Продажа земельного участка в 2023 году без торгов

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Продажа земельного участка в 2023 году без торгов». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Содержание

Земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом с прилегающей территорией, может быть оформлен в общую долевую собственность владельцев помещений многоквартирного дома (МКД). По словам Михаила Кюрджева, основанием для регистрации права является решение собственников МКД, а также кадастровый паспорт земельного участка.

Как оформить землю у дома в собственность

Необходимо проверить по публичной кадастровой карте, сформирован ли земельный участок под конкретным домом. Если сформирован и вы знаете его номер, надо отправить запрос на получение сведений об участке на сайте Росреестра. После оплаты и получения выписки с паспортом и свидетельством о праве собственности на жилое или нежилое помещение в этом доме (сейчас вместо свидетельства о праве собственности выдают выписку и ЕГРН) обратиться в Центр предоставления государственных услуг «Мои документы». В центре госуслуг следует оплатить госпошлину 600 руб. и сдать документы, через три дня выписка о праве на долю в общедолевой собственности на участок должна быть готова.

Если участок под домом не сформирован, то регистрацией права занимаются сами жильцы. Обычно они организуют общее собрание, заключают договор с кадастровым инженером, оплачивают подготовку межевого плана, назначают представителя. Последний заполняет заявление и сдает пакет документов в Росреестр.

Для того чтобы оформить кадастровый паспорт на земельный участок, необходимо осуществить межевание земельного участка. Кадастровый инженер готовит проект межевания. Далее необходимо согласовать проект границ с собственниками соседних участков (если такие есть) или с правительством Москвы (если вся земля вокруг принадлежит городу), описывает процедуру Михаил Кюрджев.

Как правило, кадастровый инженер берет данные об обслуживаемой территории у эксплуатирующей организации (то есть учитывается та площадь, которую по факту содержат собственники МКД, оплачивая расходы на эксплуатацию и уборку самого дома и прилегающей территории), поясняет Михаил Кюрджев.

Межевой план утверждается департаментом городского имущества Москвы и затем выносится на публичные слушания, на которых абсолютным большинством голосов собственники жилого дома утверждают (или не утверждают) проект межевания. «Данная процедура законна и прописана в ст. 46 Гражданского кодекса. Она существует для того, чтобы собственники могли ознакомиться с межевым планом, задать вопросы проектировщикам, внести свои предложения. После утверждения проекта начинаются собственно межевые работы. Как правило, они стоят около 30–40 тыс. руб. с одного дома.

После этого с межевым планом на руках собственники обращаются в Росреестр, чтобы их участок был поставлен на кадастр», — дополняет Мария Литинецкая.

Принятие закона затянет расселение аварийных домов в российской глубинке

Предложенный вариант закона осложнит ситуацию и с расселением аварийного жилья в российской глубинке: в районных городках, поселках городского типа, поселениях, городах-спутниках. Напомню, что сегодня расселением заведуют местные власти. Администрация признаёт дом аварийным, подлежащим сносу и выносит постановление. После того, как собственники — жильцы отказываются самостоятельно снести дом, чиновники обязаны изъять участок и квартиры и предоставить гражданам новое жилье либо выплатить деньги (ст. 32 ЖК РФ). Понятно и ясно. Однако дьявол скрывается в деталях. Скудные региональные бюджеты испытывают хронический недостаток средств. Поэтому власти специально затягивают изъятие земли и не выплачивают возмещение собственникам. Между признанием дома аварийным и решением об изъятии участка проходят годы. Доходит до того, что жильцы подают в суды иски и требуют обязать власти изъять участок и жилые помещения и выплатить компенсации, представить новые квартиры (решение Вольского райсуда Саратовской области по делу № 2 — 1 — 114/2019 от 08.02.2018 г). При желании читатели найдут десятки (если не сотни) таких дел на судебных сайтах.

Оправдывая бездействие, чиновники ссылаются на то, что «земельный участок под многоквартирным домом на кадастровом учете не состоит…». Поэтому в соответствии со «ст.ст. 1, 5, 7, 16 Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости» до прохождения государственного кадастрового учета и присвоения кадастрового номера земельный участок не признается недвижимым имуществом, обладающим признаками индивидуально-определенной вещи, и не является объектом гражданских прав». Следовательно, «до внесения сведений в ЕГРН администрация муниципального образования не вправе распоряжаться и выкупать участок» (решение Советского райсуда г. Томска по делу № 2а-2737/2017 от 24.10.2017 г).

Правильное декларирование площади земельного участка

Сосед, назовем его Федор Никифорович, оформил свой садовый участок в 2012 году, не пожалел денег и на межевые работы.

В большинстве случаев, ЕГРН содержит сведения о границах таких участков и их площади, но эти сведения вносятся на основании оценочной описи участков, которая составляет по результатам инвентаризации муниципальных земель, проводимой органами местного самоуправления.

Так называемую декларированную площадь (площадь из правоустанавливающего документа) участок имеет в том случае, если местоположение его границ не установлено в соответствии с действующим законодательством (неуточненный участок).

Следовательно, поскольку кадастровый план является обязательным приложением к правоустанавливающему документу, представляемому для государственной регистрации прав, то при наличии расхождения площадей на плане и в документе регистрирующий орган вправе полагать, что представлен план не того объекта, на который заявляются права, и отказать в регистрации.

Как видно, в ЕГРН имеются сведения и о границах этого участка и о его площади. Но, эти границы не являются уточненными в отношении них не проводились кадастровые работы по уточнению на местности , соответственно и площади является декларированной — то есть условной. Сведения о площади этого участка внесены в ЕГРН на основании оценочной описи администрации г.

Либо, если такой размер не установлен, на величину, превышающую 10% площади, сведения о которой относительно этого земельного участка содержатся в государственном кадастре недвижимости.

Читайте также:  Что такое лизинг автомобиля физических лиц?

Уточнение границ и их декларация необходимы, если они не соответствуют кадастровым нормам, предписанным земельным законодательством.

Получить информацию о наличии или отсутствии сведений о границах земельных участков можно в офисах кадастровой палаты или на портале Росреестра, указав в поисковой строке кадастровый номер или адрес земельного участка.

S уточн. Чтобы исправить такую ситуацию, необходимо привести в соответствие координаты поворотных точек той системе, которая принята. Для этого следует обратиться в организацию, предоставляющую услуги по межеванию участков, с заявлением о выполнении корректировки земельного надела в части перепривязки координат его поворотных точек.

Порядок действий при уточнении или изменении границ

Процедура уточнения осуществляется по инициативе определенных категорий землепользователей. Заказ работ по детализации границ земельного участка и подписание акта согласования уточненных границ вправе производить:

  • собственник надела;
  • обладатель права постоянного бессрочного использования;
  • арендатор земельного участка по договору;
  • обладатель права пожизненного владения;
  • владелец решения исполнительной власти о передачи надела из состава государственных участков в безвозмездное пользование.

Для уточнения границ своей части земли землепользователь выполняет ряд действий:

  • выбирает одну из геодезических компаний;
  • подписывает соглашение на уточнение границ;
  • предоставляет кадастровому инженеру доступ к участку для осуществления топографической съемки;
  • согласовывает с соседями проект межевания, выполненный кадастровым инженером по факту результатов измерений;
  • регистрирует готовый план межевания в кадастровой палате.

Уточнение границ для земельных наделов, поставленных на учет в кадастровом агентстве до 2001 года, проводится в случаях, если границы зафиксированы в проекте межевания территории, на которой расположен участок, однако межевой план на конкретный надел отсутствует.

Уточнение по решению суда

Конфликтные ситуации по поводу координат границ с соседями нередко приводят к судебным тяжбам. В результате судебного разбирательства принимается решение об уточнении границ с уменьшением площади участка ответчика при самовольном захвате части соседского надела путем передвижения фактически выделенных границ. При уменьшении площади участка после уточнения границ более, чем на 1/10 часть от первоначального значения, для изменения к межевому проекту прикладывается обоснование уточнения от кадастрового инженера на отдельном листе.

Обращение в суд может следовать после нарушения правил согласования уточнения границ. К процедуре согласование привлекаются все заинтересованные лица, включая:

  • инициатора – собственника земли;
  • соседних землепользователей;
  • кадастрового инженера, отвечающего за измерения.

По результатам работ по уточнению составляется межевой план, имеющий графическую и текстовую части. В графической схематично изображаются границы участка с указанием координат, текстовая предназначена для расчетных обоснований уточнения границ, сведения о наделе, категории земли и типе целевого использования. Акт согласования границ составляется на обратной стороне графической части межевого плана и заверяется подписями заинтересованных лиц. Если границы согласованы без присутствия всех участников, то последние вправе выдвигать требования в суде по повторному уточнению границ.

Основные требования и коэффициенты

Чтобы ответить на вопрос, как определить площадь, необходимо обратиться к нормативной базе, принятой на федеральном уровне и регламентирующей точные правила проведения требуемых расчётов. Однако особенности регионов вынуждают их принимать свои правила, которые хоть и не должны идти в серьёзный разрез с теми, что установлены государством, но при этом отличаются от общепринятых показателей. В первую очередь это касается коэффициентов.

Данные показатели представляют собой соотношение площади конкретной определённой территории и той площади, что отводится непосредственно под возводимое в ходе строительных работ здание. Соответственно в каждом отдельном регионе такой коэффициент будет отличаться. Более того, он нередко расходится с нормативами, установленными на федеральном уровне. Например, в Московской области коэффициент может составлять сорок процентов, но согласно СНиП он равен двадцати процентам.

Коэффициент признаётся основной величиной, необходимой для осуществления строительства, так как подразумевает соотношение всех площадей, а значит, обеспечивает максимальное количество вариантов объёмов строений.

Помимо необходимых показателей, которые должны учитываться при определении размера территории застройки, важно обращать внимания на требования, изложенные в СНиП и распространяющиеся на все варианты площадей:

  1. При определении площади самого здания и общих показателей необходимо проводить измерения по самым простым фигурам геометрии. Это могут быть прямоугольники или же квадраты. Если объект имеет сложную форму, то его необходимо разбить на подобные простые фигуры, а после суммировать полученные показатели площадей.
  2. Все значения, получаемые в результате измерения площади, должны быть зафиксированы в квадратных метрах и обязательно округлены до одной десятой квадратного метра. Когда осуществляется расчёт расстояния, то отражается он в метрах, с округлением до одной сотой метра.
  3. Когда строительство основывается на типовых проектах и используются конструкции строений, уже ранее изготовленные также по типовому варианту, то допускается упрощённый расчёт площадей. Нет необходимости рассчитывать площадь каждого этажа, достаточно взять за основу либо подвал, либо первый и типовой этажи, а дальше суммировать всю площадь по одному полученному ранее показателю.

Данные требования не должны быть изменены, а нарушение может повлечь за собой привлечение к ответственности. Более того, несоблюдение порядка расчёта, а также предложенных выше нормативов, может привести к ошибкам в измерениях, а соответственно, неверным данным, которые будут позже вноситься в технические документы объекта.

Коэффициенты и плотность

Площадь застройки и определение её размера регламентировано нормами строительства и российским действующим законодательством. Некоторые нюансы общих рекомендаций отображены в правилах федеральных. Однако каждый населённый пункт предпочитает устанавливать местные правила, поэтому в разных регионах принципы могут несколько отличаться, что вполне законно.

Можно привести пример, при котором коэффициенты, применимые в Московской области и равные 40%, в два раза превышают рекомендованные федеральными правилами 20% под застройку городских территорий земли. Местная администрация имеет возможность вносить свои коррективы относительно этого коэффициента.

Коэффициент строительства на земельных участках представляет собой соотношение размеров территории занятой строительными объектами к площади всего участка в целом. Вычисления проводятся путём деления площади застройки на размер территории.

Коэффициента плотности застроек помогает ориентироваться в вариациях объёма здания и равен соотношению суммы площадей всех этажей с размером земельного участка.

Алгоритм выкупа земельного участка в собственность под объектом недвижимости

и юр. лицам земля сельхозназначения, была использована в течение 3-х лет со дня заключения договора аренды, и не было нарушений по договорным пунктам и иных правонарушений правил земельного надзора, то на ЗУ заключается договор купли-продажи по окончанию договора аренды.

Скачайте (19,1 KiB, 430 hits) Обратите внимание: иногда органы МСУ предоставляют землю с последующим выкупом земли и построек находящихся на ней. Покупка в данных случаях осложняется тем, что в течение всего периода аренды не должно быть нарушено ни единого пункта договора.

Полный перечень указан в статье.

Скачайте

(4,1 MiB, 383 hits) Далее рассмотрим условия, которые предполагают передачу арендованного земельного надела в частную собственность. К ним относятся:

  1. Выданная территория дана в аренду, что соответственно закрепляется договором аренды;
Читайте также:  Какая будет пенсия, если нет стажа работы

КС РФ признал не соответствующими Конституции РФ часть 3 статьи 16 ФЗ 189 в той мере, в какой она препятствует собственнику помещения в многоквартирном доме, не уполномоченному на то общим собранием собственников помещений в данном доме, обратиться с заявлением о формировании земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом.

«…Предусмотрев в части 3 статьи 16 Федерального закона «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации», что в случае если земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом, не был сформирован до 1 марта 2005 года, любое уполномоченное общим собранием собственников помещений в этом доме лицо вправе обратиться в органы государственной власти или органы местного самоуправления с заявлением о формировании такого земельного участка, федеральный законодатель преследовал цель обеспечить предоставление собственникам помещений в многоквартирном доме права собственности на общее имущество в этом доме, включая земельный участок, предусмотренного частью 1 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Между тем в силу различий в статусе жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме и обусловленных этим различий интересов собственников соответствующих помещений, при том, что все они фактически пользуются земельным участком, на котором расположен такой дом, принятие общим собранием решения становится практически невозможным. В рамках действующего правового регулирования это означает, сохранение на неопределенное время различного правового режима земельных участков под такими домами и нарушение одного из основных принципов земельного законодательства, единства судьбы земельных участков и прочно связанных с ними объектов.

Кроме того, собственники помещений (как жилых, так и нежилых) в многоквартирном доме, земельный участок под которым не сформирован, не несут связанное с использованием земельного участка налоговое бремя, хотя, как показывает правоприменительная практика, в некоторых случаях собственники нежилых помещений вынуждены уплачивать арендную плату за пользование этим земельным участком.

Следовательно, вытекающая из части 3 статьи 16 Федерального закона «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» зависимость формирования земельного участка под многоквартирным домом (и, следовательно, перехода его в общую долевую собственность) от решения, принимаемого общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, ведет к нарушению защищаемых статьями 35 и 36 Конституции Российской Федерации прав собственников, а также к искажению принципа всеобщности и равенства налогообложения (статьи 19 (часть 1) и 57 Конституции Российской Федерации, статья 3 Налогового кодекса Российской Федерации)».

По мнению Конституционного суда, «… Признание конкретного земельного участка, не имеющего, как правило, естественных границ, объектом гражданских прав, равно как и объектом налогообложения невозможно без точного определения его границ в соответствии с федеральными законами, как того требует статья 11.1 Земельного кодекса Российской Федерации во взаимосвязи со статьями 11 и 389 Налогового кодекса Российской Федерации.

Именно поэтому федеральный законодатель обусловил переход земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом и иные входящие в его состав объекты недвижимого имущества, в общую долевую собственность собственников помещений в таком доме необходимостью формирования данного земельного участка по правилам земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности, возложив его осуществление на органы государственной власти или органы местного самоуправления».

С момента выхода указанного постановления КС РФ до внесения в федеральное законодательство необходимых изменений собственники помещений в многоквартирных домах, земельные участки под которыми не сформированы, вправе в индивидуальном порядке обращаться в органы государственной власти или органы местного самоуправления с заявлениями о формировании этих земельных участков. Такие заявления будут являться основанием для осуществления соответствующим органом публичной власти формирования земельного участка и проведения его государственного кадастрового учета. «…Обращение любого собственника помещений (как жилых, так и нежилых) в многоквартирном доме, в том числе не уполномоченного на то общим собранием собственников помещений в этом доме, в органы государственной власти или органы местного самоуправления с заявлением о формировании земельного участка, на котором расположен данный многоквартирный дом, должно рассматриваться как основание для формирования земельного участка и проведения его государственного кадастрового учета, что не отменяет необходимость формирования и проведения кадастрового учета земельных участков в разумный срок самими органами публичной власти, на которые возложена соответствующая функция».

Ну, а федеральному законодателю рекомендовано Конституционным судом РФ следующее: «…с учетом правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации, выраженных в настоящем Постановлении, — внести в жилищное законодательство изменения, направленные, как на уточнение порядка рассмотрения заявления о формировании земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, в случае если с таким заявлением обращается собственник жилого или нежилого помещения в этом доме, не уполномоченный на то решением общего собрания, так и на регулирование соответствующих действий органов публичной власти, в том числе в части определения предельных сроков их совершения».

С вопросом о законности ст.36 ЖК РФ и ст.16 ФЗ 189 внесена ясность рассмотренным Постановлением КС РФ. Но сам порядок оформления и согласования границ придомовой территории при МКД, конкретно не прописан в жилищном законодательстве, что не всегда позволяет определить ее размер и оформить право собственности на земельный участок придомовой территории собственникам МКД. Провозглашенное в статье 36 ЖК РФ право собственников помещений на придомовую территорию не конкретизировано более подробно в ЖК и других законах и не всегда реализуемо на практике.

Законодательная основа

Продажа земель, находящихся в собственности у государства или муниципалитета, осуществляется с помощью аукциона, торгов или без них, — всё это регламентируется статьёй 39.3 ЗК РФ.

К сожалению, на практике часто встречаются неправомерные отказы в предоставлении ЗУ в собственность. Примером может послужить дело Алтайского краевого суда, рассмотренное в 2018 г.

Истец обратился в суд с иском к Барнаульской городской думе с требованием признать незаконные положения Правил землепользования и застройки городского округа по поводу земельного участка отнесенного к санитарно-защитной зоне.

В иске указано, что истец пользовался ЗУ и самовольно построенным на нем домом длительное время. Ранее он обращался в Комитет по земельным ресурсам и просил предоставить используемый участок в собственность. Однако истец получил отказ, обоснованный тем, что данный ЗУ находится на территории санитарно-защитной зоны Северного Промышленного района. Согласно положениям Российского законодательства строительство жилых объектов на территории таких зон запрещено.

Однако проект защитных зон не разрабатывался и соответствующее заключение главного санитарного врача Алтайского края не было выдано. Таким образом суд установил, что ЗУ не относится к санитарно-защитной зоне Северного промышленного района и положения Правил землепользования недействительны.
Т.е. иск был удовлетворен. Положения правил, касающиеся расположения защитных зон не действительны. А истец может повторно обратиться для выкупа ЗУ и узаконить построенный дом.

Читайте также:  Раздел имущества при смерти одного из супругов

Определение минимального и максимального размера размера земельного участка

  • Вопрос необходимой площади земельного участка сложен и разнообразен, попробуем в этой статье максимально просто рассмотреть на конкретных примерах, как определить нормативно-необходимую площадь земельного участка.
  • В настоящий момент при расчётах площади земельного участка, необходимой для использования объекта недвижимости по функциональному назначению, эксперты руководствовались нормами действующего градостроительного кодекса РФ.
  • Правила включают в себя:
  • 1. Порядок применения Правил и внесения в них изменений, содержащий положения:
  • — о регулировании землепользования и застройки органами местного
  • самоуправления (иными уполномоченными органами);
  • — об изменении видов разрешенного использования земельных участков и
  • объектов капитального строительства физическими и юридическими лицами;
  • — о подготовке документации по планировке территории;
  • — о проведении публичных слушаний по вопросам землепользования и застройки;
  • — о внесении изменений в настоящие Правила;
  • — о регулировании иных вопросов землепользования и застройки.

Экспертиза по определению нормативно-необходимой площади земельного участка

В настоящий момент при расчётах площади земельного участка, необходимой для использования объекта недвижимости по функциональному назначению, эксперты руководствовались нормами действующего градостроительного кодекса РФ.

Согласно Градостроительному кодексу РФ, виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства; предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, а также ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства устанавливаются в соответствии с муниципальными правовыми актами. Такими актами являются «правила землепользования и застройки», которые в силу своей публичной значимости утверждается представительным органом местного самоуправления. Опубликование муниципальных правовых актов, включая Правила Землепользования (далее ПЗЗ), обычно осуществляется в городских (районных) газетах, а также при наличии такой возможности размещаются в сети «Интернет».

  • При отсутствии принятых ПЗЗ, при расчете площади земельного участка, необходимой для использования объекта недвижимости по функциональному назначению, руководствуются иными действующими муниципальным правовыми актами и или (при их отсутствии) действующими строительными, пожарными, санитарно-эпидемиологическими нормами и правилами.
  • На первом этапе исследования по расчету нормативной площади земельного участка выполняется анализ документов, которые представлены в материалах дела. На данном этапе определяются основные параметры объекта экспертизы:
  • • Площадь и целевое назначение земельного участка, на котором расположен исследуемый объект недвижимости;
  • • Процент застройки земельного участка, коэффициент плотности застройки;
  • • Целевое назначение и год постройки объекта недвижимости (здания) находящегося на территории земельного участка;
  • • Местоположение земельного участка и строений, расположенных на нем, согласно карте градостроительного регулирования.

После этапа анализа документации следует этап натурного исследования объекта экспертизы.

В процессе данного этапа эксперт устанавливает соответствие фактических характеристик земельного участка и объектов недвижимости заявленным характеристикам согласно представленным на исследование документам, проводит контурную горизонтальную съемку в отношении объекта исследования, а также в отношении земельного участка в границах которого расположен объект недвижимости.

  1. В процессе проведения экспертизы часто возникает необходимость в сведениях (документах) для проведения исследования.
  2. • Описание технологических процессов (виде технологических схем и описаний процессов, этапов производства), происходящих в границах земельного участка;
  3. • Количество сотрудников предприятий, работающих за период на предприятии;
  4. • Состав техники, в том числе автомобильной (грузовой, легковой);
  5. • Топографическая съемка земельного участка;
  6. На последней стадии расчета площади земельного участка, нормативно необходимой для использования объекта недвижимости, эксперт определяет площадь земельного участка с учетом всех вышеуказанных работ и исследований, при этом в процессе расчета нормативной площади эксперт руководствуется действующими документами территориального планирования (при их отсутствии законами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления), действующими градостроительными нормами и правилами.
  • Федеральный закон «О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации» №73-ФЗ от 31.05.2001 года.

Какие материалы необходимо предоставить на экспертизу

Для определения площади земельного участка, необходимой для использования объекта недвижимости, сначала необходимо определить площадь самого участка, на котором планируется размещение недвижимого объекта. Для этого в распоряжение эксперта-землеустроителя необходимо предоставить следующие материалы:

• Адрес, по которому расположен спорный участок (если необходим выезд для совершения измерений);

• План землевладения;

• Документы, подтверждающие владение земельным участком.

Выделяются три способа, которыми пользуются землеустроители при установлении площади земельного участка: механический (установление площади участка на плане посредством использования специальных геодезических приборов), аналитический(площадь определяется землеустроителем по результатам непосредственно измерений линий и углов на местности при помощи геодезических приборов) и графический(участок разбивается на простые геометрические фигуры, сумма площадей этих фигур составляет площадь участка).

После предоставления указанных материалов и осуществления (при необходимости) измерений на местности с применением поверенных геодезических приборов (дальномеров, нивелиров и т.д.) эксперт-землеустроитель приступает к составлению заключения, в котором и будет определена требуемая площадь.

Как выкупить в собственность землю под частью дома

Если у вас частный дом, например на 2 хозяина, то для начала следует вносить изменения в сведения о недвижимости. Это делается с помощью форменного заявления в кадастровую палату или жилищную инспекцию, которая обследует здание и примет решение о признании недвижимости ИЧД (Индивидуальный частный дом). Это первая и основная задача.

Далее будете межеваться, разграничиваться и т.д. Чтобы избежать вероятностных негативных обстоятельств, например когда соседи решат продать свою половину дома, лучше зарегистрировать право собственности с определением границ. Так у вас будет обще-совместная (не разграниченная) или обще-долевая (определённая в долях от имущества) собственность.

Как перевести в собственность участок, на котором запрещено строить дом

Сложности возникают, когда в договоре аренды указано:

  • С разрешенным видом использования: для ведения личного подсобного хозяйства (без права возведения индивидуального жилого дома) в границах, указанных в кадастровом паспорте участка.
  • Вид разрешенного использования земельного участка изменению не подлежит — Арендатор использует участок в соответствии с особыми условиями, установленными в настоящем Договоре.
  • Особые условия договора: арендатор использует земельный участок без права возведения на нем индивидуального жилого дома.

В данном случае нужно изучить Ген. План застройки (ГПЗУ) и План земельной застройки (ПЗЗ) в вашем районе на предмет действительного запрета на строительство жилых зданий. Если ГПЗУ запрет подтвердит, то можно пойти следующим путем:

  1. Построить, в соответствии с санитарными нормами, хозяйственное здание на фундаменте (например для хранения сельхозпродукции или разведения цыплят);
  2. Нанять кадастрового инженера, который сделает кадастровый план строения;
  3. После этого подать документы на государственную регистрацию данной постройки, как капитального хозяйственное помещение. Крайний вариант через суд;
  4. После этого появляется возможность перевести земельный участок под хозпосторйкой из аренды в собственность.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *