Кружковая работа. Дополнительное образование в старшей группе

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Кружковая работа. Дополнительное образование в старшей группе». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Кружок в детском саду — неформально объединённая группа, образующаяся на основе интересов и предпочтений детей и пожеланий родителей. Материалы, используемые в работе, превышают требования ФГОС, поэтому кружковые группы относятся к дополнительныму образованию в детском саду.

Отчёт о работе кружка в ДОУ

Отчёт о проделанной работе в кружке является обязательным документом в системе дошкольного образования. Обычно преподаватель представляет его в конце года. Указывается цель создания кружка и его задачи. Например, кружок «Умелые ручки» в старшей группе ДОУ имеет цель раскрыть творческий потенциал детей, привить любовь к изобразительному искусству.

Были поставлены следующие задачи:

  • Развитие творческого мышления у детей.
  • Развитие мелкой моторики рук.
  • Развитие навыков работы с различными материалами.
  • Воспитание аккуратности, самостоятельности.

Дети, работая в коллективе, учатся ценить собственный труд и оценивать работы других. Развивается социальная адаптация, умение работать в группе. На каждом занятии ребятам сообщалась информация о представляемых материалах, работе с ними. Родители были ознакомлены с работой кружка и помогали в его организации: покупали необходимые материалы, корректировали работу детей. Работы, сделанные воспитанниками, были подарены родителям или ребятам в группе на различные праздники: Новый год, 8 Марта, 23 Февраля, День матери. Занятия проводились раз в неделю по 25–30 минут.

Использовались разные формы проведения занятий:

  • беседа,
  • рассказ преподавателя,
  • подготовка к работе,
  • изготовление произведений,
  • выставка работ,
  • дарение.

В конце года дошкольники научились:

  • работать с бумагой;
  • работать с ножницами и клеем;
  • планировать работу, озвучивать свои идеи;
  • изготовлять поделки из бумаги для подарка;
  • реализовывать творческие задумки.

Программа кружка «Мужские ремёсла»

Пояснительная записка.

Концептуальное обоснование программы.

Время кардинальных перемен в общественной, экономической жизни страны, качественные изменения в социокультурной жизни других стран, время осознания единства духовных ценностей всех людей на Земле в третьем тысячелетии, выдвинули перед педагогами новую задачу.

Это – формирование цельного, свободного, творческого человека, интеллектуального, духовно, физически развитого и здорового, обладающего планетарным мышлением, целостным видением окружающего мира и социума, хорошо осознающего свои жизненные цели и задачи.

Приоритет в решении этой задачи отдаётся развитию духовной, внутренней сферы человека, наряду с развитием интеллектуальной и трудовой деятельности. Обращаясь к истории, можно отметить, что первоначально воспитанием молодого поколения занимались семья, род.

Взрослея в кругу семьи, среди близких и родных людей, ребёнок получал знания об окружающем мире, перенимал трудовые навыки и умения, необходимые для жизни в той среде обитания, где он родился.

Всё это передавалось в процессе естественных условий жизни старшим поколением.

Затем воспитательно-образовательные функции всё больше берёт на себя общество, человек всё более нацеливается на творческую реализацию в профессии, и это становится его основной сферой бытия. Воспитание детей отходит на второй план. Другая причина заключается в том, что много неполных семей, где мать воспитывает ребёнка одна, в детских садах воспитатели только женщины. Всё это снижает уровень воспитания мальчиков, как мужчину – «хозяина».

Мы в ДОУ создали условия для формирования лучших качеств умений, освоение первых практических навыков трудовой деятельности и самостоятельности. Воспитывая у мальчиков понятие, что мужчина хозяин своей жизни, своего дома, защиты семьи, мудрый родитель, хранитель и продолжатель традиции и мудрости своего народа, ремёсел, искусства.

Поэтому у нас обязательное правило, руководитель кружка «Мужские ремёсла» должен быть мужчина – мастер.

«Знайка» — кружок по подготовке детей к школе под руководством педагога Ульяновой Л.В.

25.10.2019

Вот уже 8 лет в детском саду проходят встречи в кружке «Знайка». Цель работы кружка– подготовить дошкольников к обучению, познакомить с буквами, как знаками записи известных им звуков, научить читать, не вступая в противоречие с методами школьного обучения.

Задача, стоящая перед педагогом: легко и весело ввести ребенка в письменность, сделать для ребенка увлекательной тренировку в технике чтения и привить интерес к книге, вкус к самостоятельному чтению, способствовать обогащению словарного запаса и развитию речи детей.

Исходным принципом работы кружка является то, что знакомству с буквой предшествует глубокая работа над звуками, которые обозначаются данным знаком. Поэтому обучение чтению опирается на звуковой анализ слова. Звуковой анализ включает, прежде всего, умение сознательно, намеренно, произвольно выделять звуки в слове.

Для того чтобы научиться читать, ребенку нужно сделать два важных открытия: сначала обнаружить, что речь «строится» из звуков, а потом открыть отношения звука и буквы. Для более легкого запоминания букв дети их конструируют из палочек, лепят из пластилина, рисуют на листе бумаги, штрихуют. Обучение чтению в кружке предполагает научить детей читать на уровне индивидуальных возможностей каждого ребёнка. В то же время проводится и целенаправленная работа по обогащению, активизации речи, пополнению словарного запаса, совершенствованию звуковой культуры, уточнению значений слов и словосочетаний, развитию диалогической речи. Развиваются чувствительность к смысловой стороне языка, речевой слух, формируется правильное звуко- и словопроизношение. Дети учатся правильно составлять предложения, грамотно формулировать ответы на вопросы и т.д.

Совершенствование навыков чтения, формирование языкового чутья происходит в играх различной сложности и направленности. С помощью игр со звуками и буквами поддерживается стойкий интерес к занятиям и желание узнавать новое. Данная кружковая форма работы позволяет решить задачу обучения элементарным навыкам чтения со значительно большим эффектом, так как учитывает индивидуальные особенности детей, а также позволяет оптимально дозировать нагрузку на каждого ребенка в группе.

Кружок «КОРОЛЕВСТВО ШАШЕК» под руководством педагога Беззубовой И.С..

05.10.2020

Шашки знакомы и любимы многими, однако в последнее время интерес к игре снижается, во многом потому, что для занятий с дошкольниками взрослым не хватает времени. На первое место выходят компьютерные игры, за которыми дети готовы просиживать часами. Компьютер не заменит непосредственного живого общения.

Игра в шашки – одно из любимых народных увлечений. В неё играли и играют везде и всюду люди разных профессий и возрастов.

Дух партнёрства, товарищества, а позже и соперничества, сложно переоценить. Мирная шашечная борьба – это состязание в выдержке, логичности мышления, а также умении предвидеть развитие событий. Ребёнку нужно думать над ходами, оценивать ситуацию на доске. В игре развивается психомоторика (дошкольники трогают, переставляют, бьют шашки противника), внимание, сосредоточенность, что так важно для последующего обучения в школе.

Занятия строятся на основе сюрпризных моментов, сказок, загадок, обучающих детей игре. Первые занятия посвящаются знакомству с шашечной доской (показ, рассматривание, рисование доски, составление доски из карточек – линий, изучение горизонтальных и вертикальных линий). Начинается обучение с малым количеством шашек, постепенно увеличивая их количество и последовательно предлагая задания от простого к более сложному. Игра позволяет осознать, что и в реальной жизни есть определенные правила, которые нужно соблюдать.

Читайте также:  Почти все, что вы хотели знать о льготах для студентов в 2023 году

В игре происходит сплочение детского коллектива и эмоциональное сближение членов семьи. Игра закладывает характер ребенка: учит не злорадствовать при выигрыше, а проигрывая, не отчаиваться. Учит быть хладнокровным, спокойным при любой напряженной обстановке за шашечной партией, с юмором относиться к проигрышу.

Работа в кружке предусматривает совместную деятельность детей, что положительно влияет на развитие общения, так как возникает необходимость самостоятельно распределять между собой работу, находить лучшие ходы в игровых моментах, проявлять взаимопомощь для достижения положительного результата.

Цель программы.

Популяризация игры в шашки.

Задачи программы

Обучающие:

-обучение основам шашечной игры;

-обучение простым комбинациям, теории и практике шашечной игры.

— познакомить с правилами шашечной игры.

Развивающие:

-развивать познавательный интерес к шашкам как к древней всенародной игре;

-развитие стремления детей к самостоятельности;

-развитие умственных способностей детей: логического мышления.

-развивать умение оценивать свои и чужие поступки.

Воспитательные:

— формировать культуру общения и поведения в коллективе;

— помочь ребенку в самореализации, осознания собственного “Я”;

-воспитывать трудолюбие, самостоятельность, ответственность, активность, волю к победе, критически переносить неудачи и поражения. — выработка у детей умения применять полученные знания на практике.

Эстетические:

-играя, ребенок живет в мире сказок и превращений обыкновенной доски и шашки в волшебные, а умение находить в обыкновенном необыкновенное обогащает детскую фантазию, приносит эстетическое наслаждение, заставляет восхищаться удивительной игрой.

Анализ деятельности кружковой работы МОУ Детского сада за 2020-2021 учебный год.

В течение 2019-2020 учебного года МОУ Детский сад оказывал дополнительные бесплатные услуги для детей дошкольного возраста:

Название кружка Возрастная группа Количество детей
Кружок по театрализованной деятельности «Театр+сказка» старшая 9
Кружок по познавательному развитию «Край любимый, край родной» подготовительная к школе 10
Кружок по музыкальному развитию «Калинка» старшая, подготовительная 11
Кружок по художественному творчеству «Творчество + фантазия» средняя 10
Кружок по познавательному развитию «Маленькие исследователи» подготовительная к школе 9
Кружок социо-культурной направленности «Этикет для малышей» старшая 10
Кружок по ИЗО-деятельности «Волшебные краски» средняя 11
Хореогафический кружок «Грация» старшая, подготовительная 10
Кружок по художественно-эстетическому развитию «Талантливые ручки» старшая 8
Театрализованный кружок «Улыбка» подготовительная к школе 10
Кружок по математическому развитию «Всезнайка» старшая 9
Кружок по подготовке к школе «Скоро в школу» подготовительная к школе 10

Кружковая работа в Детском саду

Автор Афанасьева О. В., учитель-логопед МБДОУ Д/с №147 «Улыбка» комбинированного вида, г. Чебоксары, Чувашская Республика
Тема «Звук и буква О»
Актуальность Дети с отклонениями в речевом развитии составляют 80% от всех детей, поэтому важность создания логопедических кружков в таком случае просто неоспорима.
Задачи
  • Развитие правильной артикуляции и дыхания у детей;
  • развитие мелкой моторики;
  • правильная постановка дикции;
  • совершенствование интонации.
Оборудование
  • Символы «Живые звуки»,
  • магнитная доска,
  • буквы,
  • цветные домики,
  • ноутбук,
  • обучающая презентация,
  • картинки,
  • обезьянка,
  • контурные изображения облака, озера, острова,
  • цветные карандаши,
  • листы с рисунками букв для раскрашивания.
Ход занятия Заходит обезьянка, приветствует детей. В.: «Ребята, давайте поздороваемся с обезьянкой, она очень любит играть и предлагает вам поучаствовать в игре «Эхо». Игра «Эхо». Дети повторяют вслед за обезьянкой следующие звуки:
  • УАУ,
  • ААУ,
  • УУА,
  • АУУ,
  • АУА.

В.: «А теперь давайте покажем обезьянке упражнения по гимнастике». Артикуляционная гимнастика «Трубочка», «Улыбка». В.: «Ребята, обезьянка удивлена. Покажите, как мы удивляемся?». Дети мимикой показывают эмоции. Далее воспитатель читает детям сказку «Живые звуки»:

  • Жил-был звук О. (Демонстрируется символ «Живой звук» О, красный круг с лицом, рот в форме овала). Очень звук О любил петь. Пел он много и с душою. Когда звук О пел, рот его становился похож на небольшой вытянутый кружок: «О, О, О». Звук О был в восторге от всего: «О! Какое красивое ОБЛАКО! О! Какое глубокое ОЗЕРО! О! Какой зелёный ОСТРОВ!» Звук О мог не только восторгаться всему вокруг, но и петь, подражая курице, зовущей своих цыплят: О О О — О О О — О О О — О О О О. В переводе эта песня звучала так: «Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко…» Очень многим нравился звук О. Люди пели вместе с ним хором и восторгались и облаком, и озером, и островом, и при этом у всех поющих рты были похожи на небольшие вытянутые кружочки.

Далее проходит игра «Найди картинку». Раскладываются картинки на столе и формы облака, острова и озера. Ребята должны разложить картинки со словами со звуком О на соответствующие формы.

Польза от игры с конструктором

В данном случае я могу назвать, как минимум 7 полезных навыков, которые ребенок получает, играя с конструктором:

  • Игры с геометрическими фигурами «Лего» малыши улучшают моторику, координацию движений. Ведь порой дошкольники средней группы придумывают очень сложные конструкции башен или мостов и чтобы довести свой проект до конца им приходится быть аккуратными, внимательно следить за движениями рук и тела, в общем.
  • Воспитатель или педагог может обращать внимание кружковой работы на темы о законах физики, которые срабатывают во время строительства. Например, сила притяжения или равновесие.
  • Используя схематические картинки, ребенку приходится регулярно сопоставлять свою работу, с тем, что изображено на схеме. Тем самым он улучшает свое внимание, усидчивость, пространственное мышление и память. Такие занятия полезны не только в средней группе детей ДОУ, но и в старшей группе.
  • А вот когда дошкольник перестает пользоваться вспомогательными рисунками и строит проекты на собственное усмотрение – включается фантазия, воображение, образное мышление.
  • Дети в первой мл.гр. или во 2 младшей группе детского сада, играя в конструктор, отлично запоминают цвета, названия геометрических фигур, улучшают тактильную память, а также получают понятие о разных видах строений или транспорта.
  • Развитие мелкой моторики при игре с конструктором – это один из самых главных плюсов подобных занятий.
  • И наконец, конструирование – это веселое и увлекательное занятие, которое всегда займет детей в детском саду или дома!

Направления кружковой деятельности

Художественная направленность: 7 кружков

Программы данной направленности составлены для детей разных возрастных категорий. Они ориентированы на развитие общей и эстетической культуры обучающихся, их художественных способностей в избранных видах искусства и служат средством организации свободного времени; формируют процесс творческого самовыражения и общения детей. Занятия проходят в разнообразных формах, участие и подготовка праздников, презентаций и т.д.

  • «Радуга», модифицированная программа составлена на основе программы дополнительного художественного образования детей в каникулярное время, «Изобразительное творчество», М.: «Просвещение», 2008, автор: Н.В. Гросул, рассмотрено педагогическим советом МБОУ СОШ № 10, протокол № 1 от 30.08.12 г.учителя ИЗО Королевой И.А., для обучающихся 7-8-х, 1-х классов – 5 часов.
  • «Декоративные цветы», модифицированная программа составлена на основе программы творческого объединения «Мастерица», М.: Просвещение, 2007, автор Е.Л. Яценко, рассмотрено педагогическим советом МБОУ СОШ № 10, протокол № 1 от 30.08.12 г.. Беляковой Ю.В., учителя технологии, для обучающихся 5-х классов – 2 часа
  • «Фантазия», модифицированная программа составлена на основе программы творческого объединения «Мастерица», М.: Просвещение, 2007, автор Е.Л. Яценко, рассмотрено педагогическим советом МБОУ СОШ № 10, протокол № 1 от 30.08.12 г.. Беляковой Ю.В., учителя технологии, для обучающихся 6-7-х, классов – 3 часа
  • «Весёлые нотки» модифицированная программа составлена на основе программы дополнительного художественного образования детей М.: «Просвещение», 2008,Автор: Л.Л. Алексеева, рассмотрено педагогическим советом МБОУ СОШ № 10, протокол № 1, от 30.08.12 г. Костевой Л.Ф., учителя музыки для обучающихся 2-4-х классов – 4 часа
  • «Мельпомена», модифицированная программа составлена на основе программы внеурочной деятельности. Художественное творчество. Социальное творчество: пособие для учителей общеобразовательных учреждений/Д.В.Григорьев, Б.В.Куприянов.- М.: Просвещение, 2011. -80с. –( Работаем по новым стандартам) Пурцезевой В.А., учителя русского языка и литературы, рассмотрено педагогическим советом МБОУ СОШ № 10, протокол № 1, от 30.08.12 г. для обучающихся 8-10-х классов – 2 часа.
  • «Бумажкино царство» модифицированная программа на основе программы «Уроки оригами в школе и дома», Москва — «Аким», 2005г., Автор: Ю.В. Каракулькина, Максимовой О.Б, учителя физики, рассмотрено педагогическим советом МБОУ СОШ № 10, протокол № 1, от 30.08.12 г.для обучающихся 1,3-х классов — 2 часа.
  • «Прикосновение», модифицированная программа Копьевой Н.А., педагога дополнительного образования составлена на основе программы дополнительного художественного образования детей М.: «Просвещение», 2008, Автор: Е.И. Коротеева, рассмотрено педагогическим советом утверждена на методическом совете МБОУ СОШ № 10, протокол № 1, от 30.08.12 г.для обучающихся 6-7-х классов- 8 часов.
Читайте также:  Маткапитал в 2023 году: размер и условия выплаты

Социально – педагогическая направленность: 8 кружков

Целями и задачами данных программ является накопление детьми и подростками нового положительного коммуникативного опыта в процессе социального общения. Они развивают у подростков социально значимый комплекс жизненно важных навыков, способствуют формированию коммуникативной компетенции, потребности в социальном взаимодействии, развитию интеллектуальных способностей, творческой активности, помогают познать свои внутренние психологические характеристики, собственные таланты, положительные качества, учат общению, как работать над собой и разрешать различные жизненные ситуации.

  • «Познай себя», модифицированная программа составлена на основе программы «Психология общения» (развитие коммуникативных навыков детей) С.Г. Овчарова «Технология работы практического психолога», М.: «Просвещение» 2003, рассмотрено педагогическим советом МБОУ СОШ № 10, протокол № 1 от 30.08.12 г. социального педагога Вачаевой Т.Ю. для обучающихся 5-9 классов – 5 часов.
  • «Психология и выбор профессии», программа предпрофильной подготовки под ред. Резапкиной Г.В. учебно-методическое пособие для психологов и педагогов, М.: Генезис, 2005, адаптированная педагогом психологом Вдовиной Е.Н. – для учащихся 9-х классов — 2 часа.
  • «Лидер-центр», модифицированная программа составлена на основе программы СПО ФДО «Лидер», Маркова С.И. старшего вожатого, для учащихся 7-11 классов рассмотрено педагогическим советом МБОУ СОШ № 10, протокол № 1 от 30.08.12 г — 4 часа.
  • «Я исследователь» модифицированная программа составлена на основе книги Савинкова А.И. «Путь в неизведанное» развитие исследовательских способностей школьников, М.: Генезис, 2005 г. рассмотрено педагогическим советом МБОУ СОШ № 10, протокол № 1 от 30.08.12 г. учителя начальных классов Даниловой Е.Ю., для обучающихся 1-4-х классов – 2 часа.
  • «Мой мир» модифицированная программа учителя начальных классов Мошковой С.Г., рассмотрено педагогическим советом МБОУ СОШ № 10, протокол № 1, от 30.08.12 г. для обучающихся 1-4-х классов – 2 часа.

  • «Уроки нравственности» модифицированная программа учителя начальных классов Веселовой Е.И. рассмотрено педагогическим советом МБОУ СОШ № 10, протокол № 1, от 30.08.12 г.для обучающихся 1-4-х классов – 6 часов.
  • «Инфознайка» модифицированная программа составлена на основе Информатика. Программы для общеобразовательных учреждений 2-11 классы: методическое пособие, составитель М.Н. Бородин – М: Бином. Лаборатория знаний, 2010., учителя информатики Лосевой Н.А., рассмотрено педагогическим советом МБОУ СОШ № 10, протокол № 1, от 30.08.12 г.для обучающихся67-х классов – 2 часа.

  • «Пресс-центр», модифицированная программасоставлена на основе «Журналистика в школе» 8-11 классы: программа, материалы к занятиям/авт.-сост. Н.А.Спирина. — Волгоград: «Учитель», 2011., Копьевой Н.А., педагога дополнительного образования, рассмотрено педагогическим советом МБОУ СОШ № 10, протокол № 1, от 30.08.12 г. для обучающихся 7-11-х классов- 10 часов.

Эколого – биологическая направленность: 1 кружок

Современные проблемы взаимоотношений человека с окружающей средой могут быть решены только при условии формирования экологического мировоззрения у всех людей. Программы по экологии имеют своей целью развитие у детей навыков изучения, исследования, сохранения живой природы и рассчитаны на обучающихся среднего и старшего возраста, которые получают возможность проводить научные исследования различной степени сложности, развивать мышление, осознанно подходить к выбору будущей профессии.

«Юный химик», модифицированная программа составлена на основе программы дополнительного образования детей «Химия и научная картина мира» под ред. З.И. Невдахина. – вып. 3. – М.: Народное образование; Илекса; Ставрополь: Сервисшкола, 2007. рассмотрено педагогическим советом МБОУ СОШ № 10, протокол № 1 от 30.08.12 г. Тихоновой Л.А., учителя химии, для учащихся 10-х классов – 2 часа.

Естественнонаучная направленность: 1 кружок

Программа данной направленности способствуют выявлению и развитию специальных (профессиональных) способностей у воспитанников. Образовательной программой по химии предусмотрена серьезная профессиональная подготовка обучающихся старших классов.

  • «Юный физик», модифицированная программа составлена на основе элективных курсов «Основы радиофизики» Волгоград: «Учитель», 2007 автор О.А. Маловик, рассмотрено педагогическим советом МБОУ СОШ № 10, протокол № 1 от 30.08.12 г. Максимовой О.Б., учителя физики, для учащихся 10-11-х классов — 2 часа.

Физкультурно-спортивная направленность: 3 секции

Целями и задачами данных программ является приобщение детей и подростков к навыкам здорового образа жизни, подготовка учащихся к соревнованиям, приобщению к спортивно-массовой работе, развитие интереса к видам спорта, занятость детей во второй половине дня и отвлечение их от улицы. Занятия спортом содействуют гармоничному физическому и психическому развитию, разносторонней физической подготовке, укреплению здоровья занимающихся.

  • «Волейбол», модифицированная программа составлена на основе программы внеурочная деятельность учащихся. Волейбол: пособие для учителей и методистов/Г.А. Колодницкий,В.С. Кузнецов, М.В. Маслов. – М.: Просвещение,2011. (Работаем по новым стандартам), рассмотрено педагогическим советом МБОУ СОШ № 10, протокол № 1 от 30.08.12 г. Альвинцева В.А., учителя физического воспитания, для учащихся 8-11 классов – 3 часа.
  • «Футбол», модифицированная программа составлена на основе программы внеурочная деятельность учащихся. Футбол: пособие для учителей и методистов/Г.А. Колодницкий,В.С. Кузнецов, М.В. Маслов. – М.: Просвещение,2011. (Работаем по новым стандартам), рассмотрено педагогическим советом МБОУ СОШ № 10, протокол № 1 от 30.08.12 г. Шалагина В.А., учителя физического воспитания, для учащихся 8-11 классов – 3 часа.

  • «Лёгкая атлетика», модифицированная программа составлена на основе программы внеурочная деятельность учащихся. Лёгкая атлетика: пособие для учителей и методистов/Г.А. Колодницкий,В.С. Кузнецов, М.В. Маслов. – М.: Просвещение,2011. (Работаем по новым стандартам), рассмотрено педагогическим советом МБОУ СОШ № 10, протокол № 1 от 30.08.12 г. Быстрова Д.Н., учителя физического воспитания, для обучающихся 1-4 классов – 2 часа.
  • Военно – патриотическая направленность: 1 кружок

Программа предназначена для детей среднего и старшего возраста. Особое внимание при реализации данной программы уделяется развитию личностных качеств обучающихся на историческом примере боевых и трудовых подвигов народа, формированию у детей и подростков не только чувства патриотизма, любви к Родине, но и личностно – значимых качеств, умений и готовности заботиться о сохранении культурно – исторического наследия, высокой ответственности и дисциплины.

«Разведчик», модифицированная программа» составлена на основе программы патриотического воспитания для учителей, классных руководителей, педагогов дополнительного образования/авт.-сост. А.Н. Варщикой, М.Б. Кусмарцев,. – М.: Глобус, 2007., рассмотрено педагогическим советом МБОУ СОШ № 10, протокол № 1 от 30.08.12 г Ростунова Б.Б., преподавателя организатора ОБЖ, для обучающихся 8-11 классов – 4 часа.

  • Туристко-краеведческая направленность: 1 кружок

Программа туристско-краеведческой направленности способствует развитию у воспитанников знаний по краеведению, истории и культурному наследию Арзамасского края, знакомят с укладом жизни, их промыслами, традициями и обрядами, изучают судьбы выдающихся земляков, героев Великой Отечественной войны, историей школы. Вооружают навыками юного туриста.

«Юный турист»,модифицированная программа составлена на основе Программы внеурочной деятельности. Туристско-краеведческая деятельность. Спортивно-оздоровительная деятельность / П.В. Степанов, С.В.Сизяев, Т.Н. Сафронов. – М.: Просвещение, 2011. (Работаем по новым стандартам) рассмотрено педагогическим советом МБОУ СОШ № 10, протокол № 1 от 30.08.12 г. Быстрова Д.Н., учителя физической культуры, для обучающихся 5-7 классов – 2 часа.

Доклад «Кружковая работа в ДОУ»

Кружки как форма дополнительного образования в ДОУ могут открываться сразличными целями:

  1. Углубление и расширение базовых знаний, опережающее развитие ребенка или компенсирующие занятия (для детей с ОВЗ).

  2. Ознакомление с областями знаний, выходящими за рамки ФГОС ДО (работа с одаренными детьми).

  3. Ознакомление с областями знаний и умений, включающих развитие самопознания, само регуляцию, саморазвитие, формирование навыков межличностных коммуникаций.

Деятельность любого кружка регулируется нормативно-правовыми документами:

  1. Изучение нормативно-правовой базы.

  2. Выявление потребностей ОУ, родителей, детей в дополнительных образовательных услугах.

  3. Анализ результативности работы по усвоению детьми государственной программы дошкольного образования.

  4. Разработка (подбор) программы кружка.

  5. Разработка плана кружка на учебный год.

  6. Утверждение программы, плана работы кружка заведующей ДОУ.

  7. Реализация плана работы кружка на практике.

  8. Анализ результативности работы кружка.

  9. Защита результатов работы перед родительской и педагогической общественностью. (уголки кружковой работы, выставки, участие в конкурсах, показах и т.д.)

Кружковая работа осуществляется в течение всего учебного года педагогическими работниками и специалистами.

Кружковая работа организуется в соответствии с направлением деятельности кружка, на основании выбранной программы дополнительного образования, которая не должна дублировать основную образовательную программу Учреждения.

Конспект ООД в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи на тему: «Зимние игры и забавы» Цель: закрепить понятия детей о зиме.Задачи:Образовательные:-.

Дополнительно: кружки в детском саду

Сайт объявлен Победителем Регионального конкурса «Лучший сайт 2017»

Как и вся современная система образования, воспитание и образование дошкольников являются продуктами индустриального общества. Это означает, что они рассчитаны на потоковый процесс, на конвейер, в котором дети, совсем как заготовки, разбиты на группы по общим признакам и подвергаются воздействию определённых стандартных образовательных процедур. Зависимость образовательного процесса от централизованно утверждённых программ, жёстких общих планов и стандартов является яркой приметой подобной системы. В таких условиях встаёт вопрос, как помочь ребёнку сохранить и развить собственную индивидуальность, что делать, если дети в чём-то очень похожи, а в чём-то сильно отличаются друг от друга. Групповая работа с дошкольниками часто требует корректировки и дополнения, учёта разницы в развитии детей и различий их личной мотивации.

Кружковая работа в дошкольном учреждении является той формой занятий, которая позволяет обеспечить индивидуальный подход к каждому ребёнку и оставить детям больше творческой свободы и возможностей для развития своих способностей.

К числу возможных методов и приёмов проведения кружковых занятий в ДОУ относятся следующие:

  • Эксперименты с различными материалами (художественные кружки, кружки конструирования и лепки).
  • Решение проблемных ситуаций (творческие и познавательные задачи в рамках работы любых кружков).
  • Игра и элементы игры (индивидуальной, групповой и с воспитателем).
  • Рассматривание и обсуждение (непосредственный контакт с новыми объектами и поощрение к высказыванию ребёнком суждений).
  • Показ технических приёмов работы с материалами (бумагой, пластилином, конструктором и т. д.).
  • Беседа, пояснения, указания, словесные инструкции, поощрение.
  • Использование сюрпризов и неожиданных моментов (эмоциональное вовлечение и удержание внимания детей, подкрепление деятельности позитивными эмоциями).
  • Интеграция и синтез разных видов искусств, образовательных областей, различных видов деятельности.

В детском саду могут быть организованы различные виды кружков. Спектр доступных занятий будет определяться непосредственными интересами и возможностями детей и родителей, финансовыми и техническими возможностями детского учреждения для организации того или иного вида занятий, а также способностью педагогического состава обеспечить работу по определённым направлениям. Впрочем, разнообразие детских занятий настолько велико, что в любом детском саду можно без особых проблем организовать работу хотя бы нескольких кружков. Перечислим популярные виды кружков и возможные направления кружковой деятельности в средней группе детского сада:

  • кружок народных игр,
  • оригами (или бумагопластика),
  • кружок развития речи (логопедический),
  • изобретатели и экспериментаторы (фиксики, знайки, очумелые ручки, юный техник),
  • юные математики (формирование элементарных математических представлений),
  • юные экологи,
  • светофорик (изучение правил дорожного движения),
  • ЗОЖ (формирование основ здорового образа жизни),
  • почемучка, юные эрудиты, всезнайка и т. д.,
  • кружок пальчиковых игр,
  • тестопластика,
  • танцевальный кружок,
  • лего-конструирование,
  • театральный кружок,
  • кружок юного художника,
  • кружок юного скульптора,
  • кружок по изучению иностранных языков.

Выбор вида кружковой деятельности зависит от ряда дополнительных моментов:

  • Собственные интересы детей могут сильно отличаться от того, что диктует преобладающий гендерный состав группы, и от того, к какой деятельности детей побуждает информация, поступающая из телевизора, СМИ и социальных медиа, игры сверстников и влияние семьи. Поэтому педагог должен учитывать состояние (группу) здоровья детей и их реальные физические и психические возможности.
  • Интерес родителей к развитию детей, их взгляды (включая религиозные) и уровень понимания сути вопроса всегда содержат элемент некоторой социальной моды и понятий престижа, подвергаются влиянию определённых волн популярности и востребованности то одних, то других направлений детского развития. Без учёта этого фактора сложно будет добиться поддержки родителями деятельности кружка, их участия в выполнении каких-то проектов детьми и активного подкрепления ими вовлечённости дошкольников в процесс занятий. Педагогу необходимо продумать аргументы за выбор того или иного направления работы кружка, объяснить на понятных примерах родителям пользу для здоровья и психики ребёнка, выгоды от деятельности ребёнка в кружке.
  • Объективные требования улучшения и развития определённых свойств и навыков детей (например, мелкой моторики) также вносят свои коррективы в образовательный процесс. Эти требования определяются диагностикой развития детей, обобщёнными или конкретными рекомендациями медиков и психологов для воспитанников данной группы и/или данной местности. Это самый важный фактор, кардинально влияющий на выбор направления деятельности.
  • На кружковую работу влияет также ограниченность организационных и технических возможностей учреждения для проведения определённых типов занятий, например, наличие или отсутствие оборудованного помещения, требуемых инструментов и реквизитов для театрально-музыкального кружка. Кроме того, высокую роль играет и собственная моральная готовность воспитателя к тем или иным действиям. Занятия, которые не вызывают у педагога удовольствия и радости, едва ли заинтересуют его воспитанников.

    Не следует выбирать программу, для проведения которой вы некомпетентны, например, не стоит пытаться учить детей бальным танцам, если вы сами не умеете танцевать. Не следует также выбирать для кружка деятельность, которая вам неинтересна.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *