Ставим на учет по-новому. Десять главных изменений правил регистрации автомобиля

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Ставим на учет по-новому. Десять главных изменений правил регистрации автомобиля». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Как упоминалось выше, заниматься самостоятельное переделкой грузового шасси хлопотно и небезопасно. Поэтому лучше сразу доверить выполнение этих работ профессионалам. На этом фоне возникает другой вопрос: как выбрать подходящую компанию?

Этап 1. Предварительная экспертиза

Предварительная техническая экспертиза проводится в испытательной лаборатории. По результатам этой экспертизы водитель должен получить заключение на предмет возможности внесения изменений, которое должно содержать:

  • данные уполномоченной организации;
  • дату оформления и номер;
  • данные транспортного средства;
  • предполагаемые изменения конструкции ТС;
  • оценку возможности таких изменений;
  • описание работ для внесения изменений и требования к используемым компонентам;
  • вывод о том, что ТС будет соответствовать требованиям безопасности после переделок;
  • список проверок, которые будут проводиться после изменения конструкции.

Этап 6. Получение свидетельства в ГИБДД

Для получения свидетельства о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности в ГИБДД нужно предоставить сам автомобиль и следующие документы:

  • заявление;
  • паспорт водителя;
  • доверенность, если в ГИБДД обращается доверенное лицо;
  • при установке ГБО — декларацию автосервиса (получена на этапе 3);
  • протокол проверки безопасности (получен на этапе 5);
  • разрешение ГИБДД (получено на этапе 2);
  • копию документа об оплате госпошлины (1 500 рублей — статья 333.33 НК РФ).

После этого сотрудники ГИБДД осматривают автомобиль, проверяют документы и выдают водителю свидетельство.

Поставить машину на учет через Госуслуги

Такую услугу, как регистрация автомобиля Госуслуги также предлагает. Нужно зарегистрироваться на сайте, заполнить электронный формат заявления. Чтобы госуслуга была оказана правильно, придется предъявить паспортные данные, ПТС, СТС, ОСАГО. Когда данные внесены, появится форма записи на прием в ГИБДД. Можете сами выбрать максимально удобную дату и время, которое вам подходит.

Кстати, через услуги также можно проверить поставлена ли машина на учет, если этой процедурой занимался кто-то другой. Например, доверенное лицо или дилер.

Если процедура прошла успешно и запись подтверждена, нужно заплатить госпошлину. Её оплата через Госуслуги на 30% дешевле, чем по стандартной схеме, но не бесплатная. Для примера, за выдачу СТС можно будет заплатить только 350 р., а не 500 р.

Прежде чем пойти в ГИБДД, распечатайте квитанцию об оплате и захватите документы. Вам не нужно будет стоять в общей очереди. Прием проводится в отдельном окошке. Достаточно прийти в назначенный день в назначенное время. Если не успеваете, стоит отменить запись (снова через Госуслуги). Эта процедура не предусматривает никаких штрафов.

Что относится к изменениям конструкции транспортного средства

Прежде чем говорить об официальном оформлении тюнинга автомобиля, следует разобраться что является изменением конструкции ТС.

Сюда можно отнести переоборудование машины, связанное с удалением узлов, элементов и деталей, заменой их на аналоги с другими характеристиками или добавление новых.

Закон о внесении изменений в конструкцию транспортного средства регламентирует такие доработки авто:

  • замена кузова;
  • изменение цвета кузова;
  • перенос рулевого управления;
  • установка двигателя с другими характеристиками;
  • изменение месторасположения и количества топливных баков и посадочных мест (сидений);
  • замена типа топливной или тормозной системы;
  • изменение веса и габаритов автомобиля;
  • манипуляции со световой сигнализацией и осветительными приборами;
  • замена частей автомобиля, обеспечивающих видимость и обзорность, предусмотренную производителем.

К внесению изменений в конструкцию автомобиля относится крепление лебедки на внедорожник, установка колес другого радиуса, замена штатных бамперов на силовые, изменение хода подвески.

Что дешевле распил или конструктор?

Схема распила минивэна — У этих методик есть общие черты. Перед процедурой распиливания обязательно снимается мотор. Среди мастеров существуют споры, можно ли пилить безрамные легковушки. Многие склоняются к тому, что это может повлечь ряд неисправностей и нарушение безопасности конструкции, так как рама должна принимать основную нагрузку.

  • Внедорожник может разрезаться как спереди, так и сзади, при этом рама и двигатель полностью демонтируются.
  • Легковые безрамные модели сначала делятся на три части: двигатель, ходовая и кузов. А затем происходит резка кузова на две составляющие.
  • Микроавтобусы раскладываются на те же элементы, но резка происходит только по передней части.
  • Минивэны разбираются на комплектующие и разрезаются спереди либо сзади.
Читайте также:  ТОП-10 лучших страховок ипотеки — Рейтинг 2023 года

Как легально оформить автомобиль-конструктор?

И все же оформить конструктор в России по закону вполне возможно.

Для этого нам нужны кузов или старый автомобиль, зарегистрированный в России (той же марки, серии и года выпуска, что и привезенный конструктор) и сам конструктор с оформленными на него документами с таможни.

Если кузова или авто нет, то его можно купить. Почему именно кузов? Потому что в ГИБДД при постановке на учет c ПТС сверяют VIN, а он выбивается на кузове. Все остальные детали – это запчасти.

Регистрация транспортного средства, изменение его регистрационных данных, связанное с заменой номерных агрегатов, производится с учетом требований пункта 4 настоящих Правил на основании заключенного в установленном порядке договора либо иных документов, удостоверяющих право собственности на транспортное средство и (или) раму, кузов (кабину) и подтверждающих возможность допуска их к участию в дорожном движении по дорогам общего пользования на территории Российской Федерации.

Как видим, номер двигателя при постановке на учет не играет никакой роли. Но он должен быть аналогичным по типу и модели, внесенным в ПТС. Требование инспекторов предъявить документы на двигатель в этом случае незаконны. Но если двигатель отличается по мощности, то процедура регистрации в этом случае проходит по другим правилам

Пункт 17: В случае замены двигателя транспортного средства на аналогичный по типу и модели, внесение сведений в банки данных о владельцах транспортных средств о его номере осуществляется регистрационным подразделением Госавтоинспекции при производстве регистрационных действий на основании результатов осмотра без представления документов, удостоверяющих право собственности на него.

Сама процедура регистрации при наличии всех документов проста, и её мы описали в специальной статье.

Как видим, легализовать машину, которую купили на авторынке за рубежом, довольно хлопотно. Если заниматься этим самостоятельно. Гораздо выгоднее заплатить деньги проверенным посредникам и спокойно ждать машину дома.

Что касается запчастей, то в последнее время запчасти на свои старые иномарки автолюбители могут купить в «авторазборах», владельцы которых заказывают детали у тех же посредников, но на других условиях.

Варианты появления в РФ конструкторов и распилов

На современном рынке существует 2 основных потока, которые считаются основой поставок конструкторов и распилов. В первом случае речь ведется о Европе, в частности, Германии и Франции, во втором – Японии. Все зависит от региона, затрат и особенностей получения товара, выгодности провоза специализированной техники.

Занимаются подобной деятельностью одни и те же фирмы, которые из года в год формируют специализированную базу партнеров, а также умеющих выбирать наиболее приемлемые варианты конструкторов по ценнику и особенностям. Нужно отметить, что в последнее время частым спросом пользуются распилы, но возникает вопрос, можно ли поставить на учет машину-конструктор легально. Ответ очевиден – нет. Завести легальный автомобиль-конструктор окажется дешевле и более практично, ведь качество в этом случае не теряется.

Что касается разбора, то он осуществляется стандартно в специализированных мастерских или на судне в случае с Японией. Пилят машину-конструктор профессионалы, которые знают особенности каждого автомобиля. Сборка осуществляется уже после въезда в РФ также в специальной мастерской.

Здесь свариваются все слои металла распила, проводится дополнительная обработка против коррозии, сварной шов обрабатывается герметиком, осуществляется шумоизоляция. Отдельные места закрашивают под цвет кузова. При ввозе готовых машин и кузовов специализированные компании не занимаются постановкой на учет, что считается существенным минусом.

Еще одной негативной позицией, несмотря на заверения и особенности сборки распиленного автомобиля-конструктора, в японских или европейских авто-конструкторах возникают следующие дефекты:

  • Нарушение кузовной жесткости. Эта проблема возникает при разрезании задней части конструктора. Кузовные стойки становятся хрупкими, выштампованные элементы начинают крошиться и деформироваться. При возникновении удара при аварии, стойки часто уходят, что повышает риски смертельных несчастных случаев при ДТП. Негативное явление остается с учетом работы профессионального сварщика. Снижение безопасности эксплуатации автомобиля конструктора – это причина для отказа приобретения и постановки на учет.
  • Нарушение пропорций и геометрии. При неправильной сварке и сборке, проблемы будут отражаться не на внешнем виде, а на управляемости. Это приводит к быстрому износу отдельных элементов, в том числе резины, тормозных колодок и так далее. Полагаться на «внешность» авто нет необходимости, ведь техническую часть подобным образом попросту не проверишь.
  • Внешний вид конструктора теряется, первоначальные свойства исчезают. Это означает, что потеря дизайна и стиля отходит на второй план. Невозможно достигнуть идеального сочетания. Конструктор подкрашивают, делают шумоизоляцию, при этом область распила остается узким местом. Со временем начинает появляться ржавчина, которая быстро разъедает автомобиль-конструктор и приводит его в негодность.
Читайте также:  Как выглядит и для чего нужна миграционная карта иностранным гражданам в России

Поэтому такое приобретение становится катализатором не только проблемы при постановке на учет, но и эксплуатации ненадежной техники. Рассматриваемая практика относится и к большинству европейцев, но здесь присутствует больший контроль со стороны не только пограничных служб РФ, но и Евросоюза. Именно поэтому количество подобной техники не так много. Надеемся, статья оказалась полезной и познавательной. Теперь вы не ошибетесь с выбором автомобиля и постановкой его на учет.

Не так давно вышел новый приказ под номером 399. Именно он в большей степени касается рассматриваемого вопроса. Закон регламентирует нам, в каком порядке осуществляется постановка на учет любых заменяемых компонентов авто, но также приводит перечень ограничений и запретов.

Если вчитаться в документ, можно сделать несколько выводов:

  • На авто нельзя менять кузов, когда последний числится в розыске, угоне или висит в базе ГИБДД как утраченный;
  • Также не получится оформить агрегат, если отсутствуют документы на него;
  • В теории использовать кузова от утилизированных авто можно, но на практике почти в 100% случаев сделать это не получится. Ведь восстановить такое ТС практически невозможно;
  • Если на машину поставить другой кузов, ранее снятый с учета, но при этом за него не был уплачен утилизационный сбор, вам откажут;
  • Исключением являются кузова выпуском до осени 2012 года;
  • Шансы зарегистрировать машину с уже замененным кузовом минимальные;
  • При невозможности считать номерные символы на кузове шансы примерно равны на отказ и одобрение. Придется проходить экспертизу;
  • В случае наличия признаков фальсификации ждите отказ.

Все выглядит так хмуро и бесперспективно. Но самом деле все не так плохо, как может показаться.

Получение предварительного разрешения

Предварительное разрешение выдается отделом технического надзора ГИБДД. В указанную структуру необходимо написать заявление о внесении изменений в транспортное средство. На основе заявления ГИБДД выдаст автовладельцу рекомендации по его дальнейшим действиям. Так, сотрудники ГИБДД могут потребовать предоставить машину к предварительному осмотру.

Также, на основании пункта 75 техрегламента Таможенного союза, автовладельца могут направить в испытательную лабораторию для проведения экспертизы с целью установления возможности внесения изменений в конструкцию ТС. В то же время, пункт 76 техрегламента определил, что в случае установки на автомобиль составных частей, которые были выпущены конкретно под эту марку и модель машины (должно быть подтверждено документами производителя) – предварительная экспертиза не производится.

Если автовладелец меняет кузов машины на оригинальный, проходить проверку в испытательной лаборатории не нужно, ГИБДД выдаст предварительное разрешение сразу после визуального осмотра авто.

Очень часто бывают случаи, когда работники ГИБДД выдают отказ в регистрации измененного авто. Так почему отказывают в ГИБДД в замене кузова? Главная причина такого отказа – нечитаемый VIN-код либо его полное отсутствие.

Отказ может бать устным и письменным. Если сотрудники Госавтоинспекции отказали в устной форме, то нужно еще раз предоставить ТС для осмотра. При этом нужно составить заявление, где указать просьбу выдать ответ в письменном виде. На таком ответе обязательно должна стоять печать и «автограф» ответственного лица.

После этого вы можете подать в суд, чтобы решить вопрос с получения положительного ответа на замену кузова. На практике автомобилисты говорят о том, что часто в ГАИ нужно обращаться не один раз, а 2-3, а то и больше.

Я уже поменял кузов – можно ли оформить в ГИБДД постфактум?

А вот легализовать уже заменённый кузов автомобиля, как мы уже упомянули выше, невозможно. Хотя законных оснований для отказа здесь, казалось бы, и нет, но фактически на осмотре сверяется VIN-номер. Он и нанесён на кузов, и не будет совпадать с документами, а это уже причина для легального отказа.

Читайте также:  Где оформить льготы многодетным семьям в Великом Новгороде в 2023 году

Кроме того, вами не было получено предварительное разрешение на внесение изменений в конструкцию, а это противоречит пункту 7.18 Основных положений ПДД.

Тем не менее, в редких случаях оформить такую замену возможно, правда, только через суд. Но даже ничтожный шанс на это возможен только при 2 условиях:

  • у вас остался старый кузов без признаков уничтожения или изменения VIN-номера,
  • есть свидетели, документы на выполненные работы по замене.

Ещё кое-что полезное для Вас:

  • Нужно ли менять свидетельство о регистрации при смене адреса регистрации?
  • Как купить б/у автомобиль юридически правильно?
  • Потерял ПТС на машину — как восстановить?

Что относится к изменениям конструкции транспортного средства

Прежде чем говорить об официальном оформлении тюнинга автомобиля, следует разобраться что является изменением конструкции ТС.

Сюда можно отнести переоборудование машины, связанное с удалением узлов, элементов и деталей, заменой их на аналоги с другими характеристиками или добавление новых.

Закон о внесении изменений в конструкцию транспортного средства регламентирует такие доработки авто:

  • замена кузова;
  • изменение цвета кузова;
  • перенос рулевого управления;
  • установка двигателя с другими характеристиками;
  • изменение месторасположения и количества топливных баков и посадочных мест (сидений);
  • замена типа топливной или тормозной системы;
  • изменение веса и габаритов автомобиля;
  • манипуляции со световой сигнализацией и осветительными приборами;
  • замена частей автомобиля, обеспечивающих видимость и обзорность, предусмотренную производителем.

К внесению изменений в конструкцию автомобиля относится крепление лебедки на внедорожник, установка колес другого радиуса, замена штатных бамперов на силовые, изменение хода подвески.

Даже снятие сидений для увеличения пространства в салоне будет считаться изменением конструкции, если элементы закреплены болтами, а не предусмотренными производителем защелками.

Штраф за изменение конструкции ТС

Статья 12.5 КоАП предполагает штраф не за сами изменения или отсутствие их регистрации, а за эксплуатацию транспортного средства с незарегистрированными изменениями.

Большинство нарушений попадает под первую часть статьи, что влечет штраф 500 рублей. Однако незарегистрированные изменения осветительных приборов обойдутся водителю существенно дороже.

Часть третья статьи 12.5 предусматривает за “кустарный ксенон” лишение права управления ТС на 6-12 месяцев.

Кроме санкций за эксплуатацию авто с незарегистрированными изменениями, существует и другая проблема — прохождение техосмотра.

При обнаружении неузаконенных изменений конструкции получить пройти технический осмотр не удастся. А без него эксплуатация транспортного средства запрещена.

Как провести и оформить замену кузова или рамы

Каждый водитель может проводить мелкие работы по кузову самостоятельно. Но полностью заменить его или раму, не предупредив об этом ближайшее подразделение ГИБДД, нельзя. Это грозит штрафными санкциями и отправлением машины на штрафплощадку до выяснения обстоятельств.

Такая строгость связана с тем, что, как уже упоминалось, каждый кузов, как и рама имеют свой персональный номер. Поэтому сведения о их замене должны вноситься в документы на автомобиль. Регистрация замены кузова или рамы автомобиля в ГИБДД в первую очередь потребует получения новой техдокументации на транспортное средство.

Обращение в ГИБДД по месту регистрации владельца машины предусматривает предоставление следующего пакета документов:

  • заявление, где подробно описываются причины замены;
  • паспорт владельца ТС;
  • паспорт ТС;
  • номерной знак автомобиля;
  • свидетельство о регистрации ТС;
  • свидетельство с указанием всех модификаций по кузову;
  • акт выполненных работ по замене агрегата;
  • договор купли-продажи на кузов или раму и документов на них.

Сам процесс замены состоит из следующих этапов:

  1. Покупка кузова или рамы. Осуществить покупку можно как у официального производителя, так и у частного лица. Но во втором случае придется пройти дополнительную проверку, которая подтвердит, что хозяин автомобиля не находится в розыске, и машина не числится в угоне, что данный агрегат был высвобожден при утилизации (наличие справки) и что был уплачен утилизационный сбор.
  2. Выполнение ремонтных работ. Организация, которая занимается выполнением работ по замене детали, в обязательном порядке должна быть сертифицирована и предоставить акт выполненных работ.
  3. Подача заявления и пакета документов в отделение ГИБДД.
  4. Оплата госпошлины за изменение сведений в техпаспорте.
  5. Осмотр автомобиля на смотровой площадке инспектором.
  6. Получение документов с внесенными изменениями.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *