Чем отличаются между собой экостандарты Евро 2, Евро 5 и остальные?

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Чем отличаются между собой экостандарты Евро 2, Евро 5 и остальные?». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Первый документ, регулирующий экологичность авто, появился в 1970 году в Европе. Это была директива 70/220/ЕЭС, которая ставила задачей снизить загрязнение воздуха автомобилями на территории современного Евросоюза. Но она в большей мере касалась унификации процесса производства машин и в меньшей — непосредственно объема вредных выбросов. Лишь в 1988 году был принят полноценный и проработанный экологический стандарт — Евро-0.

Технологические нормы стандартов

Экостандарт Оксид углерода (II) CO, г/км Оксид азота (NOx), г/км HC+NOx, г/км Взвешенные частицы (РМ), г/км
Евро-4 0,50 0,25 0,30 0,025
Евро-5 0,500 0,180 0,230 0,005

Примечательно, что данный стандарт введен в пределах Европейского союза еще в далеком 2009 году. И только через 7 лет новшества коснулись украинской территории.

Основное изменение, постигшее автолюбителей с введением в действие норматива, – особенности первой регистрации автомобиля. Так, на сегодняшний день впервые зарегистрировать транспортное средство в стране можно только в том случае, если оно соответствует стандарту Евро-5, ну или Евро-6, вступившему в силу с начала 2018 года. Примечательно, что касается данное изменение как новых авто, так и транспортных средств с пробегом.

Этот фактор имеет особенное значение для тех, кого интересует пригон и растаможка авто из Европы. Так как согласно законодательству, ввозить авто, не соответствующее новым экологическим нормам запрещено. В сущности, под запретом все транспортные средства, произведённые до сентября 2009 года.

Примечательно, что данный стандарт введен в пределах Европейского союза еще в далеком 2009 году. И только через 7 лет новшества коснулись украинской территории.

Основное изменение, постигшее автолюбителей с введением в действие норматива, – особенности первой регистрации автомобиля. Так, на сегодняшний день впервые зарегистрировать транспортное средство в стране можно только в том случае, если оно соответствует стандарту Евро-5, ну или Евро-6, вступившему в силу с начала 2018 года. Примечательно, что касается данное изменение как новых авто, так и транспортных средств с пробегом.

Этот фактор имеет особенное значение для тех, кого интересует пригон и растаможка авто из Европы. Так как согласно законодательству, ввозить авто, не соответствующее новым экологическим нормам запрещено. В сущности, под запретом все транспортные средства, произведённые до сентября 2009 года.

Трудности с сертификацией

Еще один небольшой аспект, который, в принципе, не касается рядовых граждан – это сертификация новых ввозимых автомобилей. Основная проблема государства здесь – это борьба с массовым нарушением этих самых стандартов. Загвоздка здесь заключается в том, что при наличии связей у компании в сертификационном центре, в котором машину будут тестировать перед выдачей документов, можно сделать так, что машина внезапно станет подходить под самый новейший стандарт Евро 5. При этом цена на такого рода документы для конкретного автомобиля колеблется в районе 200 долларов, эта сумма не является проблемой для среднестатистического перегонщика автомобилей. Как показывает статистика проверок, таким способом в страну попадает около трети автомобилей, которые не подпадают под действие ныне принятых стандартов.

Как пытаются обмануть новые экологические стандарты

Вполне логичное удорожание автомобилей, вызванное необходимостью установки новых систем, привело к нем менее понятному желанию автовладельцев сэкономить. Первой попыткой обмана системы экологических стандартов стала замена реагентов на что-то менее дорогое.

Вместо качественной мочевины используются разведенные удобрения. Результат предсказуем – система быстро выходит из строя, фильтры забиваются, катализаторы попросту сгорают. Проще говоря, к аналогичному исходу приводит и полный отказ от использования реагентов.
Сказанное касается не только мочевины, но и даже современных автомобилей с блоком катализаторов. Отдельным направлением своеобразного мошенничества стала разработка различных чип-тюнеров, целью которых становится обман используемых на машине систем проверки и контроля токсичности.

Чтобы избежать проблем с попытками обмануть требования норма, предпринимаются дополнительные меры защиты. Первая из них – это выборочные проверки транспортных средств на предмет соответствия стандарту Евро 6.

Читайте также:  Как изменится отчетность по взносам в 2023 году: новые формы и новые сроки

Вторая – разработка и установка новых и еще более надежных систем контроля. В сегодняшних условиях они снижают не крутящий момент двигателя, а скорость – причем сразу до 25 км/ч. Естественно, передвигаться на таком автомобиле – удовольствие ниже среднего.

Проверить соответствие евро 5

Автомобили евро 5 определены Правилами ЕЭК ОНН № 49, 83, где установлены предельные значения для точного определения соответствия автомобиля евро 5. Предельные значения СН до 0,05 г/км, CO до 0,8 г/км и NOy до 0,06 г/км определены для автомобилей категорий М1, М2, N1, N2. Для автомобильных двигателей с искровым зажиганием нормы составляют: CO — 1,5; ТНС — 1,3; Nox, 1,6. Таким образом, совестным Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (РОССТАНДАРТ) и Федеральной таможенной службы Российской Федерации определены двигатели автомобилей, соответствующие нормам евро 5. Перечень не исчерпывающий, он обновляется каждый месяц, следите за изменениями на портале. В данном разделе размещена единая база данных по евро 5. Обратившись к ней, вы можете проверить соответствие своего автомобиля нормам евро 5. Проверка авто на евро 5 осуществляется бесплатно. Для этого необходимо заполнить все поля формы. Если данные по Вашему авто имеются, система выдаст номера ОТТС или других документов, оформленных на аналогичные маки автомобилей. Если же сведения отсутствуют — Ваш автомобиль не соответствует евро 5, либо его документ поддельный или аннулирован. Обращаем Ваше внимание на то, что соответствие евро 5 также устанавливается по году выпуска автомобиля. Все автомобили, выпущенные до 1 сентября 2009 года не могут соответствовать евро 5 и должны быть обязательно переоборудованы. В случае ошибочной или намеренной выдачи Паспортов транспортных средств на автомобили старше 2009 года без документов об их переоборудовании, учет автомобиля будет аннулирован по результатам проверки. Требование о проведении таких проверок направлено в подразделения МРЭО ГИБДД.

Двигатели Евро-5 и Евро-6: В чем разница?

Исторически сложилось, что все новинки внедряются очень мучительно, воспринимаются нами как не особо нужные элементы. И, когда в других странах проводится глобальная война с загрязнением атмосферы, у нас всеми силами стараются отодвинуть неизбежный прогресс.

В строгом соответствии с Техническим регламентом № 609 «О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ» начиная с 1 января 2014 года на территории РФ введен стандарт Евро-5. Но Минпромторг временно притормозил действие данного документа. Противники не нашли оснований для внедрения современных международных стандартов.
Конструкцию очистки выхлопных газов сочли слишком сложной и капризной, и не подходящей для Российского потребителя. Ресурс системы EGR в нашей стране составляет всего 50 тыс.км., а, к примеру, на дорогах Европы от 70 до 100 тыс. километров. Основная причина кроется в примесях топлива, загрязняющих систему. Такая взвесь смешиваясь с выхлопом образует смолы, засоряющие заслонки, коллектор, датчики и клапана системы. Поэтому владельцы авто для снижения расходов эксплуатации отключают такую систему.
Система SCR была воспринята отечественным автосообществом еще более отрицательно. Раствор AdBlue оказался требовательным к условиям хранения и эксплуатации. Кроме того многим не понравились дополнительные затраты на регулярное приобретение реагента.
Климатические условия сильно влияют на использование системы. Считается, что реагент AdBlue боится сильных морозов. Однако, если жидкость замерзла при температуре ниже минус 11 градусов по цельсию, то после запуска двигателя достаточно 15 минут, чтобы прогреть достаточное для работы системы количество реагента.
Грамотная эксплуатация и регламентированное профессиональное обслуживание конструкции сможет продлить срок службы системы, и избежать вышесказанных сложностей.
Еще одним порогом для принятия стандартов Евро-5 и Евро-6 является качество двигательного топлива. Согласно статистических данных Россия в мире занимает 44 место по качеству дизельного топлива.
На территории нашей страны официально возможен выпуск и продажа автомобильного топлива в соответствии стандартам Евро-4 и Евро-5. Нефтяники заявляют, что реконструкция перерабатывающих заводов в условиях кризиса не рентабельна. Падение цен на нефть не дает возможности приобрести современное оборудование.

Читайте также:  «ФОНД ИМУЩЕСТВА ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ»

Первый документ, регулирующий экологичность авто, появился в 1970 году в Европе. Это была директива 70/220/ЕЭС, которая ставила задачей снизить загрязнение воздуха автомобилями на территории современного Евросоюза. Но она в большей мере касалась унификации процесса производства машин и в меньшей — непосредственно объема вредных выбросов. Лишь в 1988 году был принят полноценный и проработанный экологический стандарт — Евро-0.

В этом документе четко ограничивалось количество выбросов, которые может позволить себе машина, передвигающаяся по дорогам Евросоюза. Основные показатели — вырабатываемые оксиды углерода (СО) и оксиды азота (NOx), а также углеводороды (СН или HC). Автоконцерны должны были подстраивать свои заводы под необходимые параметры. Но даже Евро-0 был, скорее, пробой пера. Принятый в 1993 году Евро-1 гораздо жестче регулировал допустимые выбросы. А Евро-2 и Евро-3, одобренные в конце 90-х — начале 00-х, и вовсе предусматривали сокращение некоторых загрязняющих веществ в 5-6 раз.

Беда не приходит одна

Забота об экологии пошла в массы, грузовики, мини-экскаваторы, погрузчики и прочая техника с двигателями «Евро-4» и «Евро-5» обрели покупателей. И уже через полгода-год последние начали массово об этом жалеть.

«Исходя из нашей практики ремонта и обслуживания техники, ни разу не было отказа топливной аппаратуры из-за заводского брака. Как правило, причиной становилось плохое топливо. То есть, заправили не дизельным топливом, а газовым конденсатом. Аппаратуру высушили, машина встала», — делится наблюдениями генеральный директор ООО «Техноцентр «Мегаполис-Красноярск» Виктор Зуев.

«В современных российских реалиях заявленное на АЗС качество топлива далеко не всегда соответствует фактическому. Это особенно чувствуется в регионах, где низкий спрос на топливо высокого класса и монополизация рынка заправочных станций приводит к ситуации, когда топливо «Евро-5» либо нет в продаже, либо его качество настолько низкое, что приводит к поломкам и дорогостоящему ремонту двигателя.
Для АЗС топливо высокого класса не только дороже в стоимости закупки, но и накладывает дополнительные расходы на поддержание инфраструктуры заправки в должном состоянии. Регулярная очистка и обновление резервуаров — необходимое условие для обеспечения надлежащего качества нефтепродуктов», — подтверждает директор по продажам «Альфа-Лизинг» Дмитрий Пушкин.

«Безусловно, с 2016 года продаваемое топливо в России должно соответствовать экологическому классу «Евро-5», но на самом деле качество топлива остаётся плачевным. Оно зависит не только от стандартов, прописанных на бумаге, которые постоянно совершенствуются, но ещё и от подхода самих заправочных станций, а именно, соблюдения ими норм и правил при транспортировке, хранении, прохождении проб топлива перед продажей. Автовладельцу сложно определить качество, состав и стандарт при заправке, так как это возможно произвести только в лабораторных условиях.
Отмечу, что всё же есть крупные сети заправок, у которых качество топлива соответствует стандартам и является экологически чистым», — говорит генеральный директор ООО «КомТоргТранс» Юлия Кугушева.

«Евро-5»: новый стандарт и новые требования

С 1 января требованиям стандарта Евро-5 должны соответствовать автомобили, ввозимые на территорию России.

В том числе, это правило распространяется на транспортные средства, импортируемые из стран Таможенного союза, то есть Белоруссии и Казахстана.

Новый экологический стандарт регламентирует допустимый уровень концентрации вредных веществ в выхлопе. В случаях, когда экологический класс ввозимого автомобиля оказывается ниже, чем Евро-5, отсутствует возможность получить ПТС.

С оформлением сертификатов, как можно понять, проблем не предвидится: поменялось только название стандарта, а сами документы остались теми же. В США и Европе стали выпускать автомашины, соответствующие нормам Евро-5, еще в 2004 году.

То есть, почти 10 лет назад. Первые японские и корейские авто, отвечающие подобным стандартам, появились в 2007-м. И, тем не менее, некоторые из выпускаемых сегодня транспортных средств соответствуют стандартам более «старым», чем Евро-5.

Читайте также:  Отдых в Египте зимой 2023: все, что нужно знать туристу

Трудности с сертификацией

Еще один небольшой аспект, который, в принципе, не касается рядовых граждан – это сертификация новых ввозимых автомобилей. Основная проблема государства здесь – это борьба с массовым нарушением этих самых стандартов. Загвоздка здесь заключается в том, что при наличии связей у компании в сертификационном центре, в котором машину будут тестировать перед выдачей документов, можно сделать так, что машина внезапно станет подходить под самый новейший стандарт Евро 5. При этом цена на такого рода документы для конкретного автомобиля колеблется в районе 200 долларов, эта сумма не является проблемой для среднестатистического перегонщика автомобилей. Как показывает статистика проверок, таким способом в страну попадает около трети автомобилей, которые не подпадают под действие ныне принятых стандартов.

Документы, связанные с регламентацией выбросов транспортными средствами ядовитых веществ, начали появляться в 1992 году. Уже тогда состояние экологии в европейских странах оставляло желать лучшего. Первый стандарт, ограничивающий объём вредных выбросов, назывался Евро 1. Несколько лет спустя был принят второй стандарт, Евро 2, содержащий ещё более жёсткие нормы. В последующем благодаря активной деятельности природозащитных организаций возникли третья, четвёртая и пятая редакции экологических стандартов. В результате в таком вопросе, как экологические классы автомобилей, евро – это основной стандарт.

В нашей стране первым экостандартом для автомобилей был введённый в 2006 году Евро 2. Затем каждые два года происходила смена документа на более новый. Что касается машин, ввозимых в Россию в текущем году, они уже должны соответствовать самому современному стандарту – Евро 5.

Как законы об экологическом классе автомобиля сказываются на жизни обычных людей? В первую очередь они ограничивают возможность ввоза в страну иностранных автомобилей, которые не соответствуют актуальным нормам.

Подробнее про экологические классы автомобилей в России

В Российской Федерации введение новых экологических нормативов происходит значительно позже, чем в Европе. До сих пор на дорогах нашей страны можно встретить автомобили, не соответствующие даже самому первому стандарту Евро 1. Чаще всего причиной является то, что экологический класс попросту не прописан ни в каких документах. Лучше ситуация обстоит в Москве, где действует ограничение на въезд машин низкого экологического класса.

А сколько в России машин, соответствующих наиболее строгим стандартам безопасности? К ним относятся автомобили иностранного производства начиная с 2014 года выпуска, а также отечественные авто, выпущенные в 2020 году и позднее. Это связано с тем, что производители ориентируются на более новый экологический класс автомобиля и выпускают машины, которые могли бы соответствовать ещё не принятым правилам.

Российские авто, имеющие четвёртый класс безопасности, всё ещё можно использовать на территории страны без всяких ограничений. Это значит, что модернизировать такие машины стоит лишь в том случае, если вы собираетесь выезжать в европейские страны.

Экология и транспортный налог

Водители следят за изменениями в экологическом законодательстве, потому что его частью является транспортный налог. Пока единственной характеристикой автомобиля, влияющей на размер этого налога, является мощность двигателя. При этом владельцы машин, работающих на электричестве, освобождаются от какого-либо сбора.

Однако в дальнейшем главным критерием может стать именно экологический класс автомобиля. Министерство транспорта разрабатывает законопроект, согласно которому вместо транспортного налога водители будут платить экологический сбор. Чем выше класс безопасности авто и чем меньше его эксплуатация вредит экологии, тем меньше владельцу придётся платить. Такая система уже давно действует во многих развитых государствах. В связи со сложной экологической ситуацией вопрос защиты окружающей среды выходит на первый план, в том числе и в автомобильной сфере. Эту тенденцию стоит принять во внимание, если вы собираетесь в скором времени приобретать автомобиль в России или ввозить его из-за рубежа.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *