Проверка реального пробега авто с помощью ELM327

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Проверка реального пробега авто с помощью ELM327». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Вроде ДА — ЗАЧЕМ? НУ скрутили и скрутили, авто же ездит? А вот не всегда это так, основное это РЕПУТАЦИЯ! Вот представьте купил человек БУ автомобиль, скажем с 2 – 3 летней эксплуатацией, и малым пробегом около 40 – 50 000 км. С машиной ничего плохого быть не должно, как минимум она должна кататься еще до 100 000 км и вы горя знать не будете.

Как корректируют пробег?

Вопреки распространенному мнению о том, что характеристики автомобиля только скручивают, корректировка счетчиков может осуществляться в обе стороны.

  1. Пробег намеренно уменьшается. Скручивая счетчики, владелец авто скрывает намотанный ранее километраж и представляет его в максимально выгодном свете. Особенно это касается транспортных средств, использовавшихся в такси или грузоперевозках. Автомобиль с пробегом 40-50 тыс. км продать проще и быстрее, чем привлекательную внешне модель, преодолевшую за свою жизнь 150 тыс.км и более.
  1. Пробег намеренно увеличивается. Если нет технической возможности полностью привести автомобиль в состояние, близкое к новому, автомобилисты подгоняют счетчики к наиболее выгодным в конкретной ситуации значениям. Например, авто имеет пробег 90 тыс.км и ему предстоит пройти требующее серьезных вложений полное ТО. Чтобы быстрее продать такую машину, недобросовестные владельцы накручивают счетчик, предположим, до 115 тыс. км, и демонстрируют ее как прошедшую все необходимые процедуры.

Узнаем реальный пробег Lacetti

  1. Осматриваются тормозные диски автомобиля. Если наличествуют глубокие борозды, то это свидетельствует о прохождении машиной не менее 30 000 километров. При этом следует учесть, что на автомашинах с коробкой-автоматом диски истираются быстрее.
  2. По внешнему виду ремня ГРМ. Он заменяется через каждые 70–100 тыс. км пробега, в зависимости от марки авто. Если ремень стоит новый, а счётчик указывает, допустим, 50 тыс. километров пробега, здесь дело нечисто. Вряд ли кто будет менять ремень на машине, проездившей всего ничего.
  3. Обратить внимание и сделать соответствующие выводы можно по колёсным шинам. В данном случае надо учитывать тот факт, что они меняются через каждые 40 или 50 тысяч километров.
  4. По состоянию кузова машины опытные автомобилисты легко судят о пробеге. Сколы и трещины появляются, как правило, после черты в 90 тыс. км. Жёлто-красные пятна в районе выхлопной трубы свидетельствуют о пробеге в 300 тыс. километров и более.

Прежде чем проводить тщательный анализ при помощи сканеров, необходимо провести внешний осмотр некоторых элементов автомобиля, подверженных наибольшему износу.

Такая проверка затрагивает как экстерьер, так и интерьер авто. В зависимости от состояния отдельных деталей, можно будет сделать вполне обоснованный вывод о настоящем пробеге авто.

Российские реалии порой расходятся с установленными нормами и правилами торговли. Это относится и к сфере продаж автомобилей. На фоне сложившийся ситуации возникает вопрос: Как купить качественный автомобиль и не попасть в цепкие лапы мошенников?

Как узнать реальный пробег автомобиля с помощью елм 327

Как я писал сверху, ЕСЛИ РАБОТАЛ ПРОФИ, ТО УЗНАТЬ НЕ ПОЛУЧИТСЯ! НИКАК!

Сейчас поднимется вой, ой да чтобы ты говоришь вон в интернете, сколько народу это делает и все у всех получается.

Как человек, который сталкивался с электроникой авто (в частности с ЭБУ), хочу сказать ЕСЛИ ПРОБЕГ скорректировали везде, во всех блоках, убрали логи (отчеты по ошибкам), как вы его узнаете? У вас телепатия развита? Если работает профи, он на этом собаку съел, узнать нереально!

Правда стоит это не дешево, и как правило используется на дорогих автомобилях, скажем ФОЛЬЦВАГЕНАХ, МЕРСАХ, БМВ и т.д. Потому как если ТУАРЕГ с пробегом в 300 000 км многих пугает и скорее всего его не купят, потому что нужно менять половину изношенных деталей (а это ой как не дешево). ТО этот же ТУАРЕГ с пробегом в 70 000 км является прекрасным предложением, вот только скорректировать правильно, его нужно суметь (опять же во всех блоках).

Читайте также:  Статистика смертей мотоциклистов и автомобилистов в России

Кто-то мне писал под видео на канале, что нельзя скорректировать блок SRS (подушек безопасности)! МОЖНО, просто вы не умеете их готовить, как говорится. Для этого нужны прямые руки

Второй вопрос если у вас КАЛИНА (или ГРАНТА) и в гаражах правил «ДЯДЯ ВАСЯ» (ибо на профессионалов никто не заморачивается), изменил только на приборной панели (для примера), а в ЭБУ реальный пробег остался. Тогда ДА, даже через ELM327 и скажем через OPENDIAG это легко и просто увидеть. НО такие случае достаточно РЕДКИЕ, и в основном из-за безалаберности кто «крутит».

В первую очередь осмотрите рулевое колесо, а также ручку переключения КПП (селектор, в случае с АКПП). Небольшой пробег, но руль и ручка облезли – налицо признак обмана. При большом километраже пиктограммы режимов подрулевых переключателей (в особенности), кнопок на руле, стеклоподъемников, а также механизма выбора режимов наружного освещения сошлифовуются от частых касаний. Обратите внимание на состояние обшивки сидений и степень вдавленности нижней боковой поддержки (учтите, что степень износа зависит от одежды, предпочитаемой владельцем, а также его комплекции).

Движение в условиях пыльных дорого неминуемо оставляет сколы на кузове автомобиля. Но лобовое стекло в этом плане более показательно. Большое количество сколов, заметные потертости, оставленные дворниками – верный признак большого пробега.

Осмотрите состояние шин и тормозных колодок, сравните отчеты из сервиса, если таковые имеются. Если на приборной панели скромный километраж, а диски авто изношены либо и вовсе заменены на новые – вас пытаются обмануть. Другой, не менее приятный вариант, пробег автомобиля реальный. В таком случае можно сделать вывод о том, что владелец авто любит агрессивную езду и вам следует умножить соотношение пробег-износ как минимум в полтора раза («отжыг» значительно сокращает жизнь двигателя, КПП и прочих агрегатов).

В общем получилось все наоборот по времени.
Вчера попытался установить в торке ПИД на километраж что то не вышло. , надо еще покопаться.
а вот с проф. сканером вчера проделали операцию итог:
показывает километраж который у меня сейчас т.е скрученный диагност сказал что другого не вытянуть , по крайней мере в условиях станции .может только где в лаборатории и то вряд ли .

Почему с этим борются производители?

Вроде ДА — ЗАЧЕМ? НУ скрутили и скрутили, авто же ездит? А вот не всегда это так, основное это РЕПУТАЦИЯ! Вот представьте купил человек БУ автомобиль, скажем с 2 – 3 летней эксплуатацией, и малым пробегом около 40 – 50 000 км. С машиной ничего плохого быть не должно, как минимум она должна кататься еще до 100 000 км и вы горя знать не будете.

А вот начинают проявляться поломки, то тут, то там, то подвеска, то коробка или вообще мотор заклинит! Человек пишет свой отзыв, что это просто Г#ВНО, а не машина, никогда не покупайте! А сейчас век интернета, и эта новость очень быстро распространится, да хотя бы оставите ОТЗЫВ на одном из популярных сайтов, такие же впечатления оставят пять – десять других человек и все. Покупать такие авто – НЕ БУДУТ!

Как ещё проверить: дополнительные симптомы

  1. Осматриваются тормозные диски автомобиля. Если наличествуют глубокие борозды, то это свидетельствует о прохождении машиной не менее 30 000 километров. При этом следует учесть, что на автомашинах с коробкой-автоматом диски истираются быстрее.
  2. По внешнему виду ремня ГРМ. Он заменяется через каждые 70–100 тыс. км пробега, в зависимости от марки авто. Если ремень стоит новый, а счётчик указывает, допустим, 50 тыс. километров пробега, здесь дело нечисто. Вряд ли кто будет менять ремень на машине, проездившей всего ничего.
  3. Обратить внимание и сделать соответствующие выводы можно по колёсным шинам. В данном случае надо учитывать тот факт, что они меняются через каждые 40 или 50 тысяч километров.
  4. По состоянию кузова машины опытные автомобилисты легко судят о пробеге. Сколы и трещины появляются, как правило, после черты в 90 тыс. км. Жёлто-красные пятна в районе выхлопной трубы свидетельствуют о пробеге в 300 тыс. километров и более.
  1. Начнем с приложения, которое можно свободно скачать с Play Market. Программ достаточно много, но я вам советую использовать Torque.
  2. Подключаем диагностический сканер к разъему машины, если вы ещё это не сделали.
  3. Заводим ваш авто.
  4. Теперь со смартфона включите Bluetooth. Вам нужно подключиться к модулю, для этого заходим в «Настройки», ищем раздел, где находится «Bluetooth» подключения – обычно этот раздел находится в разделе «Wi-Fi, сети и интернета». Прошивки могут отличаться, поэтому точно назвать не смогу. Кстати, туда можно попасть и другим способом – находясь на главной, смахните пальцем сверху вниз, чтобы вызвать меню «Шторка». Далее, включив «Bluetooth», зажмите на значке «Голубого зуба» пальцем, пока не попадете в нужный раздел.
  5. При подключении вам нужно выбрать ваш модуль, обычно он называется: «ОБД 2». При подключении возможно понадобится код – вводим одну из комбинаций: 1111, 0000, 1234, 2222, 4444. Кодировку можно посмотреть на коробке OBD.
  6. После этого запускаем программу и заходим в раздел «Настройки». Теперь выбираем подключенный модуль – если вы все сделали правильно, то он будет отображаться в списке, и к нему можно будет подключиться.

Рассказывать про интерфейс нет смысла, так как он достаточно понятен. Вы можете просматривать различную информацию по вашему авто. Правда информационный функционал немного урезан по сравнению с версией для компьютера.

Достоинства и недостатки

ELM327 позволит значительно сэкономить на диагностике автомобиля, окупит себя в первый месяц использования.

Основными достоинствами адаптера являются:

  • низкая цена;
  • компактность;
  • доступность;
  • удобность в использовании;
  • быстрое считывание проблемы;
  • устранение неполадки.

Возможность проверить состояние автомобиля с помощью блютуза весьма удобно, что позволит осуществить диагностику на значительном расстоянии. Установка и подключение устройства не составит никакого труда.

К минусам автосканера можно отнести:

  • не все автомобили поддерживают это устройство;
  • не все гаджеты воспринимают адаптер, все зависит от программного обеспечения, проблем не возникает на базе Android;

Scan Tool Pro Black Edition

Наиболее предпочтительный вариант по соотношению цена-качество. При своей низкой стоимости сканер показывает отличные результаты в диагностике большинства авто старше 1996 года. Для работы устройство необходимо подключить через Bluetooth или Wi-Fi к гаджетам на Android, iOS или Windows. Сканер работает на чипе STM32 и последней версии прошивки v1.5+, что позволяет диагностировать неисправности всех узлов и агрегатов автомобиля.

Сканер отлично подойдет для работы в роли бортового компьютера. С помощью русифицированного ПО в реальном времени можно посмотреть все эксплуатационные характеристики Вашего автомобиля: показания датчиков, обороты двигателя, давление масла, давление во впускном коллекторе, температуру охлаждающей жидкости, положение дроссельной заслонки и т. д.

Как проверить реальный пробег автомобиля по вин-коду?

VIN- код записан у руля, на лобовом стекле, на стойке передней двери, под капотом, под обивкой пола у водительского сидения. Данные есть в документах ТС: страховке, свидетельстве регистрации и диагностической карте. Все цифры и буквы должны иметь точное совпадение.

В некоторых случаях автомобиль может иметь 2 номера идентификации. Оба номера оригинальные, записаны в ПТС как основной и дополнительный VIN-код.

Реальный пробег автомобиля по VIN коду можно узнать через страховую компанию:

  • зайти на базу данных Российского союза автостраховщиков (РСА);
  • ввести код в форму в верхнем правом углу;
  • нажать на «Проверить историю».

Как проверить пробег автомобиля по диагностической карте?

Договариваясь с продавцом об осмотре авто, укажите, чтобы была предоставлена диагностическая карта. Она выдается вместо отмененного талона техосмотра и является документом, составленным на листе А4, как таблица из 65 пунктов. В нём отражены итоги диагностики ТС, указан номер VIN-кода, год выпуска и другие данные автомашины. Проверяя карту, нужно сверить её с показаниями одометра.

Если карта получена менее года назад, можно узнать пробег. Он указывается на втором листе карты.

Чтобы получить полис ОСАГО, собственники обязаны сделать продление карты.

Если автомобиль был приобретен у дилера недавно, то прохождение техосмотра не требуется, даже когда оформляется ОСАГО. Согласно ч.2 ст.15 ФЗ РФ №170, автовладельцы имеют право не проходить техосмотр до 3-х лет с момента выпуска ТС.

Читайте также:  Регистрация установления отцовства

Если машина использовалась в такси, или обозначена как легковой автобус, грузовое ТС, то диагностическая карта обновляется каждые 6 месяцев. Авто, выпущенное более 3-х лет назад, проходит техосмотр каждые 2 года, а более 7 лет назад – каждый год.

Почему с этим борются производители?

Вроде ДА — ЗАЧЕМ? НУ скрутили и скрутили, авто же ездит? А вот не всегда это так, основное это РЕПУТАЦИЯ! Вот представьте купил человек БУ автомобиль, скажем с 2 – 3 летней эксплуатацией, и малым пробегом около 40 – 50 000 км. С машиной ничего плохого быть не должно, как минимум она должна кататься еще до 100 000 км и вы горя знать не будете.

А вот начинают проявляться поломки, то тут, то там, то подвеска, то коробка или вообще мотор заклинит! Человек пишет свой отзыв, что это просто Г#ВНО, а не машина, никогда не покупайте! А сейчас век интернета, и эта новость очень быстро распространится, да хотя бы оставите ОТЗЫВ на одном из популярных сайтов, такие же впечатления оставят пять – десять других человек и все. Покупать такие авто – НЕ БУДУТ!

Как определить реальный пробег автомобиля при покупке

Пробег автомобиля – одна из основных характеристик, влияющих на рыночную стоимость подержанного автомобиля. Его показания используются при оценке в страховых и гарантийных случаях.

Именно поэтому многие недобросовестные автовладельцы отматывают показания одометра (пробега) на приборной панели. Такие действия во многих странах преследуется по закону.

Но, например, в Польше уголовная ответственность по факту изменения данных о пробеге и других параметров транспортных средств не предусмотрена. Поэтому в настоящее время самые современные технологии изменения данных о пробеге авто поставляются из этой страны.

Не только отмотку назад, но и подмотку вперед используют мошенники для приписок при списании топлива. Поэтому проблема установки реального пробега автомобиля актуальна для владельцев как частных, так и коммерческих транспортных средств.

Программы для Windows

Кроме мобильных приложений для телефонов на ОС «Андроид», для автодиагностики можно использовать программные приложения для ОС Windows.

  • Утилита ScanMaster-ELM, работающая с любыми видами адаптеров ELM327. Возможности этого ПО достаточно широкие: удобный и понятный интерфейс, мониторинг работы мотора в реальном времени, построение графиков, просмотр, расшифровку и удаление ошибок. Минусы таких приложений: необходимость покупки лицензии для использования ряда функций и требование русификации для упрощения работы.
  • Диагностическая утилита – PCMScan, которая легко определяет неисправности европейских, американских и азиатских машин, получает данные со стоп-кадра и удаляет ошибки в ЭБУ. Для расширения функционала можно добавлять сторонние плагины. Из плюсов: многофункциональность, бесплатная демо-версия. Минусы: необходимость покупки платного ПО для подключения некоторых опций и русификации.
  • Мультифункциональная программа автодиагностики для ОС Windows – FORScan. Обрабатывает данные датчиков в реальном времени, считывает основные параметры и сбрасывает коды ошибок. Плюсы: Возможность получения данных практически обо всех функциональных узлах и основных системах авто. Минус: рассчитана на диагностику только 4 марок авто – Ford, Mazda, Lincoln и Mercury.

Как ещё проверить: дополнительные симптомы

  1. Осматриваются тормозные диски автомобиля. Если наличествуют глубокие борозды, то это свидетельствует о прохождении машиной не менее 30 000 километров. При этом следует учесть, что на автомашинах с коробкой-автоматом диски истираются быстрее.
  2. По внешнему виду ремня ГРМ. Он заменяется через каждые 70–100 тыс. км пробега, в зависимости от марки авто. Если ремень стоит новый, а счётчик указывает, допустим, 50 тыс. километров пробега, здесь дело нечисто. Вряд ли кто будет менять ремень на машине, проездившей всего ничего.
  3. Обратить внимание и сделать соответствующие выводы можно по колёсным шинам. В данном случае надо учитывать тот факт, что они меняются через каждые 40 или 50 тысяч километров.
  4. По состоянию кузова машины опытные автомобилисты легко судят о пробеге. Сколы и трещины появляются, как правило, после черты в 90 тыс. км. Жёлто-красные пятна в районе выхлопной трубы свидетельствуют о пробеге в 300 тыс. километров и более.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *