Иностранные работники: особенности НДФЛ в 2023 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Иностранные работники: особенности НДФЛ в 2023 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Для получения любого налогового вычета, как за квартиру, так и за обучение или лечение, гражданство неважно. Главное, чтобы на момент подачи в налоговую документов на вычет имелся статус налогового резидента РФ и официальные доходы, облагаемые НДФЛ по ставке 13% (п. 3 ст. 210 НК РФ).

НДФЛ при продаже недвижимости иностранцами

При расчете и удержании НДФЛ с доходов нерезидентов, которые получены ими при продаже недвижимости, не учитывался срок владения такими объектами вплоть до конца 2018 года. То есть налог удерживался в любом случае.

Однако с 2019 года п. 17.1 ст. 217 НК скорректировали, и согласно правкам доход в такой ситуации стал освобождаться от НДФЛ, если соблюдается минимальный предельный срок владения имуществом.

Такой минимальный срок составляет:

  • больше 3-х лет — по имуществу, купленному до 2016 года;
  • больше 5-ти лет — по имуществу, купленному с 2016 года (Закон от 29.11.2014 г. № 382-ФЗ). В данном случае в некоторых случаях получения объектов недвижимости срок 3 года сохраняется.

Кто такие нерезиденты?

В соответствии с п. 2 ст. 207 НК РФ налоговыми резидентами признаются физические лица, фактически находящиеся в РФ не менее 183 календарных дней в течение 12 следующих подряд месяцев. Период нахождения физического лица в РФ не прерывается на периоды его выезда за пределы территории РФ:

  • для краткосрочного (менее шести месяцев) лечения или обучения;

  • для исполнения трудовых или иных обязанностей, связанных с выполнением работ (оказанием услуг) на морских месторождениях углеводородного сырья.

С каких выплат нерезидентам необходимо удерживать НДФЛ?

Согласно ст. 209 НК РФ объектом налогообложения признается доход, полученный налогоплательщиком:

  • от источников в РФ и (или) за ее пределами – для физических лиц, являющихся налоговыми резидентами РФ;

  • от источников в РФ – для физических лиц, не являющихся налоговыми резидентами РФ.

Таким образом, удержать НДФЛ необходимо только с тех доходов нерезидента, которые он получил от источников в РФ. Согласно ст. 208 НК РФ к доходам от источников в РФ, в частности, относятся:

  • дивиденды и проценты, полученные от российской организации, а также проценты, полученные от российских индивидуальных предпринимателей и (или) иностранной организации в связи с деятельностью ее обособленного подразделения в РФ;

  • страховые выплаты при наступлении страхового случая, в том числе периодические страховые выплаты (ренты, аннуитеты) и (или) выплаты, связанные с участием страхователя в инвестиционном доходе страховщика, а также выкупные суммы, полученные от российской организации и (или) иностранной организации в связи с деятельностью ее обособленного подразделения в РФ;

  • доходы, полученные от использования в РФ авторских или смежных прав;

  • доходы, полученные от сдачи в аренду или иного использования имущества, находящегося в РФ;

  • доходы от реализации недвижимого имущества, находящегося в РФ;

  • доходы от реализации в РФ акций или иных ценных бумаг, а также долей участия в уставном капитале организаций;

  • доходы от реализации в РФ акций, иных ценных бумаг, долей участия в уставном капитале организаций, полученные от участия в инвестиционном товариществе;

  • доходы от реализации прав требования к российской организации или иностранной организации в связи с деятельностью ее обособленного подразделения на территории РФ;

  • доходы от реализации иного имущества, находящегося в РФ и принадлежащего физическому лицу;

  • вознаграждения за выполнение трудовых или иных обязанностей, выполненную работу, оказанную услугу, совершение действия в РФ;

  • вознаграждения и иные выплаты за исполнение трудовых обязанностей, получаемые членами экипажей судов, плавающих под Государственным флагом РФ;

  • иные доходы, получаемые налогоплательщиком в результате осуществления им деятельности в РФ.

Как рассчитывается НДФЛ с выплат сотрудникам-нерезидентам?

Согласно п. 1 ст. 210 НК РФ при определении налоговой базы учитываются все доходы налогоплательщика, которые получены им как в денежной, так и в натуральной форме или право на распоряжение которыми у него возникло, а также доходы в виде материальной выгоды, определяемой в соответствии со ст. 212 НК РФ. Для доходов, в отношении которых предусмотрены иные налоговые ставки (кроме установленной п. 1 ст. 224 НК РФ), налоговая база определяется как денежное выражение таких доходов, подлежащих налогообложению (п. 4 ст. 210 НК РФ). При этом сумма налога применительно к доходам, в отношении которых применяются иные налоговые ставки, исчисляется налоговым агентом отдельно по каждой сумме указанного дохода, начисленного налогоплательщику (п. 3 ст. 226 НК РФ).

Это значит, что НДФЛ нужно рассчитать отдельно по каждой выплате, а не нарастающим итогом. Сумма налога рассчитывается путем умножения налоговой базы на налоговую ставку (п. 4 ст. 210 НК РФ).

Налог рассчитывается на дату фактического получения дохода, определяемую исходя из ст. 223 НК РФ (п. 3 ст. 226 НК РФ). Например, датой фактического получения дохода в виде зарплаты является последний день месяца, за который она начислена (п. 2 ст. 223 НК РФ).

Возврат налога за патент иностранному гражданину в 2022 году

НК РФ могут воспользоваться правом возместить часть уплаченного ими ранее НДФЛ за счет налога, который обязан уплачивать в бюджет работодатель с их заработной платы. Такое право в течение одного года иностранный работник может реализовать только один раз в отношении только одного работодателя.

Как показывает практика, работающие на российских предприятиях иностранные граждане дважды уплачивают налог НДФЛ. Работодатель не отдает себе отчет в том, а многие их них просто не знают, что на предприятии ведется двойное налогообложение. Явление напрямую связано с тем, что он удерживает подоходный налог с получаемого иностранным гражданином заработка, размер которого составляет 13%. В то же время он каждый вносит авансовый платеж НДФЛ, если трудоустроен по патенту.

Некоторые вопросы налогового резидентства иностранцев

В связи последними событиями в мире наблюдается увеличение числа прибывающих в Казахстан иностранных компаний и физических лиц. Прибывают они в основном для осуществления предпринимательской деятельности или трудоустройства.

Налогообложение иностранных физических лиц зависит от их статуса. Если такое лицо признается резидентом, то порядок налогообложения будет таким же, как и для граждан РК. Если же резидентом не признается, то ставки и порядок обложения налогами будут иными.

При этом резидентом РК признается физ. лицо:

  • постоянно пребывающее в РК;
  • непостоянно пребывающее в РК, но центр жизненных интересов которого находится в РК.

Постоянно пребывающим в РК признается лицо, если оно находится в РК не менее 183 календарных дней (включая дни приезда и отъезда) в любом последовательном двенадцатимесячном периоде, оканчивающемся в текущем налоговом периоде.

Центр жизненных интересов физического лица признается находящимся в Республике Казахстан при одновременном выполнении следующих условий:

  • физическое лицо имеет гражданство РК или разрешение на проживание в Республике Казахстан (вид на жительство);
  • супруг (а) и (или) близкие родственники физического лица проживают в РК;
  • наличие в РК недвижимого имущества, принадлежащего на праве собственности или на иных основаниях физическому лицу и (или) супругу(е) и (или) его близким родственникам, доступного в любое время для его проживания и (или) для проживания супруга(и) и (или) его близких родственников.

Ндфл с нерезидентов рф в 2022 году

НДФЛ нерезиденты в 2022 году должны платить по ставке, утвержденной п. 3 ст. 224 НК РФ. Однако для некоторых случаев и отдельных налогоплательщиков есть исключения из правил. Рассмотрим их в статье

Согласно п. 3 ст. 224 НК РФ ставка налога на доходы нерезидентов составляет 30%.

Перечислим все возможные случаи, когда ставка НДФЛ для нерезидентов будет составлять отличную от 30% величину:

  1. Налоговая ставка равна 15%, если любые физические лица, которые не признаны резидентами РФ, получали доходы в виде дивидендов как участники российских компаний (п. 3 ст. 224 НК РФ).
  2. Налоговая ставка равна 13%, если доходы получены от трудовой деятельности в РФ следующими категориями нерезидентов:
  • иностранцами, работающими по патенту (п. 3 ст. 224, ст. 227.1 НК РФ);
  • иностранцами, являющимися высококвалифицированными специалистами (п. 3 ст. 224 НК РФ);

Не все доходы высококвалифицированных иностранцев облагаются по ставке 13%. Подробнее об этом – в нашем материале.

  • соотечественниками, ранее работавшими за рубежом и ныне являющимися участниками госпрограммы по их добровольному переселению в Россию, а также членами их семей (п. 3 ст. 224 НК РФ);
  • гражданами зарубежных стран или не имеющими гражданства, если они признаны беженцами или им предоставлено временное убежище в РФ (п. 3 ст. 224 НК РФ);
  • членами экипажей тех судов, которые приписаны к портам РФ и ходят под ее флагами (п. 3 ст. 224 НК РФ);
  • иностранцами, если их страны входят в Евразийский экономический союз (ст. 73 Договора о ЕАЭС от 29.05.2014, который вступил в силу с 1 января 2015 года). Важный нюанс по этой категории лиц — здесь.

КонсультантПлюс разъясняет:Если работник является резидентом другой страны, обязательно изучите соглашение об избежании двойного налогообложения, заключенное между этой станой и РФ. Например, иностранный гражданин предоставляет российской организации за вознаграждение право использования своего литературного произведения на территории РФ.

Автор — налоговый резидент Республики Кипр. Налоговым резидентом РФ автор не является. Вознаграждение за право использования произведения является доходом от источника в РФ и по правилам Налогового кодекса РФ должно облагаться НДФЛ (пп. 3 п. 1 ст. 208 НК РФ, п. 2 ст. 209 НК РФ). Однако… Читайте продолжение примера, получив пробный доступ к системе К+.

Это бесплатно.

Нерезиденты, которым снижен НДФЛ

К ним относится две группы лиц: иностранцы без статуса резидента в том случае, если они получили прибыль в виде дивидендов от деятельности отечественных организаций (для них действует ставка в два раза ниже — 15%) и следующие группы лиц, которые:

  • занимаются бизнесом по патентной системе налогообложения;
  • считаются специалистами высокого уровня квалификации;
  • признаны беженцами вне зависимости от того, есть ли у них гражданство другого государства или нет его, и те, кому предоставлено временное убежище;
  • работают на кораблях, приписанных к российским портам и функционирующих под отечественным флагом;
  • имеют подданство страны, входящей в состав ЕАЭС (Казахстан, Белоруссия, Армения и Кыргызстана) — в соответствии со ст. 72 Договора о ЕАЭС, принятым в мае 2014 года.

Им необходимо уплачивать 13 % от заработка. Еще в эту категорию причисляются граждане Российской Федерации, которые в прошлом были трудоустроены заграницей, а в настоящем принимают участие в государственной программе по переселению (эта норма действует и в отношении родственников).

Изменения для нерезидентов, оформивших патент

В 2023 году начинают действовать изменения для нерезидентов, оформивших патент. Теперь им требуется платить больше, так как увеличен коэффициент-дефлятор — с 1,729 до 1,813.

Для того чтобы было понятно, как рассчитывается аванс для нерезидентов, оформивших патент, приведем пример.

Для определения суммы используется формула:

Сумма, которую нужно переводить каждый месяц, складывается из трех множителей: основной ставки, коэффициента-дефлятора и коэффициента в регионе.

Предположим, что Владимир, являющийся гражданином Узбекистана, работает в Москве. Его НДФЛ рассчитывается так: 1200*1,813*2,4591, итого 5350 рублей.

Если мужчина найдет работу в другом регионе, например, в Санкт-Петербурге, то его НДФЛ станет другим: 1200*1,813*1,83858, итого 4000 рублей.

Что делать за границей

Когда налоговый резидент России надолго уезжает из страны, он, очевидно, лишается этого статуса. Но как именно работает законодательство при таком сценарии?

Обычно россияне становятся налоговыми резидентами другого государства после полугода проживания на его территории, рассказал доцент кафедры финансового менеджмента в государственном секторе департамента политики и управления НИУ «Высшая школа экономики» Владимир Тютюрюков.

Для примера возьмём несколько стран, куда в последние недели граждане России уезжали наиболее активно.

  • Турция: резидентом станет человек с законным адресом регистрации или намерением проживать в стране, если по этим критериям статус резидента спорный, то резидентом признают того, кто непрерывно прожил в стране шесть месяцев в календарном году;
  • Грузия: резидентом станет тот, кто проживает в стране 183 дня или более в течение 12 месяцев;
  • Армения: 183 дня или более в течение 12 месяцев или имеет в стране центр жизненных интересов;
  • Азербайджан: свыше 182 дней в течение 12 месяцев, есть место постоянного проживания или центр жизненных интересов;
  • Узбекистан: 183 дня или более в течение 12 месяцев (либо меньше 183 дней, но больше, чем в любой другой стране), при этом можно получить статус и раньше, если подать заявление с копией долгосрочного трудового договора.

Налог на дивиденды для физических лиц в 2023 году

Налогообложение дивидендов участников — физических лиц зависит от их статуса: признаются ли они на момент выплаты дохода резидентами РФ. Ставка налога на дивиденды в 2023 году составляет:

  • 13% для физических лиц-резидентов (при доходе до 5 млн рублей в год);
  • 15% для физических лиц-нерезидентов, а также для резидентов с дохода свыше 5 млн рублей в год.

Статус российского резидента зависит от того, сколько календарных дней за последние 12 месяцев участник фактически находился на территории России. Если таких дней не менее 183 (не обязательно подряд), то гражданин признается резидентом РФ. Периоды, проведенные за границей по уважительным причинам, таким как лечение и обучение, в расчёт не принимаются (статья 207 НК РФ).

Гражданство на статус резидента РФ не влияет, поэтому им может быть и иностранный учредитель, если большую часть последних 12 месяцев он фактически находился в России.

Удерживать НДФЛ с дивидендов в 2023 году для перечисления в бюджет обязана сама компания. Для физических лиц, получающих доход от бизнеса, компания является налоговым агентом. Учредителю выплачивают дивиденды уже после налогообложения, поэтому ему не надо самостоятельно рассчитывать и перечислять НДФЛ.

Однако, если дивиденды передаются не в денежной форме (основные средства, товары, другое имущество), то ситуация меняется. Налоговый агент не может удержать сумму налога для перечисления, ведь денежные средства, как таковые, участнику не выплачиваются. В этом случае ООО обязано сообщить в инспекцию о невозможности удержать НДФЛ.

Теперь все обязанности по уплате НДФЛ переходят к самому участнику, получившему дивиденды имуществом. Для этого по итогам года надо сдать в ИФНС декларацию по форме 3-НДФЛ и самостоятельно заплатить налог.

Дополнительные сложности при выплате учредителю дохода не в денежной форме связаны с тем, что ФНС и Минфин долгое время признавали такую передачу имущества реализацией, потому что при этом происходит смена собственника (например, письмо Минфина от 07.02.18 № 03-05-05-01/7294). А при реализации имущества его стоимость должна облагаться налогом, в зависимости от системы налогообложения, на которой работает фирма:

  • НДС и налог на прибыль (для ОСНО);
  • единый налог (для УСН).
Читайте также:  Размеры штрафов за работу без трудового соглашения

Получается действительно абсурдная ситуация, когда имущество, переданное в качестве дивидендов, облагается дважды:

  • НДФЛ, который платит учредитель;
  • налог на «реализацию» в соответствии с режимом, который ИФНС обязывает выплатить саму компанию.

Налоговые вычеты при обложении доходов физлиц в 2022 году

Снизить сумму НДФЛ налоговые резиденты России могут с помощью налоговых вычетов. В соответствии с налоговым законодательством есть 4 разновидности льгот:

  1. Стандартные. По ст. 218 НК РФ это вычеты на самого гражданина, его несовершеннолетних детей или детей в возрасте до 23 лет при условии, что они учатся очно.
  2. Социальные. Вернуть суммы, ранее уплаченные в качестве налога, можно в связи с тратами на учебу, лечение, приобретение лекарств или другие цели социального характера. Подробно основания и правила предоставления вычетов перечислены в ст. 219 НК РФ.
  3. Имущественные. С их помощью гражданин может получить обратно налог при приобретении жилья, а также за выплаченные в ипотеку проценты. Возврат ограничен лимитом в 260 тыс. рублей при покупке жилой недвижимости и 390 тыс. рублей при ипотечном займе. Подробности представлены в ст. 220 НК РФ.
  4. Профессиональные. Предоставляются лицам при получении ими дохода в формате гражданско-правовых взаимоотношений, индивидуальным предпринимателям и лицам, которые получают доход за создание произведений, имеющих статус «результат интеллектуальной деятельности». Основания и размер вычета прописаны в ст. 221 НК РФ.

В соответствии со ст. ст. 207 и 209 НК РФ плательщиками налога на доходы физических лиц признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, по доходам, полученным от источников как в Российской Федерации, так и за ее пределами, а также физические лица, не являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, по доходам, полученным от источников в Российской Федерации.

Разграничение доходов, полученных от источников в Российской Федерации, и доходов, полученных от источников за пределами Российской Федерации, регулируется ст. 208 НК РФ.

В частности, к доходам от источников в Российской Федерации относятся дивиденды и проценты, полученные от российской организации; страховые выплаты при наступлении страхового случая, полученные от российской организации или от иностранной организации в связи с деятельностью ее постоянного представительства в Российской Федерации; доходы, полученные от сдачи в аренду или иного использования имущества, находящегося в Российской Федерации; доходы от реализации недвижимого имущества, находящегося в Российской Федерации; вознаграждение за выполнение трудовых или иных обязанностей, выполненную работу, оказанную услугу, совершение действия в Российской Федерации и иное.

Существуют категории налогоплательщиков, на которых НК РФ возложена обязанность самостоятельно исчислять суммы налога, подлежащие уплате в соответствующий бюджет (ст. 228 НК РФ). К ним относятся:

  • физические лица — исходя из сумм вознаграждений, полученных от физических лиц, не являющихся налоговыми агентами, на основе заключенных договоров гражданско-правового характера, включая доходы по договорам найма или договорам аренды любого имущества;
  • физические лица — исходя из сумм, полученных от продажи имущества, принадлежащего этим лицам на праве собственности;
  • физические лица — налоговые резиденты Российской Федерации, получающие доходы от источников, находящихся за пределами Российской Федерации, — исходя из сумм таких доходов;
  • физические лица, получающие другие доходы, при получении которых не был удержан налог налоговыми агентами, — исходя из сумм таких доходов;
  • физические лица, получающие выигрыши, выплачиваемые организаторами лотерей, тотализаторов и других основанных на риске игр (в том числе с использованием игровых автоматов), — исходя из сумм таких выигрышей.

Пример 9. Гражданин Федеративной Республики Германия, не являющийся налоговым резидентом Российской Федерации, сдавал в 2004 г. в аренду приобретенное в собственность в Российской Федерации нежилое помещение.

Исходя из того что вышеуказанное лицо не являлось налоговым резидентом Российской Федерации, обложению налогом подлежат его доходы от источников в Российской Федерации (ст. ст. 207, 209 НК РФ).

Доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в Российской Федерации, относятся к доходам, полученным от источников в Российской Федерации (пп. 4 п. 1 ст. 208 НК РФ).

Перечень действующих международных соглашений (договоров) об избежании двойного налогообложения (по состоянию на 01.12.2004)

  1. Конвенция от 11.04.1995 между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Албания об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы и имущество.
  2. Конвенция от 13.04.2000 между Правительством Российской Федерации и Правительством Австрийской Республики об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы и капитал.
  3. Соглашение от 07.09.2000 между Правительством Российской Федерации и Правительством Австралии об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от налогообложения в отношении налогов на доходы.
  4. Соглашение от 03.07.1997 между Правительством Российской Федерации и Правительством Азербайджанской Республики об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы и имущество.
  5. Соглашение от 28.12.1996 между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Армения об устранении двойного налогообложения на доходы и имущество.
  6. Соглашение от 21.04.1995 между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Беларусь об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от уплаты налогов в отношении налогов на доходы и имущество.
  7. Конвенция от 16.06.1995 между Правительством Российской Федерации и Правительством Королевства Бельгии об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от налогообложения в отношении налогов на доходы и имущество.
  8. Соглашение от 08.06.1993 между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Болгария об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы и имущество.
  9. Конвенция от 15.02.1994 между Правительством Российской Федерации и Правительством Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от налогообложения в отношении налогов на доходы и прирост стоимости имущества.
  10. Конвенция от 01.04.1994 между Российской Федерацией и Венгерской Республикой об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы и имущество.
  11. Соглашение от 27.05.1993 между Правительством Российской Федерации и Правительством Социалистической Республики Вьетнам об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от налогообложения в отношении налогов на доходы.
  12. Конвенция от 08.02.1996 между Правительством Российской Федерации и Правительством Королевства Дания об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от налогообложения в отношении налогов на доходы и имущество.
  13. Соглашение от 23.09.1997 между Правительством Российской Федерации и Правительством Арабской Республики Египет об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от уплаты налогов в отношении налогов на доходы и капитал.
  14. Конвенция от 25.04.1994 между Правительством Российской Федерации и Правительством Государства Израиль об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от налогообложения в отношении налогов на доходы.
  15. Соглашение от 25.03.1997 между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Индия об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы.
  16. Соглашение от 12.03.1999 между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Индонезия об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от уплаты налогов на доходы.
  17. Соглашение от 06.03.1998 между Правительством Российской Федерации и Правительством Исламской Республики Иран об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от уплаты налогов в отношении налогов на доходы и капитал.
  18. Соглашение от 29.04.1994 между Правительством Российской Федерации и Правительством Ирландии об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы.
  19. Конвенция от 16.12.1998 между Правительством Российской Федерации и Правительством Королевства Испания об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от уплаты налогов на доходы и капитал.
  20. Конвенция от 09.04.1996 между Правительством Российской Федерации и Правительством Итальянской Республики об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы и капитал и предотвращении уклонения от налогообложения.
  21. Конвенция от 26.11.1999 между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Исландия об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от уплаты налогов на доходы.
  22. Конвенция от 18.10.1996 между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Казахстан об устранении двойного налогообложения и предотвращении уклонения от уплаты налогов на доход и капитал.
  23. Соглашение от 05.10.1995 между Правительством Российской Федерации и Правительством Канады об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от налогообложения в отношении налогов на доходы и имущество.
  24. Соглашение от 20.04.1998 между Правительством Российской Федерации и Правительством Государства Катар об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы.
  25. Соглашение от 05.12.1998 между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Кипр об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы и капитал.
  26. Соглашение от 13.01.1999 между Правительством Российской Федерации и Правительством Киргизской Республики об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от уплаты налогов на доходы.
  27. Соглашение от 27.05.1994 между Правительством Российской Федерации и Правительством Китайской Народной Республики об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от налогообложения в отношении налогов на доходы.
  28. Соглашение от 26.09.1997 между Правительством Российской Федерации и Правительством Корейской Народно-Демократической Республики об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы и капитал.
  29. Конвенция от 19.11.1992 между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Корея об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы.
  30. Соглашение от 09.02.1999 между Российской Федерацией и Государством Кувейт об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от налогообложения в отношении налогов на доходы и капитал.
  31. Конвенция от 08.04.1997 между Правительством Российской Федерации и Правительством Ливанской Республики об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от налогообложения в отношении налогов на доходы.
  32. Соглашение от 28.06.1993 между Российской Федерацией и Великим Герцогством Люксембург об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от налогообложения в отношении налогов на доходы и имущество.
  33. Соглашение от 21.10.1997 между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Македония об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы и имущество.
  34. Соглашение от 31.07.1987 между Правительством Союза Советских Социалистических Республик и Правительством Малайзии об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы.
  35. Конвенция от 25.06.1996 между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Мали об избежании двойного налогообложения и установлении правил оказания взаимной помощи в отношении налогов на доходы и имущество.
  36. Соглашение от 04.09.1997 между Правительством Российской Федерации и Правительством Королевства Марокко об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы и имущество.
  37. Соглашение от 12.04.1996 между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Молдова об избежании двойного налогообложения доходов и имущества и предотвращении уклонения от уплаты налогов.
  38. Соглашение от 05.04.1995 между Правительством Российской Федерации и Правительством Монголии об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы и имущество.
  39. Конвенция от 31.03.1998 между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Намибия об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от уплаты налогов в отношении налогов на доходы.
  40. Соглашение от 16.12.1996 между Правительством Российской Федерации и Правительством Королевства Нидерландов об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от налогообложения в отношении налогов на доходы и имущество.
  41. Конвенция от 26.03.1996 между Российской Федерацией и Королевством Норвегия об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от уплаты налогов в отношении налогов на доходы и капитал.
  42. Соглашение от 05.09.2000 между Правительством Российской Федерации и Правительством Новой Зеландии об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от налогообложения в отношении налогов на доходы.
  43. Соглашение от 22.05.1992 между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Польша об избежании двойного налогообложения доходов и имущества.
  44. Конвенция от 29.05.2000 между Правительством Российской Федерации и Правительством Португальской Республики об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от уплаты налогов в отношении налогов на доходы.
  45. Конвенция от 27.09.1993 между Правительством Российской Федерации и Правительством Румынии об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы и имущество.
  46. Соглашение от 17.09.2000 между Правительством Российской Федерации и Правительством Сирийской Арабской Республики об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы.
  47. Соглашение от 24.06.1994 между Правительством Российской Федерации и Правительством Словацкой Республики об избежании двойного налогообложения доходов и имущества.
  48. Конвенция от 29.09.1995 между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Словения об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы и имущество.
  49. Договор от 17.06.1992 между Российской Федерацией и Соединенными Штатами Америки об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от налогообложения в отношении налогов на доходы и капитал.
  50. Соглашение от 15.12.1997 между Правительством Российской Федерации и Правительством Турецкой Республики об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы.
  51. Соглашение от 14.01.1998 между Правительством Российской Федерации и Правительством Туркменистана об устранении двойного налогообложения в отношении налогов на доходы и имущество.
  52. Соглашение от 31.03.1997 между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Таджикистан об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от уплаты налогов на доходы и капитал.
  53. Соглашение от 02.03.1994 между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Узбекистан об избежании двойного налогообложения доходов и имущества.
  54. Соглашение от 08.02.1995 между Правительством Российской Федерации и Правительством Украины об избежании двойного налогообложения доходов и имущества и предотвращении уклонений от уплаты налогов.
  55. Конвенция от 26.04.1995 между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Филиппины об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от налогообложения в отношении налогов на доходы.
  56. Соглашение от 04.05.1996 между Правительством Российской Федерации и Правительством Финляндской Республики об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы.
  57. Конвенция от 26.11.1996 между Правительством Российской Федерации и Правительством Французской Республики об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от налогов и нарушения налогового законодательства в отношении налогов на доходы и имущество.
  58. Соглашение от 29.05.1996 между Российской Федерацией и Федеративной Республикой Германия об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы и имущество.
  59. Соглашение от 15.11.1995 между Российской Федерацией и Швейцарской Конфедерацией об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы и капитал.
  60. Конвенция от 15.06.1993 между Правительством Российской Федерации и Правительством Королевства Швеции об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы.
  61. Соглашение от 02.03.1999 между Правительством Российской Федерации и Правительством Демократической Социалистической Республики Шри-Ланка об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от налогообложения в отношении налогов на доходы.
  62. Соглашение от 02.10.1995 между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Хорватия об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы и имущество.
  63. Конвенция от 17.11.1995 между Правительством Российской Федерации и Правительством Чешской Республики об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от налогообложения в отношении налогов на доходы и капитал.
  64. Соглашение от 27.11.1995 между Правительством Российской Федерации и Правительством Южно-Африканской Республики об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от налогообложения в отношении налогов на доход.
  65. Конвенция от 12.10.1995 между Правительством Российской Федерации и Союзным Правительством Союзной Республики Югославии об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы и имущество.
  66. Конвенция от 18.01.1986 между Правительством Союза Советских Социалистических Республик и Правительством Японии об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы.
Читайте также:  Новое в 2023 году: выплаты, льготы и федеральные программы

Уменьшение налога при сдаче недвижимости в наём/аренду

С продажей недвижимости разобрались.

А как быть со сдачей в аренду?

Доходы нерезидента от сдачи недвижимости в наём или аренду, также облагаются НДФЛ по ставке 30%. Независимо от срока владения.

Уменьшить эту ставку можно, воспользовавшись одним из специальных налоговых режимов.

Для этого есть три способа:

  • Оформить налоговый режим НПД (налог на профессиональный доход).
  • Зарегистрировать ИП и выбрать один из следующих режимов налогообложения:
    • ПСН (патентная система налогообложения);
    • УСН (упрощенная система налогообложения).


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *