Форма 0503773 инструкция по заполнению 2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Форма 0503773 инструкция по заполнению 2021». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Содержание

В соответствии с пунктом 11 федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора», утвержденного приказом Минфина России от 31.12.2016 N 256н, показатели бухгалтерской (финансовой) отчетности, сформированной субъектами отчетности, используются в качестве исходных данных для целей подготовки информации о статистике государственных финансов, статистической отчетности, в том числе для формирования статистических моделей, для финансового и (или) экономического анализа.

Раздел 1 «Изменение остатков валюты баланса» сведений (ф. 0503773)

В этом разделе отражается информация о расхождении между данными вступительного баланса за отчетный год и заключительного баланса за предыдущий год. Изменение валюты баланса показывается обособленно в разрезе кодов причин. Информация об увеличении остатков вступительного баланса отражается в положительном значении, а информация об уменьшении остатков – в отрицательном значении. Ниже приведем сведения, указываемые в графах формы.

Номер графы

Информация

3

Указывается сумма изменений по счетам, по которым изменяется показатель валюты баланса (в случае проведения реорганизации, изменения типа государственных (муниципальных) учреждений, исправления ошибок прошлых лет, изменения учетной политики, внедрения федеральных стандартов бухгалтерского учета государственных финансов, пересчетов показателей отчетности или по иным причинам, предусмотренным законодательством РФ). Показатель этой графы равен сумме показателей, отражаемых в графах 4 – 10

4 – 10

Отражаются суммы изменений по счетам по каждому коду причины изменений. Так, показатель графы 4 соответствует коду 01, обозначающему, что причины изменения валюты баланса связаны с реорганизацией, ликвидацией субъекта бухгалтерской (финансовой) отчетности, включая изменение типа государственных (муниципальных) бюджетных, автономных учреждений на казенные учреждения на начало финансового года.

Изменение валюты баланса, связанное с исправлением ошибок прошлых лет, выявленных в отчетном периоде, по корреспонденциям со счетами, предназначенными для отражения ошибок прошлых лет (0 304 86 000, 0 304 96 000, 0 401 18 000, 0 401 19 000, 0 401 28 000, 0 401 29 000), приводится по коду 03 и в графе 6 формы

4, 5, 7, 9

Показатели формируются на основании данных об изменении остатков валюты баланса по соответствующим счетам бухгалтерского учета на начало отчетного финансового года, отражаемых в главной книге субъекта учета, сформированных с применением счета 0 401 30 000 (изменение показателей в межотчетный период)

6, 10

Показатели формируются на основании оборотов по исправлению ошибок прошлых лет, отраженных в обособленном регистре бухгалтерского учета (журнале операций по исправлению ошибок прошлых лет (ф. 0504071)). Показатели изменений (оборотов по увеличению, уменьшению) активов, обязательств, доходов, расходов, повлиявших на изменения показателей вступительного баланса (графы 6, 10 сведений (ф. 0503773), в результате исправления ошибок прошлых лет), не включаются в показатели увеличений, уменьшений (оборотов) активов и обязательств, доходов, расходов, отражаемых в отчетах (сведениях) за отчетный период

8

Отражаются показатели по счетам, по которым пересчет показателей валюты баланса произошел в связи с выявленными в отчетности ошибками. Пересчет показателей отчетности по коду причины 05 «Пересчеты показателей отчетности» следует согласовать с субъектом консолидированной отчетности

9

Если значение показателей в группировочных строках сведений (ф. 0503773) не изменилось, но изменились показатели по аналитическим счетам, включенным в эти строки, отражается значение, равное нулю (например, в случае реклассификации объектов основных средств в графе 9 в строке 010 приводится значение 0,00) (п. 9.9, 10.8 Письма Минфина РФ № 02-06-07/103995, Федерального казначейства № 07-04-05/02-29148 от 31.12.2019)

Письмо Минфина России от 14 ноября 2017 г. N 02-07-05/75089 О заполнении граф «Неденежные расчеты» в формах «Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503169)» и «Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности учреждения (ф. 0503769)»

Формирование Сведений (ф. 0503169) осуществляется в соответствии с пунктом 167 Инструкции N 191н.

В графах 5, 6 Сведений (ф. 0503169) отражается общая сумма увеличения дебиторской (кредиторской) задолженности (графа 5) с указанием сумм по неденежным расчетам (графа 6).

В графах 7, 8 Сведений (ф. 0503169) отражается общая сумма уменьшения дебиторской (кредиторской) задолженности (графа 7) с указанием сумм по неденежным расчетам (графа 8).

Таким образом, в графах 6, 8 Сведений (ф. 0503169) отражаются обороты по счетам, за исключением счетов, отражающих движение денежных средств.

Информация об увеличении (уменьшении) дебиторской (кредиторской) задолженности раскрывается также в Отчете о финансовых результатах деятельности (ф. 0503121), но без выделения отдельных показателей в части денежных (неденежных) расчетов.

При этом Сведения (ф. 0503169) формируются в составе Пояснительной записки (ф.0503160) и содержат уточняющую информацию о дебиторской (кредиторской) задолженности дополнительно к показателям, отраженным в Отчете о финансовых результатах деятельности (ф. 0503121).

Другие формы бюджетной отчетности, предусмотренные Инструкцией N 191н, не содержат показателей, отражающих обороты по денежным (неденежным) расчетам, в связи с этим междокументный контроль по таким оборотам не требуется.

Согласно пункту 167 Инструкции N 191н формирование показателей по графам 6, 8 «в том числе неденежные расчеты» Сведений (ф. 0503169) осуществляется по счетам 0 206 00 000 «Расчеты по выданным авансам», 0 302 00 000 «Расчеты по принятым обязательствам».

Раскрытие информации по указанным счетам (раскрытие дебиторской (кредиторской) задолженности по контрактным отношениям) является достаточным для анализа принятия и исполнения контрактных обязательств, поэтому внесение изменений в Инструкцию N 191н в части отражения оборотов по неденежным расчетам дополнительно к вышеуказанным счетам, по мнению Департамента, нецелесообразно.

Аналогичный подход к формированию показателей по графам 6, 8 «в том числе неденежные расчеты» Сведений (ф. 0503769) установлен приказом Минфина России от 25.03.2011 N 33н «Об утверждении Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений».

Заместитель директора Департамента бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе С.В. Сивец

Форма 0503169: образец заполнения в 2019 году

На 01.07.2018 у ФГКУ «Вымпел» по данным учета числится дебиторская задолженность по счету 08011140100000244120626560 в сумме 250 000,00 руб.

Дата возникновения задолженности – июнь 2018 года.

Срок исполнения (погашения) дебиторской задолженности согласно контракту – июль 2018 г.

На начало 2018 г. дебиторской задолженности по данным учета не числилось.

На 01.07.2017 – остаток дебиторской задолженности по счету 08011140100000244120626560 в сумме 300 000,00 руб., которая не являлась долгосрочной и просроченной.

Здесь по ссылке показан пример заполнения формы 0503169 в 2018 году для описанной выше ситуации.

Поделитесь с друзьями в соц.сетях

Указанная форма включена в разд. 4 “Анализ показателей бухгалтерской отчетности субъекта бюджетной отчетности” пояснительной записки (ф. 0503160) и составляется отдельно по бюджетной и приносящей доход деятельности, а также отдельно по дебиторской и кредиторской задолженности.При этом в сведениях (ф.

0503169) отражается в том числе информация о просроченной дебиторской и кредиторской задолженности, сформированной за отчетный период на счетах аналитического учета счетов, в перечень которых входят счета:— 208 00 “Расчеты с подотчетными лицами”;— 209 00 “Расчеты по ущербу имуществу”;— 302 00 “Расчеты по принятым обязательствам”;

— 304 02 “Расчеты с депонентами”;— 304 03 “Расчеты по удержаниям из выплат по оплате труда”.Сведения (ф. 0503169) заполняются в следующей последовательности: титульный лист, разд. 1 “Сведения о дебиторской (кредиторской) задолженности”, разд. 2 “Аналитическая информация о нереальной к взысканию дебиторской задолженности, просроченной кредиторской задолженности”.

Сумма поступлений от восстановления дебиторской задолженности прошлых лет подлежит отражению соответствующим администратором доходов бюджета таких поступлений в графе 5 разд. 1 отчета (ф. 0503127) в положительном значении по соответствующему коду вида доходов 000 1 13 02000 00 0000 130 «Доходы от компенсации затрат государства затрат» (например, 000 1 13 02991 01 XX00 130 «Прочие доходы от компенсации затрат государства федерального бюджета»).

0503769
Учреждения, ведущие учет в БАРС.Бюджет-Онлайн Учреждения, загружающие данные в формате ФК Учреждения, заполняющие отчет вручную
1. Меню/Импорт данных/Импорт из Бюджет-Онлайн Меню/Импорт данных из формата ФК Обработки/Заполнение граф 2,3,4 (на начало года) или Перенос данных гр.2,3,4 из предыдущего квартала текущего года на выбор! (в зависимости от выбора данные заполнятся либо на основании годового отчета, либо с выбранного квартального периода — актуально для тех, кто вносил правки в КБК на начало года)
2. Обработки/Заполнение граф 12,13,14
3. Обработки/Обнулить КБК (если при импорте данных пришли не нулевые ЦСР и раздел/подраздел) Заполнение показателей увеличения и уменьшения задолженности
4. Обработки/Сверка с аналогичным периодом прошлого года (гр. 12,13,14)
5. Обработки/Сверка с предыдущим кварталом текущего года (гр. 2,3,4)
6. Меню/Увязки формы/Проверить внутриформенные увязки формы
7. Меню/Увязки формы/Проверить межформенные увязки формы
8. Если будут выявлены ошибки при проверке увязок или сверок необходимо отразить расхождения в пояснительной записке или внести правки в сам отчет, после чего повторить пункты 4,5,6 и 7.
9. Сдать отчет на проверку, выставив состояние отчетной формы «Проверено» (при условии устранения всех выявленных ошибок и/или разъяснений по выявленным расхождениям в пояснительной записке)

15.02.2017 16:54
🙁
Практически живу на работе, но зарплата все меньше … Видимо начали вычитать за проживание…
Подробнее…

15.02.2017 14:14
Пожар в налоговой
Звонок в пожарную часть:
— Мужики, вы сильно заняты?
— Да нет, сидим, в домино играем…
— Ну, доигрывайте, и собирайтесь потихоньку, тут налоговая горит…
Подробнее…

19.01.2012 15:24
Баллада о среднесписочной численности
Я отбросил легкомысленность,
Я сегодня рано встал –
Среднесписочную численность
Я в налоговой сдавал.

Почесав щетину жёсткую
На физическом лице
Открываю дверь неброскую,
Покуривши на кры…
Подробнее…

05.03.2011 12:01
«Почему с пустыми руками?»
Сейчас а главбух в маленьком бюджетном учреждении, а в 90-х работала в налоговой. Это случай из моей инспектоской жизни. На двери нашего кабинета висело объявление, что для постановки на учёт предп…
Подробнее…

28.12.2010 16:09
Красное сторно
Заходит к главному бухгалтеру начальник и видит ,что у того на столе бутылка водки почти пустая.Он говорит:»Как вы можете?Пьяный на работе!Да еще и беленькое пьете!» На что главбух ,доста…
Подробнее…

Общие требования к бюджетной отчетности

Основным документом, содержащим требования к заполнению форм бухгалтерской отчетности и их представлению в контролирующие органы бюджетными и автономными учреждениями, является соответствующая инструкция, утвержденная приказом Минфина от 25.03.2011 № 33н (актуальная редакция — от 30.06.2020).

О ведении бухучета в бюджетных организациях читайте здесь.

Отчетным годом для бюджетников является календарный год: с 1 января по 31 декабря. Годовая отчетность формируется на 1 января года, следующего за отчетным. Также они составляют промежуточную отчетность (пп. 2 и 3 Инструкции № 33н по бюджетному учету):

  • месячную — на первое число месяца, следующего за отчетным;
  • квартальную — по состоянию на 1 апреля, 1 июля и 1 октября текущего года.

Сдается отчетность в вышестоящий государственный орган — учредитель в установленную им дату (эта дата зависит от отчетного срока, который установлен для самого учредителя). В общем случае отчетность формируется в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью. При отсутствии возможности составления электронной отчетности или если этого требует закон, оформляется бумажный вариант. Днем представления отчетности считается дата ее отправки по ТКС либо дата фактической передачи по назначению на бумажном носителе.

Перечень форм бюджетной отчетности приведен в приложениях к Инструкции № 33н. В их числе присутствует и форма 723 (или 0503723), о которой мы поговорим далее.

Информацию о том, как бюджетники должны отчитываться в налоговую службу, вы найдете в этой статье.

Форма 0503773 инструкция по заполнению 2021

Некассовые операции это такие операции, которые проходят без движения денежных средств учреждения. Все такие операции нужно отразить в графе 8 «Некассовые операции» отчета (ф. 0503737).

К основным некассовым операциям бюджетных и автономных учреждений можно отнести, например, когда учреждение:

  • удерживает ущерб из зарплаты сотрудника;
  • оплачивает обязательства по договору за минусом неустойки.

Если банк удерживает вознаграждение за свои услуги, например, эквайринг, из дохода учреждения, то это тоже относится к некассовым операциям.

  1. Вход ……………………………………………………..2
  2. Выгрузка из 1С: БГУ 8.2 ………………………..4
  3. Импорт ………………………………………………..10
  4. Работа с отчетами ……………………………….12
  5. Контрольные соотношения ………………..17
Читайте также:  Расторжение трудового договора в связи с ликвидацией организации

В случае отсутствия или недостаточности денежных средств на лицевом счете по одному коду вида деятельности для совершения расходных операций учреждение вправе произвести временное заимствование недостающих денежных средств с другого лицевого счета или по другому КВФО. В Письме Минфина РФ от 28.12.2016 № 02-06-10/79177 приведены корреспонденции счетов по отражению операций по временному заимствованию средств с кода вида финансового обеспечения 3 на код вида финансового обеспечения 2. Предложенные в письме корреспонденции счетов можно применять и в отношении отражения операций по заимствованию средств по другим кодам вида деятельности. Данные операции отражаются посредством счета 0 304 06 000 «Расчеты с прочими кредиторами».

Из информации, приведенной в п. 2.1 Письма № 07-04-05/02-308, п. 55.1 Инструкции № 33н,следует, что операции по привлечению денежных средств в рамках покрытия кассового разрыва при исполнении обязательства в пределах остатка денежных средств на лицевом счете учреждения (заимствование средств между видами деятельности) отражаются в отчете (ф. 0503723) по строкам 463, 464, 501 и 502 с учетом следующих особенностей.

Наименование показателя

Код строки

Особенности заполнения строки

В том числе

Отражаются денежные средства, поступившие на исполнение обязательства и отраженные на забалансовом счете 17 , открытом к счету 0 304 06 000 . Показатель отражается со знаком минус

Приводятся показатели выбытия денежных средств, отраженные на забалансовом счете 18 , открытом к счету 0 304 06 000 . Показатель указывается в положительном значении

В том числе

Отражаются операции, указанные по строке 463, со знаком минус.

По этой же строке фиксируется сумма показателя, приведенного по строке 710 графы 9 отчета (ф. 0503737), представленного на отчетную дату, и показателя поступления денежных средств во временное распоряжение без учета некассовых операций

Отражаются операции, приведенные по строке 464. Показатель фиксируется в положительном значении.

По этой строке отражается сумма показателя строки 720 графы 9 отчета (ф. 0503737), представленного на отчетную дату, и показателя выбытия денежных средств во временном распоряжении без учета некассовых операций

Ответственность за ошибки в ЕФС-1

Ответственность работодателей за нарушение правил сдачи отчетности по персонифицированному учету указана в Законе от 01.04.1996 г. № 27-ФЗ, а именно:

  • штраф 500 руб. по каждому застрахованному лицу (исключение — информация о трудовой деятельности) — за несдачу или несвоевременную сдачу, за неполные или ошибочные сведения;
  • штраф 1 000 руб. — за нарушение порядка подачи в виде электронных документов.

При нарушениях в разделе 2 штрафы аналогичные, как и по отчету 4-ФСС. Несдача информации — штраф 5% от суммы, начисленной за последние три месяца, но не больше 30% и не меньше 1 000 руб. (ст. 26.30 Закона от 24.07.1998 г. № 125-ФЗ).

С 2023 года в Закон от 01.04.1996 г. № 27-ФЗ внесут корректировки на основании Закона от 14.07.2022 г. в части применения штрафов. Работодатель сможет их избежать, когда:

  • сдаст уточненный отчет в течение 5-ти рабочих дней после получения уведомления об ошибках или несоответствиях;
  • исправит ошибку до того, как поступит такое уведомление, то есть до ее обнаружения специалистами фонда.

Формируем сведения по дебиторской и кредиторской задолженности за первое полугодие 2022

  • составляются раздельно по дебиторской и по кредиторской задолженности раздельно по видам деятельности. Дебиторская задолженность по счетам 205.00, 206.00, 208.00, 209.00, 210.05, 210.10, 303.00. Кредиторская задолженность по счетам 205.00, 208.00, 209.00, 210.10, 302.00, 303.00, 304.02, 304.03, 304.06, 401.40, 401.60;
  • показатели, отраженные в Сведениях, должны быть подтверждены соответствующими регистрами бюджетного учета;
  • периодичность представления — по состоянию на 1 июля, 1 октября, 1 января года, следующего за отчетным.
  • показатели долгосрочной задолженности приводят только на 1 января, следующего за отчетным годом;
  • информация по счетам 401.41 и 401.49 отражают в случае их применения в соответствии с положениями учетной политики учреждения и требований по раскрытию взаимосвязанных показателей;
  • если просроченная задолженность образовалась по разным документам-основаниям, содержащими разные дата исполнения, то в разделе 2 указывают наиболее позднюю из них.

На примере конфигураций «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» редакций 1.0 и 2.0 рассмотрим особенности формирования Сведений по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503169, ф. 0503769) за первое полугодие 2022 г. Узнаем, что проверить до составления отчетности, почему возникают ошибки при формировании Сведений и как их исправить.

Новое в бухгалтерской отчетности бюджетных и автономных учреждений

Минфин России разработал проект приказа о внесении изменений в Инструкцию № 33н.

Рассмотрим ряд запланированных изменений, которые в случае их утверждения отразятся на порядке составления бухгалтерской отчетности бюджетных и автономных учреждений, начиная с отчетности за 2012 г.С чем связаны изменения Изменения в Инструкцию № 33н можно разделить на два блока:

  • Дополнение форм Баланса государственного (муниципального) учреждения (ф. 0503730), Разделительного (ликвидационного) баланса государственного (муниципального) учреждения (ф. 0503830) новыми строками с целью отражения остатков по расчетам с учредителем в отношении движения особо ценного движимого и недвижимого имущества учреждения (далее — ОЦИ).
  • Доработка форм Справки по консолидируемым расчетам учреждения (ф. 0503725), Справки по заключению учреждением счетов бухгалтерского учета отчетного финансового года (ф. 0503710), Отчета об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0503737) в связи с предполагаемым использованием счета 304 06 «Расчеты с прочими кредиторами».

Отражение расчетов с учредителем в части ОЦИБаланс (ф. 0503730). В формы Баланса (ф.

0503730) и Разделительного (ликвидационного) баланса (ф. 0503830) согласно проекту приказа включаются дополнительные строки:

  1. 337 «Показатель уменьшения балансовой стоимости ОЦИ*» -показатель изменения балансовой стоимости ОЦИ, равный размеру амортизационных отчислений ОЦИ. Показатель отражается со знаком плюс;
  2. 338 «Чистая стоимость ОЦИ» — сумма строк 336, 337;
  3. 6231 «Финансовый результат по начисленной амортизации ОЦИ» — размер амортизационных отчислений ОЦИ. Показатель отражается со знаком плюс.

В строке 336 «Расчеты с учредителем (0 210 06 000)*», как и ранее, показывается остаток по данному счету. Однако в случае утверждения изменений в Инструкцию № 33н, начиная с отчетности за 2012 г., в этой строке будет отражаться балансовая стоимость ОЦИ.

В валюту баланса включаются только данные по строке 338 «Чистая стоимость ОЦИ». При проверке правильности заполнения форм Баланса (ф.

0503730) и Разделительного (ликвидационного) баланса (0503830) нужно будет учитывать следующие внутриформенные соотношения:

  1. строка 336 «Расчеты с учредителем (0 210 06 000)*» = строка 011 «Недвижимое имущество учреждения (010110000)» + строка 012 «Особо ценное движимое имущество учреждения (010120000)»;
  2. строка 337 «Показатель уменьшения балансовой стоимости ОЦИ*» = строка 021 «Амортизация недвижимого имущества учреждения (010410000)» + строка 022 «Амортизация особо ценного движимого имущества учреждения (010420000)»;
  3. строка 338 «Чистая стоимость ОЦИ» = строка 031 «Недвижимое имущество учреждения (остаточная стоимость)» + строка 032 «Особо ценное движимое имущество учреждения (остаточная стоимость)».

Отчет (ф. 0503721). Поскольку показатели Баланса (ф.

0503730) находятся в тесной увязке с показателями Отчета (ф.

0503721), для отражения движения ОЦИ внесены изменения в описание этой формы.

Формы и образцы бланков по бухгалтерской отчетности бюджетных организаций

Анонсы 20 июня 2023 Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ».

Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца. 4 июля 2023 Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ».

Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Название форм, бланков и образцов Бланки Образцы Форма 0503110

«Справка по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года»

Приказ Минфина РФ от 28 декабря 2010 г. № 191н (с изменениями от 19 декабря 2014 г.) Форма 0503111

«Справка по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года органа, осуществляющего кассовое обслуживание бюджетных учреждений, автономных учреждений и иных организаций»

Приказ Минфина РФ от 28 декабря 2010 г.

Приказ Минфина РФ от 30.11.2020 N 292Н

Форма 11 (краткая) «Сведения о наличии и движении основных фондов (средств) некоммерческих организаций» предназначена для всех юридических лиц любой формы собственности и вида экономической деятельности, которые относятся к некоммерческим организациям — государственный и муниципальные учреждения, частные учреждения, общественные учреждения, благотворительные и иные фонды, ассоциации и союзы юридических лиц.

Для коммерческих организаций тоже есть отчет по основным средствам — форма 11 без сокращений, которая включает информацию об основных средствах и других нефинансовых активах.

Некоммерческие организации сдают отчет каждый год. Форму за 2020 год нужно представить в территориальный орган Росстата до 1 апреля 2021 года.

Место сдачи отчета меняется в зависимости от условий:

  • Если у организации есть обособленные подразделения в иных субъектах РФ — подготовьте отдельный отчет по каждому подразделению из другого субъекта РФ или сделайте сводный отчет по всем подразделениям и сдайте в территориальный орган Росстата по месту их нахождения. Отдельный отчет сдайте по юрлицу без подразделений по месту нахождения головного подразделения.
  • Если у организации есть основные фонды в двух или более субъектах РФ — сдайте отдельную форму по каждому субъекту в аналогичном порядке.
  • Если обособленные подразделения действуют за пределами РФ, данные по ним в форму не включайте.

Титульный лист формы заполняется стандартно. Укажите отчетный год — 2020, полное и краткое наименование организации, юридический почтовый адрес или фактический адрес местонахождения, если они не совпадают

В кодовой части формы укажите код ОКПО на основании уведомления о его присвоении.

В строке 01 отражайте все основные фонды, находящиеся у вас по праву собственности, ведения, оперативного управления или аренды, учитываемые на счетах учета основных средств. Сюда же включаются объекты интеллектуальной собственности.

В этой строке не учитываются незавершенные активы и объекты, не относящиеся к основным фондам по критериям:

  • стоимость до 10 тыс. рублей за единицу на забалансовом счете 21;
  • 100 % амортизации при вводе объекта в эксплуатацию;
  • стоимостью до 40 тыс. рублей за единицу, а для введенных в эксплуатацию с 1 января 2018 до 100 тыс. рублей — для организаций органов госвласти и местного самоуправления, органов управления внебюджетными фондами, государственных академий, учреждений, а также бюджетных, казенных и автономных учреждений;
  • стоимостью не более 20 тыс. рублей за единицу, а для введенных в эксплуатацию с 1 января 2011 не более 40 тыс. рублей — для других НКО.

Но если эти активы отражены в бухучете в составе основных средств, то они отражаются по форме до момента их списания или выбытия по иным основаниям.

Некоммерческая организация может вести один или несколько видов деятельности, которые соответствуют ее целям деятельности. С отчета за 2020 год объединенный по всем видам деятельности показатель высчитывать не надо. Основные фонды структурных подразделений распределяются по основным и второстепенным видам деятельности не пообъектно, а по структурным подразделениям исходя из преимущественного характера фактической деятельности каждого. Поэтому основные фонды каждого структурного подразделения должны быть целиком отнесены к одному из видов деятельности ОКВЭД2 высшего уровня иерархии (однобуквенные коды).

Распределите основные фонды структурных подразделений по видам экономической деятельности в соответствии с ОКВЭД2 — только буквенным. Если несколько подразделений относятся к одному виду деятельности, то они учитываются в одной строке. В строке 15 учитываются основные фонды структурных подразделений, относящихся к основному виду деятельности: для НКО это тот, в котором больше сотрудников, а для органов госвласти, бюджетных и общественных организаций — тот, который определен в уставных документах.

Форма 773 инструкция по заполнению 2021

Полный перечень отчетных форм для бюджетников регламентирован специальными НПА Минфина. Нормативный документ устанавливает:

  • полный состав отчетных форм;
  • периодичность сдачи;
  • порядок составления отчетности;
  • особенности отражения бухопераций в отчетных формах.

Чиновники разграничили состав и порядок составления бухгалтерской отчетности по типам учреждений.

Для получателей средств бюджета (казенные госучреждения, органы государственной и муниципальной власти, финорганы и Казначейство, внебюджетные фонды) действует инструкция по бюджетному учету для казенных учреждений — № 191н (приказ Минфина России от 28.12.2010 № 191н).

Объекты, учитываемые на забалансовых счетах 02, 03 и 07, восстанавливайте на счете 0.105.00.000 проводкой по счету 0.401.10.172. Поступайте так, если собственник потребовал безвозмездно передать запасы другому учреждению.

В аналогичном порядке учитывайте возврат материальных запасов, которые находились в личном пользовании сотрудников и числились на забалансовом счете 27.

Стоимость израсходованных материальных запасов относите в том числе на счета 0.401.20.214, 0.401.20.223, 0.401.20.263, 0.401.20.265 и 0.401.20.267.

При изменении назначения матзапаса изменяйте его учетную группу путем внутреннего перемещения по дебету и кредиту счета 0.105.00.000.

Резерв под снижение стоимости товаров, готовой и биологической продукции начисляйте проводкой по дебету счета 0.401.20.274 и кредиту счетов 0.114.87.440, 0.114.88.440. При выбытии данных запасов или увеличении их плановой цены реализации (распространения) уменьшайте резерв обратной проводкой. В отношении запасов, которые в отчетном периоде реализовали по сниженным ценам, списывайте остатки со счетов 0.105.07.440, 0.105.08.440 на уменьшение резерва по дебету счетов 0.114.87.440, 0.114.88.440.

Читайте также:  Что изменится для налоговых агентов с 2023 года

Операции с межбюджетными трансфертами, субсидиями бюджетным и автономным учреждениям отражайте проводками, которые Минфин привел в системных Письмах от 15 января и от 4 февраля 2021 г. Эти корреспонденции закрепили в инструкциях к планам счетов.

По субсидиям бюджетным и автономным учреждениям в том числе прописали, что доходы текущего периода такие учреждения отражают на основании информации о выполнении условий предоставления средств. В качестве такой информации может выступать отчет по субсидии, извещение (ф. 0504805) или иной документ, который закреплен в соглашении. В какой ситуации применять каждый из этих документов, Минфин тоже разъяснял. Ранее уточнили и методические указания к форме извещения.

Для получателей целевых межбюджетных трансфертов дополнительно изменили счет, на котором формируются остатки по неиспользованным средствам прошлого года к возврату. Такие суммы надо отражать на счете 0.303.05.000, а не на счете 0.205.00.000. Отметим, аналогичный порядок применяют бюджетные и автономные учреждения при отражении остатков прошлогодних субсидий к возврату.

Если по одной смете создаете комплекс объектов нефинансовых активов, отражайте разукомплектацию вложений внутренним перемещением по дебету и кредиту счета 0.106.00.000.

При досрочном расторжении договора аренды или безвозмездного пользования остатки по счетам 0.111.40.000, 0.205.20.000, 0.302.20.000, 0.401.40.000, 0.401.50.000 списывайте проводками, обратными тем, которые вы отражали при признании объектов в учете. Метод «красное сторно» не используйте. Аналогичные поправки в текущем году внесли в стандарт «Аренда».

Восстановление убытка от обесценения нефинансовых активов отражайте по дебету счета 0.114.00.000 и кредиту счета 0.401.20.274.

Бюджетные и автономные учреждения отражают уменьшение стоимости недвижимого и особо ценного движимого имущества на счете 0.210.06.000 по кредиту счета 0.401.10.172. Их учредители уменьшают показатель по счету 0.204.33.000 по дебету счета 0.401.10.172. Метод «красное сторно» не применяется.

Показатели счета 205.00 в регистрах аналитического учета разделяйте не только по контрагентам, но и по правовым основаниям возникновения доходов (например, по договорам). Учет можно вести по группам контрагентов, но лишь при условии, что вы ведете персонифицированный учет вне балансовых счетов (управленческий учет). При этом не реже чем на каждую отчетную дату сверяйте данные бухгалтерского и управленческого учета.

На счете 302.00 расчеты по закупкам товаров, работ, услуг отражайте в разрезе правовых оснований (договоров). Расчеты по оплате труда вы по-прежнему можете учитывать по группе контрагентов, если персонифицированный учет ведете вне балансовых счетов и данные сверяете на каждую отчетную дату.

Аналитический учет по счетам 206.00, 208.00 и 302.00 ведите в том числе по учетным номерам денежных обязательств (при их наличии).

Уточнен порядок аналитического учета для забалансовых счетов 08 и 20. Например, по забалансовому счету 20 кредиторскую задолженность учитывайте в разрезе кодов классификации доходов, расходов, источников финансирования дефицитов бюджетов, а также контрагентов и КФО.

В номерах счетов 0.304.66.000 и 0.304.76.000 указывайте код КОСГУ, исходя из типа вашего учреждения: казенные приводят коды 731 и 831, бюджетные и автономные — коды 732 и 832 КОСГУ. Отметим, аналогичный порядок действует для счетов 0.304.86.000 и 0.304.96.000.

Уполномоченные органы учитывают вложения в имущество казны по новому счету 0.106.50.000. Для него введены и аналитические коды видов имущества. Отметим, поправки к Единому плану счетов и Инструкции № 157н предусматривают различные даты начала применения этого счета. Учитывая изменения в плане счетов № 162н, внедрить новшество нужно с 2021 г.

В основном коррективы связаны со вступлением в силу новых стандартов.

Например, при учете по стандарту «Нематериальные активы» по счетам 102.00, 104.00, 106.00, 114.00 применяйте единые аналитические коды видов синтетических счетов:

  • N — научные исследования (научно-исследовательские разработки);
  • R — опытно-конструкторские и технологические разработки;
  • I — программное обеспечение и базы данных;
  • D — иные объекты интеллектуальной собственности.

Собственные аналитические коды можно предусмотреть по согласованию с учредителем только для объектов из группы D.

Операции с нематериальными активами, которые получили по лицензионному договору, учитывайте на счетах 111.60, 106.60 и 104.60. Аналитические коды видов те же: N, R, I, D. Забалансовый счет 01 для учета таких объектов больше не используйте.

На счете 114.60 учитывайте обесценение прав пользования нематериальными активами. Сейчас на нем отражается обесценение непроизведенных активов, но с нового года для этих целей предусмотрен счет 114.70.

Важные нюансы формирования Сведений по формам 0503173 и 0503773

Потребность в документе появилась после перевода всей страны на «прямые» выплаты пособий из ФСС — с 1 января 2021 года. Деньги работникам, находящимся в ситуации нетрудоспособности, за первые 3 дня платит руководство организации, а далее — ФСС. Для назначения пособия Фонду нужна информация о работниках, о банковском счете, на который будут перечислять денежные средства.

Приказ ФСС от 4 февраля 2021 года № 26 начал действовать 2 мая 2021 года. Форма сведений о застрахованном лице является Приложением № 2 к названному приказу.

Форму нужно заполнять единожды. Это делается при устройстве на должность или во время работы (правительственное Постановление от 30 декабря 2020 года № 2375). Скорее всего, оформлять эти сведения тем, кто уже работает, будут, когда потребуется получить больничный. Кроме того, информация понадобится для оплаты допотпуска на лечение и проезд к месту лечения и обратно при произошедшем несчастном случае в организации.

Когда наступает страховой случай, работодатель отправляет форму со сведениями от сотрудника в ФСС.

В документе нужно указать следующую информацию (каждую букву или цифру пишут в отдельной клетке):

  • Полное название организации или ее обособленного подразделения, ФИО ИП или физлица.
  • ФИО работника-заявителя в родительном падеже.
  • ФИО работника, дату рождения.
  • Номер СНИЛС и ИНН.
  • Паспортные данные.
  • Если есть временное удостоверение личности, то нужно указать информацию из него.
  • Реквизиты документов, которые подтверждают проживание в РФ. Этот блок заполняют только иностранные граждане и лица без гражданства.
  • Данные о месте регистрации.
  • Данные о месте фактического проживания.
  • Способ, которым заявитель будет получать пособие. Нужно выбрать, как и куда будет приходить выплата: на банковский счет, почтовым переводом, через другую организацию.
  • Банковские реквизиты, номер карты МИР, если работник выбрал перевод на банковский счет.
  • Информация об иной организации, если работник выбрал соответствующий способ.
  • Адрес для доставки пособия почтой, если работник выбрал этот способ.
  • Номер телефона, подпись работника, дата подачи данных.

Остальные графы заполняют работодатель (ФИО доверенного лица организации-работодателя, подпись, дата, адрес электронной почты) и должностное лицо ФСС.

С 2020 года правила, по которым определялась возможность сдачи декларации в электронном или бумажном виде, изменились. С 1 квартала 2020 года в соответствии с п. 4 ст.80, п. 10 ст. 431 НК РФ устанавливается новый предел численности сотрудников:

  • компании, численность сотрудников которых превышает 10 человек, обязаны предоставлять отчёт в электронном виде, ранее этот параметр составлял 25 человек
  • компании, созданные в отчётном периоде, в том числе путём реорганизации, обязаны отчитываться в электронном виде при численности сотрудников, превышающей 10 человек, а не 25, как было ранее

Юридические лица и ИП, у которых численность сотрудников менее 10 человек, могут выбирать способ сдачи отчёта самостоятельно: предоставить расчёт на бумажном носителе лично, отправить его заказным письмом с описью вложения по почте или сдать по электронным каналам связи.

Обособленные подразделения и филиалы, у которых открыт отдельный расчётный счёт, должны предоставлять расчёт по страховым взносам в местный налоговый орган (п. 11 ст. 431 НК РФ). С 2020 года наличие счёта в банке стало определяющим условием. Благодаря такой доработке было достигнуто соответствие НК РФ с законом о пенсионном страховании, в котором постановка подразделения на учёт в качестве страхователя возможно только при наличии отдельного расчётного счёта.

Для компаний, имеющих обособленные подразделения без расчётного счёта, которые в период 2017—2019 гг. имели право сдавать отчётность по страховым взносам в местную налоговую, предусмотрено два варианта действий:

  1. Открыть расчётный счёт и продолжить отчитываться по старой схеме.
  2. Предоставить в налоговые органы заявление о лишении подразделения полномочий предоставлять консолидированную отчётность, в которую входят сведения о начислениях филиала, по месту нахождения.

Таким образом, в соответствии с пп. «а», «в» п. 85 ст. 2, ч. 3 ст. 3 закона № 325-ФЗ с 1 января 2020 г. перечислять страховые взносы и предоставлять по ним декларацию могут только те обособленные подразделения, которые осуществляют выплаты в пользу сотрудников и имеют отдельный расчётный счёт.

Если компания в отчётном периоде проводила выплаты своим сотрудникам, то по строке 001 «Тип плательщика (код)» указывается цифра 1, для тех кто не производил выплаты предусмотрен код 2. Соответственно, в первом случае в строках 031-033 должны быть указаны соответствующие начисления, во втором – проставлены нулевые значения.

Данный раздел формы Расчёт по страховым взносам полностью предназначен для крестьянских и фермерских хозяйств. Новые изменения коснулись только Приложения 1, где при указании личных данных членов хозяйства теперь нужно будет прописывать паспортные данные, пол и дату рождения и полностью. Заполнение данного раздела не представляет особой сложности.

Приказ Минфина РФ от 30.11.2020 N 292Н

В разделе “Доходы учреждения” отражаются:

– данные по кассовым поступлениям доходов (с учетом их возвратов, за исключением возвратов остатков субсидий (грантов) прошлых лет), исполненные:

  • через лицевые счета, открытые учреждению в органе, осуществляющим кассовое обслуживание – графа 5;
  • через счета в рублях и иностранной валюте, открытые в кредитных организациях учреждению в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также при проведении операций по приему оплаты услуг (товаров, работ) с использованием расчетных (дебетовых) банковских карт получателя услуг (товаров, работ) через платежный терминал, установленный в кассе учреждения (далее – банковские счета) – графа 6;
  • через кассу учреждения – графа 7;

– данные по доходам учреждения, плановые назначения по которым исполнены в результате обменных операций без движения денежных средств (далее – некассовые операции) – графа 8;

– итоговая сумма исполненных плановых назначений за отчетный период – графа 9 (сумма граф 5, 6, 7, 8).

Пример 1.

Бюджетным учреждением запланировано поступление доходов от приносящей доход деятельности на 2021 год в сумме 400 000 руб. По состоянию на 1 октября сумма поступлений составила 236 700 руб., из них 700 руб. поступило в кассу учреждения.

теперь состоит из четырех разделов: 1) «Доходы учреждения»; 2) «Расходы учреждения»; 3) «Источники финансирования дефицита средств учреждения»; 4) «Сведения о возвратах расходов и выплат обеспечений прошлых лет». В ней отражаются показатели исполнения плана финансово-хозяйственной деятельности учреждения на основании аналитических данных бухгалтерского учета учреждения в разрезе аналитических кодов вида доходов (иных поступлений, в том числе от заимствований (источников финансирования дефицита средств учреждения)) и расходов (иных выплат, в частности по погашению заимствований).

были израсходованы из кассы учреждения, 102 000 руб. — с лицевого счета, отрытого в органе казначейства.

По данным примера, раздел 2 Отчета (ф. 0503737) будет заполнен следующим образом: При заполнении раздела 2 Отчета (ф.

0503737) обратите внимание, что данные по восстановлению расходов прошлых лет, произведенным в отчетном периоде, не включаются в показатели строк, формирующих строку 200 «Расходы — всего». Суммы восстановленных расходов прошлых подлежат отражению по строке 591 раздела 3

«Источники финансирования дефицита средств учреждения»

.

При этом в разделе 4 Отчета (ф. 0503737) подлежит раскрытию подробная информация о суммах восставленных в текущем финансовом году расходов прошлых лет. В разделе «Источники финансирования дефицита средств учреждения» отражаются: — данные по кассовым поступлениям и выбытиям источников финансирования дефицита средств учреждения, исполненные:

  1. через кассу учреждения — графа 7;
  2. через счета в рублях и иностранной валюте, открытые в кредитных организациях учреждению в соответствии с законодательством Российской Федерации, и при проведении операций по погашению задолженности с использованием расчетных (дебетовых) банковских карт плательщиков через платежный терминал, установленный в кассе учреждения — графа 6;
  3. через лицевые счета, открытые учреждению в органе, осуществляющим кассовое обслуживание — графа 5;

— данные о некассовых операциях по исполнению поступлений (выплат) источников финансирования дефицита средств учреждений — графа 8; — итоговая сумма исполненных плановых назначений за отчетный период — графа 9 (сумма граф 5, 6, 7, 8).

Строка 591 раздела 3 формируется на основании показателей по поступлению денежных средств от возврата сумм ранее перечисленных денежных обеспечений, а также дебиторской задолженности прошлых лет (восстановления кассовых расходов прошлых лет). Строка 592 формируется на основании показателей по выбытию денежных средств при перечислении денежных обеспечений, а также при возврате остатков субсидий (грантов) прошлых лет.

Предоставляется вышестоящему распорядителю или администратору бюджетных средств. Особенности заполнения отчетности:

  • В документе отражаются движения не только по счетам, открытым в органах казначейства или финорганах, но и кассовые и некассовые операции.
  • Отчетная форма заполняется в соответствии с данными бухгалтерского учета по забалансовым счетам 17, в части поступлений доходов бюджета и счета 18, в части выбытий.
  • Плановые показатели отчета должны соответствовать показателям кассового плана, утвержденного на соответствующий отчетный период. Отчет об исполнении бюджета составляется ежеквартально.
Читайте также:  Как добровольно платить алименты? Пошаговый порядок

Бланк бухгалтерской отчетности ОКУД 0503164 является одной из отчетных форм Пояснительной записки к бюджетной отчетности (ОКУД 0503160).

Вышли Письма Минфина России, Казначейства России от 31.03.2020 № 02-06-07/25698, 07-04-05/02-6676 «Об особенностях составления и представления в 2020 году месячной и квартальной бюджетной отчетности, консолидированной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений на 01.04.2020 главными администраторами средств».

Учитывайте при подготовке отчетности на 1 апреля 2020 года.

  1. Отчет (ф. 0503738-НП) составляется и представляется на 1-е число каждого месяца, за исключением отчетности на 1 апреля 2020 года, в соответствии с пунктами 47.1, 48.1, 49.1 Инструкции № 33н.
  2. ​Бухгалтерская (финансовая) отчетность бюджетных и автономных учреждений на 1 апреля 2020 года не составляется и не представляется.
  • Справка (ф. 0503125).
  • Отчет (ф. 0503127).
  • Справка о суммах консолидируемых поступлений, подлежащих зачислению на счет бюджета (ф. 0503184).
  • Пояснительная записка (ф. 0503160) — текстовая часть.
  • Сведения об исполнении бюджета (ф. 0503164).
  • Сведения об изменении остатков валюты баланса (ф. 0503173).
  • Сведения (ф. 0503178).
  • Сведения об исполнении судебных решений по денежным обязательствам бюджета (ф. 0503296).

Дополнительно составляются и представляются:

  • Сведения о принятых обязательствах по объектам капитального строительства, включенным в федеральную адресную инвестиционную программу (ф. 0503128 ФАИП).
  • Отчет (ф. 0503127 Z).
  • Отчет (ф. 0503127 ПРП 600).
  • Сведения (ф. 0503178 Z).

Далее вспомним основные правила составления отчетности и учтем очередные изменения Инструкций.

С 2018 года состав промежуточных квартальных отчетных форм, представляемых на 1 апреля, значительно уменьшился. Но даже в таком «усеченном» варианте квартальная отчетность — это прежде всего ответственность за достоверность представленных данных.

По состоянию на 1 апреля 2020 года казенные учреждения представляют следующие документы:

  1. Справка по консолидируемым расчетам (ф. 0503125).
  2. Отчет об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503127).
  3. Пояснительная записка (ф. 0503160). Текстовая часть, а также отдельные формы Пояснительной записки в следующем составе:
  • сведения об исполнении бюджета (ф. 0503164);
  • сведения об остатках денежных средств на счетах получателя бюджетных средств (ф. 0503178);
  • сведения об исполнении судебных решений по денежным обязательствам (ф. 0503296);
  • сведения об изменении остатков валюты баланса (ф. 0503173).

Состав форм у бюджетных и автономных учреждений:

  1. Справка по консолидируемым расчетам учреждения (ф. 0503725).
  2. Отчет об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0503737).
  3. Пояснительная записка к балансу учреждения, текстовая часть (ф. 0503760) и отдельные формы:
  • сведения об остатках денежных средств учреждения (ф. 0503779);
  • сведения об исполнении судебных решений по денежным обязательствам учреждения (ф. 0503295);
  • сведения об изменении остатков валюты баланса учреждения (ф. 0503773).

В отчетности за 2019 год форма ведений об изменении валюты баланса на основании требований к составлению и представлению годовой отчетности дополнена графой 10 с кодом причины «Исправление ошибок прошлых лет, выявленных по результатам внешнего (внутреннего) государственного (муниципального) контроля».

  • Письма Минфина России № 02-06-07/103995, Федерального казначейства № 07-04-05/02-29148 от 31.12.2019, № 02-06-07/103996, Казначейства России № 07-04-05/02-29166 от 31.12.2019 (см. изм. от 20.02.2020).

Приказами 11н и 13н новая графа официально добавлена.

Напомним, периодичность представления Сведений (ф. 0503173, ф. 0503773) не только годовая:

  • при проведении в течение финансового года реорганизации, ликвидации субъекта отчетности, исправления в течение финансового года ошибок прошлых лет, а также пересчета показателей отчетности в связи с выявленными ошибками порядка формирования отчетности Сведения (ф. 0503173, ф. 0503773) формируются и представляются в течение финансового года на дату реорганизации, ликвидации и (или) по решению субъекта отчетности о раскрытии информации об исправлении им выявленных ошибок (п. 170 Инструкции 191н, п. 72 Инструкции 33н).

Если субъект отчетности в течение I квартала выявит и исправит ошибку прошлых лет, то в составе отчетности уже за I квартал необходимо будет представить и Сведения об изменении валют баланса.

Ошибкой прошлых лет признается ошибка отчетного периода, выявленная после даты утверждения годовой бухгалтерской отчетности за этот период (п. 33 СГС «Учетная политика, оценочные значения и ошибки»).

Ситуация: учреждение уже сдало отчетность за 2019 год — ошибки за 2019 год оно будет исправлять в период (на дату), когда обнаружит ошибки, применяя специальные счета исправления ошибок прошлых лет, предусмотренные Инструкцией 157н.

  • Новые формы первичных документов и регистров: изменения в Приказе № 52н
  • Бухгалтеру бюджетной сферы: топ‑5 изменений за ноябрь
  • Топ‑5 изменений для бухгалтера бюджетной сферы за октябрь
  • Как компенсировать расходы по борьбе с коронавирусом за счет ФСС и отразить в учете и отчетности учреждения
  • Дайджест по налогам № 47. Новая форма отчетности по НДФЛ
  • 8 правил инвентаризации для бухгалтера учреждения: как действовать в условиях пандемии

Баланс составляется бюджетными (автономными) учреждениями по форме 0503730, казенными учреждениями (получателями бюджетных средств) – по форме 0503130.

Изменена форма 0503766, заполняемая бюджетными (автономными) учреждениями в составе пояснительной записки (ф. 0503760). Она называется «Сведения об исполнении плана финансово-хозяйственной деятельности» вместо «Сведения об исполнении мероприятий в рамках субсидий на иные цели и на цели осуществления капитальных вложений».

Порядок заполнения указанной формы, установленный п. 66 Инструкции № 33н, также обновлен.

Согласно новой редакции названного пункта в форме 0503766 содержатся данные о результатах исполнения учреждением показателей плана финансово-хозяйственной деятельности (ПФХД). При этом сведения отражаются учреждением в разрезе следующих видов финансового обеспечения (деятельности):

  • субсидии на иные цели (КВФО 5);

  • субсидии на цели осуществления капитальных вложений (КВФО 6).

Сведения (ф. 0503766) составляются по итоговым показателям исполнения ПФХД и по тем показателям исполнения плана, по которым имеются отклонения между плановыми (прогнозными) и фактически исполненными показателями. Показатели формируются по разделам:

  • 1 «Доходы учреждения»;

  • 2 «Расходы учреждения»;

  • 3 «Источники финансирования дефицита средств учреждения».

Порядок заполнения граф формы 0503766 приведем в таблице.

Форма 0503773 инструкция по заполнению 2021

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Порядок отражения показателей по счету 40140 «Доходы будущих периодов» в Сведениях по дебиторской и кредиторской задолженности учреждения (ф. 0503769) предусмотрен п. 69 Инструкции N 33н.

Осуществление выплат учреждением и порядок отражения доходов будущих периодов по целевым средствам являются самостоятельными фактами хозяйственной жизни и не связаны между собой. Равенство показателей, отраженных в гр.

9 раздела 2 Отчета об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0503737) и в гр. 7 раздела 1 Сведений по дебиторской и кредиторской задолженности учреждения (ф.

0503769), не предусмотрено положениями Инструкции N 33н и контрольными соотношениями Федерального казначейства, а также инструкциями по ведению бухгалтерского учета бюджетными (автономными) учреждениями.

Ответ подготовил:Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ

государственный советник 1 класса Разрезова Татьяна

Контроль качества ответа:Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ

советник государственной гражданской службы РФ 2 класса Шершнева Анна

27 ноября 2019 г.

Также по графе 9 отражается информация по исполнению денежных обязательств без движения средств учреждения (некассовыми операциями).

Мы подготовили подробную инструкцию по заполнению отчета в 2021 году. Отчет по форме ОКУД 0503737 представляйте на 1 апреля, 1 июля, 1 октября, 1 января года, следующего за отчетным. Обязательство учреждения – это, по сути, обещание заплатить деньги юридическому или физическому лицу. Денежное обязательство – это обязанность бюджетного учреждения заплатить деньги юридическому или физическому лицу. Часто обязательство учреждения и денежное обязательство возникают одновременно в одной сумме, но возможны и различия.

В апреле 2021 года вступил в силу Приказ Минфина от 28 февраля 2021 года № 32н с поправками к Инструкции 33н.

Актуальная версия заинтересовавшего Вас документа доступна только в коммерческой версии системы ГАРАНТ. Вы можете приобрести документ за 54 рубля или получить полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня.

Выделим основные моменты, на которые следует обратить внимание при составлении Отчета (ф. 0503738-НП):

  1. Периодичность составления — месячная.
  2. Кто составляет — бюджетные и автономные учреждения. Сводные отчеты составляют ГРБС, финансовые органы.
  3. Какие показатели включаются — показатели о реализации национальных проектов (программ), комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры (региональных проектов в составе национальных проектов).
  4. Особенности составления Отчета (ф. 0503738-НП):

Также следует уделить внимание определению порядка принятия обязательств учреждения и денежных обязательств по выдаче денежных средств подотчет и ситуации возврата подотчетных сумм, что особенно актуально для учреждений, где часто производится командирование сотрудников или закупки за наличный расчет.

Выделим основные моменты, на которые следует обратить внимание при составлении Отчета (ф. 0503738-НП):

  1. Периодичность составления — месячная.
  2. Кто составляет — бюджетные и автономные учреждения. Сводные отчеты составляют ГРБС, финансовые органы.
  3. Какие показатели включаются — показатели о реализации национальных проектов (программ), комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры (региональных проектов в составе национальных проектов).
  4. Особенности составления Отчета (ф. 0503738-НП):

Если на начало года на счетах числится кредиторская задолженность, которую планируется погасить в текущем году, то учреждению следует заблокировать часть прав на принятие обязательств по соответствующим кодам КОСГУ, что отражается в Порядке.

Если извещение о проведении конкурса размещено в прошлом году, например, в 2016-м, а сам конкурс планировался к проведению в следующем, в 2017-м, то сумму извещения необходимо было отражать в графе «Принимаемые обязательства» раздела 3 отчета об обязательствах за 2016 год.

Согласно пункту 36.1 Порядка № 132н группировка расходов федерального бюджета по целевым статьям расходов на реализацию национальных проектов (программ), федеральных проектов, а также Комплексного плана осуществляется на уровне основных мероприятий государственных программ Российской Федерации (4-5 разряды кода целевой статьи расходов).

Раздел 3 формируйте по счетам санкционирования, которые имеют такие аналитические коды, в зависимости от финансового периода:

  • 20 «Санкционирование по первому году, следующему за текущим (очередным финансовым годом)»;
  • 30 «Санкционирование по второму году, следующему за текущим (первым годом, следующим за очередным)»;
  • 40 «Санкционирование по второму году, следующему за очередным»;
  • 90 «Санкционирование на иные очередные годы (за пределами планового периода)».

Скачайте новый бланк формы 0503128 в 2021 году, он будет применяться с отчетности за 2021 год. Смотрите образцы заполнения отчета.

Приказом Минфина РФ от 30.11.2018 № 243н в Инструкцию № 33н были внесены изменения в порядок составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений. В связи с этим рассмотрим основные изменения при сдаче за 2018 г. таких форм как 0503721, 0503723, 0503738.

Казенные учреждения отчетность по национальным проектам начали представлять с отчетности на 01.10.2019.

Заполнение строк 101-104 было регламентировано в соответствие с требованиями Указаний № 65н в редакции Приказа Минфина РФ от 27.12.2017 № 255н.

Комментарий. По графам 5-11 отчета (ф. 0503738) наличие показателя в отрицательном значении является недопустимым. Это установлено п. 1.7 и 2.4 Письма Минфина РФ N 02-07-07/5669 и Федерального казначейства N 07-04-05/02-120 от 02.02.2017.

Согласно порядку заполнения Отчета (ф. 0503738)не предусмотрено отражение в графах 5 и 7 объемов принятых и денежных обязательств (коды 510–550, 810–820 КОСГУ).

Отчет об обязательствах учреждения (ф. 0503738) состоит из трех разделов:

  1. Обязательства текущего (отчетного) финансового года по расходам.
  2. Обязательства текущего (отчетного) финансового года по выплатам источников финансирования дефицита учреждения.
  3. Обязательства финансовых годов, следующих за текущим (отчетным) финансовым годом.

Форма отчета включает в себя следующие разделы:

  • доходы – отображаются в строках 010 – 104;
  • расходы – отображаются в строках 150 – 269;
  • чистый операционный результат – отображается в строках 300 – 302;
  • операции с нефинансовыми активами – отображаются в строках 310 – 390;
  • операции с финансовыми активами и обязательствами – отображаются в строках 400 – 560.

Федеральное казначейство просит главных распорядителей средств федерального бюджета довести указанные разъяснения до подведомственных получателей бюджетных средств и федеральных бюджетных и автономных учреждений.

Целью создания любого резерва как в бухгалтерском, так и в налоговом учете является равномерное распределение расходов в течение отчетного периода. Методики формирования резервов предусматривают любую периодичность начисления сумм резерва.

Собственные аналитические коды синтетических счетов и забалансовые счета можно вводить в рабочий план счетов только с учетом требований органа, которому учреждение подает отчетность (субъекта консолидации). В приказе об изменении Инструкции не указано, как поступить с уже установленными дополнительными счетами. Предполагается, что требования должны выполняться в отношении всех счетов, которые отражаются в отчетности после вступления поправок в силу.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *