Штраф грозит гонщикам, прокатившимся в заповеднике на квадроциклах

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Штраф грозит гонщикам, прокатившимся в заповеднике на квадроциклах». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


При ввкедении новых праил оплаты штрафов, согласно статьи 32.2 КоАП РФ, которая предусматривает возможность оплатить лишь половину суммы в 20 дневный срок, многие автомобилисты ищут в ней спасение. Но в отношении данного случая мы вынуждены вас огрочить, так как действие данной статьи относится лишь к главе 12 КоАП РФ, а значит на нарушения связанные с ООПТ не распространяется. В итоге, если штраф будет выписан, то на него можно подать аппелиционную жалобу в 10 дневный срок, либо придется заплатить.

Виды особо охраняемые природных территорий в которые запрещен въезд для ТС (заповедники, парки)

Так к территориям с особо охраняемыми природными ресурсами относятся:

-Государственные природные заповедники (в том числе биосферные)
-Национальные парки
-Природные парки
-Государственные парки
-Памятники природы
-Дендрологические парки и ботанические сады

Это следует из Закона от 15 февраля 1995 г. «Особо охраняемые природные территории — участки земли, водной поверхности и воздушного пространства над ними, где располагаются природные комплексы и объекты, которые имеют свое природоохранное, научное, культурное, эстетическое, рекреационное и оздоровительное значение, которые изъяты решениями органов государственной власти полностью или частично из хозяйственного использования, и для которых установлен режим специальной охраны».
Теперь, после того как мы выяснили какие территории являются особо охраняемыми, определимся на основании какого документа в них запрещен въезд.

ВC не признал спортивный мотоцикл транспортным средством

Если ездить по ДОП на питбайках и кроссовых байках запрещено, то какое наказание ждет несчастного владельца, если он будет остановлен испекторами ДПС? На самом деле нет конкретного наказания за езду на спортивной технике по дорогам общего пользования, нет такой статьи в правилах, в которой использованы данные формулировки. Но катаясь по городу на питбайке или любом другом мотоцикле без ПТС вы идете вразрез основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации. Ваш мотоцикл не имеет права находится на дорогах общего пользования, вы нарушаете целый ряд пунктов. Поэтому выбор наказания целиком и полностью зависит от инспектора.

Если у вас нет прав, то наказание будет максимально суровым, штраф от 5 до 15 тысяч рублей за езду без прав и штрафстоянка для мотоцила.

Если права имеются, то на усмотрение инспектора. Самые неприятные последствия — это штрафстоянка, которая в любом случае ударит по карману.

Если вам несмотря на это хочется ездить по дорогам на своем мотоцикле в качестве транспортного средства, то тут мы вам, мягко говоря, не друзья. Мы против этого и заранее вас предупреждаем, что ничем хорошим для вас это не закончится. Если говорить словами великого ГАВа, то вы автоматически заносите себя в разряд «долбоклюва» (смотреть ютуб «вшлеме»). На спортивной технике вы представляете опасность для себя и окружающих. А отсутствие документов будет держать вас в постоянном нервном напряжении, связанном с опасностью встречи с ДПС. При попытке остановки инспектором, вы наверняка попробуете уехать и легко станете объектом повышенной опасности для окружающих. Легким поворотом ручки газа можете создать аварийную ситуацию, нервное напряжение лишь усугубит ситуацию

А что если езда по ДОП — вынужденная мера, когда надо проехать небольшое расстояние до леса, поля или спортивной трассы?

Рассмотрите все возможные варианты, может быть у вас есть возможность использовать прицеп или другое транспортное средство для перевозки. Если таковых нет и это неизбежно, попробуйте найти альтернативные пути проезда вне дорог общего пользования. Главное, чтобы ваш маршрут при этом минимально мешал пешеходам.

Если же никакой альтернативы нет, Вы должны понимать что берете ответственность полностью на себя. Постройте маршрут заранее, чтобы расстояние по ДОП было минимальным, желательно чтобы это были наименее оживленные участки дорог.

Прежде всего при езде по дорогам будьте максимально адекватны и предсказуемы. Отсутствие фар, фонарей, стопарей, поворотников и громкий выхлоп и без того напрягает окружающих участников дорожного движения. А если к этому прибавить неадекватные маневры, обгоны и перестроения — знайте что вас все вокруг будут тихо ненавидеть.

Меньше всего рискуют владельцы хард эндуро мотоциклов, несмотря на отсутствие ПТС. Эти мотоциклы с завода имеют фару, фонари, если они не были демонтированы впоследствии. Глушитель изначально сделан под езду по ДОП и звучит в меру громко. Визуально такой мотоциклист выглядит как порядочный участник дорожного движения и лишнего внимания к себе не привлекает. Если конечно райдер находится в полной экипировке.

Многие при попытке остановки инспекторами совершают попытку уехать. Все зависит от города и сложившейся обстановки. Отношения инспекторов к мотоциклистам варьируются от региона к региону. К примеру, в некоем отдаленному регионе России могут даже не предпринять попытку остановки. А если вы попытаетесь уехать в Москве, велика вероятность что вы очень скоро об этом пожалеете.

Поэтому в любом случае берите на себя ответственность и действуйте исходя из обстановки. Помните, что инспектора ДПС — это тоже люди. Бывает, что причина остановки — это банальный интерес и желание поговорить. Гораздо выгоднее сказать как есть, чем пытаться уйти от ответственности и по хамски «качать права». Проще честно рассказать куда и зачем вы едете, сказать что это единственный возможный способ добраться до места катания. По нашему личному опыту, в большинстве регионов страны инспектора относятся снисходительно и даже доброжелательно.

И если вы не 16 летний подросток без шлема и прав, на ревущем питбайке, высока вероятность что все закончится благополучно. Дерзкая попытка уехать — это лишний раз кинуть тень на репутацию питбайкеров, эндуристов и всех мотоциклистов. Бывало, что один неадекватный разговор с сотрудником ДПС портил отношение всего ведомства к мотоциклистам города. И то, что раньше прощалось, превращалось в постоянные остановки и проверки документов.

Вы можете связаться со спортивной федерацией и оформить специальный спортивный техпаспорт на ваш мотоцикл. Но никаких прав и преимущества для езды по ДОП он вам не дает, максимум может сделать сотрудников ДПС чуть более лояльным к вам. Но тут любой здравомыслящий понимает, что настоящий спортсмен не будет просто так кататься по городу.

Прежде всего спортинвый техпаспорт необходим или желателен при регистрации на соревнованиях по мотокроссу и эндуро. Или бывает этот документ используется при пересечении границ, для поездкок в другие страны для участия в международных соревнованиях.

В «Синевире» предупредили о штрафах за езду по заповеднику

Однако через некоторое время, по словам Антона, раздался неожиданный звонок. Тот же инспектор, который приходил в больницу, сообщил, что нужно оплатить штраф. Мотоциклист возмутился, поинтересовался, по какой статье его собираются привлечь. Сотрудник ГАИ сослался на часть 5 статьи 18.22 Кодекса об административных правонарушениях (нарушение лицом, управляющим транспортным средством, иных правил дорожного движения).

Читайте также:  Правила прохождения техосмотра в Беларуси 2023 году

Как говорит молодой человек, он решил получить юридическую консультацию и только тогда оплатить штраф, если его убедят в виновности.

«Инспектор признался, что это первый случай в его практике, и тоже пообещал еще раз обратиться к юристам, — дополнил мотоциклист. — На том и порешили».

А спустя полторы недели по месту жительства брестчанина пришло заказное письмо с требованием явиться в ГАИ. В повестке были указаны уже две статьи КоАП. Помимо «иных правил дорожного движения» вменялось отсутствие техосмотра.

За комментарием мы обратились к юристу Татьяне Ревинской. Вот что она сообщила.

— В соответствии с Правилами дорожного движения, дорожно-транспортное происшествие — происшествие, совершенное с участием хотя бы одного находившегося в движении механического транспортного средства, в результате которого причинен вред жизни или здоровью физического лица, его имуществу либо имуществу юридического лица.

Главой 1 ПДД регламентировано, что правилами определяется порядок движения на дорогах страны. По определению дорога — это комплекс инженерных сооружений либо полоса земли, предназначенные и используемые для движения в установленном порядке транспортных средств и пешеходов.

Нельзя забывать, что дорога может быть полевой, лесной, может быть не обозначена на карте либо не сдана в эксплуатацию, вместе с тем на такой дороге все равно будут действовать правила дорожного движения, многие положения которых неприменимы на первый взгляд.

В рассматриваемом случае для решения вопроса о привлечении лица к административной ответственности необходимо объективно установить все существенные обстоятельства о месте совершения правонарушения, характере местности и движении мотоциклиста, как об этом обоснованно указано в постановлении начальника УГАИ УВД Брестского облисполкома.

Однако следует отметить, что по общему правилу техосмотр транспортного средства, в том числе мототехники, должен быть пройден в установленном порядке и технически исправное состояние транспортного средства должно быть подтверждено соответствующим сертификатом (талоном технического осмотра).


Ситуация на данный момент выглядит весьма неоднозначной. С одной стороны ПДД жестко (порой даже чересчур) регулируют дорожное движение. Однако категоричные формулировки, как выясняется, могут сыграть не только за, но и против.

  • Забыл права дома — 500 рублей;
  • не получал права и сел за руль — до 15 000 рублей;
  • нет нужной категории — до 15 000 рублей;
  • поехал после лишения — 30 000 рублей;
  • пустил за руль несовершеннолетнего — 30 000 рублей;
  • дал руль водителю без прав — до 30 000 рублей.
  • Категории прав для мотоциклистов
  • Где можно ездить без прав
  • Документы для управления мотоциклом
  • Забыл права дома
  • В правах нет категории
  • Не получал права
  • За рулем несовершеннолетний без прав
  • Поехал после лишения
  • Дал руль водителю без прав
  • Как обжаловать незаконный штраф

Что необходимо для легальной езды по ДОП на мотоцикле

В законе четко прописано, что регистрации не требуют транспортные средства с объемом двигателя до 50 кубических сантиметров. Но любая спортивная техника уже давно перешагнула рубеж в 50 кубов и, следовательно, к нашему вопросу это никак не относится.

По закону, для легальной езды по дорогам общего пользования владельцу необходимо иметь права на управление транспортным средством категории «А» и поставленное на учет транспортное средство (либо ПТС с договором купли-продажи, как вариант, если мотоцикл на учете не стоит). С первым вопросом никаких проблем нет, многие мотолюбители получают права и это отлично! Мы откровенно против езды без прав.

А вот с постановкой на учет возникает спорная ситуация. Невозможно поставить транспортное средство на учет без Паспорта Транспортного Средства, оно же ПТС, если сократить до аббревиатуры. А любая спортивная техника, в том числе эндуро и само собой кроссачи идут без ПТС.

Тем самым мы уже получаем частичный ответ на наш вопрос, по причине отсутствия ПТС ездить на дорогах общего пользования запрещено.

Что делать если вас остановили инспекторы ДПС

Многие при попытке остановки инспекторами совершают попытку уехать. Все зависит от города и сложившейся обстановки. Отношения инспекторов к мотоциклистам варьируются от региона к региону. К примеру, в некоем отдаленному регионе России могут даже не предпринять попытку остановки. А если вы попытаетесь уехать в Москве, велика вероятность что вы очень скоро об этом пожалеете.

Поэтому в любом случае берите на себя ответственность и действуйте исходя из обстановки. Помните, что инспектора ДПС — это тоже люди. Бывает, что причина остановки — это банальный интерес и желание поговорить. Гораздо выгоднее сказать как есть, чем пытаться уйти от ответственности и по хамски «качать права». Проще честно рассказать куда и зачем вы едете, сказать что это единственный возможный способ добраться до места катания. По нашему личному опыту, в большинстве регионов страны инспектора относятся снисходительно и даже доброжелательно.

И если вы не 16 летний подросток без шлема и прав, на ревущем питбайке, высока вероятность что все закончится благополучно. Дерзкая попытка уехать — это лишний раз кинуть тень на репутацию питбайкеров, эндуристов и всех мотоциклистов. Бывало, что один неадекватный разговор с сотрудником ДПС портил отношение всего ведомства к мотоциклистам города. И то, что раньше прощалось, превращалось в постоянные остановки и проверки документов.

Правила дорожного движения для мотоциклистов в 2022 году.

Если вы все же хотите ездить на мотоцикле по дорогам в качестве средства передвижения, мы, мягко говоря, вам не друзья. Мы против этого и заранее предупреждаем вас, что ничем хорошим это для вас не закончится. Говоря ГАВ большими словами, вы автоматически сводите себя к категории «долбоклювов» (смотрите youtube «в каске»). На спортивной технике вы представляете опасность для себя и окружающих. Отсутствие документов будет вызывать у вас постоянное нервное напряжение из-за опасности встречи с сотрудниками ГИБДД. Если инспектор попытается остановить вас, вы наверняка попытаетесь уйти и легко станете объектом повышенной опасности для окружающих. Легкий поворот педали газа может создать аварийную ситуацию, нервное напряжение только усугубит ситуацию

А как быть, если езда по ПДД — вынужденная мера, когда нужно преодолеть небольшое расстояние до леса, поля или спортивной трассы?

Рассмотрите все варианты, возможно, у вас есть возможность использовать прицеп или другое транспортное средство для перевозки. Если их нет, и это неизбежно, постарайтесь найти альтернативные маршруты вдали от дорог общего пользования. Важно, чтобы ваш маршрут как можно меньше мешал пешеходам.

Если альтернативы нет, знайте, что вы берете ответственность полностью на себя. Планируйте свой маршрут заранее, чтобы свести к минимуму расстояние вдоль полосы отвода, предпочтительно на наименее оживленных участках дороги.

Во-первых, ориентируясь на дорогах, будьте как можно более релевантными и предсказуемыми. Отсутствие фар, фонарей, стоп-сигналов, поворотников и громкий выхлоп уже заставляют окружающих участников дорожного движения напрягаться. А если вы добавите к этому неуместные маневры, обгоны и смену полосы движения — знайте, что вас будут молча ненавидеть все вокруг.

Меньше риска для владельцев мотоциклов «хард эндуро», несмотря на отсутствие свидетельства о регистрации мотоцикла. Эти мотоциклы имеют фару, свет с завода, если он не был позже удален. Глушитель изначально сделан для езды с DPF и звучит умеренно громко. Визуально такой мотоциклист выглядит как добропорядочный участник дорожного движения и не привлекает к себе дополнительного внимания. Если, конечно, всадник не полностью экипирован.

Многие люди пытаются убежать, когда инспекторы пытаются их остановить. Все зависит от города и ситуации. Отношение инспекторов к мотоциклистам в разных регионах разное. Например, в каком-нибудь отдаленном регионе России они могут даже не попытаться остановить вас. И если вы попытаетесь уехать в Москву, есть большая вероятность, что вы очень быстро об этом пожалеете.

Читайте также:  Льготы вдовам участников Чернобыльской АЭС 2024 год

В любом случае, возьмите на себя ответственность и действуйте по ситуации. Помните, что инспекторы дорожной полиции тоже люди. Иногда причиной остановки является банальный интерес и желание поговорить. Гораздо полезнее говорить все как есть, а не пытаться избежать ответственности и грубо «размахивать правами». Проще честно сказать, куда и зачем вы идете, сказать, что это единственный возможный способ добраться туда, куда вы едете на лыжах. По нашему личному опыту, инспекторы в большинстве регионов страны снисходительны и даже дружелюбны.

Если только вы не 16-летний подросток без шлема и прав на ревущем питбайке, есть большая вероятность, что с вами все будет в порядке. Нагло пытаться уехать — значит бросать еще одну тень на репутацию питбайкеров, гонщиков на выносливость и всех мотоциклистов. Бывали случаи, когда один неуместный разговор с сотрудником дорожной полиции портил отношение всего отдела к городским мотоциклистам. И то, что раньше было снисходительным отношением, превратилось в постоянные остановки и проверки документов.

Вы можете обратиться в спортивную федерацию и получить специальный спортивный технический паспорт для вашего мотоцикла. Однако это не даст вам никаких прав или привилегий для езды по открытой дороге, но может сделать сотрудников ГИБДД более лояльными к вам. Но здесь любой здравомыслящий человек понимает, что настоящий спортсмен не будет ездить по городу просто так.

Во-первых, спортивный технический паспорт необходим или желателен для регистрации на соревнованиях по мотокроссу и эндуро. Или это может быть документ, который используется при пересечении границы для въезда в другие страны для участия в международных гонках.

Наверное, самое очевидное место, куда не стоит ехать на пикник, — это особо охраняемые природные территории. Этот пункт можно было бы вообще пропустить, если бы каждый год не находились те, кого штрафуют за незаконную поездку или кемпинг в заповеднике, заказнике или другом парке дикой природы. Причины этого не всегда кроются в беспечности правонарушителей. Многие даже не подозревают, что находятся на охраняемой территории — здесь нет никаких знаков, ограждений или постов рейнджеров.

Жители Красноярского края по-прежнему получают штрафы за езду по заповедникам

Некоторые водители предпочитают управлять мотоциклом, имея права категории «В» и нераспечатанную категорию «А». Кажется, что если вы умеете водить автомобиль, то легко справитесь и с мотоциклом. Однако сотрудники полиции могут выписать вам крупный штраф. В конце концов, техника вождения мотоцикла полностью отличается от техники вождения автомобиля, и люди могут пострадать, если вы сделаете что-то не так. Штраф за управление мотоциклом без прав и без категории может составлять от 5 до 15 тысяч рублей на усмотрение полиции. Кроме того, Кодекс об административных правонарушениях предусматривает задержание нарушителя и буксировку автомобиля на штрафстоянку. Таким образом, помимо штрафа за отсутствие открытой категории, нарушителю придется заплатить значительную сумму за мотоцикл, находящийся на конфискации. Сумма может варьироваться в зависимости от региона, но минимальная цена составляет 3 000 рублей. Кроме того, вам придется оплатить услуги эвакуатора — в противном случае автомобиль останется на попечении сотрудников дорожной полиции.

Наказание за управление мотоциклом без прав может быть весьма суровым. И это понятно: ведь последствия езды без прав на двухколесном транспорте могут быть весьма пугающими.

  • В таких поездках довольно часто происходят несчастные случаи. Из-за выброса адреналина водитель разгоняется до максимальной скорости. Это особенно опасно для спортивных мотоциклов, которые могут ездить очень быстро. Если такой водитель случайно наедет на пешехода, то такое столкновение окажется смертельным для обоих.
  • Даже если во время поездки вас не остановит дорожная полиция, в случае случайного столкновения или наезда на вас, ваша вина будет рассматриваться отдельно от состава пассажиров.
  • Денежные штрафы могут нанести значительный ущерб вашему бюджету, особенно если правонарушение было совершено повторно. В этом случае штраф может достигать 30 000 рублей.

Мопеды и скутеры считаются такими же участниками дорожного движения, как и другие транспортные средства. Поэтому, несмотря на небольшой рабочий объем двигателя, наказание за вождение без прав будет суровым. Какие наказания предусмотрены за езду без прав на мопеде? Если двигатель автомобиля не достигает 50 кубических сантиметров, а максимальная скорость не превышает 50 километров в час, для вождения достаточно прав категории «М». Экзамен на знание правил дорожного движения можно сдавать с 16 лет. Однако эта категория открывается довольно редко, поскольку она дает право на управление ограниченным набором транспортных средств, и стоит столько же, сколько и категория «А». Поэтому большинство людей предпочитают начинать ездить на мотоциклах и скутерах одновременно.

Когда речь идет о штрафах, они такие же, как и в случае отсутствия прав при управлении мотоциклом. При первом задержании вы будете оштрафованы на 5 000 рублей. Если вы отрицаете свою вину, штраф может быть увеличен. Поэтому, если вы потеряли водительское удостоверение, лучше сразу же обратиться в DMV или в дорожную полицию. В этом случае водитель получит временные права или новые. Если сотрудник дорожной полиции остановит вас за управление автомобилем, когда вы были лишены прав, наказание будет очень суровым. Возможно, вам придется заплатить 30 000 рублей. Если вы не сможете заплатить эту сумму, вам предложат альтернативу: тюремное заключение или общественные работы.

При езде на мотоцикле необходимо надевать шлем. Это правило закреплено в статье 24.3 Кодекса дорожного движения. Будет лучше, если в дополнение к шлему вы наденете другую экипировку. Стандартный комплект безопасности включает следующее:

  • Slam.
  • Перчатки.
  • Носки.
  • Обувь с защитой носка, пятки и лодыжки.
  • Мото куртка.
  • Черепаха.

Какие документы нужны на спортинвентарь?

Как было выяснено выше, выезжать на дороги общего пользования на питбайках и эндуро нельзя. Это означает, что закон не регламентирует документы, необходимые для езды на таких мотоциклах по дорогам. То есть, остановив нарушителя сотрудники ГИБДД не смогут требовать с него никаких документов.

Мотоциклист может оформить свидетельство о регистрации спортивного ТС. Делается это в отделении Российской автомобильной федерации. Однако доступа к дорогам общего пользования этот документ не дает. Свидетельство нужно для участия в некоторых соревнованиях и вывоза мотоцикла за границу. При общении с сотрудниками ГИБДД данный документ может лишь смягчить их настрой – не более.

Если же мотоцикл будет продаваться с ПТС и соответствовать всем критериям перечня неисправностей, то на нем можно спокойно передвигаться по общественным дорогам.


  1. Если объем ДВС мотоцикла до 50 см3, то он считается мопедом. Это значит, что водителю не требуется регистрировать его в ГИБДД и оформлять ОСАГО. Из документов при себе нужно иметь только водительское удостоверение с открытой категорией «М».
  2. Если же мотоцикл мощнее этого показателя, то его придется ставить на учет в Госавтоинспекцию. На него потребуется установить гос. регистрационные знаки, а водитель должен всегда иметь при себе полис ОСАГО, СТС и водительское удостоверение категории «А» (для мотоциклов с объемом двигателя до 1253 подойдут права «А1»).

Последствия езды на мотоцикле без документов

Наказание за езду на мотоцикле без прав может быть довольно суровым. И это объяснимо: ведь последствия езды без прав на двухколесном транспорте могут быть довольно пугающими.

  • ДТП довольно часто происходит во время таких поездок. Благодаря выплескиваемому адреналину водитель разгоняется до максимальной скорости. Особенно это опасно для спортивных мотоциклов, которые могут ехать очень быстро. Если такой водитель случайно собьет пешехода, то такое столкновение окажется смертельным для обоих.
  • Даже если вас не остановили сотрудники ГАИ во время вашей поездки, при случайном столкновении или наезде ваша вина будет рассматриваться отдельно от состава ДТП.
  • Материальный штраф может довольно сильно сказаться на вашем бюджете, особенно если нарушение было повторным. В этом случае штраф может достигнуть 30 тысяч рублей.
Читайте также:  Пособие за непосещение детского сада в 2024 Тольятти

В настоящий момент цена обучения на категорию «А» составляет всего 13-15 тысяч рублей. Честно отучиться в автошколе и получить права гораздо выгоднее, чем платить штраф. Сотрудники дорожной полиции довольно часто останавливают водителей на мопедах и мотоциклах, поэтому важно иметь все необходимые документы, для того чтобы избежать административного правонарушения.

Пешеход, ведущий мотоцикл

«Пешеход» — лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге либо на пешеходной или велопешеходной дорожке и не производящее на них работу. К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску, а также использующие для передвижения роликовые коньки, самокаты и иные аналогичные средства.

Водитель мотоцикла, также как велосипедисты и мопедисты, может в любой момент стать пешеходом. Для этого ему достаточно слезть с мотоцикла, а сам мотоцикл повести рядом с собой.

Такой прием мотоциклисты могут использовать для своего удобства:

Например, мотоцикл едет по загородной автодороге, имеющей разделительную полосу. Он хочет повернуть налево (в деревню), однако поворот налево невозможен, т.к. разделительное ограждение проходит через перекресток. Поэтому мотоциклист вынужден проехать прямо и развернуться через несколько километров по специальной разворотной петле.

Однако есть и другой вариант — спешиться и перейти дорогу по пешеходному переходу, который расположен рядом с остановкой общественного транспорта.

Кроме того, нужно помнить, что пешеход, ведущий мотоцикл, на проезжей части должен двигаться попутно потоку транспортных средств, т.е. по правой стороне дороги. Пункт 4.1 ПДД:

При движении по краю проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств. Лица, передвигающиеся в инвалидных колясках, ведущие мотоцикл, мопед, велосипед, в этих случаях должны следовать по ходу движения транспортных средств.

В каких случаях езда на ТС без регистрации разрешается

Регистрационное свидетельство представляет собой документ, который подтверждает право на управление авто- или мотоциклетным транспортом. Автовладелец получает его на руки после того, как была проведена процедура постановки ТС на учёт. Согласно требованиям ПДД, действующим в Российской Федерации, человек, управляющий машиной, обязан иметь при себе свидетельство о регистрации ТС вместе с перечнем остальных обязательных документов. Если по первому требованию сотрудника ГИБДД у водителя нет возможности показать регистрационный документ, последует штраф за езду без СТС, предусмотренный соответствующей статьёй КоАП.

При всём этом существуют некоторые исключения, в силу которых езда без свидетельства о регистрации ТС штраф за собой не повлечёт. Так, нахождение за рулём машины без СТС разрешено в таких случаях:

  1. На протяжении 10 дней с момента приобретения ТС и оформления соответствующих документов. До окончания этого срока необходимо, чтобы новый владелец машины поставил её на учёт. Если же он не зарегистрирует транспорт, сотрудник ГИБДД имеет полное право прибегнуть к санкциям.
  2. До истечения срока действия временных номерных знаков «транзит». Согласно правилам, транспортным средством с присвоенными ему транзитными номерами разрешается управлять без свидетельства о регистрации. Срок, на который выдаются такие номера, как правило, не превышает 20 дней, после чего ТС следует зарегистрировать.

Юрист: техосмотр все равно нужен

За комментарием мы обратились к юристу Татьяне Ревинской. Вот что она сообщила.

— В соответствии с Правилами дорожного движения, дорожно-транспортное происшествие — происшествие, совершенное с участием хотя бы одного находившегося в движении механического транспортного средства, в результате которого причинен вред жизни или здоровью физического лица, его имуществу либо имуществу юридического лица.

Главой 1 ПДД регламентировано, что правилами определяется порядок движения на дорогах страны. По определению дорога — это комплекс инженерных сооружений либо полоса земли, предназначенные и используемые для движения в установленном порядке транспортных средств и пешеходов.

Нельзя забывать, что дорога может быть полевой, лесной, может быть не обозначена на карте либо не сдана в эксплуатацию, вместе с тем на такой дороге все равно будут действовать правила дорожного движения, многие положения которых неприменимы на первый взгляд.

В рассматриваемом случае для решения вопроса о привлечении лица к административной ответственности необходимо объективно установить все существенные обстоятельства о месте совершения правонарушения, характере местности и движении мотоциклиста, как об этом обоснованно указано в постановлении начальника УГАИ УВД Брестского облисполкома.

Однако следует отметить, что по общему правилу техосмотр транспортного средства, в том числе мототехники, должен быть пройден в установленном порядке и технически исправное состояние транспортного средства должно быть подтверждено соответствующим сертификатом (талоном технического осмотра).


Ситуация на данный момент выглядит весьма неоднозначной. С одной стороны ПДД жестко (порой даже чересчур) регулируют дорожное движение. Однако категоричные формулировки, как выясняется, могут сыграть не только за, но и против.

Классификация мототехники

Для определения категории, которая может потребоваться для вождения конкретных транспортных средств, необходимо обратить внимание на специальную классификацию. Среди главных видов мототехники выделяются следующие:

Среди главных видов мототехники выделяются следующие:

  • Классический мотоцикл. Именно такие производились на территории Российской Федерации и приобретаются для личного пользования в повседневной жизни;
  • Туреры. Это такие разновидности мототехники, которые идеально подходят для туризма и путешествий. Сюда можно отнести любую технику, которая достаточно удобна для указанной цели;
  • Спортбайк. Название говорит само за себя. Однако спортбайки предназначены и для езды на обычных дорогах. Для участия в профессиональных гонках или мотошоу их значительно переделывают с учетом требования конкретной ситуации;
  • Мотороллеры или скутеры. Это подвид ТС, которые также требуют получения прав, но совершенно отдельного вида. Они относятся к легким видам мототехники, в связи с чем выдвигаются отдельные требования для получения возможности управления ими;
  • Чопперы. Сюда относятся ТС классического стиля, которые переделаны специальным образом. Однако в основе это классические мотоциклы.

Есть и другие подкатегории мототехники, но их можно включить в состав перечисленных. Однако для разделения по видам разрешения на вождение мотоциклов приведенная ранее классификация не имеет практического значения.

Для этого можно делить технику следующим образом:

  • легкие. Объем двигателя предполагается до 125 куб.см, мощность до 11 кВТ;
  • двухколесные с прицепом или без, или четырехколесные массой до 400 кг. в снаряженном виде.

Для каждого из перечисленных видов мототранспорта предусмотрен собственный вид прав. Для получения каждого из них следует пройти определенные экзаменационные испытания и медицинский допуск.

Катание без категории

Для собственников мотоциклов существуют 2 категории прав – А и А1. Первая означает, что водитель прошел обучение и имеет право управлять байком с объемом двигателя от 125 см3. Категорию А дают только лицам, перешагнувшим 18-летний рубеж. Она предполагает широкий круг знаний и навыков. Поэтому имея категорию А можно без опасений управлять ТС, для которого достаточно А1. Никаких санкций за это не будет, потому что нарушения ПДД и КоАП здесь нет.

Категория А1 означает законную возможность управлять мотоциклом с объемом двигателя меньше 125 см3. Это достаточно безобидная техника, неспособная развить большую скорость. Такие права дают с 16 лет. Но если с ними сесть на мотоцикл, для которого нужна категория А, это уже будет нарушением 1 части статьи 12.7 КоАП. Придется платить штраф в размере от 5000 р. до 15000 р.

И отправляться с места задержания пешком, так как управлять мотоциклом без прав запрещено. ТС потом придется забирать со специальной стоянки.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *