Кто обязан отвечать за уличное освещение?

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Кто обязан отвечать за уличное освещение?». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Городские жители привыкли к тому, что каждый вечер на улицах, в скверах, парках и во дворах зажигаются фонари. Освещение в деревнях и поселках имеет свою специфику. Его главной особенностью можно считать значительное отличие от городского освещения. Это объясняется тем, что в населенных пунктах нет интенсивного потока транспортных средств и людей.

Кто отвечает за обустройство освещения в деревнях и поселках

Множество мелких населенных пунктов в сельской местности не имеют должного освещения улиц. Местным жителям это доставляет большой дискомфорт, особенно в зимнее время. Именно поэтому вопрос, кто отвечает за уличное освещение в деревне, сегодня стоит очень остро.

Ответственные за этот вид благоустройства действительно есть – их устанавливает Федеральный закон №131-ФЗ от 6.10.2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ». Освещение улиц и дворовых территорий входит в обязательства органов местного самоуправления, т. е. администрации сельского поселения.

Такое правило приведено в статье 14 закона №131-ФЗ от 6.10.2003 г., в пункте 19, где говорится об утверждении правил благоустройства и осуществлении контроля за их выполнением.

Нормативная база для организации освещения деревень.

Рекомендации по улучшению системы управления уличным освещением в частном секторе

Для улучшения системы управления уличным освещением в частном секторе, можно принять следующие меры:

  • Образование и информирование: Проведите кампанию по образованию и информированию собственников частных домов о важности эффективного и безопасного уличного освещения. Объясните, как правильное освещение способствует повышению безопасности и комфорта в районе.
  • Создание жилищных ассоциаций или кооперативов: Поощряйте собственников домов объединяться в жилищные ассоциации или кооперативы. Такие структуры могут обеспечить более эффективное управление и координацию уличным освещением на территории комплекса или района.
  • Разработка местных нормативов: Разработайте или уточните местные нормативы и регуляции, касающиеся уличного освещения в частном секторе. Это поможет установить стандарты для яркости, типов светильников и частоты обслуживания.
  • Финансовая поддержка: Предоставляйте субсидии или финансовую поддержку собственникам домов для обновления и обслуживания уличного освещения. Это может позволить им внедрить более эффективные и энергоэффективные технологии.
  • Установка обратной связи: Создайте механизм обратной связи между собственниками и организациями, предоставляющими услуги по уличному освещению. Это поможет собственникам быстрее реагировать на проблемы и повысит эффективность обслуживания.
  • Профессиональные услуги: Рекомендуйте собственникам обращаться к профессиональным компаниям или подрядчикам для установки, обслуживания и ремонта уличного освещения. Это обеспечит высокое качество работ и продлит срок службы осветительных систем.
  • Энергоэффективность: Поощряйте использование энергоэффективных технологий и источников света. Это поможет сократить затраты на электроэнергию и снизить негативное влияние на окружающую среду.
  • Мониторинг и оценка: Внедрите систему мониторинга и оценки качества уличного освещения. Это позволит своевременно выявлять проблемы и вносить коррективы в управлении системой освещения.
  • Безопасность и профилактика: Повышайте безопасность окружающей среды через правильное освещение. Важно также осуществлять профилактические проверки системы уличного освещения для предотвращения возможных аварий и неполадок.
  • Сотрудничество с местными властями: Поощряйте сотрудничество с местными властями и муниципалитетами для обеспечения согласованности и координации уличного освещения на территории города или района.

Реализация этих рекомендаций может помочь улучшить систему управления уличным освещением в частном секторе, обеспечив более безопасную, эффективную и комфортную окружающую среду для всех жителей.

Нормативы и требования

Чтобы иметь представление о том, как отстаивать свои права в случае отсутствия освещения, необходимо разобраться в том, как обустроено уличное освещение. Основными пунктами правил СНиП и строительных норм являются:

  • памятники и архитектурные объекты обязательно должны освещаться;
  • освещение главных дорог и второстепенных осуществляется с учетом вида дорожного покрытия и его способности отражать свет;
  • для каждого отдельного объекта предусмотрен конкретный уровень горизонтальной освещенности, так, для магистралей это значение соответствует 20 лк, для дорог районного значения – 15 лк, для улиц вполне хватает 4-6 лк.

В бюджете деревень и небольших поселков не всегда как полагается профинансировано освещение улиц. Установка фонарей вблизи каждой дороги довольно затратное дело. Ежегодно составляется план по снабжению фонарями улиц и местные органы власти рассматривают его согласно бюджету.

ВАЖНО! Есть отдельные места, где установка фонарей обязательна, таковыми являются перекрестки дорог, где высока вероятность аварийных ситуаций, а также учебные заведения и здание администрации.

Отвечает за техническое обслуживание районный отдел Энергосбыта, но контроль за выполнением своих обязанностей возложен на местный муниципалитет. Верным решением будет обращение туда в устной форме, письменно (оформив жалобу) или просто позвонить по телефону.

Жалоба по освещению улиц

Отсутствие уличного освещения может привести к росту криминогенной напряженности, а так же к росту дорожно-транспортных происшествий. Особое беспокойство вызывает отсутствие освещения в районе пешеходных переходов, в связи с этим горожане подвергают опасности свою жизнь и здоровье, так как водители их попросту не видят.

Сейчас зачастую безопаснее передвигаться не по центральным улицам, а дворами, освещение дворовых территорий происходит за деньги жителей домов. Пока большая часть горожан вынуждена ходить по тёмным улицам с фонариками, чиновники не забыли про себя любимых, и как и в прошлом году здание администрации и прилегающая парковка освещаются, причем за счёт местного бюджета, то есть за счёт горожан. Рядом же стоящий Центр детского творчества имени Н.М.

Рекомендуем прочесть: С бывшей женой нельза быть другом

Аввакумовапогружен в беспросветный мрак. Также хочется отметить, что многие асбестовцы трудятся на предприятиях города в ночные смены, и идя на работу, они рискуют жизнью.

Почему из- за безалаберности местных глав А.В.

Благоустройство территории, в том числе обеспечение безопасности и освещения, согласно п. 19 ч. 1, ч. 3 ст. 14 ФЗ № 131-ФЗ от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», относится к вопросам местного значения.

Администрация муниципального образования несет ответственность за освещение в темное время суток, в силу п. 8.8.1 приказа Минрегиона России № 613:

  • улиц дорог;
  • площадей и бульваров;
  • пешеходных аллей;
  • набережных и мостов;
  • общественных и рекреационных территорий;
  • жилых кварталов, микрорайонов, домов;
  • территорий промышленных и коммунальных организаций;
  • арок входов;
  • дорожных знаков, указателей.

Но если с общественными местами вопросов не возникает, то с освещением дворов многоквартирных домов (МКД) связано множество споров, вплоть до судебных.

Ответ содержит Письмо Минстроя № 33418-АЧ/04 от 18 сентября 2017 г., в котором говорится, что наружное освещение придомовой территории в состав общего имущества МКД не входит. Это значит, что жильцы не несут расходов за свет во дворе, а организацией и ремонтом обязаны заниматься органы местного самоуправления.

Кто отвечает за освещение на улице в сельской местности

Освещение на улицах города и мелких поселений существенно отличается. Если в крупных городах с финансированием услуги проблем практически не бывает, то председателям сельских советов приходится самостоятельно искать средства.

Это не значит, что из федерального бюджета на эти цели не поступает средств. Наоборот, за счет него происходит большая часть финансирования. Однако этих денег не хватает, чтобы полноценно обеспечить светом все малонаселенные места. Местным органам власти приходится искать другие источники. Чаще всего помогают внебюджетные фонды.

Работникам администрации приходится ежегодно создавать план освещения территорий. Он направляется на рассмотрение в районную администрацию. Далее высшие органы власти принимают решение о направлении средств. Однако не всегда требования мелких поселений выполняются в полном объеме. Поэтому приходится искать деньги самостоятельно.

Образцы заявлений в управляющую компанию

Кроме того, для уличного светильника были сформулированы особые требования, предъявляемые к степени защиты плафона, так как на крупных автодорогах уровень запыленности очень высок. Например, если интенсивность движения на дороге превышает 2 000 единиц автомобилей в час, то светильник должен иметь степень защиты IP54.

Заявление может быть написано по проблеме протечки крыши с требованием ее немедленного ремонта. По возможности, необходимо указать, в каком конкретном месте есть поломка кровли. Если по вине протечки крыши произошел залив квартиры, нужно подробно описать, какие убытки были причинены собственнику.

Такое заявление составляется в том случае, когда требуется осуществить перенос мусорного контейнера. Часто, во дворах новых новых МКД, мусорные баки ставят в непосредственной близости к дому, что мешает людям наслаждаться жизнью, ведь неприятный запах может испортить настроение.

Куда и как обращаться

Знают ли жители городов, недовольные качеством уличного освещения куда жаловаться на то, что коммерческие организации недобросовестно исполняют свои обязанности? Решение проблемы зависит от знаний горожан своих прав и законов, так как при поломке светильников возле дома и отсутствии фонарей на улице надо обращаться в разные инстанции.

У жителей городов, в зависимости от выявленной проблемы, есть несколько вариантов исправить ситуацию. Они могут обратиться в следующие организации:

  • Служба ЖКХ города. Организация занимается эксплуатацией, а также обслуживанием ремонтом сетей уличного освещения, в том числе включает и выключает уличные фонари.
  • Администрация или исполнительный комитет города. Организация отвечает за четкое соблюдение стандартов и требований, установленных для организации качественного уличного освещения.

Кто несет ответственность за уличное освещение в городе

Ключевыми участниками процесса поддержания уличного освещения являются:

  • Муниципалитет (администрация города): Ответственность за установку и обслуживание осветительных приборов находится на муниципальном уровне. Администрация города должна контролировать состояние освещения и реагировать на жалобы граждан. Она также отвечает за регулярное техническое обслуживание и ремонт осветительных устройств.
  • Энергоснабжающая компания: Обеспечение электроэнергией для работы уличного освещения лежит на ответственности энергоснабжающей компании. Она отвечает за подключение и обслуживание электрических сетей, которые питают осветительные приборы в городе.
  • Служба эксплуатации и ремонта: Работники службы эксплуатации и ремонта отвечают за проведение регулярного обслуживания и ремонта осветительных приборов. Они должны следить за состоянием уличного освещения, заменять неисправные лампы и ремонтировать поврежденные устройства.
  • Граждане: Жители города также могут играть важную роль в поддержании уличного освещения. Они могут сообщать об неисправностях осветительных приборов или необходимости инсталляции новой освещенности в определенных местах. Регулярное обращение и обратное взаимодействие граждан со службами города могут способствовать улучшению качества уличного освещения в городе.

Таким образом, ответственность за уличное освещение в городе лежит на муниципалитете, энергоснабжающей компании, службе эксплуатации и ремонта, а также на гражданах. Взаимодействие этих сторон является ключевым для эффективного поддержания и улучшения уличного освещения в городе.

Можно ли подать жалобу через управляющую компанию

Управляющая компания, как правило, имеет обязанность следить за работоспособностью уличного освещения на территории, за которую она отвечает. Поэтому, жители могут обратиться в данную организацию с жалобой на неисправности или недостатки в работе уличного освещения.

Важно помнить, что при подаче жалобы через управляющую компанию необходимо предоставить достоверную информацию о проблеме, такую как местоположение неисправности, описание проблемы и дату возникновения. Это поможет ускорить процедуру решения проблемы и повысить эффективность работы управляющей компании.

Также стоит отметить, что в случае если управляющая компания не реагирует на поданную жалобу или не принимает меры для устранения проблемы с уличным освещением, граждане имеют право обратиться в соответствующие органы государственной власти, которые отвечают за контроль за качеством коммунальных услуг.

При отсутствии освещения на дворовой территории, граждане РФ имеют право обратиться в местную администрацию. Руководствоваться надо Федеральным Законом РФ N 131-ФЗ, где указано, что организацией уличного освещения должны заниматься органы местного самоуправления. Требования к порядку организации освещения закреплены в ГОСТе.

Читайте также:  Отчетность по сотрудникам 2023 года

Если во дворе нет света, необходимо жаловаться в орган местного самоуправления —, администрацию муниципального образования. Они уполномочены решать вопросы местного значения, в том числе в их обязанности входит поддерживать освещение на улицах и во дворах города.

В жалобе необходимо сослаться на пункт 4 статьи 14 Федерального закона N 131-ФЗ, в котором имеется перечень обязанностей органов местного самоуправления. В этот список входит пункт обеспечение надежного энергоснабжения населения. Лучше, если жалоба будет коллективной, для этого к ней надо прикрепить более 20 подписей жителей дома. Ответ должен прийти в течение месяца.

ВНИМАНИЕ!В случае отказа гражданин РФ вправе подать исковое заявление в суд, указав факт неисполнения органами местного самоуправления прямых обязанностей.

Не стоит судиться с органами из-за 2-3 неработающих лампочек в фонарях. Принимать кардинальные меры рекомендуется, если во дворе совсем нет света или осветительное оборудование неисправно, несмотря на что его не ремонтируют.

Если необходимо заменить 1-3 лампочки, можно обратиться в комитет городского хозяйства Администрации. Они могут проконтролировать, чтобы соответствующие коммунальные организации решили возникшую проблему.

Из-за чего возникают проблемы с освещением

Часто освещение улиц приостанавливается. При этом выделяют несколько главных проблем, из-за чего возникают проблемы с подачей энергии.

Обрыв коммуникаций

Это одна из самых распространенных причин приостановления освещения. Решать ее будут местные органы власти и энергопоставляющая компания сообща.

Недостаточность финансирования

Это проблема мелких поселений. Однако местная администрация просто обязана обеспечить светом места скопления людей и опасные участки дороги, даже если денег не хватает.

Бездействие органов власти

Это проблема, с которой мало кто сталкивался. Она возникает, наверное, из-за недостаточности понимания своей работы председателями сельских советов. Ведь именно на их плечи ложится обязанность по составлению плана освещения улиц. Если такового документа не представлено, то и федеральный бюджет не выделит финансирования.

Если фонари погасли из-за природных катаклизмов, коммунальные службы восстанавливают освещение в самый кратчайший срок. Если в течение трех дней подача энергии не восстановлена, можно писать жалобу в местную администрацию.

Внимание! Наши квалифицированные юристы окажут вам помощь бесплатно и круглосуточно по любым вопросам. Узнайте подробности здесь.

Виды столбов и порядок их установки

Чтобы уровень света был достаточным для отведенной территории, необходимо светильники устанавливать на определенную высоту. Для этого предназначены специальные опоры, производимые из разных материалов:

  1. Дерево. Для этого подходят в основном хвойные породы. Стоимость таких столбов невысока, у них небольшой вес и устанавливать их несложно. Также они довольно безопасны в чрезвычайных ситуациях. Однако долговечными они не являются, требуют обработки против гниения.
  2. Бетон. Цена их также невысока, просты в использовании и имеют долгий срок службы. Однако вблизи таких опор нежелательно протекание грунтовых вод.
  3. Железобетон. Данный вид опор долговечен, не подвержен коррозии, недорог. Но требует больших затрат при установке и обслуживании.
  4. Металл (алюминий или сталь). Хотя цена таких столбов довольно высока, они отличаются прочностью и долговечностью.

При установке опор важно уделить внимание фундаменту. Глубина при газонной установке не может быть менее 80 см. При остальных видах монтажа глубина не должна быть менее 160 см.

Среди других требований выделяют:

  • промежуток между опорами должен быть не менее 60 см;
  • установка опор в один ряд;
  • опоры в два ряда выстраиваются в шахматном или прямоугольном порядке.

На расстояние от бордюра дороги влияет интенсивность движения:

  1. если на дорогах нет грузовых машин – 0,3 м;
  2. второстепенные дороги – 0,6 м;
  3. магистрали – 1 м.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *