Списание пеней и неустойки по 44-ФЗ в 2022 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Списание пеней и неустойки по 44-ФЗ в 2022 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Содержание

Предоставление отсрочки и снятие штрафов и пеней позволит не допустить массовых банкротных дел, а для организаций оборонно-промышленного комплекса исключит угрозу невыполнения гособоронзаказа. Сложилась ситуация, когда у исполнителей по госконтрактам, в т. ч. предприятий ОПК, образовалась просрочка — обязательства не исполнены по причинам, не зависящим от организаций. Это последствия недружественных действий зарубежных стран, которые выражаются во введении политических или экономических санкций в отношении России, граждан РФ или российских юрлиц.

По общему правилу контракты должны заключаться в письменной форме. В статье 34 Закона № 44-ФЗ приведен перечень условий, которые необходимо включать в контракт. Одним из обязательных условий контракта является ответственность заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по контракту (ч. 4).

В случае несвоевременного исполнения подрядчиком своих обязательств, обусловленных контрактом, заказчик начисляет неустойку и направляет подрядчику требование о ее уплате.

К сведению: неустойкой (штрафом, пеней) признается определенная законом или договором денежная сумма, которую должник обязан уплатить кредитору в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства, в частности при просрочке исполнения (п. 1 ст. 330 ГК РФ).

Ранее в Правилах № 783 речь шла о списаниях неустоек, которые были начислены поставщику (подрядчику, исполнителю) за неисполнение или ненадлежащее исполнение им обязательств по контракту (контрактам) в 2015, 2016 и 2020, 2021 годах. В связи с исключением из названия текста документа формулировки «в 2015, 2016, 2020 и 2021 годах» порядок списания неустоек стал бессрочным.

Как итог возникло большое количество неустоек (штрафов, пеней). Если оплатить эти штрафы, то это негативно скажется на экономике предприятий и приведет к банкротству части из них и массовым срывам гособоронзаказа. № 783 постановление правительства о списании пени в 2023 году регулирует порядок освобождения некоторых поставщиков от взысканий при исполнении контракта.

Налог на добавленную стоимость. Перечень операций, признаваемых объектом обложения НДС, определен в п. 1 ст. 146 НК РФ, и доходы в виде неустойки (штрафа, пени), полученные казенным учреждением за неисполнение (ненадлежащее исполнение) обязательств по государственному (муниципальному) контракту, в нем не поименованы, следовательно, они не включаются в налоговую базу по НДС.

Налог на прибыль. В соответствии с пп. 14 п. 1 ст. 251 НК РФ при определении налоговой базы по налогу на прибыль не учитываются доходы в виде имущества, полученного в рамках целевого финансирования, к которому, в частности, отнесено имущество в виде ЛБО, доведенных в установленном порядке до казенных учреждений.

При этом положениями указанного подпункта на налогоплательщиков, получивших средства целевого финансирования, возложена обязанность по ведению раздельного учета доходов (расходов), полученных (произведенных) в рамках целевого финансирования.

Таким образом, расходы, произведенные за счет ЛБО, при определении налоговой базы по налогу на прибыль не учитываются.

Что касается средств в виде неустойки (штрафа, пени), полученных от поставщиков (исполнителей, подрядчиков) за неисполнение (ненадлежащее исполнение) обязательств, предусмотренных государственным (муниципальным) контрактом, то они признаются доходами соответствующего публично-правового образования и не учитываются в составе налогооблагаемых доходов, поскольку РФ и иные публично-правовые образования не являются плательщиками налога на прибыль на основании ст. 246 НК РФ. Таким образом, эти средства не учитываются у казенного учреждения (государственного (муниципального) заказчика) при формировании базы по налогу на прибыль (Письма Минфина России от 28.08.2013 N 03-03-06/4/35325, от 27.02.2013 N 03-03-06/4/5745, от 09.07.2012 N 03-03-06/4/70, от 05.12.2012 N 03-03-06/4/112).

Поставщик отказывается подписывать акт сверки, необходимый для списания неустойки в качестве документа о подтвержденных сторонами контракта расчетах по начисленной и неуплаченной сумме неустоек (штрафов, пеней). Значит ли это, что теперь мы обязаны взыскать с него неустойку?

Действительно, из п. 7 Правил № 783 следует недопустимость списания неустойки, если поставщик (подрядчик, исполнитель) не подтвердил ее наличие. В ряде случаев на это указывают и суды.

Пример
Ответчик не подтвердил начисленную и удержанную сумму неустойки, а напротив, и в суде первой инстанции, и в суде апелляционной инстанции возражал относительно правомерности начисления неустойки, что в силу положений п. 7 Правил № 783 исключает основания для ее списания.
Постановление ФАС Поволжского округа от 29.08.2022 по делу № А55-24920/2021.

В то же время Верховный Суд РФ неоднократно указывал, что списание неустойки — это обязанность, а не право заказчика, и отсутствие акта сверки задолженности по уплате неустойки не может являться основанием для неисполнения данной обязанности.

Извлечение
Списание или предоставление отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) является обязанностью заказчика, в связи с чем суд обязан проверить соблюдение требований указанной нормы. Несовершение заказчиком действий по сверке задолженности с исполнителем не может служить основанием для неприменения правил о списании или предоставлении отсрочки.
п. 40 Обзора судебной практики, утв. Президиумом ВС РФ 28.06.2017 г.

Чаще всего в судебной практике встречается именно этот подход.

Пример применения в 2022 году
Поскольку обязательства выполнены подрядчиком в предусмотренном контрактами объеме, заказчик принял работы без замечаний, неустойка за нарушение контрактов в 2021 году составляет менее 5% их цены, списание указанной неустойки является обязанностью заказчика (определение Верховного Суда РФ от 19.04.2022 № 302-ЭС21-25561).

Довод заказчика о невозможности списания им начисленной неустойки ввиду того, что подрядчик не признал наличие задолженности по ее уплате, отклоняется, поскольку наличие спора относительно начисленной неустойки не может трактоваться как условие, препятствующее списанию или предоставлению отсрочки уплаты неустоек. Подобные антикризисные меры были установлены специально для защиты поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственных контрактов.

Постановление Двадцатого ААС от 26.09.2022 по делу № А68-1573/2022 (суд сослался также на определения Верховного Суда РФ от 14.08.2017 № 303-ЭС17-1652, от 14.09.2017 № 307-ЭС17-9159, от 22.12.2017 № 302-ЭМ17-13455, от 18.07.2019 № 305-ЭС19-5287). См. также постановления ФАС Дальневосточного округа от 29.07.2022 по делу № А51-20223/2021, ФАС Московского округа от 14.06.2022 по делу № А41-47443/2021, ФАС Северо-Кавказского округа от 19.09.2022 по делу № А53-2936/2022, ФАС Уральского округа от 02.08.2022 по делу № А76-50427/2020, ФАС Центрального округа от 18.03.2020 по делу № А83-16397/2018.

Суды сходятся в том, что п. 7 Правил № 783 направлен на установление действительного размера задолженности и урегулирование споров между сторонами по указанному поводу, поэтому в случае необходимости полного списания неустойки данная норма не может служить поводом для отказа в таком списании (Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 08.09.2022 по делу № А81-7238/2021).

Читайте также:  Раздел муниципальной квартиры между родственниками

Рекомендуем заказчикам руководствоваться практикой, складывающейся в том судебном округе, где они работают. В то же время более безопасным представляется прочитывать п. 7 Правил № 783 буквально (т. е. считать, что в случае отказа поставщика от сверки размера начисленной неустойки оснований для ее списания не возникает). В этом случае никакой контрольный орган не упрекнет заказчика в списании неустойки в отсутствие надлежащих правовых оснований, а поставщик всегда сможет защитить свои интересы в суде.

Применимы ли общие основания для списания неустойки (подп. «а», «б» п. 2 Правил № 783) к контракту, который был расторгнут по соглашению сторон в связи с невостребованностью части товаров (работ, услуг)?

Если расторжение контракта не было обусловлено нарушением условий контракта со стороны поставщика (подрядчика, исполнителя), неустойка подлежит списанию на общих основаниях.

Пример правовой оценки
Необходимость подписания соглашения о расторжении возникла в связи с отсутствием иного объема работ на объекте после подписания последнего акта приемки. Следовательно, сторонами в письменной форме достигнуто соглашение об уменьшении объема работ и стоимости работ, т. е. цены контракта.

Таким образом, к спорным правоотношениям подлежит применению положение подп. «г» п. 3 Правил № 783, в связи с чем неустойка в размере 11 515,18 руб. подлежала списанию заказчиком.

Постановление Пятнадцатого ААС от 02.09.2022 по делу № А32-18084/2022.

Проводка неустойки в счет оплаты по контракту

В рассматриваемом случае возникшее встречное требование (неустойка) предъявленное поставщику (подрядчику) зачитывается в счет оплаты обязательств учреждения по контракту.

Казенному учреждению при выборе данного способа расчета необходимо учитывать несколько факторов:

  • в контракт целесообразно включить условие о том, что исполнение обязательств по перечислению неустойки в доход бюджета возложено на государственного заказчика;
  • неустойку самостоятельно перечислить в доход бюджета (в платежном документе следует указать наименование контрагента, за которого перечисляется неустойка);
  • внести изменения в показатели бюджетного обязательства, учтенного органом ФК.

Ошибка: Заказчик принял решение о списании начисленных и неуплаченных сумм неустоек без подтверждения поставщиком факта наличия начисленной и неуплаченной суммы неустоек.

Комментарий: В данном случае принятие решения о списании неустоек не допускается. Заказчик в обязательном порядке должен иметь документальное подтверждение, и чтобы списать такие суммы, необходимо провести сверку расчетов с поставщиком по начисленным и неуплаченным суммам неустоек.

Ошибка: Заказчик принял решение о списании неустоек, начисленных и неуплаченных поставщиком в 2015-2016 годах, лично.

Комментарий: Решение о списании принимается комиссией по поступлению и выбытию активов, созданной заказчиком специально для подготовки решения.

Начисление штрафных санкций проводки у бюджетного учреждения в 2021 году

То есть размер суммы меняется с каждым днем, и сослаться на документ-основание при учете не получится. При этом платится пеня из средств организации, и игнорирование ее отображения создаст неучтенные расходы. Нормативно порядок учета пени не закреплен. Поэтому организации следует самостоятельно выбрать счет для учета и закрепить решение в своей учетной политике.

Изменения в проводках по страховым взносам и штрафным санкциям в 2021-2021 годах На переходный период (2021-2021 годы) возможны ситуации, когда вам придется делать корректировку или уплачивать страхвзносы за годы, предшествующие 2021, т. е. те, в которых расчеты велись напрямую с фондами. Во избежание путаницы в расчетах лучше всего создать на счете 69 отдельные субсчета второго порядка для учета старых (за 2021–2021 годы) и новых (с 2021 года) взносов по каждому виду страхования, тем самым обеспечив их аналитический учет для правильного разнесения в отчетности. ВАЖНО! Для того чтобы обезопасить себя на случай налоговой проверки или судебного разбирательства, внесите в приказ об учетной политике положения об изменениях в методике учета по страхвзносам.

Отражение пеней, штрафов и неустойки в 1С

Как уже упоминалось, условия об уплате неустойки и порядок ее расчета в случае неисполнения и ненадлежащего исполнения обязательств предусматриваются в договорах (государственных (муниципальных) контрактах).
Со следующего года Указания № 65н утратят силу. Минфин выпустит новый документ. Чиновники уже подготовили соответствующий проект приказа.

Согласно условиям трудовых отношений, статусу Несоциальные выплаты Социальные выплаты КОСГУ 211/ КВР 111, 121 КОСГУ 212/ КВР 112, 122 КОСГУ 266/ КВР 111, 112, 121, 122 Признак: Суммы, выплачиваются в обмен на выполненную работу:

226 Прочие работы, услуги 266 Социальные пособия и компенсации персоналу в денежной форме 267 Социальные компенсации персоналу в натуральной форме 300* Поступление нефинансовых активов В части обеспечения мер, направленных на сокращение производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников (приобретение спецодежды) в счет начисляемых страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. 200 Закупка товаров, работ и услуг для государственных (муниципальных) нужд 210 Разработка, закупка и ремонт вооружений, военной и специальной техники, продукции производственно-технического назначения и имущества Отнесение расходов к категории закупок осуществляется на основании положений нормативных правовых актов, регулирующих отношения в указанной сфере.

Читайте также:  Долгосрочная виза в Евросоюз: миграционный тип

С 01.01.2022 данная статья КОСГУ детализирована подстатьями КОСГУ 291-296. Так, расходы по уплате пеней, штрафов за нарушение законодательства о налогах и сборах, законодательства о страховых взносах относятся на подстатью 292 КОСГУ*(1). Расчеты по перечислению в бюджет пеней и штрафов могут учитываться организациями госсектора на счете 0 303 05 000 «Расчеты по прочим платежам в бюджет»*(2).

Обоснование вывода:
Бюджетные учреждения согласно п.п. 5, 6 ст. 123.22 и п.п. 2, 3 ст. 298 ГК РФ вправе самостоятельно (без согласия собственника) распоряжаться поступающими в их распоряжение денежными средствами, и отвечать ими по своим обязательствам.
В свою очередь, согласно бюджетному законодательству целевой характер имеют только средства субсидий, предоставляемых бюджетным (автономным) учреждениям в соответствии с п. 1 ст. 78.1 БК РФ, а не доходы, которые эти учреждения могут получать в связи с использованием средств субсидий (смотрите письмо Минфина России от 26.09.2013 N 02-15-11/39907).
Соответственно, пени и штрафы, поступающие в бюджетные учреждения в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств контрагентами, признаются собственными доходами этих учреждений, подлежат отражению по виду финансового обеспечения «2» и расходуются в общеустановленном порядке (смотрите, в частности, письма Минфина России от 18.09.2012 N 02-06-10/3788, от 20.09.2012 N 02-06-10/3831, от 17.04.2013 N 02-06-10/13003).
За счет собственных доходов могут быть осуществлены любые расходы бюджетного учреждения, которые связаны с уставной деятельностью учреждения и предусмотрены Планом финансово-хозяйственной деятельности. Для осуществления расходов за счет КФО 2 необязательна их направленность на достижение целей приносящей доход деятельности. Средства по КФО 2 могут быть направлены, в частности, на выполнение государственного задания, к примеру, при недостаточности средств соответствующей субсидии.
Доходы от денежных взысканий (штрафов) за нарушение условий контрактов (договоров) по поставке товаров, выполнению работ, оказанию услуг, иных договоров относятся на подстатью 141 «Доходы от штрафных санкций за нарушение законодательства о закупках и нарушение условий контрактов (договоров)» КОСГУ (п. 9.4.1 Порядка N 209н). На статью 140 «Штрафы, пени, неустойки, возмещения ущерба» аналитической группы подвида доходов бюджетов относятся доходы в том числе от поступлений за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и нарушение условий контрактов (договоров), включая штрафы, пени и неустойки (п. 12.1.4 Порядка N 132н).
Доходы, полученные (начисленные) в отчетном периоде, но относящиеся к будущим отчетным периодам, признаются для целей бухгалтерского учета, формирования и публичного раскрытия показателей бухгалтерской (финансовой) отчетности доходами будущих периодов (п. 7 федерального стандарта «Доходы»). Исполнитель контракта на претензию не отреагировал, но и в суд не обратился, поэтому считаем, что в случае если неустойка удержана заказчиком путем уменьшения суммы, подлежащей оплате контрагенту, признания в учете доходов будущих периодов в размере предъявленной неустойки не требуется.
Суммы задолженности по штрафам, пеням, неустойкам, начисленным за нарушение условий договоров на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, иных санкций, отражаются по дебету счета 2 209 41 560 «Увеличение дебиторской задолженности по доходам от штрафных санкций за нарушение условий контрактов (договоров)» и кредиту счета 2 401 10 141 «Доходы от штрафных санкций за нарушение законодательства о закупках и нарушение условий контрактов (договоров)» (п. 109 Инструкции N 209н).
Таким образом, в бухгалтерском учете бюджетного учреждения в рассматриваемой ситуации в соответствии с п.п. 110, 147, 158 Инструкции N 174н могут быть отражены следующие бухгалтерские записи:
1. Дебет 2 209 41 56Х Кредит 2 401 10 141
— контрагенту предъявлена сумма неустойки;
2. Дебет 4 302 26 83Х Кредит 4 201 11 610
увеличение забалансового счета 18 (226 КОСГУ)
— произведена окончательная оплата в сумме, уменьшенной на размер неустойки;
3. Дебет 4 304 06 832 Кредит 4 201 11 610
увеличение забалансового счета 18 (226 КОСГУ)
— отражение уменьшения остатка на лицевом счете по виду деятельности «4» на сумму неустойки;
4. Дебет 4 302 26 83Х Кредит 4 304 06 732
— погашена задолженность перед поставщиком путем зачета встречных требований;
5. Дебет 2 304 06 832 Кредит 2 209 41 66Х
— погашена задолженность по доходам от применения штрафных санкций;
6. Дебет 2 201 11 510 Кредит 2 304 06 732
увеличение 17 (140 АнКВД, 141 КОСГУ)
— отражение увеличения остатка на лицевом счете по виду деятельности «2» на сумму неустойки.

Таким образом, начисление штрафов и пеней исполнителю контракта (договора) за несвоевременное и (или) ненадлежащее исполнение своих обязательств в соответствии с условиями заключенного контракта (договора) является обязательным. Несовершение подобных действий со стороны заказчика квалифицируется проверяющими как нарушение проведения закупок товаров, работ, услуг.

Пеня по 44-ФЗ за просроченное исполнение контракта в 2022 году

В том случае, когда штрафные санкции выписаны на водителя, оплачивать его должен сам водитель. Как быть, если штраф ГИБДД выписан на организацию за превышение скорости, что является прямой виной водителя? В данном случае организация имеет право удержать сумму, уплаченную за превышение скорости водителем, из его зарплаты. Начисление и оплата будут отражены в учете так, как показано в таблице, а возмещение ущерба организации водителем отражается следующими проводками:

Таким образом, работник обязан возмещать ущерб, причиненный учреждению, выразившийся в необходимости для учреждения выплатить штраф. В соответствии с положениями Указаний Минфина России от 01.07.2013 № 65н доходы от сумм принудительного изъятия относятся к коду 140 КОСГУ.

18 разряд предназначен для уточнения вида финансового обеспечения. Для бюджетного учета, согласно п. 2 приказа № 162н, на этом месте может стоять только значение 1 (за счет бюджета) или 3 (за счет средств во временном распоряжении). Остальные разряды шифруют непосредственно информацию, связанную с объектом учета, и указаны в плане счетов.

Организации государственного сектора ведут учет исходя из положений Единого плана счетов и инструкции к нему, утвержденных приказом Минфина РФ от 01.12.2010 № 157н. Согласно п. 21 инструкции № 157н также действуют частные планы счетов для конкретных видов организаций.

  1. расчетов 210.02.000 и 210.04.000, обязательств 304.04.000, финансовых результатов 401.10.000 и 401.40.000, операций санкционирования 504.00.000 и 507.00.000, 508.00.000 включаются статьи «доходные» КОСГУ 120-140 в 1-17 разрядах этих счетов аналитический код по классификационному признаку поступлений (КДБ);
  2. затрат группы 109.00.000, расчетов 206.91.290 и 208.91.290, обязательств 302.91.290, 304.04.290 и 304.05.290, финансовых результатов 401.20.290, санкционирования 502.01.290 и 502.02.290 включается «расходная» статья КОСГУ 290.
Читайте также:  Выплаты (пособия) многодетным семьям в Башкортостане в 2023 году

Статья 290 «Прочие расходы» детализирована статья подст. 291 «Налоги, пошлины и сборы», 292 «Штрафы за нарушение законодательства о налогах и сборах, законодательства о страховых взносах», 293 «Штрафы за нарушение законодательства о закупках и нарушение условий контрактов (договоров)», 294 «Штрафные санкции по долговым обязательствам», 295 «Другие экономические санкции», 296 «Иные расходы».

Бухгалтерские проводки в казенных учреждениях неустойки

Возникновение обязательств по уплате неустойки, ее начисление, а также определение порядка исполнения денежного обязательства учреждения по государственному контракту могут производиться на основании акта о приемке товаров, работ, услуг или иного документа, предусмотренного обычаями делового оборота, в которых нужно указать сведения об исполнении обязательства исполнителем, о принятых результатах исполнения контракта, включая сумму неустойки пеней, штрафов Письмо Минфина РФ от При этом необходимо указать причину внесения изменений в виде текста и прикрепить документ, подтверждающий принятое решение, в форме электронной копии, созданной посредством сканирования Письмо Федерального казначейства от Порядок расчетов с исполнителем В этом разделе рассмотрим порядок расчета учреждений с исполнителями в рамках заключаемых контактов гражданско-правовых договоров.

Бюджетным учреждениям даны рекомендации по отражению в бухгалтерском учете операций по исполнению гражданско-правовых договоров с удержанием санкций, источником финансового обеспечения которых является субсидия

Все средства, поступающие бюджетному учреждению, в том числе предоставляемые из бюджетной системы РФ на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания (целевые субсидии), являются поступлениями, составляющими доход бюджетного учреждения.

При этом разъяснено, в частности, что операции с целевыми субсидиями учитываются на отдельном лицевом счете с кодом 21, открытом учреждению в органе Федерального казначейства. Сумма неустойки, отраженная на указанном лицевом счете с кодом 21, на основании заявки на кассовый расход (код формы 0531801) подлежит отражению на лицевом счете с кодом 20. Такой перевод денежных средств отражается в бухгалтерском учете учреждения с оформлением бухгалтерской Справки (ф. 0504833).

Уплата неустойки за неисполнение контрактов

В том случае, если контрагент не исполняет своевременно свои обязательства, учреждение вправе потребовать уплаты неустойки (штрафа, пеней). Бухгалтерские записи в данном случае зависят от ряда факторов. Рассмотрим их подробно, принимая во внимание разъяснения чиновников по данному вопросу.

Из анализа приведенных норм можно сделать вывод, что исполнение обязательства по перечислению неустойки, штрафа или пеней получателя бюджетных средств в доход бюджетной системы РФ по условиям государственного (муниципального) контракта возлагается на заказчика (ст. 313 Гражданского кодекса РФ). Эта статья регламентирует исполнение обязательства третьим лицом. В рассматриваемом нами случае государственный (муниципальный) заказчик за исполнителя удерживает и перечисляет в бюджет сумму неустойки по контракту.

Начисление штрафных санкций проводки у бюджетного учреждения в 2022 году

Учитывая пени по налогам, организации следует руководствоваться такими нормативами, как: Проводки по начислению пени за неуплату налогов Отдельное упоминание пени в правовых документах по бухучету отсутствует. Они не упомянуты ни как прочие расходы, ни как затраты, убавляющие финансовый результат. Пеня не признается налоговой санкцией, это компенсация несвоевременного получения бюджетом обязательных сумм.

Если штрафные платежи начисляются компанией самостоятельно, то отразить их необходимо на дату расчета и уплаты в бюджет. При начислении по результатам проверки отразить их следует на дату вступления в силу решения по проверке. Учет расчетов с бюджетом по налогам организуется, в соответствии с планом счетов, на счете 68.
Если производится начисление пени по взносам, бухгалтерские проводки отражаются на счете 69. Для удобства контроля за начислением и уплатой неустоек по налоговым платежам следует организовать их аналитический учет в разрезе соответствующих налогов. Например, при начислении пени по НДС проводки необходимо отразить на субсчете счета 68, открытого для учета начисления этого налога.

Проводки по неустойке в бюджетном учреждении

Условие контракта об ответственности поставщика (исполнителя, подрядчика) является обязательным. В случае нарушения (неисполнения) контрагентом обязательства, предусмотренного контрактом, заказчик обязан потребовать уплату неустойки (ч. 4 ст. 34 Закона от 5 апреля 2022 г. № 44-ФЗ). Размер пени не может быть менее 1/300 ставки рефинансирования, действующей на день ее уплаты. Штраф за ненадлежащее исполнение обязательств устанавливается в виде фиксированной суммы. Такие правила установлены частями 6–8 статьи 34 Закона от 5 апреля 2022 г. № 44-ФЗ.

Сумма неустойки (штрафа, пеней) при нарушении условий государственного контракта относится к неналоговым доходам бюджета и зачисляется в размере 100 процентов в доход соответствующего бюджета (абз. 5 п. 3 ст. 41,подп. 6 п. 1 ст. 46 Бюджетного кодекса РФ). Поэтому поставщик (исполнитель, подрядчик) должен перечислить неустойку (штраф, пени) сразу в доход бюджета без отражения на лицевом счете заказчика – получателя бюджетных средств.

Взыскание неустойки и отражение ее в учете

1) приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее – отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;

Государственными (муниципальными) контрактами, а также гражданско-правовыми договорами предусматриваются условия об ответственности поставщика (исполнителя, подрядчика) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств и об уплате им в пользу учреждений неустойки. В каком размере взыскивается неустойка? Вправе ли учреждения воспользоваться суммой неустойки? Как в бухгалтерском учете отразить ее начисление? В этой статье даны ответы на поставленные вопросы.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *