Программа утилизации автомобилей в 2023 году, как способ приобрести новую машину

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Программа утилизации автомобилей в 2023 году, как способ приобрести новую машину». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


В этом году правительство выделяет денежных средств на замену 40 тыс. старых автомобилей. Выделены деньги на нереализованную прошлогоднюю квоту. Всего государство планирует потратить 62 млрд. руб. Сдать можно не все модели, а лишь установленные государством. Среди них присутствуют как автомобили, произведенные на территории Российской Федерации, так и иностранные.

Какие машины можно сдать по программе утилизации?

Среди отечественных автопроизводителей можно найти модели концернов:

  • АвтоВАЗ;
  • ГАЗ;
  • УАЗ;
  • ИЖ-Лада;
  • Камаз.

Выбор иностранных автомобилей, которые можно сдать, гораздо шире:

  • Opel;
  • Peugeot;
  • SsangYong;
  • Renault;
  • Volkswagen;
  • Nissan Ford;
  • Citroen;
  • Hyundai;
  • Skoda;
  • Mazda;
  • Kia;
  • Mitsubishi;

Покупка б/у машин про программе утилизации в 2023 году

Одним из самых популярных вопросов в программе утилизации, остается возможность приобретения б/у транспортного средства. Основан он на том, что новое авто недешево, а скидки невелики. Покупка бывшего в пользовании ТС при помощи государства, могло бы стать хорошей возможностью для множества граждан.

В 2023 году, к сожалению множества автолюбителей, правительство осуществляет софинансирование только покупки нового транспорта. Здесь следует помнить, что одна из причины создания и введения программы – это поддержка отечественных производителей.

Покупка бывшего в пользовании ТС таким способом невозможна. Автолюбителям приходится искать другие варианты решения проблемы. Одним из наиболее популярных является – кредит.

Покупка б/у машин про программе утилизации в 2023 году

Многие автолюбители желают приобрести взамен старого авто модели бывшие в употреблении. Такое желание продиктовано высокой стоимостью новых моделей и ограниченными финансовыми возможностями.

В программе утилизации не участвуют автомашины б/у в качестве покупки. Но некоторые дилерские салоны предлагают такую альтернативу: они принимают ТС по программе трейд-ин и предлагают модели б/у со скидкой.

В таком варианте имеется существенный плюс. Автовладелец может быть уверенным в том, что приобретает машину в хорошем техническом состоянии и проблем с документами в дальнейшем не возникнет.

Если у автовладельца имеется сертификат на получение скидки на покупку ТС, то банки идут навстречу потребителю, и чаще всего одобряют кредит.

Что подразумевает утилизация автомобиля?

Утилизация – это процесс, при котором машина полностью уничтожается безопасным способом. На специализированных пунктах ее разбирают по отдельным деталям, сортируют, в зависимости от типа материала и отправляют на переработку.

Еще в 2010 году в Российской Федерации была одобрена и запущена программа по утилизации автомобилей. Ее главная задача заключается не только в том, чтобы избавить людей от ненужного транспорта, но и популяризовать отечественный автопром.

Читайте также:  Узнать дату рождения умершего родственника

При утилизации своей старой машины, какого бы года выпуска или страны происхождения она не была, каждому положена скидка на покупку нового транспортного средства. Правда, только отечественных заводов или тех, которые собираются непосредственно в России.

Скидка зависела не только от исходного автомобиля, но и от официального дилера, у которого вы планируете купить новую машину. В среднем, этот показатель варьируется от сорока до трехсот пятидесяти тысяч. Всего в программе участвовало девять производителей, в том числе некоторые модели марок Volkswagen, Opel, Nissan, Ford, SsangYong, Renault. В 2021 году программу полностью отменили, однако для россиян утилизация все-равно остается надежным способом экономии средств. Только после этого процесс за автомобиль не нужно платить транспортный налог.

Обращение с машиной, потерявшей свои потребительские качества, регулируется нормами:

  • Закона № 89-ФЗ от 24.06.1998 г. «Об отходах производства и потребления» — это правовой акт общего характера, который касается любых работ по переработке использованных предметов;
  • Приказа МВД № 605 от 07.08.2013 г. — по этому административному регламенту проводится снятие автомобиля с учёта.

    В нём детально прописаны шаги, которые должен совершить собственник машины для прекращения регистрации в ГИБДД, и также утверждён перечень необходимых для этого документов.

Могу ли я продать списанную машину?

Да, нет никаких преград для отчуждения автомобиля, если он снят с учёта ГИБДД. Даже если вы покупали машину новой и ни разу не ставили на учёт, и, таким образом, в ГАИ о ней вообще ничего не известно, вы имеете полное право продать её.

Тут дело в том, что при списании машины не происходит никакого изменения вашего права собственности на него. Следовательно, нет никаких ограничений по распоряжению этой собственностью так, как вам захочется (до тех пор, пока это не нарушается закон – например, вам всё ещё нельзя ездить на списанном авто). Поэтому можно продавать списанное авто.

Другое дело – утилизация. Такую машину у вас вряд ли кто-то купит. А после покупки, если она была осуществлена из-за невнимательности покупателя, тот будет иметь полное право расторгнуть договор купли-продажи, и вернуть вам вашу «недвижимость», а себе – уплаченные за неё деньги.

Что такое утилизация автомобилей

Так как авто состоит из разных материалов: пластик, металл, технические жидкости, стекло и т.д., для его списания стоит обратиться в специальные организации по утилизации. Под утилизацией подразумевается уничтожение автомобиля, во время которого не будет нанесен вред окружающей среде и человеку, во время которого авто будет разобрано, а детали будут рассортированы по виду материала.

Регламентируется процедура законом об утилизации автомобилей в России — №89-ФЗ от 24 июня 1998 года «Об отходах производства и потребления». В статье 24.1 четко указано, что за каждое колесное транспортное средство, самоходную машину, а также прицеп, необходимо уплачивать утилизационный сбор. При этом не имеет значения, авто произведено на территории РФ или ввезено в Россию.

Утилизация: почему она так необходима?

Естественно, среди владельцев автомобилей в России многие предпочитают просто оставить свое старое транспортное средство во дворе или в гараже. Мы не можем их осудить, тем более что единой системы утилизации авто в РФ пока еще не разработано.

Поэтому каждый автомобилист, который желает расстаться с автомобилем на законных основаниях, сталкивается с рядом проблем, начиная от составления договоров и заканчивая финансовыми затратами. Чтобы полностью утилизировать свое авто, хозяин обязан снять последний с учета в отделении ГИБДД, а также оформить и собрать соответствующие документы для утилизации автомобиля. После этого передать его в распоряжение компании, которая занимается утилизацией металлолома.

Читайте также:  На какие мотоциклы не нужны права 2023 и регистрация

Важно! Любые вопросы вы можете задать нашим консультантам, просто позвонив по номеру, указанному на сайте. Более того, вы можете доставить ваш автомобиль самолично. Центр приема металлолома находится по адресу г. Санкт-Петербург, улица Двинская дом 34.

Эти, казалось бы, простенькие и несложные действия порой вызывают массу неудобств и проблем. К примеру, чтобы снять транспортное средство с учета, его необходимо доставить в МРЭО, что часто не представляется возможным из-за технического состояния авто. А ведь часто бывает, что авто представляет из себя груду металла, которая много лет назад перестала быть полноценным транспортным средством. Что делать в таком случае? Ответ прост — нанять эвакуатор, что неизбежно влечет за собой лишнюю затрату финансовых ресурсов.

Как утилизировать машину?

Собственнику старой автомобильной техники, решившему получить скидку на приобретение нового авто, следует:

  1. выбрать дилера в своем регионе, участвующего в государственной программе;
  2. уточнить конкретные условия для участия и проверить соблюдение себя и машины на соответствие требованиям;
  3. заключить договор с дилером, на основании которого автомобиль будет доставлен на пункт утилизации, а участнику программы будет выдано соответствующее свидетельство;
  4. в сроки, установленные в договоре сторон, получить свидетельство (акт) об утилизации;
  5. явиться в ГИБДД со свидетельством, заявлением о прекращении регистрации, паспортом и другими документами, необходимыми для снятия с учета.

Альтернативная история

Если нас волнует экология, доверяться госпрограмме нельзя. Всё надо делать самим. Есть ли вообще какая-то выгода при использовании федеральной программы? Выгоднее, чем обычный трейд-ин, хотя и ненамного. Но при этом больше бумажек и суеты и сильно ограничен выбор моделей.

Не проще ли сдать машину на разборку? Предлагающие такие услуги фирмы утверждают, что выплачивают в среднем около половины стоимости деталей, из которых состоит сдаваемый автомобиль. Приводят примеры: битый Tiguan 2012 года, не на ходу, — 400 000 рублей, пережившая аварию Mazda 3, выпущенная в 2008 году, не на ходу, — 100 000 рублей. Даже если рекламные цифры вдвое завышены, этот вариант выглядит не хуже, чем госпрограмма. Эвакуация — бесплатно, деньги в день покупки — наличными или на карточку. Не требуется собирать сертификаты и доказывать, что вы владели машиной больше года. Нет ограничений по возрасту и комплектности автомобиля.

Требования к автомобилю для проведения утилизации

Также существует и ряд требований, которые необходимо соблюдать, для успешного прохождения утилизации своего транспортного средства.

Основные из них:

  • Если автомобиль сдается на утилизацию по системе «Trade-In», у него должен быть один владелец в течение 10 последних месяцев.
  • Если транспортное средство идет в утилизацию по стандартизированной программе, то владеть им должен один человек, причем в течение 6 последних месяцев.
  • Машина не должна быть оформлена под лизинговые услуги.
  • Автомобиль не должен находиться в рамках любых кредитных обязательств или иных ситуаций, которые могут потребовать его возвращения или перепродажи, а также передачи прав владения.
Читайте также:  Порядок ведения кассовых операций в 2022 году

Это требования ко всем автомобилям, вне зависимости от того, легковое ли это транспортное средство, спецтехника или грузовой автомобиль с прицепом.

Чем ее заменили позже?

К программе утилизации старых автомобилей было много вопросов. Например, многие сдавали по ней старую «классику» от АвтоВАЗа и покупали практически те же морально устаревшие модели. А из 176 фирм по утилизации практически все были «кустарными» производствами, которые не могли в достаточной степени переработать старый автомобиль (вероятно, об этом и говорил Белоусов сейчас).

На смену программе утилизации власти ввели скидки за сдачу старых авто в trade-in, но и эта мера оказалась не очень эффективной.

И с лета 2017 года были запущены новые программы – «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль». В отличие от старой программы, по ним льготы были совсем иными:

  • клиент мог купить новый автомобиль только в кредит;
  • скидка составляла 10% от цены продажи (на Дальнем Востоке – 25%);
  • в программе участвовали не все модели – они должны были быть произведены в России, набирать достаточно баллов по локализации производства и быть не дороже 1-1,5 миллионов рублей;
  • так как клиент покупал авто в кредит, он автоматически покупал полис Каско, что снижало всю выгоду;
  • программа периодически останавливалась и перезапускалась – в зависимости от выделенных на нее денег.

В 2020 году программу расширили – покупать автомобили со скидкой разрешили еще и медработникам (помимо тех, для кого авто было первым, или кто покупал его для семьи с детьми).

В 2021 и 2022 годах программа не работает – Минпромторг считает, что возобновлять программу стимулирования спроса нет смысла, потому что спрос и без того крайне высок. Автопроизводители и автодилеры сталкиваются с дефицитом новых автомобилей, а преодолеть его удастся еще не скоро.

Нужно ли пригонять транспортное средство в ГИБДД для формальной утилизации

Часто утилизацией изживших себя автомобилей не занимаются по незнанию, считая процедуру хлопотной и дорогой, и продолжают уплачивать ежегодный налог на транспортное средство. Если думать логично, то для переработки надо иметь сам объект утиля. Тогда как утилизировать автомобиль без автомобиля в ГИБДД? Конечно, ГАИ не занимается физической ликвидацией транспортных средств. Сеть дилерских центров и пунктов приема металлолома с этой функцией полностью справляются.

С июля 2017 года формальная утилизация авто в ГИБДД осуществляется только после предоставления акта о его физической переработке. Это решение принято в связи с большим количеством ржавеющих авто на улицах городов, владельцы которых не озаботились их утилизацией после списания. Поэтому, снятие транспортного средства с учета в отделении Госавтоинспекции без наличия самого автомобиля – это стандартная процедура, которая подкреплена законодательными актами.

Согласно приложению №2 административного регламента МВД России N 605, не нужно предоставлять автомобиль в ГИБДД, чтобы сдать его на утилизацию. Выписка из закона №130-23В в редакции от 23.06.2016 года утверждает, что осмотр автомобиля не требуется.

В отделении Госавтоинспекции владелец подает заполненное заявление по стандартной форме, предоставляет документы на машину, регистрационные номерные знаки, паспорт гражданина РФ.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *