Кому подчиняется арбитражный суд города Москвы
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Кому подчиняется арбитражный суд города Москвы». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Высший арбитражный суд Российской Федерации прекратил свою деятельность 5 августа этого года. В связи с судебной реформой была изменена структура Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, который стал единственным высшим судебным органом по гражданским, уголовным, административным и иным делам, а также по разрешению экономических споров. Функции ВАС перешли к Коллегии по экономическим спорам Верховного суда РФ, состоящей из 30 судей.
Кому подчиняются судьи в России.
В целом, система третейских судов сохранена. Разница лишь в том, что теперь его возглавляет Высший арбитражный суд, а федеральные арбитражные суды переименованы в окружные арбитражные суды. Кстати, новый Регламент Верховного Суда РФ (утвержден постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 07.08.2014 № 2) был утвержден совсем недавно.
Арбитражное судопроизводство реструктурируется по аналогии с гражданским судопроизводством в судах общей юрисдикции. Правила производства в суде надзорной инстанции, которым являлся Президиум ВАС РФ, более не применяются. АПК РФ дополнен положениями, регулирующими порядок подачи кассационной жалобы в Судебную коллегию Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации и порядок пересмотра в порядке надзора в Президиуме Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации. Определены правила рассмотрения дел. Расширены полномочия Президиума Верховного Суда РФ, а также полномочия Председателя Верховного Суда РФ и его заместителей.
Кроме того, дела об оспаривании нормативных правовых актов были переданы из арбитража в юрисдикцию судов общей юрисдикции. Закон № 186-ФЗ устанавливает переходные положения после объединения высших судов.
Интересно отметить, что многие поправки ВАК к закону № 186-ФЗ были положительно восприняты и учтены законодателями.
Необходимость всех этих поправок не всем очевидна, поскольку третейские суды функционировали более эффективно, чем суды общей юрисдикции. Высший арбитражный суд сделал арбитражные суды понятными, единообразными и прозрачными. Благодаря созданной им системе «Мой арбитр» можно быстро получить информацию о любом арбитражном деле, увидеть тенденции в судебной практике. Организация судопроизводства в системе арбитражных судов позволяет участвовать в формировании практики, характеризуется динамичностью, быстрым реагированием на изменения в экономике и применением передового международного опыта. Например, акты ВАС РФ позволили предпринимателям заключать множество относительно рискованных сделок.
Некоторые говорят об устранении конкуренции в высших судебных инстанциях. Другие считают, что пришло время обновить не оправдавшую надежд судебную систему. Возможно, одной из причин ликвидации Высшего арбитражного суда РФ стали его постановления, в которых он применял пуританское толкование закона. Официальная же версия заключается в том, что реформа проводится для обеспечения единства взглядов судов в отношении как граждан, так и юридических лиц.
Практика применения норм Гражданского кодекса различается в судах общей юрисдикции и арбитражных судах. При подготовке иска необходимо учитывать вид судебного органа и, в соответствии с ним, подкрепить свою позицию необходимой практикой. Поэтому разработка однозначных, единообразных решений представляется вполне логичной. Кроме того, унификация гражданского и арбитражного судопроизводства облегчит работу адвокатов.
Однако мнения экспертов расходятся. Одни считают реформу прогрессивной, другие, напротив, видят в ней угрозу правам предпринимателей на судебную защиту.
Следует отметить, что не так давно были внесены изменения и в Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации (см. статью 6 Федерального закона от 04.06.2014 № 143-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с изменением подсудности отдельных категорий дел, рассматриваемых судами общей юрисдикции и арбитражными судами»). Они повлияли на рассмотрение дел, касающихся кадастровой стоимости. Ранее такие дела рассматривались арбитражными судами. С 6 августа 2014 года споры, оспаривающие результаты определения кадастровой стоимости, также переданы в исключительную юрисдикцию районных судов в качестве первой инстанции.
Следовательно, возникнет проблема разработки системных подходов и разъяснений по этому вопросу. Процедура оспаривания, учитывая оспаривание судебных актов, может занять несколько лет. И учитывая поправки к Федеральному закону от 29.07.1998 г. № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (введен обязательный порядок разрешения споров в комиссии по рассмотрению результатов определения кадастровой стоимости — статья 24.18) этот срок может быть продлен.
Кому подчиняются судьи в России.
В целом, система третейских судов сохранена. Разница лишь в том, что теперь его возглавляет Высший арбитражный суд, а федеральные арбитражные суды переименованы в окружные арбитражные суды. Кстати, новый Регламент Верховного Суда РФ (утвержден постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 07.08.2014 № 2) был утвержден совсем недавно.
Арбитражное судопроизводство реструктурируется по аналогии с гражданским судопроизводством в судах общей юрисдикции. Правила производства в суде надзорной инстанции, которым являлся Президиум ВАС РФ, более не применяются. АПК РФ дополнен положениями, регулирующими порядок подачи кассационной жалобы в Судебную коллегию Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации и порядок пересмотра в порядке надзора в Президиуме Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации. Определены правила рассмотрения дел. Расширены полномочия Президиума Верховного Суда РФ, а также полномочия Председателя Верховного Суда РФ и его заместителей.
Кроме того, дела об оспаривании нормативных правовых актов были переданы из арбитража в юрисдикцию судов общей юрисдикции. Закон № 186-ФЗ устанавливает переходные положения после объединения высших судов.
Интересно отметить, что многие поправки ВАК к закону № 186-ФЗ были положительно восприняты и учтены законодателями.
Необходимость всех этих поправок не всем очевидна, поскольку третейские суды функционировали более эффективно, чем суды общей юрисдикции. Высший арбитражный суд сделал арбитражные суды понятными, единообразными и прозрачными. Благодаря созданной им системе «Мой арбитр» можно быстро получить информацию о любом арбитражном деле, увидеть тенденции в судебной практике. Организация судопроизводства в системе арбитражных судов позволяет участвовать в формировании практики, характеризуется динамичностью, быстрым реагированием на изменения в экономике и применением передового международного опыта. Например, акты ВАС РФ позволили предпринимателям заключать множество относительно рискованных сделок.
Некоторые говорят об устранении конкуренции в высших судебных инстанциях. Другие считают, что пришло время обновить не оправдавшую надежд судебную систему. Возможно, одной из причин ликвидации Высшего арбитражного суда РФ стали его постановления, в которых он применял пуританское толкование закона. Официальная же версия заключается в том, что реформа проводится для обеспечения единства взглядов судов в отношении как граждан, так и юридических лиц.
Практика применения норм Гражданского кодекса различается в судах общей юрисдикции и арбитражных судах. При подготовке иска необходимо учитывать вид судебного органа и, в соответствии с ним, подкрепить свою позицию необходимой практикой. Поэтому разработка однозначных, единообразных решений представляется вполне логичной. Кроме того, унификация гражданского и арбитражного судопроизводства облегчит работу адвокатов.
Однако мнения экспертов расходятся. Одни считают реформу прогрессивной, другие, напротив, видят в ней угрозу правам предпринимателей на судебную защиту.
Следует отметить, что не так давно были внесены изменения и в Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации (см. статью 6 Федерального закона от 04.06.2014 № 143-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с изменением подсудности отдельных категорий дел, рассматриваемых судами общей юрисдикции и арбитражными судами»). Они повлияли на рассмотрение дел, касающихся кадастровой стоимости. Ранее такие дела рассматривались арбитражными судами. С 6 августа 2014 года споры, оспаривающие результаты определения кадастровой стоимости, также переданы в исключительную юрисдикцию районных судов в качестве первой инстанции.
Следовательно, возникнет проблема разработки системных подходов и разъяснений по этому вопросу. Процедура оспаривания, учитывая оспаривание судебных актов, может занять несколько лет. И учитывая поправки к Федеральному закону от 29.07.1998 г. № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (введен обязательный порядок разрешения споров в комиссии по рассмотрению результатов определения кадастровой стоимости — статья 24.18) этот срок может быть продлен.
В каком году Высший арбитражный суд упразднен, причины
Завершение деятельности этого органа ознаменовалось реформой в органах государственной власти. В 2014 году эта инстанция перестала существовать. Причина таких преобразований – судебная реформа, внесение изменений в АПК РФ. Построение процесса рассмотрения экономических споров было решено организовать по принципу гражданского судопроизводства. Все дела об оспаривании нормативных актов перешли в ведение инстанций общей юрисдикции.
Причина столь радикальной перестройки понятна далеко не всем, так как многие юристы считали действующую систему понятной, прозрачной и эффективной. Суд создал систему «Мой арбитр», из которой можно было посмотреть информацию о процессах, изучить практику. Один из факторов изменений – необходимость обновить кадры, которые отличались несменяемостью. Официальная версия реформы – обеспечение единообразия взглядов судебных органов в отношении граждан и организаций. Мнения экспертов по этому поводу разделились. Одни считают преобразования прогрессивными, другие полагают, что они угрожают правам бизнесменов на полноценную защиту в суде.
История возникновения и развития арбитражного суда города Москвы
В 1832 г. в России были учреждены коммерческие суды, которые рассматривали торговые и вексельные дела, а также дела о торговой несостоятельности. Данные суды действовали вплоть до 1917 г. и стали прототипом современных арбитражных судов.
В первые годы советской власти в условиях слаборазвитых товарно-денежных отношений судебные споры между казенными учреждениями не допускались. Декрет о суде N 2 1918 г. предусматривал запрет на судебные иски между различными казенными учреждениями. Разногласия между предприятиями и организациями решались в административном порядке вышестоящими органами управления.
Новые экономические отношения в период нэпа потребовали введения новых рычагов урегулирования хозяйственных споров. С этой целью в 1922 г. в России были созданы арбитражные комиссии. Имущественные споры между государственными учреждениями и предприятиями разных ведомств решались Высшей арбитражной комиссией при Совете Труда и Обороны и арбитражными комиссиями при областных экономических совещаниях. После образования СССР арбитражные комиссии были образованы при совнаркомах автономных социалистических республик и при исполкомах областей и губерний. Создавались также ведомственные арбитражные комиссии в системе органов управления отдельными отраслями экономики.
Внедрение хозрасчетных отношений и оформление хозяйственных связей на договорной основе определило дальнейшее развитие арбитражной системы. В марте 1931 г. были приняты постановления ВЦИК и Совнаркома СССР, согласно которым все государственные, хозяйственные органы и предприятия были обязаны оформлять свои взаимоотношения по поставке товара, производству работ и оказанию услуг путем заключения договоров и нести за их невыполнение установленную законом ответственность.
В мае 1931 г. в системе органов государственного управления был образован государственный арбитраж. Согласно Положению о государственном арбитраже, утвержденному ЦИК и СНК СССР 3 мая 1931 г., в порядке государственного арбитража разрешались все споры по заключенным договорам и сделкам и другие имущественные споры между учреждениями, предприятиями и организациями.
Надзор за деятельностью государственного арбитража возлагался на Совет Труда и Обороны, экономические советы (совещания) союзных республик, советы народных комиссаров автономных республик, краевые и областные исполнительные комитеты по принадлежности. Указанные органы были вправе в порядке надзора отменить или изменить решение государственного арбитража или передать дело на новое рассмотрение.
Необходимость всех этих изменений очевидна далеко не всем, ведь арбитражные суды функционировали более эффективно, чем суды общей юрисдикции. ВАС РФ делал правосудие по арбитражным делам понятным, единообразным и прозрачным. Благодаря созданной им системе «Мой арбитр» можно оперативно получать информацию по любому арбитражному делу, видеть тенденции судебной практики. Организация судопроизводства в системе арбитражных судов позволяет участвовать в формировании практики, отличается динамичностью, быстрым реагированием на изменения в экономике и применением передового мирового опыта. Так, судебные акты ВАС РФ позволяли предпринимателям заключать многие относительно рисковые сделки.
Кто-то говорит об устранении конкуренции высших судов. Другие считают, что настало время обновить несменяемые судейские кадры. Возможно, одной из причин ликвидации ВАС РФ послужили его постановления, в которых он применял целевое толкование норм права. Официальная же версия гласит, что реформа проводится с целью обеспечения единства взглядов судов как в отношении граждан, так и в отношении юридических лиц.
Действительно, практика применения норм ГК РФ отличается в судах общей юрисдикции и арбитражных судах. При подготовке иска требуется принимать во внимание вид судебного органа и в соответствии с ним подтверждать свою позицию нужной практикой. В связи с этим выработка однозначных единообразных решений кажется вполне логичной. Кроме того, унификация гражданского и арбитражного процессов облегчит работу юристов.
Как бы то ни было, мнения специалистов разделились. Кому-то реформа представляется прогрессивной, другие, напротив, видят в ней угрозу правам предпринимателей на судебную защиту.
Стараясь обеспечить преемственность и непрерывность правосудия, Закон № 186-ФЗ закрепил переходные положения, определяющие судьбу заявлений, которые находились в производстве ВАС РФ по состоянию на 6 августа 2014 г.
Судебные акты, рассмотренные в кассации, а также постановления или определения окружных судов и Суда по интеллектуальным правам после этой даты могут быть обжалованы в Судебную коллегию (п. 3 ст. 2 Закона № 186-ФЗ).
Поступившие в ВАС РФ заявления о пересмотре вступивших в законную силу судебных актов арбитражных судов в порядке надзора, которые на 6 августа 2014 г. не успели передать в Президиум ВАС РФ, передаются в Судебную коллегию для рассмотрения по правилам второго кассационного производства (п. 4 ст. 2 Закона № 186-ФЗ).
Споры, по которым вынесены определения о передаче в Президиум ВАС РФ, будут переданы в Президиум ВС РФ для рассмотрения в порядке надзора (п. 5 ст. 2 Закона № 186-ФЗ).
Дела об оспаривании нормативных правовых актов, находящиеся в арбитражных судах по состоянию на 6 августа 2014 г., должны рассматриваться по правилам АПК РФ, которые действовали на день принятия дела к производству (п. 1 ст. 2 Закона № 186-ФЗ). Если такой спор был принят к рассмотрению ВАС РФ по первой инстанции (ч. 2 ст. 34 АПК РФ), но не был рассмотрен до 6 августа 2014 г., он передается для рассмотрения в ВС РФ (п. 2 ст. 2 Закона № 186-ФЗ).
Кому подчиняется арбитражный суд
Бесплатная юридическая консультация:
Дата написания:6
Большинство ныне существующих государств построено по принципу разделения власти на законодательную, исполнительную и судебную. Это основополагающий принцип современного демократического общества.
Как правило эти ветви власти самостоятельны и напрямую не зависят друг от друга. Россия, являясь по конституции демократическим федеративным правовым государством с республиканской формой правления, здесь не исключение.
Судебная власть в Российской Федерации согласно ст. 118 Конституции РФ осуществляется посредством:
- Конституционного судопроизводства
- Уголовного судопроизводства
- Гражданского судопроизводства
- Административного судопроизводства
В связи с этим судопроизводство, как форма реализации правосудия, представляет собой строго формализованный порядок осуществления процессуальных прав и обязанностей их участниками, включая суды в установленном законом порядке.
Этот порядок определен для конституционного судопроизводства — в Законе о Конституционном Суде РФ; для гражданского судопроизводства — в Гражданском процессуальном кодексе и Арбитражном процессуальном кодексе; для административного судопроизводства — в Гражданском процессуальном кодексе, Арбитражном процессуальном кодексе и Кодексе об административных правонарушениях; для уголовного судопроизводства — в Уголовном процессуальном кодексе.
Бесплатная юридическая консультация:
Традиционно судебную систему Российской Федерации представляют в виде вертикальной и горизонтальной структуры. По горизонтале вышеприведенные формы судопроизводства в Российской Федерации в настоящее время реализуются посредством трех ветвей судебной системы. Структурно это можно представить следующим образом.
Такое разделение судов друг от друга продиктовано особенностью специфики каждого из судопроизводств. В связи с этим в Российской Федерации приняты и действуют соответствующие этому процессуальные кодексы (ГПК РФ, АПК РФ, КоАП, УПК РФ). Основными нормативными актами, регулирующие деятельность судебной системы, помимо вышеуказанных кодексов, являются:
- Конституция РФ
- ФКЗ «О судебной системе РФ»
- ФКЗ «О судах общей юрисдикции в РФ»
- ФКЗ «Об арбитражных судах в РФ»
Вся судебная система самостоятельна и действует независимо от законодательной и исполнительной властей. Судебная власть в Российской Федерации осуществляется непосредственно только судами в лице:
- Судей
- Присяжных, народных и арбитражных заседателей
Никакие иные органы и лица не вправе принимать на себя осуществления правосудия. Создание чрезвычайных судов не допускается.
Чем занимаются арбитражные суды Москвы?
Компетенция арбитражных судов Москвы полностью одинакова с иными арбитражными судами других регионов, так как Арбитражный Кодекс является федеральным источником и действует на территории всей страны. Исключением только является Верховный суд, компетенция которого касается обжалования судебных решений высшей инстанцией.
Итак, приведем основные характеристики арбитражных судов Москвы:
- Арбитраж является согласованным. Арбитражный процесс является обязательной процедурой для обоих сторон, поэтому если одна сторона подала заявление, то вторая сторона должна будет исполнить решение суда, в случае принятия данного заявления. В случае будущих споров, возникающих по договору, стороны включают арбитражную оговорку в соответствующий договор. Существующий спор может быть передан в арбитраж посредством соглашения между сторонами.
- Стороны выбирают судей. В соответствии с Арбитражным кодексом РФ стороны могут совместно выбрать единственного арбитра. Если они решают создать арбитражный суд из трех человек, каждая сторона назначает одного из арбитров; Затем эти два человека договариваются о председательствующем арбитре. В качестве альтернативы Суд может предложить потенциальных арбитров, обладающих соответствующими знаниями, или напрямую назначить членов арбитражного суда. В Центре имеется обширный список арбитров — от опытных специалистов по разрешению споров до высокоспециализированных практиков и экспертов, охватывающих весь правовой и технический спектр интеллектуальной собственности.
- Арбитраж беспристрастен помимо выбора нейтральных лиц соответствующей национальности, стороны могут выбирать такие важные элементы, как применимый закон, язык и место проведения арбитража. Это позволяет им гарантировать, что ни одна из сторон не пользуется преимуществом домашнего суда.
- Решение арбитражного суда является окончательным. В соответствии с Арбитражным кодексом стороны соглашаются без промедления выполнить решение арбитражного суда. В противном случае суд вправе назначить исполнительное производство, таким образом, к данное процедуре проигравшую сторону обяжут органы ФССП.
Люди продолжают верить в то, чего уже давно нет или опровергнуто
Вообще, паранауки, как отдельная отрасль, практически не состоялись. По причине того, что их ложность, оказалась слишком очевидной.
Грубо говоря, телекинез или пирокинез, это как раз явление для паранаучных исследований. Но что тут исследовать? Не совсем понятно.
История помнит те времена, когда могла открыться какая-нибудь школа по изучению паранаук и всего такого прочего. В таких школах люди могли заниматься какими-нибудь бесполезными делами. В основном, фантазированием и обсуждением того. Что не существует.
Сюда же можно поставить уфологов. Хотя, у уфологов куда больше пространства для маневра. Так как они могут устраивать полноценные экспедиции и поиски разного рода паранормальных явлений. НЛО и всего такого прочего
Уфологам куда проще. По причине того, что инопланетян условных можно искать по всей земле. Можно искать какие-нибудь круги на полях. Можно ходить по местам упавших метеоритов. И т.д. и т.п.
То в случае с пирокинезом и телекинезом. Все достаточно просто. Можно до бесконечности пытаться сжечь какой-нибудь предмет взглядом. Или передвинуть его с места на место. Но, на практике, если вы будете чем-то заниматься пару лет подряд. То вам это все равно надоест. Потому что ничего сделать не удаётся. И вы просто бьетесь лбом в кирпичную стену.
Потому что люди не умеют двигать предметы силой мысли. Или жечь предметы силой мысли. Да, паранаучное сообщество эксплуатирует некоторые необъяснимые явления. То есть, иногда опирается на то. То объяснить достаточно сложно.
Например, самовозгорание. Случаев самовозгорания зафиксировано не так уж и много. Очень часто, такие случаи не имеют реального подтверждения. Очень часто, такие случаи можно описать на чистом научном языке. Например, какие-нибудь материалы, при их сочетании. Или очень легком трении. Могут самостоятельно воспламеняться. Для людей, которые освоили только реакцию горения это может показаться чудом. Но у этого чуда может быть вполне реальное объяснение.
Телефоны помощников и секретарей судей
Специалисты и помощники судей отвечают на звонки после 14:30.
Номер отделения | Судья | Телефон | Комната ознакомл. | Специализация | Судебный состав | Внутренний телефон |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | Коновалова Екатерина Владимировна | (495) 600-97-26 | 4057 | Земельные споры | 3 | 32-26 |
2 | Махлаева Татьяна Ивановна | (495) 600-98-34 | 8108 | Административные и иные публичные правоотношения | 17 | 33-34 |
3 | Картавая Ольга Николаевна | (495) 600-97-66 | 4108 | С иностранным элементом, а также страхование и строительный подряд | 4 | 32-66 |
4 | Клыкова Вера Николаевна | (495) 600-99-04 | 7056 | Банкротство | 12 | 34-04 |
5 | Киселёва Евгения Николаевна | (495) 600-97-05 | 4057 | Интеллектуальная собственность, деловая репутация, строительный подряд | 2 | 32-05 |
6 | Селиверстова Надежда Николаевна | (495) 600-97-54 | 5108 | Недвижимое имущество, собственность, аренда | 5 | 32-54 |
7 | Огородникова Марина Сергеевна | (495) 600-97-29 | 7108 | Споры с участием банков | 7 | 32-29 |
8 | Чернухин Владимир Александрович | (495) 600-97-12 | 8108 | Банкротство | 20 | 32-12 |
10 | Пулова Людмила Викторовна | (495) 600-97-35 | 4057 | Земельные споры | 3 | 32-35 |
11 | Дружинина Виктория Геннадьевна | (495) 600-97-62 | 5108 | Недвижимое имущество, собственность, аренда | 10 | 32-62 |
12 | Чадов Андрей Сергеевич | (495) 600-98-12 | 4057 | Интеллектуальная собственность, деловая репутация, строительный подряд | 2 | 33-12 |
14 | Лихачева Ольга Владимировна | (495) 600-98-63 | 8056 | Строительный подряд, страхование | 11 | 33-63 |
15 | Ведерников Максим Александрович | (495) 600-97-01 | 4057 | Интеллектуальная собственность, деловая репутация, строительный подряд | 2 | 32-01 |
16 | Махалкин Максим Юрьевич | (495) 600-97-32 | 4057 | Земельные споры | 3 | 32-32 |
17 | Полякова Анна Борисовна | (495) 600-98-33 | 8056 | Административные и иные публичные правоотношения | 19 | 33-33 |
18 | Кузнецова Лилия Владимировна | (495) 600-99-28 | 9056 | Банкротство | 1 | 34-28 |
19 | Подгорная Светлана Васильевна | (495) | 4108 | С иностранным элементом, а также страхование и строительный подряд | 4 | |
20 | Бедрацкая Анна Вячеславовна | (495) 600-99-15 | 9108 | Налоговое законодательство | 16 | 34-15 |
21 | Каменская Ольга Вячеславовна | (495) 600-98-42 | 8056 | Административные и иные публичные правоотношения | 19 | 33-30 |
22 | Архипова Юлия Владимировна | (495) 600-97-98 | 4108 | Споры с участием банков | 15 | 32-98 |
23 | Гамулин Андрей Александрович | (495) 600-97-57 | 5108 | Недвижимое имущество, собственность, аренда | 5 | 32-57 |
24 | Мироненко Элеонора Викторовна | (495) 600-98-07 | 9056 | Банкротство | 1 | 33-07 |
25 | Мороз Карине Гагиковна | (495) 600-97-09 | 7108 | Споры с участием банков | 7 | 32-09 |
26 | Нечипоренко Наталия Владимировна | (495) 600-97-07 | 4108 | Споры с участием банков | 15 | 32-07 |
28 | Янина Елена Николаевна | (495) 600-97-58 | 5108 | Недвижимое имущество, собственность, аренда | 5 | 32-58 |
29 | Лежнева Ольга Юрьевна | (495) 600-97-77 | 7056 | Векселя и перевозка | 6 | 32-77 |
30 | Ларина Галина Михайловна | (495) 600-97-40 | 8108 | Банкротство | 20 | 32-40 |
31 | ДавледьяноваЕлена Юрьевна | (495) 600-97-41 | 4108 | Споры с участием банков | 15 | 32-41 |
33 | Ласкина Светлана Олеговна | (495) 600-97-20 | 8108 | Административные и иные публичные правоотношения | 17 | 32-20 |
34 | Кравчик Олеся Анатольевна | (495) 600-97-92 | 6056 | Корпоративные споры, ценные бумаги | 14 | 32-92 |
35 | Панфилова Галина Евгеньевна | (495) 600-99-07 | 5108 | Недвижимое имущество, собственность, аренда | 5 | 34-07 |
37 | Скачкова Юлия Анатольевна | (495) 600-98-09 | 4057 | Земельные споры | 3 | 33-09 |
38 | Иванов Александр Александрович | (495) 600-99-35 | 7056 | Банкротство | 12 | 34-35 |
39 | Лакоба Юлия Юрьевна | (495) 600-97-15 | 7056 | Векселя и перевозка | 6 | 32-15 |
40 | Павлюк Юрий Борисович | (495) 600-97-59 | 7056 | Векселя и перевозка | 6 | 32-59 |
41 | Березова Ольга Александровна | (495) 600-97-30 | 4057 | Земельные споры | 3 | 32-30 |
42 | Хайло Елена Александровна | (495) 600-98-69 | 7056 | Векселя и перевозка | 6 | 33-69 |
43 | Романов Олег Васильевич | (495) 600-97-90 | 8056 | Строительный подряд, страхование | 11 | 32-90 |
44 | Бубнова Надежда Леонидовна | (495) 600-99-27 | 9056 | Банкротство | 1 | 34-27 |
45 | Лаптев Василий Андреевич | (495) 600-97-86 | 6056 | Корпоративные споры, ценные бумаги | 14 | 32-86 |
46 | Архипов Андрей Анатольевич | (495) 600-97-39 | 8108 | Банкротство | 20 | 32-39 |
47 | Эльдеев Арслан Алексеевич | (495) 600-97-37 | 4108 | Споры с участием банков | 15 | 32-37 |
48 | Бурмаков Игорь Юрьевич | (495) 600-97-87 | 6056 | Корпоративные споры, ценные бумаги | 14 | 32-87 |
49 | Денискина Евгения Григорьевна | (495) 600-97-34 | 4057 | Земельные споры | 3 | 32-34 |
50 | Васильева Ирина Анатольевна | (495) 600-97-14 | 5108 | Недвижимое имущество, собственность, аренда | 10 | 32-14 |
51 | Козленкова Ольга Валерьевна | (495) 600-97-02 | 4057 | Интеллектуальная собственность, деловая репутация, строительный подряд | 2 | 32-02 |
52 | Галиева Рената Евгеньевна | (495) 600-97-16 | 4108 | С иностранным элементом, а также страхование и строительный подряд | 4 | 32-16 |
53 | Козлов Виталий Федорович | (495) 600-97-64 | 9056 | Финансовая аренда, лизинг | 8 | 32-64 |
54 | Голоушкина Тамара Геннадьевна | (495) 600-97-51 | 5108 | Недвижимое имущество, собственность, аренда | 5 | 32-51 |
55 | Дубовик Олеся Владимировна | (495) 600-98-06 | 7108 | Споры с участием банков | 7 | 33-06 |
56 | Пономарева Татьяна Васильевна | (495) 600-98-01 | 4108 | С иностранным элементом, а также страхование и строительный подряд | 4 | 33-01 |
57 | Жданова Юлия Александровна | (495) 600-97-76 | 6056 | Корпоративные споры, ценные бумаги | 13 | 32-76 |
58 | Жура Ольга Николаевна | (495) 600-97-38 | 6056 | Корпоративные споры, ценные бумаги | 14 | 32-38 |
60 | Бунина Оксана Петровна | (495) 600-97-61 | 5108 | Недвижимое имущество, собственность, аренда | 10 | 32-61 |
61 | Орлова Наталья Владимировна | (495) 600-98-02 | 5108 | Недвижимое имущество, собственность, аренда | 5 | 33-02 |
62 | Жежелевская Ольга Юрьевна | (495) 600-97-93 | 6056 | Корпоративные споры, ценные бумаги | 14 | 32-93 |
63 | Ишанова Татьяна Николаевна | (495) 600-97-17 | 4108 | С иностранным элементом, а также страхование и строительный подряд | 4 | 32-17 |
64 | Чекмарева Наталия Алексеевна | (495) 600-97-52 | 5108 | Недвижимое имущество, собственность, аренда | 10 | 32-52 |
65 | Иканин Дмитрий Викторович | (495) 600-98-04 | 7056 | Векселя и перевозка | 6 | 33-04 |
66 | Сафронова Анна Алексеевна | (495) 600-98-21 | 8108 | Банкротство | 20 | 33-21 |
68 | Абрамова Екатерина Анатольевна | (495) 600-97-11 | 4108 | С иностранным элементом, а также страхование и строительный подряд | 4 | 32-11 |
69 | Шведко Ольга Игоревна | (495) 600-97-13 | 4108 | Споры с участием банков | 15 | 32-13 |
70 | Кондрат Елена Николаевна | (495) 600-99-33 | 7056 | Банкротство | 12 | 34-33 |
71 | Кравчук Лариса Алексеевна | (495) 600-99-17 | 8108 | Банкротство | 20 | 34-17 |
72 | Немова Ольга Юрьевна | (495) 600-98-16 | 7108 | Административные и иные публичные правоотношения | 9 | 33-16 |
73 | Таранникова Кристина Александровна | (495) 600-99-18 | 9056 | Банкротство | 1 | 34-18 |
74 | Никифоров Святослав Леонидович | (495) 600-99-34 | 9056 | Банкротство | 1 | 34-34 |
75 | Нагорная Александра Николаевна | (495) 600-98-64 | 9108 | Налоговое законодательство | 16 | 33-64 |
76 | Чебурашкина Наталья Петровна | (495) 600-99-16 | 9056 | Финансовая аренда, лизинг | 8 | 34-16 |
77 | Романенкова Светлана Валерьевна | (495) 600-97-70 | 5108 | Недвижимое имущество, собственность, аренда | 10 | 32-70 |
78 | Истомин Сергей Сергеевич | (495) 600-99-29 | 9056 | Банкротство | 1 | 34-29 |
79 | Дранко Любовь Анатольевна | (495) 600-98-36 | 8108 | Административные и иные публичные правоотношения | 17 | 33-36 |
81 | Битаева Залина Валерьевна | (495) 600-98-81 | 7108 | Споры с участием банков | 7 | 34-81 |
82 | Болиева Вероника Зелимхановна | (495) 600-97-69 | 9056 | Финансовая аренда, лизинг | 8 | 32-69 |
83 | Сорокин Владислав Петрович | (495) 600-97-80 | 4108 | С иностранным элементом, а также страхование и строительный подряд | 4 | 32-80 |
84 | Сизова Ольга Владимировна | (495) 600-98-37 | 8108 | Административные и иные публичные правоотношения | 17 | 33-37 |
86 | Аландаренко Татьяна Александровна | (495) 600-98-59 | 9056 | Банкротство | 1 | 33-59 |
87 | Агеева Лидия Николаевна | (495) 600-99-14 | 7108 | Споры с участием банков | 7 | 34-14 |
88 | Марков Павел Алевтинович | (495) 600-99-32 | 7056 | Банкротство | 12 | 34-32 |
89 | Акименко Ольга Александровна | (495) 600-97-56 | 8056 | Строительный подряд, страхование | 11 | 32-56 |
91 | Шудашова Яна Евгеньевна | (495) 600-97-65 | 4057 | Интеллектуальная собственность, деловая репутация, строительный подряд | 2 | 32-65 |
92 | Уточкин Игорь Николаевич | (495) 600-98-40 | 8108 | Административные и иные публичные правоотношения | 17 | 33-40 |
93 | Поздняков Владислав Дмитриевич | (495) 600-97-06 | 7108 | Административные и иные публичные правоотношения | 9 | 32-06 |
94 | Лапшина Вера Викторовна | (495) 600-98-11 | 7108 | Административные и иные публичные правоотношения | 9 | 33-11 |
95 | Свирин Александр Александрович | (495) 600-99-20 | 9056 | Банкротство | 1 | 34-20 |
96 | Гутник Полина Сергеевна | (495) 600-98-26 | 8056 | Строительный подряд, страхование | 11 | 33-26 |
97 | Китова Алла Геннадьевна | (495) 600-97-36 | 4108 | Споры с участием банков | 15 | 32-36 |
100 | Кочетков Александр Александрович | (495) 600-97-94 | 6056 | Корпоративные споры, ценные бумаги | 14 | 32-94 |
101 | Белова Ирина Анатольевна | (495) 600-99-26 | 8108 | Банкротство | 20 | 34-26 |
102 | Козловский Виктор Эдуардович | (495) 600-98-08 | 7056 | Векселя и перевозка | 6 | 33-08 |
103 | Гончаренко Сергей Владимирович | (495) 600-99-30 | 9056 | Банкротство | 1 | 34-30 |
104 | Бушмарина Надежда Валентиновна | (495) 600-97-78 | 6056 | Корпоративные споры, ценные бумаги | 13 | 32-78 |
105 | Никонова Ольга Ильинична | (495) 600-97-67 | 4057 | Интеллектуальная собственность, деловая репутация, строительный подряд | 2 | 32-67 |
107 | Ларин Максим Владимирович | (495) 600-98-66 | 9108 | Налоговое законодательство | 16 | 33-66 |
108 | Суставова Оксана Юрьевна | (495) 600-98-48 | 9108 | Налоговое законодательство | 16 | 33-48 |
109 | (495) 600-98-61 | 4057 | Земельные споры | 3 | 33-61 | |
110 | Мищенко Анна Валерьевна | (495) 600-97-03 | 4057 | Интеллектуальная собственность, деловая репутация, строительный подряд | 2 | 32-03 |
111 | Цыдыпова Аюна Владимировна | (495) 600-99-13 | 6056 | Корпоративные споры, ценные бумаги | 14 | 34-13 |
112 | Шарина Юлия Михайловна | (495) 600-99-11 | 9056 | Финансовая аренда, лизинг | 8 | 34-11 |
113 | Алексеев Андрей Геннадьевич | (495) 600-97-68 | 8056 | Строительный подряд, страхование | 11 | 32-68 |
114 | Ильина Татьяна Васильевна | (495) 600-99-06 | 9056 | Финансовая аренда, лизинг | 8 | 34-06 |
115 | Шевелева Лариса Анатольевна | (495) 600-98-68 | 9108 | Налоговое законодательство | 16 | 33-68 |
116 | Стародуб Анна Петровна | (495) 600-99-01 | 8056 | Строительный подряд, страхование | 11 | 34-01 |
118 | Окунева Ирина Владимировна | (495) 600-98-52 | 9056 | Финансовая аренда, лизинг | 8 | 33-52 |
120 | Блинникова Ирина Александровна | (495) 600-98-10 | 8108 | Административные и иные публичные правоотношения | 17 | 33-10 |
121 | Аксенова Екатерина Александровна | (495) 600-98-32 | 8056 | Административные и иные публичные правоотношения | 19 | 33-32 |
122 | Девицкая Наталья Евгеньевна | (495) 600-98-17 | 7108 | Административные и иные публичные правоотношения | 9 | 33-17 |
123 | Злобина Екатерина Александровна | (495) 600-98-60 | 7056 | Банкротство | 12 | 33-60 |
124 | Кравченко Евгений Владиславович | (495) 600-99-31 | 9056 | Банкротство | 1 | 34-31 |
125 | Смыслова Лариса Анатольевна | (495) 600-97-85 | 5108 | Недвижимое имущество, собственность, аренда | 10 | 32-85 |
126 | Новиков Михаил Сергеевич | (495) 600-98-58 | 8056 | Строительный подряд, страхование | 11 | 33-58 |
127 | Кантор Кристина Андреевна | (495) 600-99-08 | 5108 | Недвижимое имущество, собственность, аренда | 10 | 34-08 |
129 | Фатеева Наталья Владимировна | (495) 600-99-03 | 7056 | Банкротство | 12 | 34-03 |
130 | Кукина Светлана Михайловна | (495) 600-98-29 | 8056 | Административные и иные публичные правоотношения | 19 | 33-29 |
131 | Жбанкова Юлия Валерьевна | (495) 600-97-83 | 7056 | Векселя и перевозка | 6 | 32-83 |
133 | Михайлова Елена Владимировна | (495) 600-97-19 | 5108 | Недвижимое имущество, собственность, аренда | 10 | 32-19 |
134 | Титова Екатерина Викторовна | (495) 600-97-81 | 4057 | Интеллектуальная собственность, деловая репутация, строительный подряд | 2 | 32-81 |
135 | Дудкин Вадим Васильевич | (495) 600-97-28 | 4057 | Земельные споры | 3 | 32-28 |
136 | Петрухина Анна Николаевна | (495) 600-97-42 | 6056 | Корпоративные споры, ценные бумаги | 13 | 32-42 |
137 | Скворцова Елена Андреевна | (495) 600-97-89 | 4108 | Споры с участием банков | 15 | 32-89 |
138 | Иванова Екатерина Витальевна | (495) 600-97-84 | 6056 | Корпоративные споры, ценные бумаги | 13 | 32-84 |
139 | Ваганова Евгения Александровна | (495) 600-98-53 | 7108 | Административные и иные публичные правоотношения | 9 | 33-53 |
140 | Паршукова Оксана Юрьевна | (495) 600-99-05 | 9108 | Налоговое законодательство | 16 | 34-05 |
141 | Авагимян Артур Георгиевич | (495) 600-98-71 | 4108 | С иностранным элементом, а также страхование и строительный подряд | 4 | 33-62 |
142 | Немтинова Елена Вячеславовна | (495) 600-98-54 | 5108 | Недвижимое имущество, собственность, аренда | 5 | 33-54 |
143 | Гедрайтис Оксана Сергеевна | (495) 600-98-55 | 4108 | С иностранным элементом, а также страхование и строительный подряд | 4 | 33-55 |
144 | Папелишвили Гиви Нодарович | (495) 600-98-43 | 8108 | Административные и иные публичные правоотношения | 17 | 33-43 |
145 | (495) 600-98-28 | 8056 | Административные и иные публичные правоотношения | 19 | 33-28 | |
146 | Яцева Валерия Александровна | (495) 600-98-27 | 7056 | Банкротство | 12 | 33-27 |
147 | Дейна Наталия Васильевна | (495) 600-98-31 | 8056 | Административные и иные публичные правоотношения | 19 | 33-31 |
148 | Нариманидзе Наталья Алексеевна | (495) 600-98-14 | 7108 | Административные и иные публичные правоотношения | 9 | 33-14 |
149 | Кузин Максим Михайлович | (495) 600-98-38 | 8108 | Административные и иные публичные правоотношения | 17 | 33-38 |
150 | Маслов Сергей Владимирович | (495) 600-97-27 | 4057 | Земельные споры | 3 | 32-27 |
151 | Чекмарев Геннадий Сергеевич | (495) 600-98-56 | 8056 | Строительный подряд, страхование | 11 | 33-56 |
153 | Кастальская Мария Николаевна | (495) 600-98-39 | 8056 | Административные и иные публичные правоотношения | 19 | 33-39 |
154 | Полукарова Александр Викторович | (495) 600-98-15 | 7108 | Административные и иные публичные правоотношения | 9 | 33-15 |
155 | Кухаренко Юлия Николаевна | (495) 600-97-55 | 5108 | Недвижимое имущество, собственность, аренда | 5 | 32-55 |
156 | Дьяконова Лариса Сергеевна | (495) 600-97-33 | 4108 | Споры с участием банков | 15 | 32-33 |
158 | Худобко Иван Васильевич | (495) 600-97-82 | 6056 | Корпоративные споры, ценные бумаги | 13 | 32-82 |
159 | Константиновская Наталия Анатольевна | (495) 600-97-91 | 6056 | Корпоративные споры, ценные бумаги | 13 | 32-91 |
160 | Романченко Игорь Васильевич | (495) 600-97-24 | 8108 | Банкротство | 20 | 32-24 |
161 | Регнацкий Владимир Владимирович | (495) 600-98-24 | 9056 | Финансовая аренда, лизинг | 8 | 33-24 |
162 | Гусенков Михаил Олегович | (495) 600-98-25 | 7108 | Споры с участием банков | 7 | 33-25 |
170 | Еремина Ираида Ивановна | (495) 600-97-44 | 7056 | Векселя и перевозка | 6 | 32-44 |
171 | Абреков Руслан Тельманович | (495) 600-96-36 | 9056 | Финансовая аренда, лизинг | 8 | 34-56 |
172 | Панькова Наталья Михайловна | (495) 600-97-46 | 7108 | Споры с участием банков | 7 | 32-46 |
174 | Луговик Евгения Владимировна | (495) 600-97-74 | 8108 | Банкротство | 20 | 34-74 |
175 | Пахомов Евгений Александрович | (495) 600-97-50 | 8108 | Банкротство | 20 | 32-50 |
176 | Рыбин Дмитрий Сергеевич | (495) 600-98-76 | 4057 | Земельные споры | 3 | 34-76 |
177 | Марасанов Валерий Михайлович | (495) 600-99-25 | 7056 | Банкротство | 12 | 34-25 |
178 | Бальжинимаева Жанна Цырендашиевна | (495) 600-97-25 | 7056 | Банкротство | 12 | 32-25 |
179 | Коршунов Петр Николаевич | (495) 600-97-88 | 7056 | Банкротство | 12 | 32-88 |
180 | Ламонова Татьяна Андреевна | (495) 600-97-18 | 5108 | Недвижимое имущество, собственность, аренда | 10 | 33-18 |
181 | Прижбилов Станислав Владимирович | (495) 600-99-21 | 5108 | Недвижимое имущество, собственность, аренда | 5 | 34-21 |
182 | Моисеева Юлия Борисовна | (495) 600-98-80 | 7108 | Споры с участием банков | 7 | 50-48 |
184 | Игнатова Екатерина Сергеевна | (495) 600-99-59 | 9056 | Банкротство | 1 | 34-99 |
185 | Васильева Анна Николаевна | (495) 600-96-28 | 7056 | Банкротство | 12 | 37-43 |
186 | Мухамедзанов Рамиль Шаукадович | (495) 600-96-33 | 7056 | Банкротство | 12 | 36-33 |
187 | Авдонина Ольга Сергеевна | (495) 600-99-73 | 8108 | Банкротство | 20 | 38-46 |
Ключевые преобразования
Высший Арбитражный Суд РФ завершил свою деятельность 5 августа этого года. В связи с судебной реформой была изменена структура ВС РФ, который стал единственным высшим судебным органом по гражданским, уголовным, административным и иным делам, а также по разрешению экономических споров. Функции ВАС РФ перешли к коллегии по экономическим спорам ВС РФ, состоящей из 30 судей.
В целом система арбитражных судов сохранилась. Отличие лишь в том, что возглавляет ее теперь ВС РФ, а федеральные арбитражные суды переименованы в арбитражные суды округов. Кстати, совсем недавно был утвержден новый Регламент Верховного Суда Российской Федерации (утвержден постановлением Пленума ВС РФ от 07.08.2014 № 2).
Арбитражный процесс перестраивается по аналогии с гражданским в судах общей юрисдикции. Нормы, касающиеся производства в суде надзорной инстанции, в качестве которой выступал Президиум ВАС РФ, утратили силу. АПК РФ дополняется правилами, регламентирующими порядок кассационного обжалования в Судебной коллегии ВС РФ и надзорного производства в Президиуме ВС РФ. Определены правила рассмотрения дел. Расширены компетенция Президиума ВС РФ, а также полномочия Председателя ВС РФ и его заместителей.
Кроме того, из арбитража в подведомственность судов общей юрисдикции переданы дела об оспаривании нормативных правовых актов. Закон № 186-ФЗ определяет переходные положения после объединения высших судов.
Любопытно, что многие поправки ВАС РФ к Закону № 186-ФЗ заслужили одобрение и были учтены законодателями.
Формирование судебной практики
Отныне вся судебная практика, включая налоговые споры, будет формироваться определениями Судебной коллегии и постановлениями Президиума ВС РФ. Любые указания Судебной коллегии, в том числе на толкование закона, изложенные в определении об отмене судебного акта, обязательны для суда, вновь рассматривающего дело (ч. 4 ст. 291.14 АПК РФ).
Разъяснения по вопросам судебной практики будет давать ВС РФ (ст. 126 и 127 Конституции РФ). В то же время суды могут опираться в своих решениях на сохранившие силу постановления Пленума ВАС РФ и Президиума ВАС РФ (абз. 7 ч. 4 ст. 170 АПК РФ).
Разъяснения ВАС РФ останутся в силе до принятия соответствующих решений по данным вопросам Пленумом ВС РФ (ч. 1 ст. 3 Федерального конституционного закона от 04.06.2014 № 8-ФКЗ «О внесении изменений в Федеральный конституционный закон «Об арбитражных судах в Российской Федерации» и статью 2 Федерального конституционного закона «О Верховном Суде Российской Федерации»). Из данной формулировки не ясно, какое именно решение имеется в виду. Вероятно, речь идет о разъяснениях Пленума ВС РФ по вопросу судебной практики, разрешенному Пленумом ВАС РФ. Кроме того, можно предположить, что Пленуму ВС РФ таким образом предоставлена возможность признавать утратившими силу конкретные разъяснения Пленума ВАС РФ.
В целом судьба постановлений Пленума и Президиума ВАС РФ пока неизвестна. Именно поэтому законодатель в ч. 4 ст. 170 АПК РФ обозначил, что в мотивировочной части решения можно ссылаться именно на сохранившие силу постановления.
Прежде разъяснения ВС РФ, как правило, не влияли на арбитражную практику. В качестве исключений можно привести:
- позиции Пленума ВС РФ по вопросам защиты прав потребителей;
- позиции Президиума ВС РФ, изложенные в ежеквартальных обзорах ВС РФ. Например, Президиум ВАС РФ в постановлении от 04.12.2012 № 11277/12 подтверждает свое мнение ссылкой на Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за второй квартал 2012 года (утвержден Президиумом ВС РФ 10.10.2012, без номера);
- позиции ВС РФ, отраженные в его определениях. Так, Девятый арбитражный апелляционный суд в постановлении от 30.04.2013 № А40-82956/12-129-538 подкрепляет свою позицию определением ВС РФ от 12.01.2010 № 5-В09-146.
Упразднён Высший арбитражный суд. Что изменилось?
В августе 2014 года прекратил деятельность ВАС РФ. В этом же месяце вступил в силу Федеральный закон от 28.06.14 № 186-ФЗ «О внесении изменений в Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации», существенно изменивший арбитражный процесс.
Верховный суд РФ в настоящее время представляет собой единственный высший судебный орган по гражданским, уголовным, административным и иным делам, а также по разрешению экономических споров. ВС РФ имеет местонахождение в Санкт-Петербурге, в Москве будет создано постоянное представительство (ст. 22 Федерального конституционного закона от 05.02.14 № 3-ФКЗ «О Верховном Суде Российской Федерации»).
Функции ВАС РФ выполняет теперь коллегия по экономическим спорам ВС РФ.
ВС РФ возглавил систему арбитражных судов, поэтому федеральные арбитражные суды переименованы в арбитражные суды округов.
Бесплатная юридическая консультация:
Из арбитража в подведомственность судов общей юрисдикции переданы дела об оспаривании нормативных правовых актов.
Глава 35 АПК РФ дополнена статьями 291.1–291.15, которые определяют порядок подачи и рассмотрения кассационной жалобы.
Кассационные жалобы будет рассматривать коллегия по экономическим спорам (п. 7 ч. 2 ст. 3 закона № 3-ФКЗ).
Решения арбитражных судов первых инстанций обжалуются по старым правилам в судах апелляционной и кассационной инстанций (ст. 181 АПК РФ).
Первая кассационная жалоба подаётся в арбитражный суд округа. В результате рассмотрения апелляционных и кассационных жалоб суды принимают постановления (абз. 2 ч. 2 ст. 15 АПК РФ).
После рассмотрения коллегией вопроса по существу может быть инициировано надзорное разбирательство.
Постановления окружных судов, вынесенные по итогам первого кассационного обжалования, нельзя обжаловать в надзорном порядке напрямую в Президиум ВС РФ, минуя Судебную коллегию.
Жалоба в Судебную коллегию может быть подана в течение двух месяцев со дня вступления в силу последнего обжалуемого судебного акта, причём председатель ВС РФ и его заместители могут восстанавливать или отказывать в восстановлении пропущенного срока для подачи жалобы (ст. 291.2 АПК РФ).
В жалобе указывается, какие существенные нарушения норм права повлияли на исход дела и повлекли ущемление его прав и законных интересов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, и приводятся соответствующие доводы (п. 5 ч. 2 ст. 291.3 АПК РФ), причём для подачи жалобы необходимо заверять в судах оспариваемые акты (п. 1 ч. 5 ст. 291.3 АПК РФ).
Бесплатная юридическая консультация:
Вторая кассационная жалоба предварительно в течение двух месяцев изучается одним из судей ВС РФ, после чего он единолично принимает решение о передаче кассационной жалобы в Судебную коллегию или об отказе в такой передаче (ч. 7 ст. 291.6 АПК РФ). Отказное определение, вынесенное по результатам изучения второй кассационной жалобы, не может быть обжаловано в Президиум ВС РФ. Впрочем, если судья откажет в передаче жалобы, то председатель ВС РФ или его заместитель смогут отменить его определение и всё-таки передать дело в Судебную коллегию (ч. 7 ст. 291.6 АПК РФ). В случае истребования дела председателем или его заместителем срок его рассмотрения может быть продлён до пяти месяцев.
По результатам рассмотрения жалобы выносится определение. Основания для отмены или изменения судебных актов коллегией закреплены в статье 291.11 АПК РФ: «Основаниями для отмены или изменения Судебной коллегией Верховного Суда Российской Федерации судебных актов в порядке кассационного производства являются существенные нарушения норм материального права и (или) норм процессуального права, которые повлияли на исход дела и без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод, законных интересов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, а также защита охраняемых законом публичных интересов».
Если коллегия вынесла отказное определение, оно может быть пересмотрено в порядке надзора Президиумом ВС РФ.
Если нарушены сроки судопроизводства
Бесплатная юридическая консультация:
Нарушение разумного срока судопроизводства теперь стало одним из оснований для подачи кассационной жалобы в Судебную коллегию (ч. 2 ст. 291.1 АПК РФ), причём лицо, подающее жалобу, вправе одновременно потребовать компенсацию.
Основываясь на доводах жалобы и материалах дел, а также принятых по ним судебных актах, Судебная коллегия должна установить факт нарушения разумного срока судопроизводства (ч. 8 ст. 291.12 АПК РФ). При этом учитываются правовая и фактическая сложность дела, поведение заявителя и других участников процесса, достаточность и эффективность действий суда, общая продолжительность судопроизводства.
Изменения в надзорном производстве
Утратила силу глава 36 АПК РФ, а её наименование носит теперь новая глава 36.1 «Производство по пересмотру судебных актов в порядке надзора» (ст. 308.1–308.13). Определения и решения Судебной коллегии по существу спора обжалуются в Президиум ВС РФ и пересматриваются в порядке надзора (ч. 1 ст. 308.1 АПК РФ).
В порядке надзора могут обжаловаться (ч. 2 ст. 308.1 АПК РФ):
Бесплатная юридическая консультация:
вступившие в законную силу решения и определения Судебной коллегии ВС РФ, принятые по первой инстанции, если они были предметом апелляционного рассмотрения;
определения Апелляционной коллегии ВС РФ, вынесенные по результатам рассмотрения апелляционных жалоб (представлений);
определения Судебной коллегии ВС РФ, принятые по первой инстанции;
определения Судебной коллегии ВС РФ, вынесенные в порядке кассационного производства.
Срок подачи надзорных жалоб — три месяца со дня вступления в законную силу обжалуемого акта (ч. 4 ст. 308.1 АПК РФ).
Бесплатная юридическая консультация:
Передача надзорной жалобы в Президиум ВС РФ аналогично передаче кассационной жалобы в Судебную коллегию. Надзорную жалобу предварительно изучает судья ВС РФ (ранее этим занималась тройка судей в открытом судебном заседании), он же единолично решает вопрос о необходимости передачи жалобы в Президиум ВС РФ, а председатель ВС РФ (его заместитель) вправе не согласиться с вынесенным определением судьи, отменить его и передать жалобу вместе с делом в Президиум ВС РФ (ч. 7 ст. 308.4 АПК РФ).
Появилась возможность подавать жалобы непосредственно в адрес председателя ВС РФ или его заместителя (ст. 308.10 АПК РФ), которые по жалобе заинтересованных лиц вправе вносить представление о пересмотре судебных постановлений в порядке надзора в Президиум ВС РФ, которое может быть внесено для устранения фундаментальных нарушений норм права, которые повлияли на законность обжалуемых актов.
Срок подачи жалоб руководству ВС РФ составляет четыре месяца со дня вступления в силу оспариваемого акта, т. е. постановления «второй кассации».
Основания для отмены или изменения судебного акта в принципе остались такими же, как и прежде (ст. 308.8 АПК РФ):
нарушение прав и свобод человека и гражданина, гарантированных Конституцией РФ, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами;
Бесплатная юридическая консультация:
нарушение прав и законных интересов неопределённого круга лиц или иных публичных интересов;
нарушение единообразия в применении и (или) толковании судами норм права.
Дела об административных правонарушениях
ВС РФ вправе пересматривать решения административного органа, арбитражных судов по делам о привлечении к административной ответственности, арбитражных судов по результатам рассмотрения ими жалоб и протестов (ч. 4.1 ст. 206, ч. 5.1 ст. 211 АПК РФ).
Бесплатная юридическая консультация:
Эти дела, в том числе по налоговым и иным спорам, вытекающим из публичных правоотношений, будут обжаловаться во второй кассации в Судебную коллегию по делам об административных правонарушениях — по крайней мере, такой вывод напрашивается из положений статей 206 и 211 АПК РФ, где сказано, что порядок обжалования устанавливается КоАП РФ, а в КоАП РФ появилась ссылка на административную коллегию (ч. 2 ст. 24.3.1 КоАП РФ).
Новшества коснулись дел об оспаривании нормативно-правовых актов и кадастровой стоимости.
Федеральные арб.суды округов являются судами по проверке в кассационной инстанции законности вступивших в законную силу судебных актов арб. судов субъектов РФ и арб. апелляционных судов. Являются средним звеном системы арб. судов.
Судьи арб.судов этого звена назначаются Президентом РФ без ограничения срока их полномочий. Судьи независимы, подчиняются только закону, неприкосновенны. Дела рассматриваются коллегиально, в составе профессиональных судей — 3 или больше.Состав: 1. Президиум 2. Коллегия по рассмотрению споров, возникающих из гражданских и иных правоотношений 3. Коллегия по рассмотрению споров, возникающих из административных правоотношений.
Полномочия: 1. проверяет в кассационной инстанции законность судебных актов по делам, рассмотренным арбитражными судами субъектов РФ в первой и апелляционной инстанциях;2. пересматривает по вновь открывшимся обстоятельствам принятые им и вступившие в законную силу судебные акты;3. обращается в Конституционный Суд РФ с запросом о проверке конституционности закона, примененного или подлежащего применению в рассматриваемом им деле;4. изучает и обобщает судебную практику и анализирует судебную статистику;5. подготавливает предложения по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов;6. анализирует судебную статистику.
Для продолжения скачивания необходимо собрать картинку: