Управление автомобилем без бамперов — законно или нет

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Управление автомобилем без бамперов — законно или нет». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


С задним бампером все несколько сложнее, и это один из самых популярных способов для сотрудников ГИБДД требовать взятки на дороге. Если легковое авто едет без заднего бампера, а при этом номерной знак остался на прежнем месте, никакого нарушения нет. Нарушение может произойти только при снятии, перемещении или деформации таблички номерного знака.

Можно ли ездить без бамперов

Автоюристы до сих пор спорят об этой проблеме. Вопрос в том, что Правила дорожного движения в пункте 7.18 четко трактуют, что нельзя управлять автомобилем, если конструктивные изменения не зарегистрированы в ГИБДД.

Например, если вы решили покрасить бампер, либо в результате дорожной аварии он отлетел. Этот элемент автомобиля входит в его конструкцию. Конечно, вы не станете регистрировать данное конструктивное изменение, тем более, что вам откажут. Ведь это нарушает ПДД в части безопасности дорожного движения. По закону за это предусмотрен штраф.

Если подойти с другой стороны, то автоюристы и адвокаты делают ссылки на Технический регламент. Это единственный законный документ, который устанавливает изменение в конструкции.

Чем является бампер на машине

Название абзаца несколько отрешенное, но именно так будет наиболее правильно, обратится к вопросу цели бампера на машине. Оказывается в те времена, когда многих из наших читателей еще не было, за них уже обо всем подумали! Так в 1947 году была создана Европейская экономическая комиссия ООН, занимающаяся вопросами экономического сотрудничества между странами. Между прочим СССР вошел в состав данной комиссии все в том же далеком 1947 году. Так вот, ЕЭК ООН выпустила уже довольно много Правил, на 2021 год порядка 131, которые регламентируют требования к элементам и конструкциям на автомобильном транспорте. На основании этих правил выпускаются внутренние стандарты в стране, то есть ГОСТы. Одним из таких ГОСТов является ГОСТ Р 41.42-99 «Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств в отношении устанавливаемых на них передних и задних защитных устройств (бамперы) и т.д.». По сути это стандарт созданный на основании Правил ЕЭК ООН N 42. В этом же стандарте есть и глава 2. «Цель»

2.1 Внешняя защита обеспечивается с помощью устройств, состоящих главным образом из элементов, которые расположены спереди и сзади транспортных средств и конструкция которых обеспечивает незначительные повреждения в случае соприкосновения и несильных ударов.

Вот такие цели достигались путем установки защитных устройств, бамперов в далеком 1980 году. Заметьте, что про пешеходов ни слова. Видимо тогда о них еще толком не думали… Так вот, к чему мы вам это все рассказали? Здесь мы плавно подошли к тому, что защитными устройствами на машине являются защитные устройства (бампера), при этом уже не из пустой болтовни и вымыслов, а из определения международного документа! Эти правила по факту предписывают требования к производству и устанавливаемым защитным устройствам.

Можно ли избежать штрафа за езду без бампера или заплатить штраф со скидкой

Давайте попробуем почувствовать себя в шкуре водителя, которому ой как не хочется платить штраф. В первую очередь необходимо попытаться призвать всех действующих лиц к разуму. Оценить риски и последствия. В случае если инспектор хочет выписать водителю штраф по пункту 7.5 Перечня…, то сделать это можно только для заднего бампера или отбойника, как там прописано. Но сами понимаете, что задний бампер, если это легковой автомобиль, в отличии от переднего мало чем отличается. Даже наоборот, врезаться самому куда-либо задом куда сложнее, чем передом. Необходимо акцентировать внимание на этом и для инспектора. Дабы он вынес предупреждение, а не штраф. Если же инспектор решил выписать штраф на основании п. 7.18 «Перечня…», то здесь сделать мало что удастся. Все разбирательства возможны только по факту написания апелляционной жалобы и ее рассмотрения в уполномоченном органе, то есть в ГИБДД. А если с ними не договоритесь, то в суде. Однако есть и другой вариант, в случае если водителю выписали штраф. С 2021 года были внесены изменения в статью 32.2 КоАП РФ, предусматривающие скидку по отдельным правонарушениям. К этим правонарушениям также можно отнести и штрафы по статье 12.5 КоАП РФ. То есть если водителю все же выпишут штраф за отсутствие бампера, по статье 12.5 КоАП РФ, то при оплате штрафа с момента регистрации в базе данных и не позднее 20 дней с момента вынесения постановления, можно будет оплатить лишь 50 процентов.

Читайте также:  Повышение социальной пенсии инвалидам с 1 апреля 2023 года

К оптике предъявляются жесткие ограничения на переделку. Допускается только установка противотуманных фар и дневных ходовых огней и то с некоторыми условиями по месту установки. Есть очень жесткое ограничение по цвету световых приборов: ничего белого или красного использовать нельзя. Эти цвета уже закреплены за головной оптикой и стоп-сигналами. Но если поискать лазейки в техрегламенте, то можно говорить о подсветке днища, правда использовать в таком случае необходимо только разрешенные цвета.

Установка нештатной, тюнингованной оптики тоже разрешена, но при условии, что эта оптика прошла сертификацию, иначе на посту прохождения техосмотра автомобиль могут «завернуть». А вот установка светодиодов в штатную оптику запрещена. Вернее она разрешена если завод-изготовитель это допускает, но журналисты Авто25.ру так и не смогли вспомнить ни одного такого случая. Понятно, что когда оптика изначально рассчитана на диоды, то устанавливать их можно и нужно, но если нет – то нет.

Тонкий момент с ксеноном. Самопальная его установка запрещена. Самопальная в том смысле, что нельзя размещать ксенон в фарах, маркировка которых начинается на букву H. Но, в принципе, если купить специальные фары под ксенон (маркировка начинается с буквы D), оснастить автомобиль омывателем фар и корректором, то такую переделку вполне реально зарегистрировать. И, конечно, владельцу не стоит переживать если ксенон на автомобиле заводской.

Если вы просто ездите без бампера, вам необходимо так же знать, что существуют обязательства, которые каждый водитель обязан выполнять. В данном случае вы должны приделать к «фасаду» своего авто госномер. Притом должны сделать это так, что бы у сотрудника не осталось доводов, придерживаясь следующих критериев:

  • Предусмотрите плоскую, вертикальную, ровную поверхность;
  • Знак должен быть установлен по оси симметрии автомобиля или слева от неё;
  • Крепиться знак должен к рамке или с использованием скобяных изделий, цвет которых соответствует полю знака;
  • Крепление не должно искажать имеющуюся на знаке информацию;
  • Госномер, в свою очередь, не должен загораживать световые сигналы и уменьшать углы свесов транспортного средства.

Можно ли ехать без бамперов?

Об этом вопросе не утихают споры и в 2021 году. Дело в том, что пункт 7.18 Основных положений ПДД чётко указывает на то, что управлять автомобилем запрещается, если в его конструкцию внесены изменения без регистрации в ГАИ.

Допустим, вы сняли бампер для покраски, либо он у вас отвалился в результате ДТП. Сама эта деталь является компонентом транспортного средства. Логично, что регистрировать изменение вы не будете, да и не сможете, так как это влияет на безопасность дорожного движения. И закономерно, что за это положен штраф.

С другой стороны данного вопроса многие юристы ссылаются на Техрегламент, который является практически единственным нормативным актом, регулирующим изменение конструкции. И в нём можно найти всего 2 близких упоминания по нашей теме:

  • запрещён демонтаж некоего «заднего защитного устройства»,
  • нельзя повреждать бампер таким образом, чтобы у него были металлические закругления (вследствие вмятины, к примеру), радиус которых менее 5 мм.

Если вы просто ездите без бампера, вам необходимо так же знать, что существуют обязательства, которые каждый водитель обязан выполнять. В данном случае вы должны приделать к «фасаду» своего авто госномер. Притом должны сделать это так, что бы у сотрудника не осталось доводов, придерживаясь следующих критериев:

  • Предусмотрите плоскую, вертикальную, ровную поверхность;
  • Знак должен быть установлен по оси симметрии автомобиля или слева от неё;
  • Крепиться знак должен к рамке или с использованием скобяных изделий, цвет которых соответствует полю знака;
  • Крепление не должно искажать имеющуюся на знаке информацию;
  • Госномер, в свою очередь, не должен загораживать световые сигналы и уменьшать углы свесов транспортного средства.
Читайте также:  Можно ли закрыть ИП, находясь в другом регионе

Эти требования отражены в ГОСТе, касающемся госномера, и установлен он должен быть согласно этим стандартам. Приспособив, место для крепления номера, вы снимите с себя часть обвинений, которые могут возникнуть у представителей власти.

Как разместить номерной знак, если снят бампер

Такие ситуации, к сожалению, на практике бывают нередко. Однако часть водителей не придаёт этому особенного значения, считая вопрос пустяковым, нестоящим серьёзного внимания, за что попадает потом впросак. «Пустяк» оборачивается неприятными объяснениями со строгими сотрудниками ГИБДД, другими нежелательными последствиями, вплоть до крупных штрафов и лишения прав на вождение автомобиля.

Чтобы этого не случилось, каждому водителю нужно стараться чётко придерживаться требований государственного стандарта о регистрационных госзнаках транспортных средств. А в этом стандарте однозначно указано, что передние номера следует устанавливать на оси симметрии автомобиля. Однако тут же допускается и возможность крепления переднего регистрационного госзнака и в другом формате – слева от оси этой симметрии, прямо по вектору движения машины. Иначе говоря, слева (если смотреть из кабины глазами водителя), в любом месте переднего бампера от его центра до края.

Если же бампер отсутствует, надо постараться прикрепить номер на нужной для него высоте и под нужным углом – прикрепить к той конструкции, которая обнажилась. В этом случае, как минимум, не должно быть никаких придирок к госзнаку. Попутно заметим, что иные варианты его крепления, которые довольно часто встречаются на отечественных автодорогах (например, на крыше авто, его ветровом стекле и т. д.) являются нарушениями и наказываются штрафами.

Разрешена ли езда без бампера

Подробности Сегодня расскажем о том, можно ли ездить на машине без бампера и могут ли за это выписать штраф. Вообще, ездить без бампера не безопасно. Передний и задний бампер предназначены для получения первого удара в случае ДТП, и при небольших столкновениях они защищают основную конструкцию автомобиля от повреждений. Однако, иногда ездить без бампера все же приходится, например, после ДТП, когда бампер находится в ремонте или покраске.
Могут ли за это выписать штраф? Разберем далее. Можно ли ездить без переднего бампера? Многие водители жалуются, что их оштрафовали сотрудники ГИБДД за езду без переднего бампера. Действительно, ГИБДД часто ссылается на пункт 7.18 «Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств».

Цель» 2.1 Внешняя защита обеспечивается с помощью устройств, состоящих главным образом из элементов, которые расположены спереди и сзади транспортных средств и конструкция которых обеспечивает незначительные повреждения в случае соприкосновения и несильных ударов. Вот такие цели достигались путем установки защитных устройств, бамперов в далеком 1980 году. Заметьте, что про пешеходов ни слова. Видимо тогда о них еще толком не думали… Так вот, к чему мы вам это все рассказали? Здесь мы плавно подошли к тому, что защитными устройствами на машине являются защитные устройства (бампера), при этом уже не из пустой болтовни и вымыслов, а из определения международного документа! Эти правила по факту предписывают требования к производству и устанавливаемым защитным устройствам.
Однако есть и еще формулировка… 3.7. Требования к задним и боковым защитным устройствам 3.7.1.

Новые бамперы устроены следующим образом: к раме машины на специальные кронштейны крепится основная деталь; между ними располагается балка и дополнительный элемент жесткости в виде вставки ячеистой структуры, образуя энергопоглощающий элемент.

Комплектующими бамперной системы являются следующие детали:

  • сам передний или задний буфер. чаще — с закругленными углами, заходящими на боковые стороны кузова авто;
  • крепеж и направляющие;
  • усилитель бампера;
  • сетка защищает от попадания твердого мусора между обвесом и радиатором, который впоследствии будет проникать в двигатель;
  • спойлер переднего и заднего бамперов. Элемент помогающий улучшить аэродинамические свойства автомобиля;
  • губа, обвес или юбка бампера. Дополнительный аэродинамический элементом машины;
  • сплиттер перераспределяет воздух, который обдувает мчащийся автомобиль;
  • дефлектор или пыльник. Относится к защите нижней части авто;
  • заглушка буксировочного крюка переднего бампера;
  • накладки. Устанавливаются для дополнительной защиты устройства, в основном на задний бампер;
  • парктроник. Устройство подающее сигналы водителю по мере приближения буфера к препятствию.

Крепежом для буфера безопасности могут служить кронштейны или другие спецдетали, предназначенные для фиксации приспособления. Не все из указанных выше составных частей присутствуют в каждом буфере автомобиля. Например, сетка устанавливается не всегда, облицовка бампера также может отсутствовать.

Читайте также:  Как многодетным волгоградцам получить сертификат на 300 тысяч: инструкция

Чем является бампер на машине

Название абзаца несколько отрешенное, но именно так будет наиболее правильно, обратится к вопросу цели бампера на машине.

Оказывается в те времена, когда многих из наших читателей еще не было, за них уже обо всем подумали! Так в 1947 году была создана Европейская экономическая комиссия ООН, занимающаяся вопросами экономического сотрудничества между странами. Между прочим СССР вошел в состав данной комиссии все в том же далеком 1947 году. Так вот, ЕЭК ООН выпустила уже довольно много Правил, на 2016 год порядка 131, которые регламентируют требования к элементам и конструкциям на автомобильном транспорте. На основании этих правил выпускаются внутренние стандарты в стране, то есть ГОСТы. Одним из таких ГОСТов является ГОСТ Р 41.42-99 «Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств в отношении устанавливаемых на них передних и задних защитных устройств (бамперы) и т.д.». По сути это стандарт созданный на основании Правил ЕЭК ООН N 42.

В этом же стандарте есть и глава 2. «Цель»

2.1 Внешняя защита обеспечивается с помощью устройств, состоящих главным образом из элементов, которые расположены спереди и сзади транспортных средств и конструкция которых обеспечивает незначительные повреждения в случае соприкосновения и несильных ударов.

Состав правонарушения

Чтобы наложить штраф за отсутствие регистрационного знака на авто, сотрудник полиции обязан прежде всего выявить соответствующее нарушение. Необходимо установить наличие состава правонарушения:

объект — правила установки регзнаков;
субъект — общий, гражданин, достигший 18 лет (с учетом возраста, по достижении которого выдаются права на управление транспортным средством). Санкции может подвергнуться как собственник, так и арендатор машины или водитель организации;
объективная сторона по данной норме выражается в бездействии: гражданин не выполняет требования ПДД, изложенные в п. 2 Основных положений по допуску к эксплуатации, и использует автомобиль без регзнаков. Кроме того, в статье указаны и действия: установка видоизмененных регномеров или таких, которые невозможно идентифицировать, за них предусмотрено идентичное наказание, так как все эти правонарушения объединены в ч. 2 ст

12.2 КоАП РФ;
субъективная сторона может характеризоваться как умыслом, так и неосторожностью. Например, штраф за отсутствие переднего номера выписывают и в том случае, когда водитель потерял его, например, проезжая глубокую лужу или выбоину, и не заметил пропажи вовремя

Такой подход объясняется тем, что, по мнению законодателя, водитель обязан следить за состоянием транспортного средства.

Можно ли ездить с номером под лобовым стеклом

Водитель может попасть в серьезные неприятности не столько из-за отсутствия бампера, сколько из-за неправильной установки номерного знака. Где он стоит по «умолчанию»? Правильно, на бампере. А если его нет, водитель легко может нарушить условия Технического регламента, установив номер, где он кажется просто заметным. За это уже можно даже лишиться прав как минимум на 1 месяц, либо отделаться штрафом в 5 тысяч рублей.

Впрочем, столь серьезные ограничения в ПДД не особо удивительны, если знать, что нельзя эксплуатировать автомобиль при отсутствии дворников и даже брызговиков. Более того, если на лобовом стекле есть трещины на стороне водителя, за это может быть выписан штраф. Хотя, казалось бы, огромное количество авто передвигаются с трещинами на лобовом стекле.

Можно ли ездить без бамперов

Можно ли ездить россиянам на армянских номерах
Относительная доступность автомобилей привела к тому, что количество транспортных средств на дорогах колоссально увеличилась только за последние несколько лет, в результате чего возникают пробки.

Порой они настолько огромные, что люди проводят в них по несколько часов к ряду.

Согласно статистике, аварии очень часто происходят именно в пробках, когда не рассчитав силы или попросту не заметив, автолюбитель на небольшой скорости врезается во впередистоящий автомобиль.

Отсутствуют предусмотренные конструкцией заднее защитное устройство, грязезащитные фартуки и брызговики.».

В соответствии с преамбулой Перечня методы проверки приведенных параметров регламентированы ГОСТом Р 51709-2001.

Открываем ГОСТ, п. 3.7

«заднее защитное устройство: Часть конструкции АТС категорий N2, N3, O3 и О4, предназначенная для защиты от попадания под них автомобилей категорий М1 и N1 при наезде сзади»


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *