Автопарк России: свежие данные и самые массовые бренды

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Автопарк России: свежие данные и самые массовые бренды». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Автомобили пришли в наш мир в 1769 году, когда был изобретен первый паровой двигатель. В 1807 году Франсуа Исаак де Рива разработал первый в мире автомобиль, который двигался за счет двигателя внутреннего сгорания и работал на газе. Но эпоха современных автомобилей началась с 1886 года, в то время, когда изобретатель Карл Бенц разработал и создал автомобиль именно с четырехтактным двигателем внутреннего сгорания, который был установлен сзади и имел привод на задние колеса. Таким образом мы видим, что наш автомир имеет достаточно обширную историю своего развития. К нашему неудобству и к сожалению, вся эта мировая автопромышленность сегодня является огромной массой информации с ее бесконечным количеством знаний. И никто в нашем мире в полном объеме не знает все об автомобилях. Сегодня уважаемые читатели, мы предлагаем Вам окунуться в мир удивительных автомобильных фактов, которые сделают вас в будущем на много подкованей и грамотней в знаниях об автомобильном мире.

Рейтинг стран мира по количеству автомобилей на душу населения

Укажем место в мировом рейтинге, число легковых машин на 1000 жителей и год, в котором сняты эти данные.

Страна Число авто на 1000 человек
1 Сан-Марино 1 263 (2013)
2 Монако 899 (2013)
3 Новая Зеландия 860 (2018)
4 США 838 (2018)
5 Исландия 824 (2016)
6 Лихтенштейн 773 (2016)
7 Финляндия 752 (2019)
8 Австралия 730 (2020)
9 Бруней 721 (2015)
10 Швейцария 716 (2018)

Автомобильный парк: на чем ездят россияне?

17 марта 2022 года

В России суммарно зарегистрировано порядка 60 млн единиц транспортных средств (по состоянию на 1 января 2022 года). Такие данные озвучил директор аналитического агентства «АВТОСТАТ» Сергей Целиков в ходе специальной пресс-конференции «Автомобильный парк: на чем ездят россияне?», которая состоялась 17 марта (видеозапись мероприятия доступна по ссылке).

Сколько было 10 лет назад?

Львиная доля (76%) всех транспортных средств приходится на легковые автомобили, которых насчитывается 45 млн штук. Вторым по величине является сегмент легких коммерческих автомобилей (LCV), который занимает в парке 7%, или 4,19 млн единиц. На грузовые автомобили и прицепы/полуприцепы приходится по 6% (3,77 млн и 3,44 млн шт. соответственно). Мототехнике принадлежит 4% (2,36 млн. шт.). Самой малочисленной категорией у нас в стране являются автобусы – их доля составляет лишь около 1% парка (0,41 млн шт.).

Аналитики агентства решили рассмотреть, как изменился российский парк за последние десять лет. Оказалось, он вырос на 31%. По данным агентства «АВТОСТАТ», в период с 2011 по 2022 годы рост произошел во всех сегментах парка, за исключением мотоциклов, численность которых снизилась на 8,2%. Самый большой рост за прошедшее десятилетие показали прицепы и полуприцепы (+47,6%), то есть, почти наполовину. На 36% вырос парк легковых автомобилей, на 25% – легких коммерческих. Численность автобусов увеличилась на 8,5%, грузовиков – на 7,7%.

Парк «старый» или «молодой»?

На начало нынешнего года средний возраст парка транспортных средств в России составил 15,2 лет. Однако есть категории транспорта, где этот показатель значительно выше: мотоциклы – 28,8 лет, грузовики – 21,6 лет. У автобусов (16,6 лет), прицепов/полуприцепов (16 лет) и LCV (15,9 лет) он тоже выше, чем в целом по парку. А вот средний возраст самой многочисленной категории – легковых автомобилей – составляет всего 13,9 лет. И здесь более 40% транспортных средств – моложе 10 лет.

Автомобилизация в России

Введение

Читайте также:  ​Пособие малоимущим семьям в 2023 году

Во всем мире транспорт одна из крупнейших базовых отраслей, составная часть экономической, производственной и социальной инфраструктур.

Транспортные системы объединяют все районы страны, что является основой при едином экономическом пространстве и территориальной целостности страны. Так же транспортная система связывает страну с мировым сообществом, обеспечивает внешнеэкономические связи. Объем транспортных услуг и уровень автомобилизации во многом зависят от состояния экономики страны, но так же транспорт часто стимулирует рост экономической активности.

Автомобилизация — это оснащенность населения автомобилями, она является важной частью общественного прогресса. Количество автомобилей в мире перешагнуло порог в один миллион еще в 2010 году, на настоящий момент их число продолжает расти, что оказывает существенное влияние на экономику и социальное развитие общества.

Сегодня активно обсуждаются негативные издержки автомобилизации и методы их решения. Рост уровня автомобилизации провоцирует необходимость в парковочных местах, особенно в центральных и спальных районах. В своей работе я более подробно рассмотрю проблему парковок, которая особо актуальна для крупных городов.

В соответствии с выбранной темой объект моего исследования — уровень автомобилизации населения на 2012, 2015 и 2025 годы, а предмет — оснащенность новых ЖК парковочными местами.

Соответственно, цель моего исследования — определить, сколько в действительности необходимо мест для стоянки автомобилей в кварталах с различным классом жилой застройки в зависимости от уровня автомобилизации в городе.

Для достижения поставленной цели были сформированы следующие задачи:

— определить последствия влияния процесса автомобилизации на население;

— проанализировать развитие автомобилизации в России;

— рассмотреть рынок недвижимости и выбрать строящиеся ЖК от «эконом» до «премиум» класса;

— рассчитать необходимое количество машино-мест согласно уровню автомобилизации и нормам;

— проанализировать полученные результаты и сделать вывод;

При написании курсовой работы я использовала различные источники. Среди русскоязычных источников следует отметить книгу Вукан Р. Вучика «Транспорт в городах, удобных для жизни», а также статью Блинкина М.Я. и Сарычева А.В. «Куда ведут российские дороги?». Среди англоязычных источников я использовала лекцию Филипа Гудвина о транспортной политики в Великобритании.

  1. Приведённые данные по автомобилизации России взяты из трёх источников: сайт ГИБДД, сайт «Росстата» и сайт агентства «Автостат». К сожалению, эти данные не всегда «бьются» друг с другом. Кроме того, эти данные фрагментарны, полную картину приходится собирать из многих мест.см. Данные 1980-2011 гг. см. Данные 2000-2010
[ + ]
Статистика
Преступность в России Взяточничество • Грабежи и разбои • Дорожно-транспортные происшествия • Изнасилования и покушения на изнасилование • Кражи • Незаконный оборот наркотиков • Терроризм • Тяжкий вред здоровью • Убийства и покушения на убийство • Хулиганство • Численность заключенных
Финансы России Бюджет • Валовый внутренний продукт (доля в мировом ВВП) • Регионы по ВРП (на душу населения) • Внешний долг • Дотации регионам • Инвестиции (основной капитал • иностранные) • Инфляция • Национальная оборона • Курсы валют (Доллар США • Евро) • Фонд национального благосостояния
Экономика России Износ основных фондов • История цен (бензин • нефть) • Производительность труда • Процент успешных космических запусков • Рост сельского хозяйства (площадь сельхозугодий • производство основных продуктов • доля импорта в обороте продовольственных товаров) • Экспорт углеводородов
Социальная сфера Автомобилизация • Автодороги, отвечающие требованиям • Бедность (по оценке Росстата • по оценке Всемирного банка) • Браки и разводы • Дефицит денежного дохода • Доля граждан, пользующихся госуслугами онлайн • Ставки по депозитам физических лиц • МРОТ • Потребление (алкоголь • продукты питания) • Прожиточный минимум • Трудовая сила (безработица • занятость • трудоспособное население) • Инвалиды • Неравенство (коэффициент Джини • распределение по доходам) • Субсидии и соцподдержка на оплату ЖКХ
Здравоохранение Больницы и места в них
Демография России Демографический прогноз до 2035 года • Возрастные группы • Мужчины и женщины • Продолжительность жизни (общая • процент дожития) • Суммарный коэффициент рождаемости
Численность населения Городское и сельское население (население в сельских поселениях) • Естественный прирост (рождаемость • смертность • материнская смертность • младенческая смертность • аборты) • Миграционный прирост (миграция в бСССР)
Наука и образование Индекс образования (по странам) • Финансирование науки • Численность учеников и учителей • Численность школ
История Масштаб репрессий • Потери в ВОВ (гражданские) • Универсиада 2013
Другое Список стран по ВВП (ППС) на душу населения • Итоги референдума о сохранении СССР
Читайте также:  Новости о повышении зарплаты учителям в 2023 году

ВВП на душу населения в России по президентам

Имя Период Нач. Кон. Макс. Мин. Изм.% нач/кон.
Владимир Путин (2) 07.05.2002 — 11099.2000 11099.2000 11099.2000 11099.2000 0.00%

Изменение числа легковушек, по данным аналитического агентства Автостат

На 1 января 2020 года автомобильный парк РФ состоял из 51,8 млн единиц техники. Среди них 43,5 млн – легковые машины. За последние десять лет их число выросло на 36,8%.

Практически каждый третий автомобиль из их числа – это «Лада», а самая популярная модель – ВАЗ-2107.

Среди лидеров российского автопарка:

  • LADA – 14 млн;
  • Toyota – 3,8 млн;
  • Nissan – 2,07 млн;
  • Hyundai – 2,05 млн;
  • KIA – 1,9 млн;
  • Renault – 1,8 млн;
  • Chevrolet – 1,66 млн;
  • Volkswagen – 1,61 млн;
  • Ford – 1,39 млн;
  • Mitsubishi – 1,17 млн.

Самый солидный автопарк

Между тем, у 19 депутатов и их семей больше одного автомобиля. Лидер по размеру автопарка — Сергей Бенслер: у него, как и в прошлом году, семь легковых машин. По три легковых авто указали пятеро.

Александр Демин: Nissan Patrol 3.0 D Luxury, уже упомянутый Lexus LX 570, у его супруги Nissan Murano. Алексей Кривенко: Volkswagen Touareg, Nissan Tiida и УАЗ 331512. Александр Молотов: Nissan Qashqai, Volkswagen Touareg и Toyota Camry. Алексей Найден: Toyota Rav 4, Audi Q5 и Audi Q3, все это кроссоверы. Сергей Шабанов: в добавок к упомянутым выше «Мерседесам» у него кроссовер Hyindai Tucson. Сергей Серов: указал флагманскую модель Mitsubishi Pajero, среднеразмерный кроссовер Hyundai Santa Fe и УАЗ-469.

США — мировой лидер по количеству автомобилей на душу населения

Специалисты статистической службы ООН подготовили отчет о количестве автомобилей на душу населения в разных странах мира. С большим отрывом от конкурентов в списке лидируют США. Согласно статистике, на четырех жителей Соединенных Штатов приходится примерно три авто, и это с учетом грудных детей!

Неожиданно для многих на втором месте в рейтинге количества автомобилей на душу населения оказалось Великое Герцогство Люксембург. По уровню автомобилизации оно занимает второе место после США с результатом 686 авто на каждую тысячу граждан. На третьем месте оказалась консервативная мусульманская Малайзия с результатом 641 автомобиль на тысячу человек.

Россияне в списке лидеров рейтинга свою Родину не найдут. Она занимает лишь 53 место, всё же обогнав братьев по бывшему СССР. Так, Белоруссия по количеству автомобилей на душу населения занимает 63 место, Украина — 65, Азербайджан — 80, Молдавия — 82.

Однако было бы справедливо учесть, что уровень автомобилизации в России и в Москве — это две совершенно несопоставимые вещи. Количество автомобилей на душу населения в России за последние годы возросло более чем в два раза, а в столице — более чем в восемь раз. Сейчас на тысячу москвичей приходится примерно 250 машин. Если бы Москва, которую многие уже считают отдельным государством, была включена в данный рейтинг, то она бы заняла 37 место в списке между Польшей и Болгарией.

Изменение числа легковушек, по данным аналитического агентства Автостат

На 1 января 2021 года автомобильный парк РФ состоял из 51,8 млн единиц техники. Среди них 43,5 млн – легковые машины. За последние десять лет их число выросло на 36,8%.

Практически каждый третий автомобиль из их числа – это «Лада», а самая популярная модель – ВАЗ-2107.

Среди лидеров российского автопарка:

  • LADA – 14 млн;
  • Toyota – 3,8 млн;
  • Nissan – 2,07 млн;
  • Hyundai – 2,05 млн;
  • KIA – 1,9 млн;
  • Renault – 1,8 млн;
  • Chevrolet – 1,66 млн;
  • Volkswagen – 1,61 млн;
  • Ford – 1,39 млн;
  • Mitsubishi – 1,17 млн.

Модели других брендов не добрались до отметки в 1 млн.

Об автомобиле и мировом производстве автомобиля

Под «автомобилем» мы имеем в виду легковые автомобили, которые определяются как четырехколесные автомобили (не менее четырех колес), используемые для перевозки пассажиров, а в составе имеющих не более восьми сидячих мест, помимо сиденья водителя. Легковые автомобили (или автомобили) составляют около 87% от общего числа автотранспортных средств годового объема мирового производства.

Оставшиеся 13%, не включены в эту статистику. Эта группа состоит из легких коммерческих автомобилей и тяжелых грузовиков (автомобили с др. показателями, но не менее четырех колес, используемых для перевозки грузов), а также автобусов и микроавтобусов (в их составе более восьми сидячих мест, помимо сиденья водителя).

Под «производством» мы, следуя конвенции национальных торговых организаций, понимаем деятельность направленную на создание полностью построенного автомобиля (ЦБУ), в том числе их полная сборка (CKD), в отличие от полу-сборки (SKD) и, когда выпуск частей транспортного средства происходит в другой стране.

Читайте также:  Медицинская справка водителей на права для ГИБДД в 2023 году

Факторы, влияющие на число машин

В ряде стран автомобиль является привычным атрибутом жизни и подтверждением статусности, в других – он единственный трудяга и помощник, без которого никак не выкрутиться.

Люди, живущие вне городов, приобретают машины ради массы повседневных дел в целях экономии времени и сил. Живущим в мегаполисах с запруженными улицами и хорошо разветвленной сетью общественного транспорта нет нужды привязывать себя к автомобилю, более того – выбор водить или не водить машину сугубо личный, зависящий часто от нежелания тратить время своей жизни на стояние в пробках.

Если следовать этой логике, то жители деревень будут стремиться приобретать средство передвижения с большей долей вероятности. Правда, страна проживания и тип местности очень сильно влияет на эту выборку. Наличие автомобиля в деревенской глубине России или Новой Зеландии будут очень сильно разнится.

Количество ТС на душу населения – лакмусовая бумажка благосостояния жителей граждан. Чем выше этот уровень, тем более вероятно приобретение машины. Чем обширней становится парк транспортных средств, тем скорее меняется общественная инфраструктура, увеличивается мобильность людей, улучшается их экономическое положение.

Чем меньше и богаче страна, тем получается больше машин на душу населения, и наоборот, чем обширнее по территории страна, тем ниже количество машин на душу населения.

В рейтинге самых «автомобилизированных» стран не учитываются мотоциклы, скутеры и мопеды — только обычные машины!

Таким образом, в статье был дан ответ на вопрос, сколько машин в России. Также была охарактеризована ситуация с автомобильным рынком.

На основе всей этой информации можно сделать вывод о том, что в России наблюдается уверенный рост числа автомобилей. Уровень автомобилизации также быстро растет, постепенно приближаясь к показателям развитых стран. Соответственно, растут и проблемы: пробки на дорогах, нехватка места, загрязнение воздуха и так далее.

В общем рынке автомобилей велика доля отечественной продукции.

Наибольший уровень автомобилизации имеет место в Приморском крае, а Москва находится далеко позади в этом списке, что говорит о приверженности многих москвичей общественным видам транспорта.

Продажи автомобилей несколько снизились за последние годы, однако с 2017 наметилась тенденция к росту. Прогнозы на 2018 предсказывают сохранение положительной динамики. Наибольшей популярностью пользуется «Лада».

Рынок электромобилей в стране находится все еще в зачаточном состоянии и не идет ни в какое сравнение с таковым в ряде других стран мира. Более актуальным для нашей страны является переход на газовое топливо, который идет достаточно активно.

Продажи грузовых авто за последние полтора года значительно выросли. КамАЗ по-прежнему в лидерах, однако его доля снижается.

Изменение числа легковушек, по данным аналитического агентства Автостат

На 1 января 2021 года автомобильный парк РФ состоял из 51,8 млн единиц техники. Среди них 43,5 млн – легковые машины. За последние десять лет их число выросло на 36,8%.

Практически каждый третий автомобиль из их числа – это «Лада», а самая популярная модель – ВАЗ-2107.

Среди лидеров российского автопарка:

  • LADA – 14 млн;
  • Toyota – 3,8 млн;
  • Nissan – 2,07 млн;
  • Hyundai – 2,05 млн;
  • KIA – 1,9 млн;
  • Renault – 1,8 млн;
  • Chevrolet – 1,66 млн;
  • Volkswagen – 1,61 млн;
  • Ford – 1,39 млн;
  • Mitsubishi – 1,17 млн.

Модели других брендов не добрались до отметки в 1 млн.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *