Стоимость оценки ущерба после ДТП

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Стоимость оценки ущерба после ДТП». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Чаще всего независимое автотехническое исследование требуется при спорах со страховыми компаниями. Если повреждения автомобиля описаны не полностью, страховая пытается занизить сумму компенсации или отказаться от ее выплаты, утверждает, что конкретные повреждения не могли быть получены в данном ДТП, решением проблемы станет организация встречного независимого исследования.

Независимая экспертиза транспортных средств и ОСАГО

Компания «Инвест Консалтинг» выполняет техническую экспертизу транспортных средств следующим образом:

  • порядок исследования регламентирован рядом нормативных актов, включая федеральные стандарты оценки, документы «Об организации независимой технической экспертизы транспортных средств» и «О судебных и несудебных экспертизах»;
  • осмотр автомобиля проводится на площадке рядом с офисом компании «Инвест Консалтинг». Если доставка транспорта на площадку невозможна, эксперт выезжает к месту его стоянки. Возможен срочный выезд эксперта, если требуется и фиксация повреждений, и консультационная поддержка для заказчика при переговорах с представителями страховой компании, автосервиса и т.д. В отдельных случаях технические исследования проводятся на базе автосервисов-партнеров «Инвест Консалтинг»;
  • технические исследования проводятся комплексно. При ДТП выявляется последовательность образования повреждений, фиксируются вторичные признаки повреждений, неисправности внутренних узлов и комплектующих, образовавшиеся скрытые дефекты. Исследование выполняет эксперт с профильным образованием;
  • возможно проведение технической экспертизы после ДТП с участием нескольких транспортных средств.

Судебная экспертиза автомобиля – это автотехническая экспертиза, которая назначается судом для решения спорных вопросов между сторонами ДТП и страховщиками. В ходе проведения судебной автотехнической экспертизы может выноситься широкий перечень вопросов различного характера.

Независимая экспертиза автомобиля для суда является довольно распространенной процедурой. Ее целью является предоставление суду достоверной и объективной информации относительно ключевых обстоятельств дела. Наиболее распространенным видом независимой судебной экспертизы автомобиля является определение повреждений и фактического размера ущерба транспортного средства.

Необходимость в независимой судебной экспертизе после ДТП возникает, при проведении разбирательств между автовладельцем и страховой компанией по поводу заниженного размера страховой выплаты по ОСАГО или КАСКО. Также провести независимую оценку автомобиля для суда бывает необходимо, если максимальный размер страховой выплаты не покрывает полученного ущерба, и пострадавшая сторона обращается с иском к виновнику ДТП.

ТРАСОЛОГИЧЕСКАЯ ЭКСПЕРТИЗА

Трасологическая экспертиза после ДТП — экспертиза, целью проведения которой является изучение обстоятельств ДТП и следов взаимодействия автотранспортного средства с другими автотранспортными средствами или предметами.

Транспортно-трасологическая экспертиза очень важна при оценке ущерба после ДТП. Именно благодаря трасологической экспертизе можно расшифровать путь прохождения транспортных средств, виды движения, определить место столкновения, а главное – установить причину и обстоятельства, спровоцировавшие ДТП, определить виновника и решить вопросы о страховых выплатах.

Примерный перечень вопросов, на которые отвечает трасологическая экспертиза автомобиля:

  • Каков механизм заявленного ДТП?
  • Каков механизм образования заявленных повреждений?
  • Могли ли повреждения, выявленные на автомобилях участниках ДТП образоваться при столкновении конкретных ТС?
  • Могли ли повреждения образоваться при наезде на конкретное препятствие?
  • Могли ли повреждения образоваться при заявленных обстоятельствах?
  • Соответствуют ли повреждения заявленным обстоятельствам ДТП?
  • Все ли повреждения получены в результате одного ДТП или разных событий?

Транспортно-трасологическая экспертиза отвечает на эти и многие другие сопутствующие вопросы.

Для проведения независимой трасологической экспертизы необходимо предоставить:

  1. Транспортное средство, либо фото с осмотра автомобиля;
  2. Паспорт собственника ТС;
  3. Паспорт транспортного средства (ПТС);
  4. Свидетельство о регистрации ТС;
  5. Административный материал по факту ДТП: Справка ГИБДД об участии в ДТП транспортного средства (протокол, постановление, извещение о ДТП при наличии); Схема ДТП; Объяснения водителей.

Нужно ли мне обращаться за независимой экспертизой?

Настоящая независимая экспертная оценка – это та, которую может быть страхователь, то есть Вы. В этом случае эксперт подсчитывает ущерб беспристрастно и ничего не забывая скалькулировать.

Многие автолюбители считают, что обращаться за такой экспертизой необходимо сразу после проведения оценки страховой компанией – особенно, если владельцу авто не понравилось то, что эксперт от страховщика, к примеру, не снял детали кузова, чтобы посмотреть скрытые повреждения, либо есть подозрение, что тот посчитал не всё. Но это совсем нецелесообразно. Ничего не мешает подождать выплаты, чтобы ожидания подтвердились… Или опровеглись, и страховая компания выплатила достаточно и даже более того.

Читайте также:  Нормы потребления воды на человека в месяц без счетчиков

Таким образом, определить тот факт, нужна ли Вам вообще независимая экспертиза, можно только после того, как Вы узнаете оценённую страховщиком сумму для возмещения. Это можно сделать после факта выплаты или выдачи направления на ремонт и согласования с автосервисом работ либо с заявлением о предоставлении акта расчёта.

В случае, если Вам выдали направление на ремонт, но недостаточность денег констатирована работниками СТОА, которые просят доплатить им, то проводить в этом случае независимую оценку смысла нет. Но есть смысл требовать от страховой ремонта. Более подробно данную процедуру мы описали в статье про направление на ремонт.

Как будут оценивать ущерб

Для оценки технического состояния машины, в соответствии с законодательством, назначается автотехническая экспертиза. В перечень работ входят: процедуры, которые устанавливают видимые и скрытые повреждения, причины ДТП, экспертиза дорожных условий и т.д. После проведения этих работ восстанавливается целостная картина, на основе которой и делаются выводы по всем спорным вопросам и сумме компенсации.

При проведении оценки ущерба, в первую очередь специалисты должны убедиться в исправности всех узлов и механизмов машины до ДТП, чтобы быть уверенными, что к аварии привела не поломка. Кроме того, прежде, чем приступить к ремонту, эксперты должны провести грамотную дефектовку повреждений кузова.

Для того, чтобы выбрать определённые виды ремонта для конкретных деталей, сотрудники СТО, а также сами независимые эксперты используют различное программное обеспечение (например, БД автомобильных деталей с подробными рекомендациями производителей по их ремонту).

Во время определения степени повреждений автомобиль загоняют на специальный стенд, на котором проводят развал-схождение и определяют дефекты в подвеске. Специалисты также работают с геометрией кузова, сравнивая все зазоры и щели с соответствующей базой данных, используют приборы, которые помогают определить сколы и царапины, измеряя толщину покраски.

Итак, что требуется для оценки повреждений автомобиля:

  • Обратиться в страховую, договориться о времени и месте осмотра машины
  • Предоставить автомобиль в назначенное время
  • В случае несогласия с результатами осмотра специалистом от страховой обратиться к независимым экспертам.
  • Предоставить независимому специалисту свой паспорт, паспорт и свидетельство о регистрации на ТС, справку из ГИБДД и акт осмотра автомобиля предыдущим экспертом (если осмотр проводился).

Порядок проведения автотехнической экспертизы

В первую очередь при возникновении необходимости в проведении автотехнической экспертизы, инициатор исследования направляется для получения предварительной консультации с экспертом. Консультация проводится с целью определения конкретного вида автотехнической экспертизы, ее стоимости и сроков проведения, постановки цели и задач исследования, а также формулирования списка вопросов эксперту. На предварительной консультации также определяется, будет ли экспертиза проведена одним специалистом или комиссией экспертов.

При принятии положительного решения о производстве автотехнической экспертизы, инициатор исследования заключает с экспертным центром договор на проведение данного анализа. В договор в обязательном порядке включается информация о стоимости и сроках осуществления предстоящей экспертизы, цели и задачи, поставленные перед экспертом, перечень вопросов, на которые он должен будет ответить. После заключения договора, заказчик представляет эксперту все имеющиеся у него материалы. В каждом конкретном случае проведения исследования, список материалов оговаривается отдельно. В большинстве случаев для производства автотехнической экспертизы необходимо передать эксперту следующие документы:

  • Технический паспорт, содержащий сведения о типе, марке автомобиля и других его характеристиках.
  • Документы, подтверждающие личность владельца и его право на обладание данным транспортным средством.
  • Сведения о произошедшем инциденте – количество пассажиров, скорость передвижения транспортного средства, состояние дороги, наличие дорожной разметки и дорожных знаков и так далее.
  • Показания свидетелей, справку о дорожно-транспортном происшествии (если имеются и если необходимы).
  • Другие документы – по требованию эксперта, проводящего исследование.

Этапы работы экспертов:

  • при назначении экспертизы судом он должен вынести определение, в котором делается вывод о необходимости ее проведения. Также в этом определении устанавливаются вопросы для эксперта;
  • определяется дата и место проведения экспертизы. Об этом извещаются все участники аварии;
  • сравнение основных деталей с номерами, которые указаны в протоколах ГИБДД;
  • тщательно осматривается автомобиль на предмет имеющихся повреждений. Специалист на этом этапе может выявить дефекты в машине, которые появились во время инцидента.
  • выполняется фотосъемка авто;
  • выполняется расчет стоимости ремонта. При этом автомобиль может быть частично разобран. Разбор происходит только на специально оборудованной станции технического обслуживания (СТО) в присутствии собственника автомобиля и эксперта. Эксперт фиксирует ход разбора, на основании которого делаются выводы. Формулы расчета указываются в итоговом документе;
  • каждая оценка ремонта автомобиля после ДТП позволяет установить окончательную сумму ущерба, но обязательно с учетом износа;
  • определение состояния авто до аварии по оставшимся неповрежденным частям;
  • подготавливается подробный отчет о проделанной работе.
Читайте также:  Облагаются ли налогом отпускные выплаты РБ

98,6% клиентов
готовы выбрать
нас снова
36% новых клиентов
приходят к нам
по рекомендации
друзей

Документы для проведения независимой экспертизы авто

Независимая экспертиза после ДТП и оценка ущерба автомобиля проводится по заявке собственника, страховой компании, их уполномоченных представителей. С заказчиком заключается договор, в котором указываются все условия для экспертных исследований. Для проведения процедур экспертам передаются следующие бланки и формы:

  • документы на автомашину – паспорт транспортного средства (ПТС), свидетельство о регистрации ТС;
  • документы, составленные по итогам ДТП и переданные страховщику (например, извещения о ДТП, схемы, протоколы и т.д.);
  • справка о ДТП (этот документ с 2018 года не выдается в ГИБДД, однако по спорам о старых авариях они все еще могут встречаться);
  • направление на независимую экспертизу, выданное страховщиком или судом
  • иная документация, составленная после ДТП или при формировании страхового дела.

Почему экспертиза необходима

Если не привязывать проведение автоэкспертизы к какому-либо случаю, что спровоцировал в ней необходимость, то она нужна для полной объективности и, чаще всего, выгоды водителя.

[attention type=yellow]Внимание! Независимая ни от кого экспертиза предоставит «сухой» результат о состоянии автомобиля. Гарантирует это то, что оценочные организации не представляют интересов страховой компании, где сделать объективную экспертизу просто не смогут, и которая всячески пытается занизить выплаты своим клиентам.[/attention]

Экспертиза, помимо финансового вопроса, решает проблему того, кто действительно виновен в конкретном происшествии. Если это ДТП, то будет проведена автоэкспертиза двух транспортных средств для выявления виновника и дальнейшего назначения ответственности каждому из участников органами правопорядка. Особенно это актуально при наличии жертв.

В последнюю же она нужна для улучшения самой себя. Это значит, что собирается определенная статистика по конкретным происшествиям и полученным в них повреждениям. В дальнейшем это помогает быстрее и точнее выполнять организациям свою работу.

Рассмотрим, когда же требуется независимая проверка автомобиля после ДТП

Различают добровольную и обязательную экспертизы автомобиля после ДТП. Независимая автоэкспертиза после ДТП считается добровольной в том случае, когда она оформляется автовладельцем для проверки на справедливость и честность заключения страховщика. Независимая экспертиза автомобиля после ДТП необходима в ниже представленных случаях.

  1. В случае явного падения величины страховых выплат. При возникновении ДТП и понесенного ущерба после него выбранный вами независимый автоэксперт выявит реальный уровень повреждений и необходимый размер возмещения.
  2. Когда планируется иск в суд по поводу несогласия с результатом страхового автоэскперта. Чтобы получить независимую экспертизу автомобиля, следует определиться с понесенными убытками после ДТП. На основании таких данных после оценки будут вычислены реальные выплаты, и полученные результаты будут использованы в суде в качестве доказательства.
  3. Когда образовалась спорная ситуация со страховой компанией. При любом моменте такого спора появляется необходимость в создании независимой экспертизы автомобиля после ДТП. Также решение страховщиков можно опротестовать.
  4. Если вас не устраивает величина ущерба со стороны другого участника ДТП. После проведения оценки автомобилей, пострадавших в ДТП, владельцы могут предъявлять увеличенный размер претензий. Автоэкспертиза поможет выявить реальный размер выплат на ремонт.

Как выбрать независимую экспертизу

По-настоящему независимая экспертиза — это комплекс мер, не защищающая какую-либо из сторон участников ДТП , а приводящие реальные факты происшествия.

Прежде, чем обратиться в независимую экспертизу, надо:

  • выбрать несколько фирм и почитать о них реальные отзывы на разных сайтах, посмотреть их рейтинги;
  • сколько лет работает компания;
  • застрахована ли у нее ответственность;
  • как оформляет сделку с владельцами автомобилей;
  • фирма должна входить в СРО по оценке;
  • минимум, один сотрудник независимой экспертизы должен входить в реестр экспертов-техников Министерства юстиции РФ.

Перед подписанием документов на оказание услуг, можно попросить у них примеры, как они составляли экспертизы.

Можно узнать, какой стаж работы у эксперта, который будет вести ваше дело, проходил ли курсы проф подготовки, проходил ли комиссию Министерства транспорта.

Независимая экспертиза мотоцикла

Ввиду особенностей эксплуатации и ремонта для мотоциклов и скутеров, проблема экспертизы стоит наиболее остро. Причем оценка мотоцикла компетентными специалистами, знающими досконально все нюансы конструкции и ремонта различных моделей мототехники, помогает решить проблему полного возмещения полученного ущерба.

Страховые фирмы часто занижают реальную сумму компенсационных выплат по восстановлению мототехники. Объясняется это поверхностным осмотром без глубокого изучения особенностей конструкции мотоцикла или скутера, что приводит к пропускам повреждений, напрямую относящихся к ДТП.

Читайте также:  Сотрудник выходит на пенсию: действия работодателя

Существенным отличием ремонта мотоцикла является то, что в случае повреждения часто оказывается необходимостью поменять весь узел, а не только саму деталь, как это делается при восстановительных работах в отношении автомобиля.

Какие виды технических экспертиз после аварии бывают?

Технические оценки после аварийных случаев делятся на несколько разновидностей. Рассмотрим основные виды более подробно.

  1. Автотехническая оценка представляет собой экспертизу, которая позволяет выяснить все обстоятельства дорожно-транспортного происшествия, а также установить причины, которые привели к аварии.

Задачи такой оценки заключаются в следующем:

  • выяснить, разгруппировать и провести качественный анализ факторов, которые сопутствуют ДТП;
  • отобрать факторы, вызвавшие аварию;
  • исследовать эти факторы;
  • оценить действия участников ДТП для предотвращения возникшей ситуации;
  • определить причины технического характера, повлекшие за собой возникновение аварийного случая.
  1. Трасологическая оценка представляет собой экспертизу, которая исследует повреждения на машинах, попавших в ДТП, а также следы на месте аварии, траекторию передвижения машин до и после аварии.
  1. Автотовароведческая оценка – экспертиза, позволяющая определить цену восстановительных ремонтных работ, уточнить остаточную стоимость машины после ДТП, провести расчет размера утраты его товарной стоимости. Такое исследование потребуется, если:
  • компенсационная выплата по автостраховке, по мнению автовладельца сильно занижена;
  • виновное в аварии лицо считает, что пострадавший завышает сумму убытка;
  • виновное лицо не застраховало свой автомобиль;
  • ущерб, причиненный авто, был нанесен третьими лицами или погодными условиями.
  1. Комплексная оценка представляет собой экспертизу, которая соединяет в себе все вышеперечисленные разновидности оценок. Это исследование дает возможность досконально оценить картину произошедшей аварийной ситуации в целом.

Инструкция проведения независимой экспертизы после ДТП

Рассмотрим более подробно инструкцию проведения независимой экспертизы после аварии:

  1. На первом этапе следует выбрать оценочную организацию. К ее выбору необходимо подходить с ответственностью. Для начала нужно собрать максимальное количество информации о ней. Эти данные можно поискать на автомобильных форумах, посмотреть в рейтинге, изучить отзывы в интернете, узнать мнение от знакомых, уточнить сведения при личном обращении в офис компании. После сбора и анализа всей полученной информации можно составлять договор, но только после ознакомления с его образцом.
  2. На втором этапе необходимо произвести оплату услуги. Если вы являетесь частным лицом, то экспертиза оплачивается наличными в организации или через банк с комиссией. Вам выдается квитанция, доказывающая внесение средств в кассу. Если вы являетесь ИП или представителем какой-либо фирмы, то вам направляется счет на оплату для перечисления средств со счета в банке.
  3. На третьем этапе следует определить место и время осуществления осмотра машины. Этот момент обсуждается напрямую между вами и экспертом. Как правило, оценочные работы осуществляют в автосалоне, где имеются все необходимые условия для их проведения.
  4. На четвертом этапе следует оповестить всех участников дорожно-транспортного происшествия и СК о проведении независимой оценки. Это нужно, если:
  • обнаружены скрытые недостатки, не выявленные при первом осмотре страховщиком;
  • компенсационные выплаты составляют меньше, чем цена ремонтных работ по факту;
  • виновное лицо не осталось на месте аварии;
  • на место ДТП не были вызваны инспекторы ГИБДД.

Вам не могут отказать в возмещении компенсационных выплат, даже если виновное лицо не получило уведомление о проведении независимой оценки.

  1. На пятом этапе оценщик должен ознакомиться с документами, составленными инспекторами ГИБДД при выезде на место аварии. После этого он обязан сделать фотографии аварийного ТС со всевозможных ракурсов, уделяя внимание участкам повреждения. Эксперт обязательно должен сфотографировать пробег и номер кузовной части машины. После проведения осмотра он обязан составить акт, который позволит в дальнейшем сделать все необходимые расчеты.
  2. На предпоследнем, шестом этапе следует дождаться расчетов, которые проводятся через специальные компьютерные программы. В них эксперты вносят сведения об авто, его комплектацию и дополнительные опции. Затем осуществляется расчет ремонтных работ и их цена. В некоторых случаях восстановительный ремонт по полису ОСАГО довольно сильно отличаются по цене ремонта по автостраховке КАСКО. Это объясняется тем, что при обязательном страховании стоимость запчастей и работ берется из РСА, а при расчетах по КАСКО — из прайс-листа официальных дилеров.
  3. На заключительном этапе принимаются результаты осмотра и расчетов. Расчеты предоставляются оценочной организацией в виде отчета, который представляет собой мнение эксперта. В нем содержится оценка уровня повреждений авто, причины их появления, техника и масштаб требуемого ремонта, процесс расчета цены работ, размер причиненных убытков, сумма возмещения за восстановление.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *