Какой штраф за незарегистрированное ГБО

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Какой штраф за незарегистрированное ГБО». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


В баллоны закачивается топливный газ — пропан-бутан или метан. Большинство легковых машин в России ездят именно на пропан-бутановой смеси, которая получается при переработке нефти. Хранится газ в специальных баллонах в сжиженном состоянии под давлением 1,2-1,6 мПа (12-16 атмосфер). Обычно баллон устанавливают за сиденьями или в нише для запасного колеса.

Все узлы газового оборудования подбираются к каждому автомобилю индивидуально. Главный элемент такой установки — газовый баллон. Обычного его объем не уступает бензиновому баку в машине. Чаще всего баллоны устанавливают в нишу для хранения запасного колеса. Остальные узлы ГБО подбирают в зависимости от мощности двигателя. По такому принципу, например, устанавливают редуктор, газовые магистрали и мультиклапан.

При этом специалисты настоятельно рекомендуют приобретать для установки на машину все узлы и детали ГБО от одного производителя. Проводить установку рекомендуют в профильных сервисах, зарегистрированных в налоговых органах. Также нелишним будет узнать, есть ли у них необходимые сертификаты и другие бумаги, которые могут понадобиться в дальнейшем при регистрации в ГИБДД.

Впрочем, некоторые водители решаются на самостоятельную установку оборудования или отправляются к гаражным умельцам. Однако в этих случаях гарантий безопасности и качества никто не даст.

Больной вопрос: расход топлива на Газели

Фактический расход топлива Газели зависит от ряда факторов. Чтобы убедиться в том, что установка газовых приборов на Газель себя оправдывает, необходимо сделать соответствующие выводы. Этот вопрос актуален, поскольку данный автомобиль в основном используется в деловых целях.

Обзор расхода топлива показывает, что Газель-next 2.7 в среднем потребляет 10 литров бензина на трассе. в городе — 16 литров. Для дизельного топлива эти показатели составляют 8,5 и 11 литров на 100 км соответственно. Производитель всегда указывает минимальный расход, который не совпадает с фактическим.

Чтобы узнать расход газа Газели на 100 километров, нужно прибавить к бензину 10-20 процентов, но учесть, что стоимость газового топлива в 2 раза ниже.

Расход топлива зависит от следующих условий и характеристик:

  • пробег автомобиля;
  • состояние бензинового двигателя;
  • год выпуска (новые автомобили с 2018 года будут «кушать» меньше топлива)
  • скорость движения;
  • состояние дороги (асфальт или пересеченная местность);
  • рабочий объем двигателя;
  • стиль вождения;
  • конкретной модели HBO.

Опытные водители также добавят размер шин, состояние шин, тип двигателя — инжекторный или карбюраторный, а также сезонность.

Почему стиль вождения может влиять на расход бензина вашей Газели? Расход топлива увеличивается при частых и резких пусках и торможениях. Запуск холодного двигателя Газели увеличивает расход топлива. Плавное и равномерное движение по дороге приведет к меньшему расходу топлива, чем по гравию.

Если грузовик работает на холостом ходу, он расходует меньше топлива. Зимой потребность в отоплении выше. Двигатели cummins, chrysler и evotech экономичны в эксплуатации.

Четыре баллона вмещают 212 литров сжатого природного газа под давлением 200 атмосфер, на этом количестве «Газель» сможет проехать 300 километров

Четыре баллона вмещают 212 литров сжатого природного газа под давлением 200 атмосфер, поэтому Газель может проехать 300 километров на этом объемеЧетыре баллона вмещают 212 литров сжатого природного газа под давлением 200 атмосфер, поэтому Газель может проехать 300 километров на этом объеме

Предупреждающая лампочка давления масла, которая могла загораться время от времени, доставляла потребителям массу неудобств. Это часто происходило при резком торможении или при сильном наклоне автомобиля вбок, когда масло вытекало из маслоприемника из-за отсутствия диафрагм в картере. Для предотвращения этого были введены два дефлектора: вертикальный (для боковых наклонов) и горизонтальный (для резких стартов и торможений). Однако проблемы с утечкой масла через резиновое уплотнение пробки масляного поддона не были решены. Со временем пробковая прокладка пропитывается маслом, теряет свои свойства и становится негерметичной. Даже если затяжка гаек картера откалибрована.

Правила предписывают затягивать гайки поддона после тысячи километров пробега, но мало кто это делает. Борьба с утечками масла также ведется внутри блока двигателя — в главной масляной магистрали. Проблема заключается в месте крепления генератора и наибольшем скоплении металла вдоль главной масляной магистрали. Даже использование вибролитья не спасает алюминий от люфтов и скрытых полостей, что, как и в случае с некачественными прокладками, влечет за собой утечку масла, только на этот раз через металл. Для того чтобы избавить пользователей от неустранимых утечек, было освоено интегрирование стальной трубки в масляный канал (на этапе литья блока). В будущем все масляные каналы блока цилиндров будут усилены этой трубкой.

В качестве моторного топлива используется сжатый природный газ (CNG). Газ производится путем сжатия природного газа на компрессорных станциях. Сжатый природный газ хранится и транспортируется в специальных газовых резервуарах под давлением 200-220 бар. Также используется добавление биогаза к сжатому природному газу, что уменьшает углеродный след. Метан, основной компонент КПГ, легче воздуха и быстро испаряется в случае аварийной утечки, в отличие от более тяжелого пропана, который накапливается в природных и искусственных ямах и представляет опасность взрыва. КПГ нетоксичен в низких концентрациях, не вызывает коррозии металлов, превосходит любое топливо на основе нефти по теплотворной способности, не оставляет сажи при сгорании, а отводимый дымовой газ не содержит сернистых примесей и не повреждает металлы. Низкая температура кипения обеспечивает полное испарение природного газа при низких температурах окружающей среды. Сжатый метан из природного газа — самое дешевое из широко используемых сегодня моторных топлив. Расходы на топливо на 100 км пробега у автомобилей, работающих на КПГ, на 60% ниже, чем у автомобилей, работающих на сжиженном нефтяном газе (LPG).

Бензин – это зло или установка ГБО

Покатавшись в качестве извозчика всего один день, я осознал одну простую вещь: бензин – это зло! Уж очень большую часть дохода он съедает, поэтому установка ГБО стала приоритетной задачей на ближайшее время. Выбор пал на «метан». По самым скромным подсчетам, экономия на метане (по сравнению с бензином) может составлять до 70%. К примеру, за смену на бензин я могу потратить 860 руб., а на метан, при том же пробеге, всего 260 руб. Путем элементарной арифметики можно легко подсчитать, что метановое оборудование окупится уже через 3 месяца интенсивной эксплуатации авто, при ежедневном пробеге 150-200 км.

Желая сохранить гарантию, первым делом я позвонил в автосалон LADA, где покупал Гранту и спросил, устанавливают ли они в качестве дополнительного оборудования ГБО? Оказалось, что устанавливают, но только «пропан», что, естественно, меня не устраивало.

После недолгих раздумий, решил искать «установщиков метана» на стороне, отдавая себе отчет в том, что при таком раскладе слечу с гарантии на двигатель и электрооборудование.

Какое оборудование подойдет

В настоящее время уже есть несколько поколений газового оборудования. Они отличаются сложностью монтажа и настройки, а также ценой и степенью автоматизации. Для большинства автомобилей, в частности «ГАЗели», выбор лежит между ГБО 4 поколения и 2-го.

Поколение 2 Поколение 4
Плюсы Минусы Плюсы Минусы
Цена Морально устарело Технологичность Цена
Простота монтажа Большинство настроек нужно делать вручную Высокая точность дозировки топлива Сложность установки
Минимум электроники Минимум управляющих элементов Автоматическое управление работой системы Дорогой ремонт
Дешевый ремонт Низкая точность настройки Низкий расход и высокая окупаемость
Высокая надежность Низкая технологичность Сохранение скоростных характеристик автомобиля

При выборе оборудования учтите, что ГБО 2 поколения на инжекторную на «ГАЗель» подойдет лучше, чем на карбюраторную.

Как оформить установленную систему в ГАИ?

Выше перечислены требования, обязательное выполнение которых гарантирует, что установка газового оборудования пройдет полностью и в рамках закона.

Для того чтобы после монтажа системы вам выдали свидетельство в ГАИ, нужно предоставить определенный пакет документов:

  • паспорт владельца;
  • документ, выданные на СТО после первичного осмотра авто;
  • заявление-декларация (выдает организация, которая занималась установкой газовой конструкции);
  • копия сертификата о соответствии;
  • протокол проверки на безопасность (выдается на основании экспертизы уже переоборудованной машины);
  • квитанция об оплате;
  • СТС;
  • ПТС.

Прежде чем приступить к установке ГБО на машину, владельцу нужно получить соответствующее разрешение. Процедура регистрация газового оборудования на авто в ГИБДД в 2022 году предусматривает выполнение следующих мероприятий:

  1. Прохождение технической экспертизы. Проводится она с целью определения возможности оснащения машины газовой системой.
  2. Получение разрешения ГИБДД на установку оборудования.
  3. Установка ГБО в сертифицированном центре. По окончании работ необходимо получить копии сертификатов на газовую аппаратуру и заключение. Документы потребуются, чтобы поставить ГБО на учет в ГИБДД.
  4. Прохождение технического осмотра на безопасность конструкции с обязательным оформлением диагностической карты.
  5. Подготовка пакета документов (см. ниже) и предоставление его в ГИБДД с целью получения свидетельства о соответствии автомобиля с внесёнными в конструкцию изменениями. Это ключевой момент в решении вопроса, как оформить газовое оборудование на авто в ГАИ. Без такого свидетельства зарегистрировать установку ГБО не получится.

Можно ли сразу зарегистрировать газ при установке?

Обращаться в ГИБДД должен либо собственник, либо его доверенное лицо. Если вы рискнете и выпишите доверенность на сотрудника организации, которая устанавливала ГБО, то он за определенную плату посетит МРЭО (регистрационное подразделение) вместо вас.

Попутно, периодические испытания газобаллонного оборудования обязательны, о чем сказано в п.9.8.3 Приложения №8 ТР ТС. Проще их проводить там, где устанавливали ГБО. Периодичность устанавливается в паспорте на ГБО и баллон. По результатам испытаний выдается свидетельство, необходимое при прохождении технического осмотра.

Перевод автомобиля на газ в качестве топлива экономически оправдан, только когда автомобиль используется достаточно интенсивно. Установка газобаллонного ГБО потребует не только вложения средств, но и приведет к затратам времени и нервов, ведь, помимо самой установки ГБО, потребуется его регистрация в ГИБДД.

Оплата госпошлины через интернет-банк

Оплатить госпошлину можно не выходя из дома с помощью банковских онлайн-сервисов. В качестве примера рассмотрим перевод средств за регистрацию авто через веб-ресурс Сбербанка. Для этого понадобится:

  • Перейти в личный кабинет на сайте банка

  • Кликнуть на «Переводы и платежи»

  • Нажать на раздел «Перевод организации»

  • Ввести расчетный счет, ИНН и БИК получателя

  • Нажать «Продолжить» и кликнуть на название организации «Штрафы и госпошлины ГИБДД, УВД»

  • Ввести КБК и нажать «Продолжить»

  • Вписать ОКТМО и кликнуть «Продолжить»

  • Ввести свое ФИО, адрес и номер паспорта

  • Указать сумму госпошлины и кликнуть «Продолжить».

Читайте также:  Перечень документов, необходимых для предоставления государственных услуг

Проверьте правильность введенных данных, после чего нажмите «Подтвердить по SMS». Полученный пароль нужно ввести в специальное поле на сайте и кликнуть на кнопку «Подтвердить».

Регистрация ГБО в ГАИ: особенности, необходимые документы, важные нюансы

Закон — как дышло… Правильные слова, когда-то сказанные умным человеком к сожалению, актуальны до сих пор.

Поэтому одно дело установка газового оборудования и совсем другое легализация, то есть —регистрация ГБО в ГАИ.

После переоборудования ваш автомобиль должен пройти процедуру аналогичную техосмотру, а вам свежеиспеченный ГБОшник придется снова испытать на собственной шкуре все прелести кабинетной бюрократии…

Ну да ладно, глаза боятся, а руки делают. Точно также и с ГАИ, как бы там ни было, оформление ГБО — реальность, просто перед тем как начать этот процесс необходимо как следует подготовиться. Как и к чему именно, я расскажу в этой статье. Итак, поехали!

Официальной формулировки, которая описывала бы процесс регистрации ГБО в ГАИ — нет, зато существует «закон о переоборудовании транспортных средств (ТС)», который собственно и наводит страх на автомобилистов и дает право на вынос мозга всем сотрудникам ГИБДД.

Если Вы установили газобаллонное оборудование на автомобиль, это и есть переоборудование, следовательно, вам необходимо обязательно внести соответствующие пометки в техпаспорт своего ТС.

С другой стороны, каждое новое поколение газовых установок отличается от предыдущего, а сами детали становятся более совершенными и более незаметными, поэтому очень часто доказать, чем именно является данное оборудование — переоборудованием или доп. оборудованием — довольно сложно.

Поэтому если вы не боитесь претензий со стороны «органов» ваше газобаллонное оборудование вы можете назвать дополнительным оборудованием, требования к такому намного мягче, поэтому в случае штрафа ваш кошелек не так сильно пострадает.

Однако затевая такой спор Вы должны быть готовы к тому, что дело будет передано в суд где вам не один день (неделю, месяц, год) придется доказывать свою правоту, со всеми вытекающими… Под вытекающими подразумеваются: трата времени, нервов, денег на адвокатов и т. д.

Как вы понимаете вывод очевиден — проще пойти законным путем и выполнить оформление ГБО в ГАИ. Если вас даже и пронесет с дорожной автоинспекцией, то при прохождении техосмотра пощады не ждите, его Вам вряд ли удастся пройти.

Итак, обратимся к букве закона, которая черным по белому устанавливает следующие правила: согласно Постановлению по техническому надзору ГИБДД МВД РФ (приказ №1240 от 2000 г.

), эксплуатация ТС на котором выявлены изменения конструкции, которые не указаны в регистрационных документах — ЗАПРЕЩЕНО! Кроме того, данный закон предусматривает наличие сертификации на устанавливаемое газобаллонное оборудование.

У вас должен быть документ который подтверждает безопасность эксплуатации автомобиля с внесенными в его конструкцию изменениями. С этой целью ГИБДД производит проверку и последующую выдачу владельцу свидетельства о соответствии с требованиям по безопасности.

Для того чтобы получить такое свидетельство вы должны в письменной форме обратиться в ГИБДД по месту регистрации вашего авто.

Особенности перевода автомобиля Газель на ГБО

Коммерческое транспортное средство Газель – одно из наиболее покупаемых авто в России. Его используют для перевозок большого количества людей или грузов. Данное авто обычно эксплуатируется в усиленном режиме и, соответственно, потребляет много топлива. В таком случае установка газового оборудования на Газель будет оправданным решением, которое быстро окупит себя и начнет приносить владельцу определенную прибыль.

Обратите внимание! Стоимость газа на заправке обычно в несколько раз дешевле, чем бензина или даже дизеля.

Самой главной особенностью перехода на альтернативные виды топлива является необходимость в установке дополнительного оборудования на транспортное средство. Соответственно, даже для установки самой дешевой системы вам потребуется иметь определенный стартовый капитал. Из-за этой особенности многие водители не могут позволить себе данное действие или боятся, что установка ГБО не окупит себя. Чтобы развеять все сомнения и быть уверенным, что ГБО окупит себя, можно воспользоваться калькулятором, и посчитать когда все окупится, и какая прибыль с этого будет получена в конечном итоге.

💡 В каких регионах можно воспользоваться государственной программой переоборудования автомобилей

Программа развития газомоторной отрасли включает 27 регионов, где уже имеется развитая заправочная инфраструктура. Региональные власти должны внедрить порядок предоставления госуслуги в регионе, закрепить требования к получателям субсидии и пр.

В число регионов, где можно воспользоваться преимуществами программы вошли:

  • республика Адыгея;
  • республика Башкортостан;
  • республика Татарстан;
  • республика Удмуртия;
  • республика Чувашия;
  • Краснодарский край;
  • Пермский край;
  • Ставропольский край;
  • Владимирская обл.;
  • Белгородская обл.;
  • Волгоградская обл.;
  • Воронежская обл.;
  • Курская обл.;
  • Ленинградская обл. и Санкт-Петербург;
  • Липецкая обл.;
  • Нижегородская обл.;
  • Орловская обл.;
  • Ростовская обл.;
  • Саратовская обл.;
  • Тверская обл.;
  • Тульская обл.;
  • Челябинская обл.;
  • Саратовская обл.

Теперь непосредственно сам рейтинг, составленный по производителям лучшего ГБО актуального 4 поколения и не только. Объективно сложно сказать, какое конкретное газовое оборудование окажется лучше для авто той или иной марки, модели, года выпуска и пр. Этот вопрос нужно рассматривать индивидуально, принимать во внимание используемый мотор, пожелания владельца, его финансовые возможности.

Читайте также:  Добровольное признание отцовства вне брака

Учитывая индивидуальность комплекта ГБО, рейтинг будет составлен именно по производителям, то есть по фирмам, которые сейчас занимаются поставками лучших систем, демонстрирующих хорошие показатели работоспособности, эффективности и надёжности. В итоге владелец сам решит, какое ГБО ему лучше выбрать и поставить на автомобиль, приняв во внимание все сильные стороны разных брендов, предлагаемые возможности и доступный ассортимент.

Жизнь с ГБО в 2021 году: регистрация, штрафы и техосмотр

Сбор необходимых документов для оформления ГБО начинается с посещения отделения ГИБДД по месту жительства автовладельца. Ему необходимо написать заявление по установленной форме. Получить его можно у сотрудников отделения или скачать и заполнить самостоятельно.

Для получения разрешения на проведение технической экспертизы потребуется:

  • свидетельство о постановке автотранспорта на учет;
  • ПТС автомобиля;
  • документ, удостоверяющий личность заявителя.

Справка по форме 2а содержит сведения об установленном оборудовании и подтверждает его сертификацию и соответствие установленным нормативам. В ней отражается количество установленных баллонов и их номера.

Справка по форме 2б содержит информацию о проведении испытаний установленного оборудования, объеме установленных баллонов и их номерах, информацию об автомобиле.

Справки выдаются в том же сервисном центре, в котором было установлено газобаллонное оборудование.

  • Госпошлина во время оформления документов на установку и легализацию газа в машину.
  • Стоимость справок сервиса устанавливающего газовое оборудование.
  • Стоимость самой установки ГБО на автомобиль.
  • Стоимость настройки и монтажа газового оборудования.

Если автовладелец уже установил газобаллонное оборудование, но еще не регистрировал его, то ему нужно следовать инструкции:

  1. Обратиться в сервисный центр и попросить снять видимые части конструкции. Заменить баллон на новый, в том случае, если он был выпущен ранее 2015 года. Если же баллон был установлен позже, но водитель сохранил всю необходимую документацию, то после регистрации его можно установить заново.
  2. Сотрудник ГИБДД делает фотоснимок автомобиля, подтверждающий отсутствие газобаллонного оборудования.
  3. Далее следуйте инструкции, приведенной выше. В автомобиль будет установлено ваше ГБО.

Ваш комментарий опубликован.

Провокационные или оскорбительные комментарии запрещены.

Решая, что лучше, пропан или метан на «ГАЗель», важно изучить свойства этих газов. Метан – природный газ. Получают его практически в чистом виде, поэтому фильтрация нужна незначительная. Газ практически безвреден. В баллоны заправляется под большим давлением, поэтому для хранения и транспортировки используются резервуары повышенной прочности.

Пропан – продукт переработки нефти, в чистом виде не встречается. Именно поэтому он имеет большое количество примесей и нуждается в хорошей фильтрации. Пропан дороже, чем метан, но и более распространенный вид топлива на заправках.

Метан Пропан
Плюсы Минусы Плюсы Минусы
Дешевле ГБО дороже ГБО дешевле Дороже
Меньше расход Баллон тяжелее (до 125 кг) Баллон легче (до 30 кг) Больше расход
Экологичность Меньше запас топлива (до 350 км) Больше запас топлива (до 1000 км) Более взрывоопасен и токсичен
Почти не требует фильтрации Снижает мощность двигателя Почти не снижает мощность двигателя Требует тщательной и качественной фильтрации
Более экономичен Мало заправочных станций Доступность заправок Нуждается в более частом ТО

Разделение ГБО для «ГАЗелей» проходит не только с учетом модели автомобиля, но и двигателя. Конечно, ставить одно и то же оборудование можно на разные модели, но некоторые доработки все же потребуются – из-за особенностей моторов и машин. Без этого вы рискуете получить неоправданно высокий расход топлива или существенное понижение скоростных показателей.

Установка газового оборудования на «ГАЗель» с таким двигателем не требует практически никаких доработок. Нужно лишь настроить угол опережения зажигания на 6о раньше и отключать бензонасос во время работы на газе. Данный тип моторов подойдет для работы с ГБО 2 поколения.

Рассмотрим модель «ГАЗели», которая может оснащаться ГБО прямо с завода, в зависимости от комплектации. Это сравнительно дешевый автомобиль, но достаточно новый, чтобы устанавливать на него оборудование четвертого поколения. При этом доработки не требуются. Однако важно учесть при использовании системы, работающей на метане, что один газовый баллон на «ГАЗель» обеспечивает 75 км хода.

Многие автолюбители часто перед переоборудованием своего авто не знают, что выбрать.

Преимущества и недостатки есть и у первого, и у второго варианта. Для коммерческих авто следует рассмотреть этот момент более внимательно.

Если машина регулярно используется на дальние расстояния, а на маршруте нет газонаполнительных станций, то метан — не тот случай. Установленное оборудование на “ГАЗель” под метан имеет одну особенность — этого горючего в баллон умещается немного. К примеру, в баллоне, объем которого составляет 60 л, поместится лишь 15 куб. м газа под давлением.

Небольшие пробеги от одной заправки, а также слабая распространенность таких АГНКС делает его не лучшим вариантом для небольших коммерческих авто для дальних перевозок. Лучше в этом случае приобрести пропановую систему. АГЗС более распространены, а топливо можно найти даже в маленьких городах.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *