«Каннибал Саша»: история новокузнецкого людоеда
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: ««Каннибал Саша»: история новокузнецкого людоеда». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Александр Спесивцев родился в 1970 году в Новокузнецке, где впоследствии и совершал свои страшные преступления. У него был дефицит веса из-за недоношенности, в детстве будущий маньяк часто болел. До двенадцати лет он спал в одной постели с матерью. В школе у нелюдимого Александра не было друзей. Его обижали сверстники, которым мальчик желал когда-нибудь жестоко отомстить.
Когда Александр Спесивцев вышел на свободу из психиатрической больницы, он познакомился с девушкой Женей. Какое-то время молодые люди встречались, но однажды они поссорились. Александр избил девушку и месяц не выпускал ее из квартиры. Соседи ничего не заметили, потому что Спесивцевы всегда были очень замкнутыми и гостей никогда не принимали.
Причину смерти Евгении медикам установить не удалось. Предполагается, что она умерла от заражения крови. В любом случае, Спесивцев всячески истязал и избивал девушку. Тело было покрыто язвами и гнойными нарывами. Е. Гусельникова стала первой жертвой маньяка, которого снова отправили на лечение.
Через три года с признаками устойчивой ремиссии маньяка Александра Спесивцева выписали из стационара, но никаких записей в медицинской карте и документации об этом сделано не было. Так, в милиции считали, что психически неуравновешенный человек до сих пор находится в психиатрической больнице.
Эта парочка скорее исключение – насильники, убийцы и каннибалы, отсидев срок, на ТВ не светятся, живут тихо. Правда, чаще всего они опять берутся за старое.
29 мая 1996 г. в столице задержали Валерия Деева. Педофил выслеживал девочек, которые возвращались из школы. Заходил с ними в лифт, приставлял к горлу пневматический пистолет, заставлял раздеться, насиловал. На прощание снимал с жертв золотые украшения, а потом продавал у метро. Деев назвал около 50 адресов, где совершал изнасилования и разбойные нападения, однако в суде удалось доказать только 23 эпизода. У него уже было две судимости за грабежи и разбои. Дали ещё 15 лет. В 2011 г. Деев вышел на свободу, женился. И опять начал насиловать детей: приглашал к себе мальчиков-подростков, поил алкоголем и совращал. В феврале 2016 г. Деев во время ссоры с соседкой выхватил пистолет и выстрелил в неё холостыми патронами. Когда его задержали, всплыли подробности про детей. В 2017-м суд приговорил его к 20 годам.
«Сложно представить, сколько таких несправедливых приговоров было вынесено в те времена, – говорит адвокат Андрей Князев. – Но у правоприменителя были связаны руки».
Владимир Криштопа тоже уже почти год гуляет на свободе. В 1996-м суд приговорил его к смертной казни, но опять-таки из-за моратория он отправился на 25 лет в колонию. Расстрелять Криштопа собирались за убийства с изнасилованиями в Ростове-на-Дону: пьяным он нападал на женщин. На его счету две жертвы, третью убить не успел, задержали с поличным. Убийца рассказывал, что следить за дамами его толкали голоса в голове. Под психа закосить не удалось. Кстати, говорят, знаменитый «Чёрный дельфин» – колония для пожизненно осуждённых – обязана своим названием именно ему: Криштопа и его сокамерники в порядке творческой инициативы сделали скульптуру дельфина и покрасили чёрной краской. Криштопа после освобождения летом 2020 г. собирался вернуться к матери в Донецк.
Прежде, чем рассказать о свидании с изувером ― несколько штрихов к его портрету. Его обнаружили случайно. Словно в работу «фабрики смерти», которую он открыл на дому, вмешался Всевышний. У соседки Спесивцевых захворала внучка, а в квартире ― ледяные батареи. Она с коммунальщиками, участковым постучалась к Спесивцевым. Я – психически больной, меня мама закрыла на ключ, ― притворно «заблеял» за дверью Спесивцев младший. Дверь взломали. Пред увиденным померкли фильмы ужасов. В ванне ― кусок туловища девочки-подростка, в огромной кастрюле ― конечности и останки тела. В ведре ― внутренние органы, на крышке ― голова. В одной из комнат ― обнаженная девочка, раненная в живот, с поломанной рукой и множеством увечий и ссадин на тельце. Это ― пятнадцатилетняя Оля, пропавшая месяц назад с двумя подругами. Их, оказывается, в лапы своего сынка-выродка под предлогом помочь ей открыть дверной замок в квартиру (правильные добрые девчушки не смогли отказать бабушке!) заманила сама же мамашка-изувера. Чтоб «дитя» не скучало… Чтоб позабавилось…
Чтоб мы все так жили!..
Ба! Да это ― сущий элитный санаторий ― отметила, едва переступила КПП спецбольницы, где обитает отморозок Спесивцев и его «собратья по цеху».
Жизнь, какую здесь ведет Шурик, большинству наших сограждан разве что пригрезится в розовых снах… Начну с оформления больничного двора. В его дизайн вложены миллионы! Особо подчеркну: в штате больницы ― свой (!) садовник-дизайнер. Утопающие в цветах клумбы и цветники (на снимках!), декоративные дорожки, уютные зеленые уголки, скверики с малыми архитектурными формами, круглосуточно (в теплое время года!) бьет ввысь фонтан, тянутся к солнцу голубые ели, а в вазонах ― герань и чудо-лилии. До сих пор благоухают припорошенные снегом цветочные заросли «бабьего лета». Спортивные площадки, теплички. Трудотерапия? Да что вы! Здешние обитатели в отличие от пациентов обычных психиатрических больниц, домов престарелых и инвалидов, где они хотя бы клеят коробочки, шьют мешки, «заслужили» у государства нескончаемый праздник.
В штате больницы кроме садовника-дизайнера ― свой (!) профессиональный хореограф. Есть (!) аккомпаниатор-хорист и… Специалист по социальной реабилитации. Валерий Латкин ― типа массовика-затейника. Не дает скучать здешнему контингенту: организует спортивные состязания, вечера отдыха, занятия художественной самодеятельностью, концерты. В больницу регулярно прибывают различные творческие коллективы. Со спектаклями часто гостит местный драмтеатр. Того и гляди – Большой театр пожалует! В каждом отделении ― своя спортивная команда. У команд — шикарная спортивная форма! А в реабилитационном отделении ― спортивные (!) тренажеры. (Медперсонал кричит «Караул!» ― контингент интенсивно наращивает бицепсы! Да и гантелькой ведь могут сзади, того и гляди…) Плюс занятия в кружках по интересам. Вот, например, Шурик Спесивцев изготовил панно – скрипичный ключ из наклеенных зерен гречихи с надписью «Да здравствует вечная музыка!». А вот панно для мамы-изуверки к 8-му марта ― ваза с веточками вербы. Оно висит на почетном месте ― на стенде у входа в штаб.
Страшнее «зверя» нет…
Сам изувер, когда
вскрыли квартиру, сбежал через окно ―
по пожарной лестнице (9-ый этаж!). Его
задержали лишь спустя несколько дней.
Обнаруженная в квартире
маньяка 15-летняя Оля, прежде чем умереть
(жить после пережитого эта маленькая
мученица не смогла!), оставила на
видеозаписи шокирующие показания. Автор
приводит их исключительно для того,
чтобы стало очевидным, что за нелюди ― Спесивцев Шурка и его родня.
Первую девчушку, которая,
когда поняла, в какой ад попали три
подружки, пыталась защищаться от изувера
осколком стекла, он зарезал ножом с
порога. Разрезал труп ножовкой и заставил
двух других девчушек отделять от костей
… мясо, а после и есть его. После нескольких
дней истязаний повторил то же самое со
второй девочкой. Своих жертв и истязания
над ними изувер снимал на полароид.
Если верить информации
в СМИ, судья, судивший отморозка, до сих
пор сожалеет, что не смог дать ему высшую
меру наказания. Как человек, он высказал
свое мнение: такой, «зверь», как Спесивцев,
жить не имеет права. По одному из
эпизодов, несмотря на вердикт медкомиссии
НИИ Сербского о психическом нездоровье
Спесивцева, судья признал изувера (!)
абсолютно вменяемым, но… Пока шли
следствие и суд – в России смертную
казнь отменили…
Около года в реке
Аба, на которой стоит Новокузнецк,
обнаруживали себя страшные находки ―
куски детских тел, черепа. Неподалеку
в детсаду сторожем работала мама-изуверка.
В суде сынок подтвердил: она и выносила
останки. Скрывала улики. Топила,
закапывала, помогала разделывать,
варить. Что это? Страх перед сынком-изувером?
Нет! Гипертрофированная любовь к
чаду-выродку.
Вообще отношения друг
с другом в этой семейке изуверов ―
поразительные. Сатанинское гнездо! Все
его «выкормыши» завязаны родственными
связями в некий «адский узел». Они жили
и живут сегодня (судя по тем звонкам,
письмам, посылкам, которые они беспрестанно
шлют «любименькому Сашеньке»!) в своем
закрытом мире, в котором друг друга
боготворят настолько, насколько зверски
ненавидят всех окружающих людей. И эта
ненависть ― словно смысл их жизни. Она
их объединяет и роднит неистово.
Выродок-Шурик с детства
крал все, что попадало под руку и…
Словно «вредил всему миру» ― поджигал
кнопки в лифтах, царапал гвоздем стены
в подъездах, оставляя надписи, толкал
в замки спички, оглушал соседей громкой
музыкой. А стоило кому-то сделать
замечание в адрес выродка, как все
семейство в ответ набрасывалось на
«обидчика» с проклятьями и могло дружно
плюнуть в его сторону.
Мамашка-изуверка до
работы сторожем детсада была …
помощницей в суде у незрячего адвоката.
Именно это и помогло «отмазать»
Шурика-душегуба от тюрьмы за первое
убийство бывшей его невесты Жени
Гусельниковой. Кстати, мамку-змею
признали абсолютно (!) вменяемой. Упекли
в тюрьму на 10 лет. (Больший срок дать
существующее законодательство, гуманное
к таким душегубам, не позволяет!)
В прошлом году она
благополучно вышла на свободу и уже
успела со старшей дочерью Надей дважды
навестить своего выродка в Дворянском.
Начало июня 1996 года. Город Новокузнецк потрясло событие совершенно немыслимое – у берегов реки Абы были обнаружены останки человеческих тел. Проведенная экспертиза показала: эти останки принадлежат разным людям, которые были убиты в период с февраля по май. Такого чудовищного преступления «южная столица» Кузбасса не видела. Эксперты установили – среди убитых как минимум три мальчика и не менее шести девочек, возраст которых колеблется от девяти до четырнадцати лет. Орудиями убийств и последующего расчленения, по мнению экспертов, были пила и нож. При этом отмечалось, что потрошитель действовал на удивление профессионально. Версий было немало – вплоть до киднеппинга и трансплантации органов, однако действительность превзошла даже самые жуткие предположения сотрудников правоохранительных органов.
Родители девушки не сразу обеспокоились из-за ее исчезновения. Все дело в том, что Евгения и прежде много времени проводила у своего возлюбленного, приходила домой крайне редко. Но когда дочь не появлялась дома на протяжении трех недель, ее мать встревожилась и обратилась в милицию. Она не знала, где живет Александр Спесивцев, но понимала – что-то не так. Милиционеры довольно скоро узнали адрес молодого человека, к нему отправился наряд – вместе с мамой девушки.
Спесивцев отказался открывать дверь, тогда сотрудники правоохранительных органов вскрыли квартиру. То, что они увидели внутри, их поразило: Евгения избитая, в ссадинах, ранах и язвах, лежала на диване, укрытая легким халатом. Евгению отправили в больницу, а Александра арестовали. Когда милиционеры выводили горе-жениха из квартиры, в подъезде столпились любопытные соседи. Александр кричал им:
Это вы виноваты! Надо было раньше милицию вызывать!
Спасти Евгению Гусельникову врачи не смогли, девушка умерла в больнице. Официальная причина смерти – сепсис. В документах врачи записали, что все тело Жени было покрыто огромными гнойными нарывами. Привлечь к ответственности Спесивцева не удалось: молодого человека признали невменяемым и отправили в Орловскую область – на принудительное лечение. Спустя три года, в 95-м, Александр Николаевич Спесивцев был признан излечившимся и был отправлен домой.
Спящий с органами каннибал
У Владимира Муханкина было несчастливое детство: рос без отца, ребенком терпел издевательства от ровесников. В результате стал проявлять агрессию к более слабым: изначально его целью были домашние животные и скот, а затем люди. Первый раз Муханкин напал на человека 15 февраля 1995-го, а последний – 1 мая того же года. За это время преступник расправился с восемью людьми. Кроме маниакальной жестокости у Муханкина были необъяснимые пристрастия к внутренним органам жертв – он часто ложился с ними спать. Преступника поймали благодаря показаниям девочки, пережившей нападение. Сначала суд приговорил Муханкина к смертной казни, но позднее передумал в пользу пожизненного заключения. Во время процесса он называл себя учеником Чикатило. Сейчас Муханкину 57 лет и он отбывает свой срок в колонии «Черный дельфин».
Рос парнем сутулым и субтильным, нелюдимым, а потому довольно долго представительницы противоположного пола не удостаивали его своим вниманием. Но в 1991 году у 21-летнего парня появилась возлюбленная, которая совершенно не ясно, по какой причине — ответила ему взаимностью. Жене Гусельниковой было 17 лет. Их романтические отношения — со свиданиями и стихами — продолжались долго. Но однажды, после того как Спесивцев избил девушку, она решила расстаться с ним. Собственно, об этом Евгения и сообщила своему ухажеру. Спесивцев пришел в ярость. Он запер девушку в своей квартире на Пионерском проспекте, которую к тому времени мать и сестра покинули, желая, чтобы Александр налаживал личную жизнь. Целый месяц молодой человек издевался над Евгенией.
Последними жертвами убийцы-каннибала стали три девочки. Они сбежали из больницы, чтобы попасть на дискотеку — и бесследно исчезли. Их искали в наркопритонах и борделях, подвалах и лесополосе. Ни следа. И вдруг — большая удача — продавщица магазинчика, расположенного неподалеку о больницы, рассказала, что видела трех девочек. Они зашли в магазин, купили бутылку воды. А потом к ним подошла миловидная пожилая женщина. Она попросила подруг помочь ей открыть дверь ее квартиры. Девочки, ни о чем не подозревавшие, легко согласились. Этой пожилой женщиной была мать Спесивцева.
Как впоследствии выяснили следователи, одна из подруг поняла, что их заманили в логово жестокого преступника. Она схватила бутылку, которая стояла в прихожей, и попыталась ударить новокузнецкого монстра, державшего в страхе весь город. За это Спесивцев сразу же ее убил. А затем, угрожая ножом, заставил ее подруг разделывать тело. Почти месяц девочки жили в квартире сумасшедшего убийцы. Поймать маньяка и спасти одну из его жертв помог случай.
Жизнь до преступлений
Родители Спесивцева, в частности, его мать, Людмила Яковлевна Спесивцева, проживала в городе Новокузнецке , по адресу: проспект Пионерский, дом 53, квартира 357. Именно в этой квартире Спесивцев совершил впоследствии все свои преступления. Эту квартиру Спесивцева получила в середине 1970-х годов. В отличие от остальных жильцов, она жила замкнуто, считая, что в жизни ей не повезло. Единственной радостью в жизни она считала своего младшего сына — Сашу.
Александр Спесивцев родился с дефицитом веса , еле выжил, позже часто болел. До 12 лет он спал в постели матери. В школе нелюдимый по характеру Саша не имел друзей. Его часто обижали сверстники, и он мечтал когда-нибудь жестоко отомстить им.
Когда Людмилу Спесивцеву, работавшую завхозом в школе, выгнали за хищения сантехники , она устроилась в суде помощницей адвоката . Она любила приносить домой фотографии трупов из уголовных дел и подолгу рассматривала их вместе со своим сыном. Уголовные дела заменяли Александру книги, более того, как он впоследствии расскажет, у него было странное ощущение, когда он разглядывал фотоснимки. Мать и не заметила, как Александр стал проявлять садистские наклонности.
К тому времени Спесивцев состоял на учете у местных докторов. В 1992 году городской суд принял решение отправить его на принудительное лечение в Орловскую психиатрическую клинику. Ему был поставлен официальный диагноз «шизофрения».
Спесивцева выписали из больницы с признаками ремиссии только через три года. При этом никаких записей о выписке в его медицинской карте по неизвестной причине сделано не было. Поэтому сотрудники правоохранительных органов на протяжении долгого времени считали, что он по-прежнему находится на лечении.
Про пребывание его в психиатрической лечебнице известно также, что его постоянно беспокоило воспаление полового органа, так как он сам попросил одного из своих соседей по палате вшить ему туда дробинку. Процедура была проведена нестерильно, из-за чего началось воспаление.
Приговором суда Спесивцев был признан вменяемым. За убийство трех девочек его приговорили к десяти годам лишения свободы. На следующий год в ходе повторного рассмотрения дела он был признан невменяемым в институте имени Сербского. По новому решению суда его отправили на принудительное лечение.
Его мать призналась, что сама приводила девочек к сыну, а после хоронила их останки. Прокуратура требовала для нее 15 лет лишения свободы, а защита просила вовсе оправдать. Сама женщина отказалась признавать вину. Суд постановил, что она причастна к трем убийствам, назначив ей наказание в виде 13 лет колонии общего режима.