Авансовый счет: как учесть расчеты по авансам в счет предстоящих поставок

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Авансовый счет: как учесть расчеты по авансам в счет предстоящих поставок». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Условие об авансировании контракта заказчик устанавливает на своё усмотрение — предварительная оплата не является обязательной частью контракта, закон позволяет определиться с этим вопросом с учётом действующего законодательства.

Для получателей бюджетных средств.

В соответствии с п. 18 Положения о мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 09.12.2017 № 1496 (далее – Положение № 1496), в 2018 году получатели средств федерального бюджета вправе предусматривать в заключаемых ими договорах (контрактах) о поставке товаров, выполнении работ, об оказании услуг авансовые платежи в следующих размерах:

Предмет договора (контракта)

Размеры авансов*

По договорам (контрактам) об оказании услуг связи; о подписке на печатные издания и об их приобретении; об обучении на курсах повышения квалификации; о прохождении профессиональной переподготовки; об участии в научных, методических, научно-практических и иных конференциях; о проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий; о проведении проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства; о приобретении авиа- и железнодорожных билетов, билетов для проезда городским и пригородным транспортом; об осуществлении грузовых перевозок авиационным и железнодорожным транспортом; о приобретении путевок на санаторно-курортное лечение; о проведении мероприятий по тушению пожаров; аренды индивидуального сейфа (бан-

До 100 % суммы договора (контракта)

ковской ячейки); обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте и (контрактам) о проведении лечения граждан РФ за пределами территории РФ, заключаемым Минздравом с иностранными организациями

По договорам (контрактам) о выполнении научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, направленных на импортозамещение технологической продукции, при наличии подтверждения федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внешней и внутренней торговли, о соответствии такого договора (контракта) целям импортозамещения технологической продукции, полученного до размещения извещения о закупке или до направления приглашения принять участие в закрытых способах определения поставщика (подрядчика, исполнителя) либо до осуществления закупки у единственного поставщика при включении в указанные договоры (контракты) (за исключением договоров (контрактов), исполнение которых подлежит банковскому сопровождению по законодательству РФ о контрактной системе) условия об осуществлении согласно бюджетному законодательству РФ казначейского сопровождения авансовых платежей

Свыше 30 %, но не более 80 % суммы договора (контракта)

По договорам (контрактам) о выполнении работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства государственной собственности РФ, заключаемым на сумму, превышающую 600 млн руб., при включении в договоры (контракты) условия о последующем авансировании после подтверждения факта поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг в объеме произведенного авансового платежа в соответствии с порядком санкционирования оплаты денежных обязательств, установленным Минфином (с ограничением общей суммы авансирования не более 70 % суммы договора (контракта))

Не выше 30 % суммы договора (контракта)

По остальным договорам (контрактам) (при включении условия о последующих после выплаты аванса платежах в размере, не превышающем сумму фактически поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, с учетом ранее произведенного авансового платежа):

– без казначейского сопровождения авансовых платежей

Не выше 30 % суммы договора (контракта)

– с казначейским сопровождением авансовых платежей

Свыше 30 %, но не более 90 %

Оформление изменений по предоплате в 2022 году

В 2022 году заказчики вправе в соответствии с частью 65.1 статьи 112 Федерального закона №44-ФЗ внести по соглашению сторон в заключённые до дня вступления в силу постановления № 505 договоры (государственные контракты) на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг) изменения в части увеличения предусмотренных ими размеров авансовых платежей до размеров, определённых в этом постановлении, с соблюдением размера ОИК, устанавливаемого в соответствии с частью 6 статьи 96 44-ФЗ.

В соответствии с разъяснениями Минфина России от 27.04.2022 в контрактах, заключённых до 30 марта 2022 года, могут устанавливаться авансовые платежи, которые при их заключении предусмотрены не были. При этом в соответствии с частью 65.1 статьи 112 Закона № 44-ФЗ внесение изменений в контракт в части увеличения размера аванса в отсутствие обстоятельств, влекущих невозможность исполнения такого контракта (или в отсутствие документов, подтверждающих такие обстоятельства), не допускается.

Условия авансирования контрактов по 44-ФЗ и 223-ФЗ применяются на усмотрение с учётом норм Гражданского Кодекса РФ и бюджетного законодательства.

При этом выплачивать аванс можно как полностью, так и частично. Для предоплаты по некоторым видам товаров, работ или услуг есть ограничения.

Для нарушителей условий контракта, которые получили аванс, законодательством предусмотрены меры ответственности, но заказчик для снижения рисков может потребовать от исполнителя банковские гарантии.

Правила, действовавшие для авансирования контрактов по 44-ФЗ, изменились в 2022 году, поэтому заказчикам и исполнителям необходимо учитывать это при заключении договоров.

Ответы на частые вопросы:

Постановление обязательно для всех заказчиков?

Нет. Постановление обязательно только для заказчиков- получателей федерального бюджета. Обычно это можно понять из названия заказчика или из контракта, в котором указывается за счет каких денег финансируется закупка.

Заказчики теперь обязаны указывать аванс?

При дословном прочтении текста постановления, а именно фразы «заказчики предусматривают», полагаю, что это должно быть обязанностью заказчиков. Инициатива Правительства и была направлена на финансирование поставщиков.

Но совсем недавно Минфин, Казначейство и ФАС выразили позицию, что это право заказчиков, а не их обязанность. Хотя стоит отметить, что официальных разъяснений еще нет. Надеюсь, в ближайшее время по этому вопросу будут разъяснения ведомств.

Какую сумму аванса заказчик должен указать в моем контракте?

Однозначно ответить на этот вопрос нельзя. Все зависит от лимитов бюджетных обязательств, доведенных до получателей средств федерального бюджета на указанные цели, и условий контракта.

В уже заключенные контракты заказчик сам должен внести изменения об авансе?

К сожалению, нет, такой обязанности не установлено. Естественно, со стороны Заказчика может исходить такая инициатива, но в реальности такие случаи редки.

Внести изменения об авансе в уже действующие контракты – не обязанность, а право Заказчика. Такое изменение вносится по соглашению сторон путем заключения дополнительного соглашения по правилам п. 65.1. ст. 112 Закона о контрактной системе. Поставщику при этом нужно доказать, что возникли независящих от сторон контракта обстоятельства, влекущие невозможность его исполнения, представить необходимое обеспечение контракта.

Учет НДС с авансовых платежей

Бюджетные учреждения, осуществляющие приносящую доход деятельность, подлежащую обложению НДС, при перечислении сумм оплаты (частичной оплаты) в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг, передачи имущественных прав) суммы НДС, предъявленные продавцом этих товаров (работ, услуг, имущественных прав) при получении таких сумм оплаты (частичной оплаты), принимают к вычету. Данный порядок вытекает из положений п. 12 ст. 171 НК РФ.

Указанные вычеты осуществляются (п. 9 ст. 172 НК РФ):

  • на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при получении предварительной оплаты (частичной оплаты);
  • документов, подтверждающих фактическое перечисление этих сумм;
  • договора, предусматривающего их перечисление.

Вариант 3: каждый месяц с доплатой за квартал

Компания «Гамма» на рынке второй год. В прошлом году она платила авансы раз в квартал — объём дохода это позволял. Но теперь ей пришлось перейти на ежемесячные авансовые платежи по налогу на прибыль, поскольку она превысила лимит доходов для поквартальной уплаты. Уведомление о расчёте авансов по полученной прибыли заранее подано не было. Поэтому исчислять их придётся, исходя из предполагаемого дохода.

В течение I квартала должно быть уплачено столько же аванса, сколько в IV квартале прошлого года. Эта сумма отражается в декларации по налогу на прибыль за 9 месяцев предыдущего года. Даже если станет понятно, что период будет убыточным, уменьшить аванс нельзя.

За IV квартал 2022 года ООО «Гамма» уплатило аванс по налогу на прибыль в сумме 2 млн рублей. Поэтому в течение I квартала 2023 года нужно уплатить столько же. Ежемесячные авансовые платежи по налогу на прибыль вносятся таким образом:

  • сумма квартального платежа делится на 3 равные части;
  • уплата производится не позднее 28 числа каждого из трех месяцев квартала.
Читайте также:  Как мужчины мстят за алименты: 4 способа

Значит, компания «Гамма» в I квартале должна перечислить по 666,67 тыс. рублей до 30 января, 28 февраля и 28 марта. Сумму нужно распределить между бюджетами:

  • 566,67 тыс. рублей (17%) — в региональный;
  • 100 тыс. рублей (3%) — в федеральный.

Следующие квартальные авансы рассчитываются так:

  • во II квартале сумма равна авансу за I квартал;
  • в III квартале: аванс за полугодие — аванс за I квартал;
  • в IV квартале: аванс за 9 месяцев — аванс за полугодие.

Когда квартал закончится, определяется аванс за период и размер доплаты, исходя из того, сколько реально получено дохода. Доплата считается по формуле: Аванс за текущий период — (Аванс за прошлый период + Сумма ежемесячных авансов за текущий квартал). Например, за 9 месяцев доплата считается так: Аванс за 9 месяцев — (Аванс за полугодие + Ежемесячные авансовые платежи III квартала).

Как ООО «Гамма» нужно рассчитать суммарные ежемесячные авансовые платежи по налогу на прибыль в 2023 году и доплату по итогам квартала, показано в таблице 3.

Таблица 3. Расчёт авансов по налогу на прибыль ООО «Гамма»

Периоды

Налоговая база нарастающим итогом, тыс. рублей

Сумма
квартального
аванса нарастающим итогом, тыс. рублей (база * 20%)

Сумма
ежемесячных
авансов, подлежащих уплате в течение квартала, тыс. рублей

Доплата по итогам квартала, тыс. рублей

I квартал

17 000

3 400

2 000 (по данным IV квартала 2022 года)

3 400 — 2 000 = 1 400

II квартал

42 000

8 400

3 400

8 400 — (3 400 + 3 400) = 1 600

III квартал

70 000

14 000

5 000

14 000 — (8 400 + 5 000) = 600

IV квартал

110 000

22 000

5 600

22 000 — (14 000 + 5 600) = 2 400

Какие ограничения есть для аванса

Для организаций — получателей средств федерального бюджета предусмотрены ограничения в пределах установленных размеров. Условия введены в действие Постановлением Правительства от 09.12.2017 №1496 (так называемое Положение об исполнении бюджета). В нем прописаны основания для авансирования в бюджетных учреждениях:

По новому постановлению 100% авансирование в бюджетных учреждениях в 2021 году не допускается, но аванс в 50% (включительно) от цены соглашения возможен. Если заказчик заключает госконтракт в целях обеспечения федеральных потребностей и нужд, он вправе установить аванс до 50% от стоимости товаров, работ и услуг.

Разрешено и 50% авансирование для контрактов на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт объектов государственной или муниципальной собственности, если закупка финансируется из целевых федеральных межбюджетных трансфертов. А при казначейском сопровождении величину предоплаты при необходимости увеличивают до 90% от цены контракта. До 31 декабря 2021 года аванс 30 процентов по 44-ФЗ не применяется.

При согласовании выплаты аванса заказчик предусматривает условие о том, что размер последующей оплаты по контракту не превышает:

Для получателей бюджетных средств.

В соответствии с п. 18 Положения о мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 09.12.2017 № 1496 (далее – Положение № 1496), в 2018 году получатели средств федерального бюджета вправе предусматривать в заключаемых ими договорах (контрактах) о поставке товаров, выполнении работ, об оказании услуг авансовые платежи в следующих размерах:

Предмет договора (контракта)

По договорам (контрактам) об оказании услуг связи; о подписке на печатные издания и об их приобретении; об обучении на курсах повышения квалификации; о прохождении профессиональной переподготовки; об участии в научных, методических, научно-практических и иных конференциях; о проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий; о проведении проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства; о приобретении авиа- и железнодорожных билетов, билетов для проезда городским и пригородным транспортом; об осуществлении грузовых перевозок авиационным и железнодорожным транспортом; о приобретении путевок на санаторно-курортное лечение; о проведении мероприятий по тушению пожаров; аренды индивидуального сейфа (бан-

До 100 % суммы договора (контракта)

ковской ячейки); обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте и (контрактам) о проведении лечения граждан РФ за пределами территории РФ, заключаемым Минздравом с иностранными организациями

По договорам (контрактам) о выполнении научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, направленных на импортозамещение технологической продукции, при наличии подтверждения федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внешней и внутренней торговли, о соответствии такого договора (контракта) целям импортозамещения технологической продукции, полученного до размещения извещения о закупке или до направления приглашения принять участие в закрытых способах определения поставщика (подрядчика, исполнителя) либо до осуществления закупки у единственного поставщика при включении в указанные договоры (контракты) (за исключением договоров (контрактов), исполнение которых подлежит банковскому сопровождению по законодательству РФ о контрактной системе) условия об осуществлении согласно бюджетному законодательству РФ казначейского сопровождения авансовых платежей

Свыше 30 %, но не более 80 % суммы договора (контракта)

По договорам (контрактам) о выполнении работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства государственной собственности РФ, заключаемым на сумму, превышающую 600 млн руб., при включении в договоры (контракты) условия о последующем авансировании после подтверждения факта поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг в объеме произведенного авансового платежа в соответствии с порядком санкционирования оплаты денежных обязательств, установленным Минфином (с ограничением общей суммы авансирования не более 70 % суммы договора (контракта))

Не выше 30 % суммы договора (контракта)

По остальным договорам (контрактам) (при включении условия о последующих после выплаты аванса платежах в размере, не превышающем сумму фактически поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, с учетом ранее произведенного авансового платежа):

– без казначейского сопровождения авансовых платежей

Не выше 30 % суммы договора (контракта)

– с казначейским сопровождением авансовых платежей

Свыше 30 %, но не более 90 %

* Приведенные размеры авансов применяются, если иное не установлено федеральными законами, указами Президента РФ, нормативным правовым актом Правительства РФ для отдельных договоров (контрактов). При этом во всех случаях авансовые платежи не должны превышать лимиты бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год, доведенные до получателей бюджетных средств в установленном порядке на соответствующие цели.

Кроме того, согласно п. 20 Положения № 1496 получатели средств федерального бюджета вообще не предусматривают авансовые платежи при заключении договоров (контрактов) о поставке отдельных товаров (услуг), включенных в перечень, утверждаемый Распоряжением Правительства РФ от 16.01.2018 № 21-р. Причем данное правило действует и в том случае, если договором (контрактом) установлена одновременная поставка товаров (оказание услуг), как включенных в указанный перечень, так и не включенных в него.

Размеры авансовых платежей

В 2020 году казенные учреждения, являющиеся получателями средств федерального бюджета, вправе предусматривать в заключаемых ими договорах (государственных контрактах) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг авансовые платежи (предоплату) в размерах, установленных п. 18 Положения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 09.12.2017 № 1496.

Казенные учреждения, финансируемые из бюджета субъекта РФ или муниципального бюджета, при определении размера авансов руководствуются нормативными актами соответствующего уровня (постановлениями правительства субъекта РФ, законами субъекта РФ, распорядительными документами муниципалитетов).

Обратите внимание: авансовые платежи не могут быть более лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год, доведенных до казенных учреждений в установленном порядке на определенные цели.

Как сказано в Постановлении Правительства РФ от 30.04.2020 № 630, с 11.05.2020 и до 31.12.2020 включительно приостановлено действие абз. 2 пп. «а» и пп. «б» п. 18 Положения № 1496 в части права получателей средств федерального бюджета устанавливать в договорах (госконтрактах) предоплату не более 30% суммы договора (госконтракта).

Одновременно с этим названным постановлением внесены поправки в Постановление Правительства РФ от 24.12.2019 № 1803 «Об особенностях реализации Федерального закона «О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов», которым утверждено право указанных участников бюджетного процесса устанавливать в заключаемых ими в 2020 году договорах (госконтрактах) авансы в размере, не превышающем 50% суммы договора (госконтракта), если больший размер аванса не установлен федеральными законами, указами Президента РФ или другим нормативным правовым актом Правительства РФ (введен новый п. 5(1)).

Кроме того, авансовый платеж не более 50% можно предусмотреть и в договорах (государственных (муниципальных) контрактах) на строительство, реконструкцию или капремонт региональных и муниципальных объектов, финансируемых из федерального бюджета, если больший размер аванса не установлен нормативными правовыми актами Правительства РФ (новый п. 5(2) Постановления Правительства РФ № 1803).

С учетом указанных новшеств в зависимости от предмета договора (контракта) могут быть установлены следующие размеры авансов.

Размер аванса

Условия договора (контакта)

До 50%*

Поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, выполнение работ по строительству, реконструкции и капремонту объектов капстроительства госсобственности РФ, а также региональных и муниципальных объектов, финансируемых из федерального бюджета

До 50%* с правом последующего авансирования до 70%

Выполнение работ по строительству, реконструкции и капремонту объектов капстроительства госсобственности РФ на сумму, превышающую 600 млн руб., при условии последующего авансирования по госконтракту после подтверждения факта выполненной работы в объеме произведенного авансового платежа в соответствии с порядком санкционирования оплаты денежных обязательств, установленным Минфином

От 30 до 80%

Выполнение НИОКР, направленных на импортозамещение технологической продукции. Обратите внимание: до проведения закупки необходимо получить подтверждение от Минпромторга о соответствии госконтакта целям импортозамещения технологической продукции и прописать в проекте контракта условие о казначейском сопровождении авансовых платежей (исключение – контракты, исполнение которых подлежит банковскому сопровождению)

От 30 до 90%

Поставка товаров, выполнение работ (за исключением НИОКР, направленных на импортозамещение технологической продукции), оказание услуг с условием о казначейском сопровождении авансовых платежей по госконтракту и по договорам, заключенным для исполнения такого контракта

До 100%

1. Оказание услуг связи. 2. Подписка на печатные издания и их приобретение. 3. Обучение на курсах повышения квалификации, прохождение профессиональной переподготовки. 4. Участие в научных, методических, научно-практических и иных конференциях. 5. Проведение государственной экспертизы проектной документации, включающей проверку достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капремонта объектов капстроительства в случаях, установленных ч. 2 ст. 8.3 ГрК РФ, и результатов инженерных изысканий. 6. Приобретение авиа– и железнодорожных билетов, билетов для проезда городским и пригородным транспортом. 7. Оказание гостиничных услуг по месту командирования. 8. Осуществление грузовых перевозок авиационным и железнодорожным транспортом. 9. Приобретение путевок на санаторно-курортное лечение. 10. Проведение мероприятий по тушению пожаров. 11. Аренда индивидуального сейфа (банковской ячейки). 12. ОСАГО владельцев транспортных средств. 13. Страхование ответственности владельца опасного объекта. 14. Лечение граждан РФ за границей (если заказчик – Минздрав)

Читайте также:  Добровольное признание отцовства вне брака

Законодательные акты по теме

Рекомендуется изучить следующие законодательные акты:

Статья Описание
ст. 50 ГК РФ О возможности осуществления некоммерческими организациями предпринимательской деятельности ради достижения целей, для которых организация была создана
ст. 120 ГК РФ Об открытии учреждения физическими и юридическими лицами, Российской Федерацией или муниципальными образованиями
Федеральный закон от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» Об определении некоммерческих организаций
Постановление Правительства РФ от 02.09.2010 № 671 О формировании гос. задания в отношении федеральных бюджетных и казенных учреждений и финансовом обеспечении выполнения гос. задания
Письмо Минфина РФ от 28.09.2012 № 02-13-11/3990 О том, что нормы Бюджетного кодекса для получателей бюджетных средств не могут быть применены в отношении бюджетных организаций
гл. 25 НК РФ О налоге на прибыль
Письмо УФНС России по г. Москве от 17.10.2011 № 16-15/100024@ Об обязанности бюджетных организаций уплачивать налог на прибыль с ведения деятельности, направленной на получение дохода
ст. 247 НК РФ Объект налогообложения по налогу на прибыль
ст. 250 НК РФ О внереализационных доходах
Письмо Минфина РФ от 28.12.2012 № 03-03-06/4/124 О признании средств целевого финансирования облагаемыми налогом на прибыль, если предприятие не ведет для них отдельной книги учета доходов и расходов
Письмо Минфина РФ от 27.06.2012 № 03-03-06/4/68 Об обложении налогом на прибыль доходов бюджетных учреждений, полученных от оказания услуг пенсионерам и инвалидам на дому, а также в полустационарных условиях
ст. 270 НК РФ Расходы, не учитываемые в целях налогообложения
Приказ ФНС РФ от 22.03.2012 № ММВ-7-3/174@ Форма и формат налоговой декларации по налогу на прибыль организации
ПБУ 18/02 «Учет расчетов по налогу на прибыль» Руководство для исчисления налога на прибыль
Приказ Минфина РФ от 19.11.2002 № 114н Утверждение ПБУ 18/02

Размеры авансовых платежей по контрактам, договорам ГПХ

Узнать платежные реквизиты своей ИФНС, по которым следует перечислять налог, можно непосредственно в инспекции, обратившись туда лично. Более простой и быстрый способ – посетить онлайн-сервис «]]>Адрес и платежные реквизиты вашей инспекции]]>» на официальном сайте ФНС.

На странице сервиса потребуется указать адрес компании, или сразу выбрать номер ИФНС. В результате система выдаст всю информацию о требуемой инспекции, включая платежные банковские реквизиты для перечисления налогов.

Чтобы оплатить налог платежным поручением достаточно иметь деньги на и корректно заполнить бланк. Для этого есть утвержденная форма. Она состоит из большого количества закодированной информации о назначении платежа, периоде и прочих данных.

Обязательна следующая информация:

  • Данные плательщика и получателя
  • , ОКТМО, очередность платежа
  • Указание периода оплаты (месяц, квартал).

В 2021 году были внесены небольшие изменения, но они на форме платежке и порядке ее заполнения это не сильно отразилось. Значимым изменением является увеличение части налога, перечисляемого в федеральный бюджет. Теперь а остальные 17% идут в пользу регионального бюджета.

Важно! Необходимо своевременно уточнять , отчисляемому в региональный бюджет. В зависимости от вида деятельности возможны налоговые послабления, дающие право оплачивать не 17%, а менее, вплоть до 12,5%.

Для правильного заполнения платежного поручения по налогу на прибыль организаций достаточно корректно внести необходимые реквизиты в соответствующие поля бланка. Также важно правильно отметить статус платежа, указывающий на то, что это именно налог на прибыль.

Пример платежки с пояснениями

При заполнении ПП необходимо корректно вписывать статус платежа в соответствии с другими кодами. Стоит разносить понятия статуса плательщика и назначения платежа.

  • Плательщик
    , его организационно-правовая форма, указаны в поле 101.
  • Для указания назначения платежа
    необходимо заполнять поле 24. При этом нужно помнить, что на разные КБК необходимо составлять несколько платежек по количеству кодов.

Порядок заполнения платежных поручений определен приказом Минфина № 107н от 12.11.2013 (ред. от 05.04.2017). Единый для всех бланк платежки утвержден положением Центробанка № 383-П от 19.06.2012 (приложение № 2), форма поручения с указанием номеров полей приведена в приложении № 3.

Рассмотрим порядок заполнения полей платежного поручения по налогу на прибыль:

  • Поля «3» и «4» — указывается порядковый номер и дата платежки.
  • Поле «101» — статус плательщика. Для организаций, перечисляющих ННП за себя, указывается «01», при перечислении ННП налоговым агентом – «02».
  • В поля «6» и «7» прописью и цифрами вносится сумма перечисления.
  • ИНН, КПП и наименование плательщика указывают в полях «60», «102» и «8». Банковские реквизиты (банк, расчетный счет, БИК, коррсчет) – в полях «9» — «12» платежки.
  • Реквизиты получателя – налоговой инспекции вносят в поля «13» — «17», «61» и «103». Особенно важно не допускать ошибок при заполнении номера счета и наименования банка получателя – при неточностях в них налог считается неуплаченным, т.е. налогоплательщику придется перечислять его в бюджет заново. При ошибках в других реквизитах достаточно уточнения платежа, при этом деньги все равно поступят в бюджет (пп. 4 п. 4, п. 7 ст. 45 НК РФ).
  • В поле «101» нужно указать актуальный КБК, соответствующий платежу.
  • Код территориальной принадлежности по ОКТМО вносят в поле «105». Его можно определить при помощи сервиса на сайте ФНС «]]>Узнай ОКТМО]]>».
  • Поле «106» включает аббревиатуру, соответствующую основанию платежа: уплата текущего налога, аванса – «ТП», добровольная оплата задолженности – «ЗД», уплата по требованию ИФНС – «ТР», задолженность по акту проверки – «АП» и т.д.
  • В поле «107» указывается соответствующий налоговый период в виде восьми знаков, разделенных точками, из которых первые два обозначают периодичность уплаты («ГД» — годовой, «КВ» — квартальный, «МС» — месячный платеж), следующие два знака обозначают номер месяца или квартала (для годовых платежей указывают «00»), последние четыре – год, за который перечисляется платеж. При уплате по требованию ИФНС в данном поле отражается срок, указанный налоговиками в документе.
  • Номер документа (поле «108») при добровольном или текущем платеже обозначается как «0», при уплате по требованию ставится его номер. Дата документа вносится в поле «109», при этом датой для текущего платежа будет день подписания соответствующей налоговой декларации.
  • «Назначение платежа» (поле «24») включает обязательную краткую информацию о платеже: какой налог перечисляется, за какой период, в какой бюджет.
  • «Вид операции» в поле «18» — 01. «Очередность платежа» в поле «21» — 5.
  • В поле «22» вносится код – идентификатор УИН, если он указан в требовании налоговиков, по которому производится уплата. В иных случаях ставится «0».

Авансовые платежи по налогу на прибыль в 2020 и 2021 году

За нарушение сроков внесения налога на прибыль установлены санкции. Это пени — проценты от суммы обязательств. Они выплачиваются за каждый день просрочки. Размер установлен в ст. 75 НК РФ. Для физлиц и ИП — 1/300 ставки рефинансирования ЦБ, для организаций — 1/300 ставки рефинансирования при просрочке менее месяца и 1/150, начиная с 31 календарного дня неисполнения обязательств.

Читайте также:  Как получить налоговый вычет за проценты по ипотеке

Неуплаченную сумму налога ФНС имеет право через суд взыскивать со счетов организаций и за счет имущества. Но предварительно госорган направляет письменные требования. Они отсылаются в течение 3 месяцев со дня образования просрочки. Если налогоплательщик никак не реагирует, инспекция имеет право возвратить деньги принудительно.

Если квартальный авансовый платеж по налогу на прибыль был перечислен позже установленных сроков, налоговая инспекция может начислить организации пени (ст. 75 НК РФ).

Если организация не перечислит в установленные сроки авансовый платеж, налоговая инспекция может взыскать неуплаченную сумму авансового платежа с расчетного счета или за счет имущества организации (ст. 46 и 47 НК РФ).

Неисполнение обязанности по уплате авансовых платежей по налогу является основанием для направления организации требования об уплате налога (абз. 3 п. 1 ст. 45 НК РФ, п. 12 информационного письма Президиума ВАС РФ от 22 декабря 2005 г. № 98). В этом требовании указывается размер задолженности и срок ее погашения (п. 1 ст. 69 НК РФ).

Требование об уплате авансового платежа по налогу на прибыль инспекция может предъявить в течение трех месяцев начиная со дня, следующего за днем выявления недоимки (ст. 70 НК РФ).

Решение о взыскании авансового платежа по налогу принимается после истечения срока его уплаты, указанного в требовании, но не позднее двух месяцев после истечения указанного срока (п. 3 ст. 46 НК РФ).

Штраф на сумму неуплаченных авансовых платежей организации начислить не могут (п. 3 ст. 58 НК РФ).

Налог на прибыль организации уплачивают по итогам своих финансовых показателей в финансовом году, учитывая сделанные авансовые отчисления. Окончательную сумму прописывают в декларации. В итоге в бюджет вносится разница между исчисленным налогом и суммой всех авансовых платежей за год.

Если вместо прибыли по итогам года предприятие получило убыток, доплату вносить не нужно, но и переплата не будет накапливаться на счету налогоплательщика. Не используется она и в счет будущих периодов. Чтобы использовать оставшиеся средства, нужно обратиться в территориальную налоговую инспекцию. Подайте заявление по установленной форме. Включите в него:

  • данные инспекции;
  • реквизиты предприятия;
  • основания появления переплаты;
  • сумму к возврату;
  • реквизиты счета для перевода.

Правила оплаты налога на прибыль предполагают внесение авансовых платежей. Выполнять эту процедуру должны все плательщики налога без исключения, независимо от масштабов деятельности и объема выручки.

Из статьи вы узнаете:

  • для кого предусмотрена возможность перечислять авансы раз в квартал, а для кого — ежемесячно;
  • когда необходимо перейти на ежемесячную уплату авансовых платежей;
  • как это правильно сделать в 1С.

Авансирование у региональных, местных и федеральных заказчиков

В 44-ФЗ нет никаких ограничений по предоплате, а ПП 1496 распространяется только на получателей средств федерального бюджета, заключающих госконтракты. Для тех учреждений, которые финансируются из бюджетов других уровней (местных или региональных) правила авансирования по муниципальным контрактам устанавливаются нормативными актами субъектов РФ. Например, в г. Москве на сегодняшний день действует Постановление Правительства Москвы от 30.12.2008 года № 1229-ПП. В нем определены правила для всех заказчиков, заключающих контракты за счет бюджета города.

В этом постановлении перечень поставок и услуг, предполагающий 100% предоплату, гораздо шире федерального. Разрешено полностью авансировать любые закупки в сумме разрешенных Центробанком наличных расчетов между юрлицами по одной сделке (на сегодня 100 тыс. руб.). Допускается 100% предоплата за коммунальные услуги по объектам госсобственности. В Москве существуют авансы 40% (на финансирование производств и объектов, представляющих радиационную опасность) и 50% (на приобретение продуктов и организацию питания в социальной сфере). Перечня товаров и услуг, авансирование которых не разрешается, в Москве нет, но для закупок у поставщиков-нерезидентов предоплата возможна только по специальному разрешению правительства города.

В каждом субъекте РФ существует законодательный документ, подобный московскому, которым следует руководствоваться при внесении в муниципальный контракт условия о предоплате.

Ввод в эксплуатацию временного сооружения

АО “Гигант” запланировало постройку временного здания. В период постройки на счете 89 сформирован резерв в сумме 344.200 руб. При этом фактически затраты на постройку (зарплата рабочим, стоимость обслуживания механизмами, строительные материалы и прочее) составили 381.300 руб.

Ввод здания в эксплуатацию будет отражен в учете “Гиганта” такими записями:

Дебет Кредит Описание операции Сумма Документ-основание
01 30 Отражено введение в эксплуатацию временного здания, возведенного АО “Гигант” 381.300 руб. Акт ввода в эксплуатацию
89 02 Учтенная сумма резерва, сформированного под строительство временного сооружения, отнесена в состав начисленного износа 344.200 руб. Акт ввода в эксплуатацию, бухгалтерская справка-расчет
26 89 Сумма резерва, доначисленная на сооружение временного здания, отражена в составе общехозяйственных расходов (381.300 руб. – 344.200 руб.) 37.100 руб. Акт ввода в эксплуатацию, бухгалтерская справка-расчет
89 02 Сумма резерва, доначисленная на сооружение титульного здания, отнесена в состав начисленного износа 37.100 руб. Акт ввода в эксплуатацию, бухгалтерская справка-расчет

Размер предоплаты (аванса)

Как правило, при заключении с поставщиками и подрядчиками, исполнителями и заказчиками договоров на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг) оговаривается размер предоплаты (аванса).

Казенные учреждения при заключении договоров (государственных контрактов) о поставке товаров (выполнении работ, оказании услуг) в пределах доведенных им в установленном порядке соответствующих лимитов бюджетных обязательств вправе предусматривать авансовые платежи в размерах, определенных п. 22 Постановления Правительства РФ от 23.12.2013 N 1213 «О мерах по реализации Федерального закона «О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» (далее — Постановление N 1213). В частности, по договорам (государственным контрактам) об оказании услуг связи, о подписке на печатные издания и об их приобретении, обучении на курсах повышения квалификации, участии в научных, методических, научно-практических и иных конференциях, по договорам обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, казенные учреждения вправе устанавливать размер аванса до 100% суммы договора (государственного контракта).

По договорам (государственным контрактам) об оказании услуг по авиационным перевозкам высших должностных лиц органов государственной власти РФ, иных должностных лиц и представителей официальных делегаций, выполняемым по отдельным решениям Президента РФ, авиационным перевозкам, осуществляемым в целях обеспечения визитов и рабочих поездок указанных лиц, казенные учреждения могут устанавливать размер предоплаты до 60% суммы договора (государственного контракта).

По всем остальным договорам, казенные учреждения могут установить размер аванса до 30% суммы договора (государственного контракта), но не более 30% лимитов бюджетных обязательств, доведенных на соответствующий финансовый год, если иное не установлено п. 22 Постановления N 1213 и другими нормативными актами РФ.

Что касается бюджетных (автономных) учреждений, то в отношении них каких-либо ограничений по установлению размера предоплаты действующим законодательством не установлено. Поэтому такими учреждениями при заключении договоров (государственных контрактов) размер аванса устанавливается по соглашению сторон.

Предоплата Для Бюджетных Учреждений 2022

ВОПРОС: Актом ревизии КРУ отделения Государственного казначейства, в котором обслуживается наше учреждение, установлено требование приема платежных документов к оплате только при наличии соответствующего договора закупки (поставки) или накладной на получение материальных ценностей. Такое требование обосновано нормами ст. 51 Бюджетного кодекса Украины, согласно которым взять бюджетное обязательство возможно только после получения бюджетным учреждением товаров (работ, услуг).

Таким образом фактически уничтожается такое понятие как осуществление предварительной оплаты при закупке материальных ценностей, что очень актуально при проведении разовых закупок и закупок на незначительные суммы. При этом необходимость заключения в таких случаях договоров создает дополнительные неудобства и занимает много времени на оформление различных документов.

I. Новые каноны администрирования налоговых платежей

С 2023 года вводится принципиально новый порядок уплаты налогов.

Так называемый единый налоговый платеж (ЕНП): организации или ИП нужно будет определять общую сумму налогов, авансовых платежей, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, которую следует уплатить (перечислить) как налогоплательщику, плательщику сбора, плательщику страховых взносов и (или) налоговому агенту самостоятельно и/или на основании требования налогового органа (совокупная обязанность), и одним платежом перечислять всю сумму в бюджетную систему РФ на счет Федерального казначейства (п. 2 ст. 11, ст. 11.3, п. 1 ст. 45, п. 1 ст. 58 НК РФ в ред. Федерального закона от 14.07.2022 № 263-ФЗ*).

* Здесь и далее все ссылки даны на статьи НК РФ в редакции Федерального закона от 14.07.2022 № 263-ФЗ, действующей с 01.01.2023 г.

Налоговый орган будет вести по каждой организации и каждому физическому лицу единый налоговый счет, на котором отразится как совокупная обязанность по данным налогового органа, так и ЕНП (п. 1 ст. 11.3 НК РФ).


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *