Органы внутренних дел на транспорте. Особенности службы в транспортной полиции отдел МВД на транспорте

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Органы внутренних дел на транспорте. Особенности службы в транспортной полиции отдел МВД на транспорте». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

В Москве структура туристической полиции включает в себя роту транспортной полиции и отдел по борьбе с преступлениями в сфере туризма. В состав роты туристической полиции входят сотрудники полиции и Росгвардии.

Работа полицейского в туристической полиции

Какие требования предъявляются к сотрудникам туристической полиции?

  • Специальное образование в области правоохранительной деятельности;
  • Прохождение службы в полиции или Росгвардии не менее 3-х лет;
  • Прохождение специальной подготовки по защите прав и законных интересов граждан в сфере туризма;
  • Знание иностранного языка на уровне, достаточном для общения с иностранными гражданами;
  • Умение оперативно реагировать на происшествия и предотвращать противоправные действия;
  • Отличные навыки коммуникации и работы с людьми;
  • Высокая ответственность и дисциплинированность.

Основные полномочия и задачи туристической полиции включают:

  • Обеспечение безопасности туристов и путешественников;
  • Предупреждение и пресечение преступлений, связанных с туристической деятельностью;
  • Обеспечение порядка и безопасности на транспортных маршрутах, местах массового скопления туристов и важных объектах;
  • Помощь и консультирование иностранных граждан, оказавшихся в сложной жизненной ситуации;
  • Организация и проведение профилактической работы с туристическими организациями и гостиничными комплексами.

Работа в туристической полиции может быть организована как в Москве, так и в других регионах России. Сотрудники получают достойную заработную плату, социальные гарантии и возможности карьерного роста. Их служба требует высокой ответственности и профессионализма, так как они отвечают за безопасность и защиту прав туристов в нашей стране.

Проблемы на и способы их решения

Казалось бы, невероятно, что на самолете кому-либо в голову придет заниматься бандитизмом. Однако в конце 60-х — начале 70-х годов это была суровая правда. Впервые люди столкнулись с разгулом преступности на воздушном транспорте. Появились преступники, совершающие нападения на пассажиров и экипаж. Пассажиров обкрадывали или избивали хулиганы и дебоширы. Этот вид транспорта облюбовали террористы. Самолеты взрывали или угоняли.

В целях предотвращения преступлений на воздушном транспорте и обеспечения безопасности в СССР приняли соответствующие постановления. От 3 ноября 1970 года Совет Министров постановил об обязательном присутствии сотрудников транспортной милиции на самолете. Однако такая мера оказалась неэффективной. Милиционер не мог применять в самолете или использовать приемы рукопашного боя.

Какие требования предъявляются к сотрудникам транспортной полиции

Для того чтобы обеспечивать порядок и безопасность на транспорте, полицейский, работающий в любом из линейных отделов полиции, должен обладать высоким уровнем профессионализма, знать не только особенности своей специальности, но и то, как работают транспортные службы, уметь мгновенно ориентироваться в постоянно меняющейся обстановке. Ведь ему нередко приходится действовать в одиночку и рисковать жизнью.

Сотрудник транспортной полиции не имеет право отключать телефон и должен быть готовым к работе 24 часа в сутки. Эта работа требует постоянного напряжения. А для этого он должен обладать не только хорошей физической, но психологической подготовкой.

Структура транспортной полиции

Одна из сложнейших государственных структур — транспортная полиция, имеющая множество отделений по всей стране. Главное управление выполняет основные функции и руководит деятельностью органов внутренних дел на водном, воздушном, а также железнодорожном транспорте. Основной функцией государственной структуры является обеспечение безопасности населения на любом из видов транспорта.

Главное управление в своей деятельности руководствуется Конституцией России, нормами международного права, международными договорами РФ, федеральным законодательством, актами Президента и Правительства РФ, нормативно-правовыми актами МВД России.

Транспортная полиция состоит из более чем 500 линейных отделов, чья деятельность, контролируется со стороны 20 управлений по транспорту. Сама структура является весьма сложной и многоярусной.

Читайте также:  Налоги и страховые взносы: что изменится в 2023 г.

Борьба с преступностью на воздушном транспорте

Вопрос о регулировании безопасности на воздушном транспорте возник в 60-70-х годах ХХ века. Именно в это время стали появляться первые преступники, угрожающие жизни и здоровью пассажиров и экипажа воздушного судна. Мелкие хулиганы начали обкрадывать людей в самолетах, а дебоширы – нарушать спокойствие на борту. Через некоторое время воздушные судна стали объектами для организации террористических актов.

Чтобы устранить данную проблему, 3 ноября 1970 года Совет Министров СССР принял решение об обязательном присутствии сотрудников милиции на борту каждого воздушного судна. Однако данная мера противодействия преступности оказалась неэффективной: сотрудник правоохранительных органов не мог использовать в воздухе ни приемов рукопашного боя, ни табельного оружия.

Поэтому, спустя некоторое время, было решено предпринять иные способы для обеспечения безопасности на воздушном транспорте. В частности, в 1978 году в аэропортах Российской Федерации был введен досмотр каждого пассажира, а также багажа и ручной клади путешественников. Такая практика была признана эффективной и до сих реализуется с использованием современных методов контроля.

РУКОВОДИТЕЛИ ЛИНЕЙНОГО ОТДЕЛА

Характеристика участка оперативного обслуживания

Протяженность участка оперативного обслуживания ЛО МВД России на водном транспорте составляет 1034 км и проходит по акваториям рек Москва, Ока, Волга, Канала имени Москвы, расположенным на территории г. Москвы, Московской, Тверской, Тульской и Калужской областей:

— участок реки Москва от Карамышевской плотины (шлюз №9) (включительно) до Большого Устьинского моста (исключительно) протяженностью 30 км.

— участок реки Москва от Большого Устьинского моста (включительно) до пристани Бронницы (включительно) протяженностью 93 км.

— участок реки Ока от пристани «Калуга» (включительно) до пристани «Озеры» (исключительно) протяженностью 206 км.

— участок реки Ока от пристани «Озеры» (включительно) до границы Московской и Рязанской обл. (пос. Слемские Борки) протяженностью 116 км, участок река Москва от пристани Бронницы (исключительно) до устья реки Ока, протяженностью 74 км.

— участок Канала им. Москвы от причала Ивакино (включительно) до шлюза №8 (включительно), протяженность 17 км.

— участок реки Волга от пристани «Избрижье» (включительно) до границы Тверской и Ярославской областей – пристань Прилуки (исключительно) протяженностью 336 км.

— участок Канала им. Москвы от шлюза № 1 (включительно) до шлюза № 6 (включительно) протяженностью 73 км.

— участок Канала им. Москвы от шлюза №6 (исключительно) до причала Ивакино исключительно, включая Пироговский рукав, протяженность 63 км.

— участок реки Москва от Рублевской плотины до Карамышевской плотины (шлюз №9) (исключительно), протяженностью 26 км.

ЛО МВД России на водном транспорте

В зоне оперативного обслуживания ЛО находятся:

— Московский Северный речной вокзал с прилегающими к нему привокзальной площадью и парком;

— 6 речных портов (АО «Северный порт», ОАО «Южный речной порт», АО «Порт Коломна», ООО «Порт Серпухов», ОАО «Тверской порт», ООО «Порт Кимры»);

— причалы, пристани;

— 2 завода (АО «Хлебниковский машиностроительный и судоремонтный завод», ООО «Белогородская судоверфь»);

— ПАО «Московское речное пароходство»;

— пассажирский и грузовой флот,

— 16 шлюзов, а также другие организации и предприятия водного транспорта по линии экономики.

Структурные подразделения:

— линейный отдел полиции в порту «Северный»,

— линейный пункт полиции в порту «Южный»,

— линейный пункт полиции в порту г. Серпухов,

— линейный пункт полиции в порту г. Коломна,

— линейный пункт полиции на пристани «Серебряный бор»,

— линейный пункт полиции в порту г. Кимры.

Борьба с преступностью на воздушном транспорте

  • Воздушный транспорт является одним из самых важных средств передвижения в современном мире.
  • В связи с тем, что деятельность авиакомпаний и аэропортов связана с большим количеством пассажиров и значительными денежными суммами, возрастает вероятность совершения различных преступлений.
  • Для борьбы с преступностью на воздушном транспорте создан специальный отдел в Транспортной полиции России, который организован по принципу линейных отделений.
  • Сотрудникам полиции в отделах охраны транспортной полиции МВД России предъявляются особые требования и выплачивается довольствие в зависимости от выполняемой работы.
  • Принципы работы сотрудников полиции в борьбе с преступностью на воздушном транспорте аналогичны принципам работы в других отделениях правопорядка.
  • Сотрудники должны обеспечивать безопасность пассажиров и персонала, контролировать соблюдение правил воздушной перевозки и ликвидировать акты преступлений.
  • Сотрудники отделов транспортной полиции также занимаются предупреждением преступлений в интересах компаний, работающих в сфере авиации.
  • Основные виды преступлений на воздушном транспорте — это контрабанда, незаконный оборот наркотиков и организация актов терроризма.
  • Работа в отделах транспортной полиции требует от сотрудников высокой физической подготовки, навыков работы с оружием и знания основных приемов самообороны.
  • Сотрудникам полиции, работающим на воздушном транспорте, предоставляются специальные формы, средства связи и противогазы.
  • Для повышения эффективности борьбы с преступностью на воздушном транспорте взаимодействие отделов транспортной полиции с другими службами (например, с РЖД или полицией в отделениях МВД на вокзалах) является необходимым.
Читайте также:  Какой предусмотрен штраф за езду без ОСАГО отсутствие страховки в 2024 году

Первые попытки создать транспортную полицию на железной дороге

С началом строительства железных дорог возникла необходимость в создании специализированного органа по охране грузов и пассажиров в поездах, а также по расследованию преступлений, совершенных на железной дороге. Помимо уголовных дел: грабежи, кражи, убийства, избиения и другие насильственные действия, транспортная полиция в основном занималась тем, что выполняла функции по выявлению коррупции и хищений со стороны железнодорожников. Они также несли ответственность за состояние мостов, а в случае затопления или разрушения они были обязаны обеспечить их ремонт и надлежащее обслуживание. Появление транспортной полиции на железной дороге было установлено Указом Николая 1 от 15 апреля 1836 г. «О строительстве Петербургско-Царскосельской железной дороги».

По мере увеличения протяженности железных дорог росло и количество преступлений, совершаемых на них. Поскольку развитие ранее нестабильных территорий продолжалось с развитием железнодорожного транспорта, беспорядки в этом районе происходили все чаще. Для обеспечения безопасности Николай 1 решил привлечь к этой работе жандармерию, так как в отдаленных районах не всегда удавалось привлечь местную полицию, так как во многих населенных пунктах он просто отсутствовал. Жандармы подчинялись Министерству путей сообщения.

Линейные отделы и отделения МВД

Базовыми подразделениями ТП, сотрудники которых расследуют основную часть преступлений на транспорте, являются линейные отделы МВД. Организуются они в крупных населенных пунктах, по которым проходят ж/д или водные пути (либо имеется аэропорт). Внутренняя структура построения таких ЛО схожа со структурой организации обычных территориальных ОВД. Так, в любом ЛО МВД имеются:

  • дежурная часть, принимающая заявления граждан;
  • патрульная служба, осуществляющая охрану порядка на ж/д вокзале или на территории морского/речного порта (аэропорта);
  • отдел, проводящий оперативно-разыскные мероприятия (ОРМ);
  • следователи, расследующие уголовные дела по преступлениям, совершенным на вверенной ЛО «транспортной артерии», и т. д.

На самом же «низовом» уровне сотрудники ТП работают в линейных отделениях и пунктах МВД, устраиваемых, как правило, на маленьких ж/д станциях (перегонах) или в речных портах (у дамб) небольших населенных пунктов.

Немногочисленные полицейские в таких отделениях/пунктах обычно выполняют почти все функции, возлагаемые на сотрудников ЛО МВД (принимают заявления граждан, фиксируют преступления, собирают первоначальные улики по ним, и даже при случае задерживают преступников по горячим следам), но полноценным расследованием преступлений на их отрезках «транспортных артерий» в подавляющем большинстве случае занимаются не они сами, а их коллеги из ближайших ЛО или ЛУ МВД.

Зарплата и денежное довольствие

Как заверяет Правительство России, реформа текущего года напрямую коснется заработной платы сотрудников и дополнительного финансового поощрения. При этом изменения будут исключительно в лучшую сторону.

Министерство внутренних дел рассматривает не только вопрос по увеличению размера заработной платы, но и возможности сохранения всех полагающихся льгот и дополнительных выплат.

По мнению Министерства основной составляющей, оказывающей влияние на непосредственный оклад сотрудника — наличие аттестации. Не меньшее значение будут иметь личные достижения служащего, награды и благодарности. По мнению государства в ближайшие несколько лет заработная плата государственных служащих увеличится на 150%.

Сама заработная плата работника дорожной полиции состоит из нескольких частей:

Наличие наград за особые заслуги, позволяют государственным служащим рассчитывать на дополнительные финансовые выплаты:

За звание «доктор наук», сотруднику доплачивают по 30% от оклада;

Например, на период отпуска.

Требования к сотрудникам МВД РФ на транспорте

Сотрудник, поступающий на службу в транспортную полицию, должен соответствовать определенным требованиям и знать основные принципы и правила работы в ведомстве. Так, полицейский, проходящий службу в любом из линейных отделов, должен:

  1. обладать высоким уровнем профессионализма;
  2. знать специфику не только своей работы, но и всех остальных подразделений транспортной полиции;
  3. уметь быстро ориентироваться при смене обстановки и в случае возникновения внештатных ситуаций;
  4. быть готовым к выполнению действий, которые могут принести ущерб здоровью (служба в полиции всегда связана с определенным риском для жизни сотрудника);
  5. обладать должным уровнем физической и психологической подготовки.
Читайте также:  Как продать квартиру с временными жильцами

ВАЖНО! Также сотрудник транспортной полиции обязан в любое время суток оставаться на связи, не отключая мобильный телефон. К претендентам, поступающим на службу в транспортную полицию, также предъявляются следующие требования:

К претендентам, поступающим на службу в транспортную полицию, также предъявляются следующие требования:

  • возраст – не младше 18 и не старше 35 лет;
  • образование — не ниже среднего (полного) общего;
  • наличие российского гражданства;
  • отсутствие алкогольной и наркотической зависимости;
  • отсутствие судимостей;
  • отсутствие заболеваний, препятствующих эффективной работе в органах обеспечения правопорядка.

На страже спокойствия пассажиров

За глобальными вопросами не забываем и о повседневной работе. Мелочей в работе полиции не бывает.

Например, стараемся оздоровить ситуацию в пригородном сообщении. На сегодня мы в состоянии сопровождать лишь около 30% электропоездов. Такова наша штатная численность. Но мы находим выход из сложившейся ситуации. Выявляем проблемные участки, проводим рейды. Работаем точечно, но по разным направлениям. И такая схема приносит свои плоды. Сейчас особый акцент делается на пресечении карманных краж в электропоездах.

Несанкционированная торговля – еще одна проблема, доставляющая массу неудобств пассажирам. Только силами полиции с ней не справиться. Необходимо комплексное решение. В настоящее время правительство Москвы передало в ведение ОАО «РЖД» все привокзальные территории, и мы совместными усилиями устраняем там нелегальную торговлю.

Для транспортной полиции самая приоритетная задача – обеспечить безопасную дорогу пассажирам, комфортное и спокойное пребывание на объектах транспорта.

Полномочия сотрудников транспортной полиции

Чем занимается транспортная полиция в наши дни и какими полномочиями обладают ее сотрудники? В ее компетенцию входит осуществление проверок в случае происшествий на железнодорожном, воздушном или водном транспорте, а также территорий, на которых расположены порты, вокзалы и аэропорты.

Сотрудники имеют право проверять грузы, вскрывать контейнеры или производить досмотр пассажиров. Но делать это они могут только при наличии серьезных оснований. Например, есть информация о том, что кто-то из пассажиров провозит оружие или наркотики. Проводить проверку полицейские могут только в присутствии двух понятых. По факту проведенного досмотра обязательно составляется протокол.

Важнейшим и необходимым условием для успешного выполнения полицией поставленных перед ней задач являются качественное комплектование и целенаправленная работа с кадрами. Поэтому неслучайно в нормативных документах МВД России работа по комплектованию определяется как приоритетное направление деятельности.

На вопросы о том, как стать полицейским, отвечает начальник Линейного отдела МВД России на станции Москва-Ленинградская полковник полиции Вовченко Николай Геннадьевич.

– Что входит в зону ответственности Вашего подразделения?

Линейный отдел МВД России на станции Москва-Ленинградская (ЛО) является линейным подразделением Управления на транспорте МВД России по Центральному федеральному округу (УТ МВД России по ЦФО). К участку обслуживания ЛО относится 141 км Октябрьской железной дороги, из них 105 км по главному ходу направления Москва – Санкт-Петербург и ответвления 36 км Решетниково-Конаково ГРЭС, 10 станций, 24 платформы. В сутки по этому участку курсируют 28 поездов дальнего следования, 82 электропоезда пригородного сообщения, в том числе 32 электропоезда «Ласточка», 30 высокоскоростных поездов «Сапсан». Также к участку оперативного обслуживания относится привокзальная площадь Ленинградского вокзала и непосредственно вокзальный комплекс.

– Кто же обеспечивает порядок на этой территории?

В структуру Линейного отдела входит много подразделений, каждое занимается своим направлением деятельности. Например, отдел уголовного розыска (ОУР) занимается предупреждением, пресечением и раскрытием преступлений общеуголовной направленности; отделение по борьбе с преступными посягательствами на грузы (ОБППГ) – специфическое подразделение транспортной полиции, которое специализирующееся в сфере грузоперевозок; задачи отделения по делам несовершеннолетних (ОДН) – профилактика подростковой преступности, предотвращение детского травматизма. Также в ЛО есть подразделения внутренней службы: штаб, подразделение тылового обеспечения, отделение по работе с личным составом (ОРЛС), секретариат, бухгалтерия. Основная нагрузка по обеспечению правопорядка и общественной безопасности ложится на плечи сотрудников патрульно-постовой службы (ППС).


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *