Что запрещено провозить в самолете по новым правилам в 2023 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Что запрещено провозить в самолете по новым правилам в 2023 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


При бронировании перевозки пассажир предоставляет ПАО «Аэрофлот» /уполномоченному фрахтователем на реализацию перевозки лицу/Заказчику/АО «Авиакомпания «Аврора» свои персональные данные (фамилия, имя, отчество, дата рождения, пол, гражданство, вид и номер документа, удостоверяющего личность, и срок его действия) согласно действующему законодательству Российской Федерации. Авиакомпания осуществляет обработку персональных данных пассажира в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» (в т.ч. при бронировании перевозки, оформлении билета, изменении условий перевозки, при добровольном/вынужденном отказе от перевозки, а также после прекращения договора перевозки – по требованию уполномоченных органов государственной власти). При отказе от предоставления указанных данных бронирование не производится. Пассажир при бронировании может сообщить номер телефона и/или адрес электронной почты, которые необходимы для своевременного оповещения об изменениях расписания и для связи в экстренных случаях.

1.1 Настоящие Правила воздушных перевозок пассажиров и багажа АО «Авиакомпания «Россия» (далее – Правила) разработаны на основании статьи 102 Воздушного кодекса Российской Федерации и Федеральных авиационных правил «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требований к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей», утвержденных приказом Минтранса России от 28.06.2007 № 82, и используются для предоставления пассажирам информации о правилах и требованиях АО «Авиакомпания «Россия», предъявляемых к пассажирам при осуществлении воздушной перевозки пассажиров и багажа.

1.2 Правила подлежат применению в структурных подразделениях АО «Авиакомпания «Россия», в обслуживающих компаниях, предоставляющих услуги по наземному обслуживанию пассажиров и обработке багажа и распространяются на пассажиров при выполнении внутренних и международных перевозок пассажира и багажа.

1.3 Требования настоящих Правил определяют права, обязанности и ответственность АО «Авиакомпания «Россия» и пассажиров, пользующихся услугами АО «Авиакомпания «Россия».

4.3 Требования при оформлении бронирования

При бронировании перевозки необходимо согласовать с ПАО «Аэрофлот» /уполномоченным фрахтователем на реализацию перевозки лицом/Заказчиком/АО «Авиакомпания «Аврора» перевозку:

— пассажира с ребенком до двух лет;

— несопровождаемого ребенка – не выполняется на рейсах с нумерацией в диапазоне FV5501-5999;

— пассажира на носилках;

— пассажира, лишенного зрения, с собакой-проводником;

— пассажира, чья способность передвигаться при пользовании воздушным транспортом ограничена и/или чье состояние требует особого внимания при обслуживании (пассажир с ограниченной подвижностью);

— пассажира, который следует с медицинским оборудованием для жизнеобеспечения пассажира в полёте;

— пассажира, признанного судом недееспособным (с нарушением умственного и психического развития);

— пассажира, имеющего оружие и патроны;

— багажа, габариты одного места которого в упакованном виде превышают 203 см в сумме трех измерений (негабаритный багаж);

— багажа пассажира, вес одного места которого превышает 32 кг (тяжеловесный багаж);

— багажа, который необходимо перевозить только в салоне воздушного судна;

— багажа сверх установленной нормы бесплатного провоза багажа (сверхнормативный багаж);

— гитары при перевозке в качестве ручной клади, если ее габариты превышают 135 см по сумме трех измерений;

— спортивного инвентаря для групп спортсменов;

— служебных собак кинологической службы федеральных органов исполнительной власти, собак-проводников или комнатных прирученных животных (собак, кошек, хорьков/фреток и птиц);

— пассажиру необходимо заказать специальное питание – не выполняется на рейсах с нумерацией в диапазоне FV5501-5999;

— пассажир является трансферным пассажиром без визы;

— пассажиров с детьми до 1 года при необходимости предоставления на борту ВС детской люльки.

В случае обращения пассажира в ПАО «Аэрофлот» /к уполномоченному фрахтователем на реализацию перевозки лицу/Заказчику/АО «Авиакомпания «Аврора» об уведомлении и о согласовании условий перевозки позднее установленного Авиакомпанией времени (условия перевозки представлены на интернет-сайте АО «Авиакомпания «Россия»), то Авиакомпания оставляет за собой право отказать в согласовании перевозки.

Животные, птицы, насекомые, рыбы и т.п. (живность), не относящиеся к комнатным прирученным животным (птицам) и/или служебным собакам кинологической службы федеральных органов исполнительной власти и/или собакам-проводникам, человеческие останки и останки животных, другие предметы и вещи, отнесенные в соответствии с пунктом 25 ФАП-82 к категории грузов, к перевозке в качестве багажа, ручной клади не допускаются и согласовываются для бронирования в порядке, установленном для перевозки грузов воздушным транспортом.

При бронировании и оформлении перевозки пассажир с ограничениями жизнедеятельности обязан сообщить ПАО «Аэрофлот»/ уполномоченному фрахтователем на реализацию перевозки лицу /Заказчику/АО «Авиакомпания «Аврора» об имеющихся у такого пассажира ограничениях жизнедеятельности в целях обеспечения ему соответствующих условий воздушной перевозки.

5.4 Выдача багажа

Пассажир обязан получить зарегистрированный багаж сразу после его предъявления к выдаче на основании отрывной части багажной бирки.

Зарегистрированный багаж выдается пассажиру, предъявившему отрывную часть багажной бирки на каждое место багажа, или другому лицу, имеющему нотариально заверенную доверенность от пассажира и предъявившему отрывной талон багажной бирки на каждое место багажа.

Если лицо, претендующее на получение багажа, не может предъявить посадочный талон и отрывную часть багажной бирки, Авиакомпания может выдать багаж такому лицу только при условии предъявления доказательств своих прав на этот багаж.

Выдача багажа производится в аэропорту, до которого багаж был принят к перевозке. Однако по просьбе пассажира багаж может быть выдан также в пункте отправления пассажира до начала его перевозки или трансфера, если выдача багажа в этих пунктах не запрещена установленными правилами и, если время и обстоятельства позволяют осуществить выдачу.

В случае наличия изменений по выдаче багажа, информация своевременно доводится до пассажиров.

  • Для рейсов с нумерацией в диапазоне FV/SU 6001-6999 багаж пассажиров класса Бизнес, участников программы «Аэрофлот Бонус» Серебряного, Золотого или Платинового уровней, а также бонусных программ альянса SkyTeam уровня Elite Plus, а также пассажиров с ограничениями жизнедеятельности, доставляется по прилету в зону выдачи багажа и выдается в первую очередь.

Из России в Европу на самолете: есть ли шансы?

Российским самолетам больше нельзя летать над многими странами Европы, однако это не значит, что наши туристы стали нежеланными гостями за границей. Руководство некоторых государств уже заявило, то продолжает выдавать визы россиянам. Так, оформление туристов продолжается Эстонией, Грецией, Великобританией и Хорватией.

Венгрия тоже выдает визы, однако требует, чтобы у путешественника была бронь на жилье внутри страны. В посольстве Словении от вас потребуют предъявить авиабилет, по которому вы собираетесь лететь. Даже Италия, которая была закрыта для туристов из-за коронавирусных ограничений, с первого марта возобновила выдачу виз тем, у кого есть ПЦР-тест.

Остается только вопрос, как попасть в желанную страну, если небо закрыто. В туристических компаниях объясняют: сделать это вполне возможно, хотя дорога займет куда больше времени и сил.

В те европейские страны, где россиян все еще ждут, можно долететь через третьи государства с пересадкой. Так, к примеру, российская или зарубежная авиакомпании доставят вас в Стамбул, оттуда можно спокойно улететь туда, где запланирован отдых.

Допустимый размер ручной клади

Начнем с того, что норма провоза ручной клади варьируется в зависимости от авиакомпании, класса салона и даже размера самолета. В качестве общих рекомендаций ручная кладь должна иметь максимальную длину 56 см, ширину 45 см и глубину 25 см. Эти размеры включают колеса чемодана, ручки, боковые карманы и т.д.

В 2022 году для внутренних перелётов хотят установить единые правила провоза ручной клади. Предлагается зафиксировать габариты на уровне минимум 100 сантиметров в сумме трех измерений.

Некоторые авиакомпании также вводят ограничения по весу, обычно начиная с 5 килограмм. У лоукостеров требования к провозу багажа могут быть жестче.

Читайте также:  Трудовой договор с директором по совместительству

На стойке регистрации, а иногда и перед посадкой в самолёт, ручную кладь проверяют в специальном калибраторе.

Давайте посмотрим на требования к ручной клади в нескольких авиакомпаниях. Для примера мы взяли эконом-класс и бизнес-класс, но у ряда авиакомпаний может быть расширенная сетка, в зависимости от программы лояльности.

Авиакомпания
Размер ручной клади
Эконом-класс Бизнес-класс
S7 Вес до 10 кг Вес до 15 кг
Размер не больше 55х40х23 см (длина x ширина x высота) Размер не больше 55х40х23 см (длина x ширина x высота)
Аэрофлот 1 место не более 23 кг 1 место не более 32 кг
Габариты не более 203 см по сумме трёх измерений Габариты не более 203 см по сумме трёх измерений
Победа По весу не ограничивается Компания является лоукостером, бизнес-класса нет
Габариты не более 36x30x27 см
KLM 1 место не более 12 кг 2 места не более 18 кг
Габариты не более 55x35x25 см Габариты не более 55x35x25 см
Turkish Airlines 1 место не более 8 кг 2 места не более 8 кг
Габариты не более 23x40x55 см Габариты не более 23x40x55 см

Еда в самолете: что можно взять с собой, а что — нет

Сейчас далеко не во всех авиакомпаниях предусмотрено горячее питание во время перелета. Чаще всего, если длительность пути менее 4–5 часов, вам предложат только прохладительные напитки. Правда, это зависит от самой компании, но, как правило, на полноценный прием пищи рассчитывать не приходится.

Конечно, при таких условиях в пути многие пассажиры успевают проголодаться. Особенно, если перелет проходит в дневное время. Ночью, как правило, большинство людей спят, и отсутствие еды не вызывает негативных ощущений. А вот днем, конечно, сложнее. Тем более, если речь идет о маленьких детях.

Мальчики и девочки — это вообще отдельная категория пассажиров. Они часто капризничают в салоне самолета, заставляя окружающих нервничать. И тут один из самых частых выходов — угостить их чем-нибудь. Но чем?

Провоз дополнительной нормы багажа

Пассажирам с тарифом “Базовый Эконом” разрешается бесплатно перевозить только ручную кладь. При необходимости взять с собой ещё одну сумку весом до 23 кг, которую придется сдать в аэропорту для перевозки в грузовом отсеке, требуется доплата за дополнительный багаж. В другие тарифы, как уже говорилось выше, включен провоз 1-2 мест багажа. Доплачивать нужно только в случае превышения разрешенной нормы. В целях экономии плату следует вносить заранее через интернет.

При онлайн-бронировании билета за провоз дополнительной сумки можно заплатить со скидкой 20%. Если это сделать при регистрации через интернет не менее чем за 4 часа до вылета, размер скидки будет всего 10%.

При более поздней оплате скидка не действует.

Правила S7 касательно размещения багажа в самолете

Существуют предметы, которые в соответствии с установленными правилами можно брать с собой в качестве дополнительных личных вещей без удержания отдельной платы. Разработанный перечень утвержден не только внутренними нормами авиакомпании, но и закреплен федеральным законодательством. К примеру, беспрепятственная перевозка включает в себя следующие личные вещи:

  • дамскую сумочку либо мужской классический рюкзак, вес которых не превышает 5 килограмм;
  • верхнюю одежду – пальто либо куртку. Кроме того, в перечень входит шарф, шапка либо прочий головной убор, зонт;
  • букет с цветами. При этом важно понимать, что смять либо положить в специализированный калибратор не предусматривается возможность;
  • праздничные наряды, которые предварительно упакованы в специально разработанные полиэтиленовые мешки на вешалке. Обратите внимание, запрещается мять, иначе это попадает под запрет;
  • многочисленные покупки, которые были сделаны в специализированных магазинах Дьюти Фри. Как правило, они автоматически упаковываются в соответствующий герметически закрытый пакет, внутри которого расположен подтверждающий оплату чек. Категорически запрещается открывать содержимое до момента прохождения паспортного контроля и во время выполнения перелета. Обратите внимание, в них может находиться любое содержимое, на которое зачастую накладывается жесткий запрет. Однако стоит обращать внимание на запреты – 3 предмета на одного пассажира, все, что сверх нормы, подлежит незамедлительной утилизации;
  • специализированные приспособления, которые используются с целью передвижения лиц с ограниченными возможностями, к примеру, костыли, складные кресла, кислородные баллоны. Обратите внимание, до момента взлета подобные предметы будут убраны в специально разработанные ящики над сиденьями либо под креслами спереди сидящих пассажиров. При необходимости бортовые проводники готовы оказать посильную помощь. В их ответственности находится обязанность достать трость либо прочий предмет во время совершения перелета, причем по первому требованию;
  • лекарственные препараты при условии, что их прием припадает на момент совершения перелета. В качестве официального подтверждения выступает сформированная надлежащим образом справка от лечащего специалиста.

Кроме того, предусматривается перевоз детского кресла, люльки либо коляски. Единственным условием считается возраст ребенка – ему не должно быть больше 11 лет.

Правила S7 касательно размещения багажа в самолете

Авиаперевозчик разработал специализированные внутренние правила, в соответствии с которыми некоторые вещи можно дополнительно пронести в салон самолета без удержания сервисного сбора. К ним принято относить:

  • небольшие женские сумочки либо классический мужской рюкзак – при условии, что предельно допустимый вес всего 5 килограмм;
  • верхнюю одежду – к примеру, пальто либо курточку, а также шарфы, шапки, зонты;
  • букеты живых цветов – недостатком является невозможность положить в специализированный калибратор, из-за чего могут возникать определенные сложности во время прохождения контрольно-пропускного пункта;
  • одежда для праздничных мероприятий. Крайне важно использовать специализированные упаковочные полиэтиленовые мешки – мять категорически запрещается, о чем указано в представленной авиакомпанией инструкции;
  • различные товары, которые были приобретены в магазинах беспошлинной торговли в аэропортах. Они обладают специализированной упаковкой и герметичностью, что исключает вероятность проблем с таможенной службой. Главное, иметь при себе подтверждающую квитанцию об оплате;
  • медицинские инструменты, которые предназначены для пассажиров с определенными физическими ограничениями. К примеру, инвалидные кресла, кислородный баллон и прочее;
  • лекарственные препараты, без которых пассажир не может совершить безопасный перелет. Для этого требуется иметь при себе оформленный надлежащим образом рецепт от лечащего специалиста.

Если пассажиры путешествуют с несовершеннолетними детьми в возрасте до 11 лет, предусматривается возможность брать на борт воздушного судна детскую коляску. При необходимости ее можно использовать до трапа.

Нужен ли QR код для перелёта по России?

Как сообщают оперативный штаб и представители Ростуризма, большинство авиакомпаний к 1 января 2022 года будут готовы к внедрению мер проверки QR-кодов. Фактически, перевозчики могут начать работу в таком режиме уже сейчас – так, Хабаровский край вводит обязательное предъявление кодов с 1 декабря. Чтобы улететь из дальневосточного региона даже в соседнюю область, нужно быть полностью привитым, либо показать задокументированный медотвод.

Сколько будет длиться ограничение с QR-кодами, не берутся прогнозировать даже специалисты оперштаба. Изначальные данные, что до февраля включительно летать можно будет со свежим ПЦР-тестом, периодически опровергается, правила коснутся только иностранных граждан. При улучшении эпидемиологической обстановки поправки обещают отменить не раньше июня 2022 года, если же ситуация с пандемией продолжится, они останутся для туристов «по умолчанию».

Чтобы воспользоваться субсидиями нужно, прежде всего, быть гражданином Российской Федерации. В число граждан, которым положены льготы, входят:

  • дети и молодежь в возрасте до 23 лет;
  • пенсионеры – женщины старше 55 и мужчины старше 60;
  • инвалиды первой группы и сопровождающие их лица;
  • инвалиды с детства второй и третьей групп;
  • люди, сопровождающие детей-инвалидов;
  • россияне, имеющие статус многодетной семьи.
Читайте также:  С 1 января вырастут выплаты опекунам и приемным семьям

Как мы уже писали, прежде всего, государство заботится о том, чтобы наладить перевозки в труднодоступные районы России. В эту категорию входят такие изолированные территории, как полуостров Крым и город Калининград, куда быстрее всего добраться по воздуху.

Также льготными билетами могут воспользоваться пассажиры, вылетающие в отдаленные города Крайнего Севера и Дальнего Востока, такие как Владивосток, Норильск, Чита, Петропавловск-Камчатский, Нарьян-Мар и многие другие.

Каждый год утверждается список компаний, которые получат государственное финансирование для продажи льготных билетов. В 2021 году в их числе были и такие гиганты, как Аэрофлот, S7 Airlines и Utair, и локальные перевозчики, например, Костромское авиапредприятие, авиакомпания Оренбуржье, Нордстар и другие.

Точный список на следующий год пока не опубликован, но уже известно, что в него вошла дальневосточная компания «Аврора», которая получит значительную сумму в качестве субсидии.

В 2022 году будет субсидировано 372 маршрута из более чем 50 городов России. Все перелеты будут осуществляться из одного города в другой, минуя Москву. Средняя частота полетов — 2 раза в неделю.

Так, жители Анапы смогут напрямую улететь в Брянск, Калугу, Курск, Кострому, Новый Уренгой. Нижнекамск и Псков. Магаданцы — в Певек и в Кепервеем.

Из Минеральных Вод можно будет долететь до Махачкалы, Магнитогорска, Липецка, Курска, Нижневартовска, Калуги, Воронежа, Брянска, Белгорода, Астрахани, Краснодара и Анапы.

Для жителей Санкт-Петербурга введено почти 30 маршрутов: Апатиты, Брянск, Йошкар-Ола, Нарьян-Мар, Нижний -Новгород, Саратов. Тамбов, Череповец и т. д.

В декабре 2020 г. Михаил Мишустин провел заседание президиума Координационного совета при Правительстве РФ по борьбе с распространением новой коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации. По его итогам Минздраву и Минюсту России было поручено обеспечить разработку, принятие и государственную регистрацию приказа, предусматривающего включение вакцинации против коронавирусной инфекции в календарь профилактических прививок по эпидемическим показаниям с учетом приоритетности.

Приказом Минздрава России от 9 декабря 2020 г. № 1307н прививка против коронавируса внесена в календарь. Лица, подлежащие обязательной вакцинации, разделены на три группы (приоритеты):

  • к приоритету 1-го уровня относятся работники медицинских и образовательных организаций и МФЦ; работники организаций соцобслуживания и проживающие в них лица; взрослые с хроническими заболеваниями, в том числе с сердечно-сосудистыми, заболеваниями бронхолегочной системы, сахарным диабетом и ожирением;
  • к приоритету 2-го уровня относятся вахтовики, работники организаций транспорта и энергетики, сотрудники правоохранительных органов и государственных контрольных органов в пунктах пропуска через госграницу, военнослужащие, волонтеры, работники организаций сферы предоставления услуг;
  • к приоритету 3-го уровня относятся государственные гражданские и муниципальные служащие, совершеннолетние студенты профессиональных образовательных организаций и вузов, призывники.

С учетом эпидемической ситуации по решению исполнительных органов государственной власти субъектов РФ указанные уровни приоритета могут быть изменены. Официальных разъяснений по «приоритетной» новации пока не появилось.

Для общего понимания – немного о календаре профилактических прививок по эпидемическим показаниям. Он утвержден Приказом Министерства здравоохранения РФ от 21 марта 2014 г. № 125н. Обратим внимание на некоторые положения Приложения № 2 к этому приказу («Порядок проведения гражданам профилактических прививок»):

  • прививки в рамках национального календаря профилактических прививок проводятся гражданам в медицинских организациях при наличии у таких организаций лицензии, предусматривающей выполнение работ (услуг) по вакцинации;
  • вакцинацию осуществляют медработники, прошедшие обучение по вопросам применения иммунобиологических лекарственных препаратов для иммунопрофилактики инфекционных болезней, по вопросам организации и техники проведения вакцинации, оказания медицинской помощи в экстренной или неотложной форме;
  • перед проведением прививки лицу, подлежащему вакцинации, или его законному представителю разъясняются необходимость иммунопрофилактики инфекционных болезней, возможные поствакцинальные реакции и осложнения, последствия отказа от прививки; затем оформляется информированное добровольное согласие на медицинское вмешательство в соответствии с требованиями ст. 20 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее – Закон № 323-ФЗ).

Согласно требованиями ст. 20 Закона № 323-ФЗ необходимым предварительным условием медицинского вмешательства является дача информированного добровольного согласия на это гражданина или его законного представителя на основании предоставленной медработником в доступной форме полной информации о целях и методах оказания медицинской помощи, возможных вариантах медицинского вмешательства, риске и предполагаемых результатах.

Порядок дачи согласия на медицинское вмешательство и отказа от него, формы согласия и отказа утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (подп. 8 п. 2 ст. 20 Закона № 323-ФЗ).

Таким образом, поскольку вакцинация является медицинским вмешательством, осуществляется она только после разъяснения о возможных поствакцинальных реакциях и осложнениях. После получения информации человек предоставляет либо информированное добровольное согласие, либо отказ от медицинского вмешательства. Это очень важный момент, и им не стоит пренебрегать.

Самый важный документ: список всех субсидируемых направлений на 2022 год!

Посадка. По возможности посадка производится с помощью «рукава», а при посадке с помощью автобуса их количество увеличивается, чтобы пассажирам было легче соблюдать дистанцию. Посадка возможно только в маске и перчатках, проводники выдают дезинфицирующие салфетки.

В самолете. Пассажиры должны заполнить бланк анкеты о состоянии здоровья Public Health Passenger Location Form. Весь полет пассажиры старше двух лет должны находиться в масках. Пассажиры, страдающие сердечно-сосудистыми, респираторными заболеваниями, астмой и аутизмом, которые мешают им носить маски долгое время, при наличии соответствующей справки могут путешествовать со щитами для лица. На детей 2-12 лет следует надевать маски подходящего размера.

Пассажиры, сидящие рядом, не должны есть одновременно. После того, как один закончил прием пищи и надел маску, другой может снять маску и начать есть. Запрещена ручная кладь, за исключением дамских сумок, мужских портфелей, сумок с ноутбуком и сумок для подгузников. Нельзя устраивать в проходах очереди в туалет.

Пассажиры, обнаружившие у себя во время полета высокую температуру, кашель, насморк должны сообщить бортпроводникам. После посадки пассажиры будут высаживаться из самолёта небольшими группами.

На каждом рейсе есть достаточное количество медицинских масок и специальная аптечка Biohazard, которая используется при выявлении пассажира с симптомами инфекционного заболевания.

Воздушные суда, включая кабины, перед каждым рейсом проходят дезинфекцию средством Авансепт 0,2%. При подозрении на наличие инфекционного больного на борту специальная бригада проводит дополнительную дезинфекцию самолета.

Для пассажиров на борту. Пассажиры допускаются в самолет с температурой ниже 37°С и в масках. В полетах более трех часов бортпроводники меняют маски у себя и пассажиров. Также на борту все пассажиры получат индивидуальный комплект антисептических салфеток.

Экипаж и персонал. На вывозных рейсах из-за рубежа бортпроводники дополнительно обеспечиваются комплектами СИЗ, включающими респиратор, маску, перчатки и защитный костюм.

В аэропорту. Все оборудование и стойки компании в аэропорту регулярно дезинфицируются. Все сотрудники проходят медосмотр перед полетом и используют маски, санитайзеры и перчатками как на земле, так и в полете. Такое же требование к пассажирам. Бизнес-залы Utair закрыты в большинстве аэропортов.

В аэропорту могут измерить температуру и в случае повышенной не пустить на борт. Регистрироваться на рейс рекомендуют на сайте или в мобильном приложении Utair, чтобы не создавать очереди к стойкам регистрации. Нужно использовать электронный посадочный талон, где это возможно.

Посадка. Пассажирам могут задать несколько вопросов, связанных со здоровьем. В очереди на регистрацию и посадку просят соблюдать дистанцию в 1,5 метра. При низкой загрузке рейса пассажиров рассаживают через одного.

В самолете. Авиакомпания проводит дезинфекцию самолета внутри и снаружи каждые 48 часов, а перед рейсом на борту производится дополнительная уборка с использованием утвержденных дезинфицирующих средств. Во время полета в самолетах Utair работают фильтры HEPA. На каждом рейсе есть аптечка и противоэпидемический комплект средств.

Авиакомпания заменила в самолётах влажные салфетки на антибактериальные, обычное мыло — на бактерицидное (все средства гипоаллергенны) и отказалась от раздачи прессы, подушек и пледов. Все пассажиры старше 5 лет во время полета должны носить маски и перчатки. Питание на борту — только в индивидуальной герметичной упаковке.

Читайте также:  Меры социальной поддержки многодетных семей и семей с детьми в Крыму в 2023 году

На каждом рейсе есть аптечка и противоэпидемический комплект средств. Если во время полета почувствуете себя плохо, сообщите бортпроводнику. Если вы оказались возле пассажира с признаками заболевания, обратитесь к бортпроводнику с просьбой пересадить вас.

Посадка. На рейсах с малой загрузкой пассажиров рассадят максимально далеко друг от друга.

В самолёте. Qatar Airways соблюдает самые жесткие требования гигиены, включая регулярную дезинфекцию самолетов с использованием рекомендованных чистящих средств. Все белье и одеяла стираются, сушатся и гладятся при температурах, гарантирующих уничтожение микробов, а затем укладываются в отдельные герметичные пакеты сотрудниками в одноразовых перчатках. Все кухонные принадлежности и столовые приборы моются специальными средствами и ополаскиваются деминерализованной пресной водой при температурах, убивающих патогенные бактерии. Самолеты Qatar Airways оснащены фильтрами HEPA.

В полете бортпроводники временно прекратят накрывать столы для пассажиров бизнес-класса, передавая им еду на подносах. Это же касается и столовых приборов, которые будут не раскладываться перед гостями, а передаваться в запечатанном виде. В эконом-классе, как и раньше, все блюда и столовые приборы подаются пассажирам в запечатанном виде.

Для пассажиров на борту. Весь полет пассажиры старше 6 лет должны находиться масках. Авиакомпания предоставит маски для лица, но рекомендует использовать собственные, заранее подобранные средства защиты, так как они обеспечивают больший уровень безопасности и комфорта. При наличии противопоказаний к длительному ношению маски нужно предоставить бортпроводникам справку.

Пассажиры бизнес-класса смогут изолироваться с помощью раздвижных перегородок и полностью закрывающихся дверей, которыми оснащён салон Qsuite. Кроме того, они могут включить индикатор «Не беспокоить (DND)» и максимально ограничить свой контакт с бортпроводниками.

На бортовой кухне размещены большие емкости с антисептиком для рук, которым смогут воспользоваться как экипаж, так и пассажиры.

Экипаж и персонал. Бортовой персонал прошел тренинги по минимизации возможности заражения или распространения инфекции. Все сотрудники проходят проверку температуры перед рейсом и после его завершения, а в полете работают в полностью закрывающих тело защитных костюмах. Если у кого-то из коллег или пассажиров на борту проявляются симптомы инфицирования или результат теста на вирус оказывается положительным, контактировавшие с ним направляются на анализы и карантин.

Qatar Airways также изменила распределение экипажей по маршрутам. Теперь на ближне- и среднемагистральных рейсах в полет отправляются две группы бортпроводников: первая работает на рейсе из Дохи, вторая — на возвратном. При дальнемагистральных перелетах с ночевкой в другом городе сотрудники передвигаются исключительно на одобренном Qatar Airways транспорте и не покидают свой номер отеля.

Названы самые популярные у россиян авианаправления на Новый год

  • Вчера 15:28
  • 226

В России сократили срок действия ПЦР-теста до 48 часов

  • 1 декабря 8:22
  • 219
  • 1

В РФ вводится 14-дневный карантин по возвращении из стран Африки

  • 1 декабря 8:07
  • 291

Цены на летние курорты России: актуальная информация

Стоимость указана на июньские рейсы (туда-обратно) на 1 человека:

  • Москва — Сочи от 11 000 руб.;
  • Санкт-Петербург — Сочи от 16 000 руб.;
  • Екатеринбург — Сочи от 17 000 руб.;
  • Москва — Симферополь от 8 000 руб.(следите за информацией по открытию аэропорта);
  • Санкт-Петербург — Симферополь от 16 000 руб.;
  • Москва — Минеральные Воды о 9 000 руб.;
  • Санкт-Петербург-Минеральные Воды от 13 000 руб.;
  • Москва-Анапа от 11 000 руб. и Санкт-Петербург-Анапа от 14 000 руб.;
  • Москва-Калининград от 8 000 руб. и Санкт-Петербург — Калининград от 9 000 руб.

Вот такая информация по стоимости внутренних рейсов летом есть сейчас. Ситуация может поменяться в любую сторону, и для того чтобы отпуск прошел успешно, следите за изменениями.

Где брать актуальную информацию

Туризм из России за границу стал немного более экстремальным занятием, чем до пандемии и до обострения политической ситуации в мире. Планирование отпуска через сервисы бронирования авиабилетов и отелей, которое позволяло продвинутым туристам значительно экономить время и деньги, теперь перестало быть таким надежным. Сервисы тут ни при чем, рейсы и бронирование отменяются по не зависящим от них причинам. Их использование по-прежнему актуально, позволяет заранее ознакомиться с ценой перелетов, забронировать билеты до сезонного повышения цен, гарантированно получить место в самолете для перелета туда и обратно.

Онлайн-сервис для поиска и бронирования авиабилетов airlines.aero каждый день обновляет информацию о доступности воздушных маршрутов. Как только страна открывает воздушные границы для бортов российских авиакомпаний, рейс появляется в поиске, вместе с актуальной ценой и временем перелета. Но туристам все же советуем изучить всю доступную информацию по выбранному направлению до покупки билета на самолет. Нестабильная обстановка в стране (по разным причинам) увеличивает риск отмены рейса. Выбирайте проверенные маршруты в страны, которые ценят партнерство с Россией в области туризма, и не допускают мешающих туризму событий на своей территории.

Утро 24 февраля для авиаторов началось с ограничения полетов на юге РФ. По решению Росавиации была приостановлена работа 11 аэропортов: Анапы, Белгорода, Брянска, Воронежа, Геленджика, Краснодара, Курска, Липецка, Ростова-на-Дону, Симферополя и Элисты. Изначально ограничения вводились до 2 марта, но впоследствии еженедельно продлевались и действуют по сей день.

Единственным работающим южным аэропортом остался Сочи, который превратился в транзитный хаб для пассажиров, путешествующих в закрытые для полетов города. Правда, время в пути на черноморский курорт из-за необходимости облетать закрытое воздушное пространство заметно увеличилось: если раньше рейс из Москвы занимал около 2,5 часов, то теперь в среднем около 4 часов.

В ответ на спецоперацию России на Украине вечером 24 февраля тогдашний премьер-министр Великобритании Борис Джонсон объявил о запрете полетов на территорию королевства «Аэрофлоту» (другие отечественные авиакомпании туда не летали). Реакция российских властей не заставила себя ждать: уже на следующий день Росавиация ввела зеркальные меры в отношении рейсов из Великобритании.

В течение последующих нескольких дней небо для российских перевозчиков закрыли Чехия, Польша, Болгария, Латвия, Румыния и ряд других европейских стран, после чего председатель Еврокомиссии Урсула фон дер Ляйен заявила о закрытии для них всего Евросоюза. Аналогичный запрет введут Канада и США. РФ в свою очередь объявит об ограничении полетов авиакомпаниям из 35 стран Европы и Канады.

В ночь с 25 на 26 февраля ЕС опубликовал обновленный пакет санкций против РФ. Под запрет подпали поставки в Россию гражданских самолетов и запчастей к ним, а также их техобслуживание и страхование. В то же время иностранных лизингодателей обязали забрать у российских перевозчиков уже предоставленные в аренду лайнеры. США также ввели ограничения на экспорт в РФ товаров авиационной отрасли и запретили техобслуживание десятков Boeing российских эксплуатантов.

Одними из первых об отзыве лизингодателями и аресте самолетов в иностранных аэропортах сообщили «Победа» и Nordwind. Савельев констатирует в конце марта, что всего российские авиакомпании с момента введения санкций потеряли 78 лайнеров (из порядка 1,2 тыс. обслуживающих пассажирские рейсы).

Росавиация на фоне массовых арестов иностранной авиатехники рекомендовала перевозчикам приостановить с 6 марта рейсы за рубеж. Продолжить полеты без риска задержания, исходя из критериев ведомства, могли лайнеры отечественного производства и небольшое количество иностранных машин, находящихся в собственности (а не в лизинге) у авиакомпаний.

Впрочем, российские перевозчики, опасаясь за свой флот, начали отменять международные рейсы даже в открытые для полетов страны еще до рекомендаций Росавиации. О приостановке всех зарубежных рейсов к этому времени уже сообщила, например, S7. Полеты в Египет, ОАЭ, Армению, Израиль, Азербайджан отменили «Уральские авиалинии».


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *