Как поставить мотоцикл на учет в ГИБДД в 2023 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как поставить мотоцикл на учет в ГИБДД в 2023 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Достаточно часто покупают малолитражные скутера за рубежом, потому что, как правило, там они стоят дешевле и практически всегда находятся в лучшем состоянии. Однако, это все подходит для сравнения, если человек приобретает б/у мопед. Если же это новый — его состояние будет естественно отличным от бэушного.

Когда и кому необходима регистрация техники в ГИБДД?

Ставить мотоцикл на учет должен владелец. Альтернативой является доверенное лицо, которому владелец предоставляет комплект документов.
Законодательством установленсрок в 10 дней, за которые документы на транспортное средство должны быть предоставлены для регистрации.

Он рассчитывается для мото:

  • приобретенных в пределах РФ – с момента покупки, зафиксированного кассовым чеком магазина или договором купли-продажи;
  • ввозимых в РФ извне – с момента прохождения таможни и оформления таможенных документов.

Процедура регистрации складывается из нескольких этапов:

  1. Подача документов.
  2. Осмотр мотоцикла инспектором на площадке.
  3. Получение регистрационного свидетельства и номеров.

Сбор базового пакета документов не представляет трудности. Исключение составляет полис ОСАГО. Если мотоцикл новый, т.е. выпущен не более 3 лет назад, для получения полиса не требуется проходить техосмотр. В ином случае страховая компания потребует от владельца проведения диагностики.
Стоимость проверки в 2022 г.составляет 200 руб.(при отсутствии регистрационного свидетельства мотоцикл должен быть транспортирован для диагностики эвакуатором). Для оформления самого полиса ОСАГО привозить мотоцикл в транспортную компанию не требуется: данные техосмотра вносятся в единую электронную базу.
Документы могут быть поданы владельцем очно в любом отделении ГИБДД либо по предварительной записи через портал «Госуслуги». Если ТС регистрирует не сам владелец, потребуется доверенность.
Для осмотра инспектором мотоцикл должен быть доставлен в отделение ГАИ. Делать это необходимо в прицепе/кузове либо с помощью эвакуатора.

На площадке инспектор проверяет:

  • фактические VIN-номера и сверяет их с данными в ПТС;
  • техническое состояние: работа поворотных огней и тормозной системы.

Необходимые документы для езды на малолитражном скутере

Следует помнить, что не только регистрация скутера 50 куб. в ГИБДД является единственной и необходимой. Чтобы передвигаться на скутере оформляют следующие документы:

Права получить можно после успешно сданного вождения и теста по ПДД в ГАИ. Однако, если у человека уже была открыта водительская категория (например, «В»), ему не нужно сдавать все. Процесс будет состоять только в том, чтобы подождать, пока их оформят.

Экзамен на получение соответствующей водительской категории состоит из двух частей: теоретической и практической. При неудачной попытке сдать какую-либо часть, человек отправляется на пересдачу. Произойти она может не ранее, чем через неделю с момента последней сдачи. Всего допускается 3 попытки для пересдачи. Если же и они были неудачными, тогда следующая сдача назначается минимум через 30 дней.

Если человеку удалось успешно сдать обе части экзамена, будь это первая попытка, либо даже третья, он получает водительское удостоверение соответствующей категории. Действительным оно будет в течение 10 лет.

Мой первый мопед — Honda Super Cub C50

Покупка. В 2016 году я путешествовал по Владивостоку и увидел у знакомых Honda Super Cub C50. Там его называли крокодилом. Меня зацепил его классический вид, к тому же знакомые рассказали, что для Honda Super Cub C50 подойдут права любой категории, кроме тракторных. А у меня как раз уже были права категории «Б». Вот я и решил купить себе такой мопед.

Я не знал, что мопеды продаются и в Москве, поэтому попросил знакомых во Владивостоке помочь с покупкой. У меня было только одно требование — чтобы мопед не перебирали и не красили. Боялся, что на продажу его покрасят как попало, и краска быстро обдерется.

Мопед был инжекторный — с электронным блоком, который сам определял, сколько топлива и когда подавать. Это удобно: самому не нужно ничего регулировать под разную погоду и высоту, как на карбюраторе. Но друзья предупредили: если заливать плохое топливо, система быстро выйдет из строя. И если я собираюсь экономить на бензине, лучше искать карбюраторный мопед: он не такой прихотливый. Но я не собирался.

Я отправил деньги знакомому, а тот передал их продавцу. Договор купли-продажи они толком не заполнили — свою подпись я потом добавил сам.

Состояние и ремонт. Когда я осмотрел мопед, то немного расстроился. Краска была родная, но парус — белая пластиковая защита ног — был в плохом состоянии. Он должен был быть кремового цвета, а оказался с желтыми разводами и непонятными вмятинами, как от дроби. Седло тоже болталось, а ручки, подножки, коробки передач и лапка тормоза выглядели изношенными. Новыми оказались только пара китайских зеркал и аккумулятор — продавец бесплатно дал их в придачу к мопеду.

Читайте также:  Предоставление субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг

я потратил на ремонт первого мопеда

А однажды мопед просто перестал ехать — забилась сетка топливного фильтра. Но к тому времени я уже немного разбирался в мопедах, попросил у друзей инструменты и сам почистил сетку.

В общем, мопед буквально рассыпался. Тогда я и выяснил, что на такой модели в Японии ездят курьеры, и он не подходит для долгих поездок, особенно по лесам. Я догадался, что пробег у мопеда был больше 11 990 км. Скорее всего, это вообще был второй круг спидометра после 100 000 км.

Теоретический экзамен

В п. 9 Постановления Правительства РФ №1097 от 24 октября 2014 года говорится, что для получения водительского удостоверения категории А1 в 2022 году необходимо сдать теорию и экзамен по первоначальным навыкам управления транспортным средством. Выезд в город не осуществляется.

В первую очередь сдается теория. Проверка знаний экзаменуемого проводится посредством ответа на вопросы за компьютером. На экране отображаются билеты и время, оставшееся до конца экзамена. На проведение процедуры даётся 20 минут. В билете содержится 20 вопросов. На каждый из них присутствует от 2 до 5 вариантов ответов. Правильный из них лишь один. Гражданин может самостоятельно выбирать последовательность ответов на вопросы билета. По результатам выставляется оценка «сдал» или «не сдал».

Экзамен на получение водительского удостоверения категории А1 считается проваленным, если человек:

  • допустил три ошибки;
  • не ответил на 2 вопроса в одном тематическом блоке или ответил на них неверно;
  • допустил одну ошибка при ответе на дополнительные вопросы;
  • отказался от прохождения тестирования;
  • пользовался литературой, помощью других лиц, спец. средствами.

Если гражданин не успел дать ответ на один вопрос или допустил ошибку, предоставляются дополнительные 5 минут и добавляются 5 вопросов. Если человек успевает ответить на них правильно, выставляется оценка «сдал». Когда допущены две ошибки, или в установленное время не удалось ответить на два вопроса из разных тематических блоков, предоставляются дополнительные 10 минут. В течение вышеуказанного времени нужно ответить еще на 10 новых вопросов. Если все ответы правильные, выставляется оценка «сдал».

Мотоциклы растамаживаются в соответствующих таможенных органах по месту регистрации покупателя. После пересечения границы дается определенный срок, чтобы доставить транспортное средство до места непосредственной таможенной очистки. Предварительно вносится депозит, который составляет 41,6% от каталожной стоимости мотоцикла. Он является гарантией, что владелец сможет впоследствии уплатить таможенные сборы. После внесения депозита таможенный орган выдает расписку, и владелец получает гарантийный сертификат, что позволяет импортировать и эксплуатировать ТС на территории России. Депозит вносится заранее, потому что при пересечении таможенно-пропускного пункта на границе сумма уже должна быть на счету госказначейства, также как и все предварительные данные, касающиеся владельца и ТС. На границе внести депозит нельзя.

Размер таможенной пошлины рассчитывается в зависимости от следующих параметров:

  • таможенной стоимости;

  • объема и мощности двигателя;

  • возраста ТС;

  • массы;

  • типа двигателя;

  • субъекта ввоза.

Постановка на учет в ГИБДД

Управлять незарегистрированным, пусть и растаможенным транспортным средством запрещено. Поэтому еще нужно будет поставить на учет в ГИБДД.

Все мотоциклы проходят ТО на специализированной станции технического контроля, в ходе которого проверяется рулевое управление, тормоза, осветительное оборудование и другое. После этой процедуры выдается талон ТО, с которым нужно придти в страховую компанию и оформить ОСАГО. С этими документами можно отправляться в МРЭО.

Обратите внимание! Мотоцикл должен быть поставлен на учет в 10-дневный срок с момента покупки, иначе будет назначен штраф.

Потребуются документы:

  • паспорт РФ владельца;

  • подтверждение права собственности;

  • ПТС;

  • ОСАГО;

  • заявление на регистрацию;

  • чеки, подтверждающие оплату госпошлин.

Госпошлины установлены за:

  • оформление свидетельства о регистрации;

  • выдачу номеров;

  • внесение изменений в ПТС (в данном случае не потребуется).

Самодельные мотоциклы

Регистрация самодельного мотоцикла – очень сложный и запутанный процесс, который потребует значительных финансовых затрат и времени. Самодельное транспортное средство прежде, чем пройти регистрацию в ГИБДД, должно получить сертификаты о соответствии требованиям ГОСТов и международным правовым актам. Выдает эти документы специальный орган – Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии. Собранный где-то в гараже, байк со старого Запорожца и Урала, может проходить длительную госприемку в лабораториях при ГИБДД. Иногда, его могут направить на ПТО. Важно также то, ваш мотоцикл – это переделка или полностью с ноля сделанное транспортное средство. Если переделка – процедура займет меньше времени, следует только предоставить перечень внесенных изменений. В случаях с созданием принципиально нового мотоцикла на базе нескольких ТС, может понадобиться составление конструкторской документации.

Если все характеристики соответствуют ГОСТам, вы получите на руки сертификат, который и предоставляется в ГИБДД.

Безопасность дорожного движения

ГИБДД РАЗЪЯСНЯЕТ: НУЖНО ЛИ РЕГИСТРИРОВАТЬ СКУТЕР?

Начиная с января 2020 года законодательство приравнивает скутеры к мопедам, а это значит, что они подлежат обязательной регистрации, но при определенных условиях.

В соответствии с пунктом 1.2 ПДД РФ:

«Мопед» — двух- или трехколесное механическое транспортное средство, максимальная конструктивная скорость которого не превышает 50 км/ч, имеющее двигатель внутреннего сгорания с рабочим объемом, не превышающим 50 куб. см, или электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки более 0,25 кВт и менее 4 кВт. К мопедам приравниваются квадроциклы, имеющие аналогичные технические характеристики.

Читайте также:  Как правильно подать заявление в ЗАГС на регистрацию брака?

Также, под эту категорию попадают и мопеды, оснащенные электродвигателем с минимальной мощностью, не выходящей за пределы 0,25-4 кВт, что приравнивается к объёму в пятьдесят кубических сантиметров. Более того, даже велосипеды с навесными моторами тоже обязаны проходить регистрацию, если их характеристики превышают допустимые пределы.

Стоит отметить тот факт, что для водителей, у которых уже есть водительская категория серии «В», они могут спокойно пользоваться и скутером, так как им не нужно проходить экзамены, чтобы открыть категорию «М» для вождения. Сделать это можно начиная с 16-ти лет, так как Госавтоинспекция ежегодно фиксировала дорожно-транспортные происшествия с участием малолетних водителей маломощных скутеров. Именно этот факт стал ключевым для изменения возрастного ценза.

Несмотря на то, что мопеды до 50 куб. регистрировать не требуется, желательно иметь при себе правоустанавливающие документы, подтверждающие ваши права собственника на данное транспортное средство.

Для регистрации потребуется оформить полис ОСАГО на добровольной основе, данную возможность предоставляют многие страховые компании.

Порядок регистрации мотоцикла в ГИБДД

Тем, кто планирует зарегистрировать мотоцикл в ГИБДД, предварительно нужно разобраться со всеми этапами этого процесса. Если вы будете владеть данной информацией и все сделаете правильно, то процедуру удаться выполнить очень быстро. Иначе беготни и бумажных волокит не избежать.

Итак, законом предусмотрен такой порядок постановки на учет мотоцикла в ГИБДД в 2020 году:

  • Технический осмотр – 200 рублей;
  • Страховка ОСАГО;
  • Постановка на учет.

Получение страхового плиса и техосмотр – обязательные этапы, которые важно пройти перед тем, как поставить на учет в ГИБДД мотоцикл.

Если мотоциклет был приобретен в салоне, то перевезти его на смотровую площадку можно, воспользовавшись услугами эвакуатора, либо с помощь перевозки. Если следовать на купленном транспорте своим ходом, то будет штраф.

На смотровой площадке нужно оценить состояние мотоцикла:

  • Посмотреть, работают ли поворотники (включаются ли, выключаются)
  • Проверить исправность тормозов.

Страховка оформляется очень быстро. Что для этого нужно? Пойти в страховую с таким пакетов документов:

  • Права с категорией А;
  • Документ о состоявшемся техосмотре.

Как проходит постановка мотоцикла на учет в ГИБДД?

Не важно, какой вы купили мотоцикл – новый или же б/у. Вам потребуется за 10 дней после покупки зарегистрировать его.

Это осуществляется следующим образом:

  1. До 2011 года необходимо было сверять номера. После того, как был скорректирован приказ №1001 МВД, эта необходимость отпала.
  2. В ГИБДД вы должны несколько квитанций.
  3. Далее вы получаете акт о том, что техосмотр пройден.
  4. В одно из окон, предусматривающих регистрацию, отдаются все собранные документы (о них ниже).
  5. После этого вы получаете государственный номер и свидетельство о регистрации.
  6. По прохождению последней операции требуется обратиться к страховой компании. Здесь вы сообщаете о регистрации и получении государственного номера.

Начинающие владельцы мотоциклов часто не знают, какие официальные бумаги предоставлять. Итак, вы должны собрать следующие документы на постановку на учет мотоцикла:

  • полис ОСАГО;
  • договор о покупке и продаже;
  • все квитанции об уплате;
  • документ, подтверждающий личность;
  • паспорт на транспорт;
  • заявление о регистрации;
  • таможенные документы.

Сколько стоит поставить на учет мотоцикл? Плата за квитанцию об уплате государственной пошлины за предоставление свидетельства о регистрации будет составлять 300 рублей. Пошлина же за выдачу номеров равна 1500 рублей.

Как поставить мотоцикл на учет зимой? Постановка мотоцикла на учет зимой не отличается от аналогичной процедуры летом или весной. Для того, чтобы не платить впоследствии штраф, нужно сразу обратиться в ГИБДД. Если понадобится, то воспользуйтесь услугами эвакуатора, который доставит мотоцикл до нужного места.

Как поставить на учет мотоцикл без водительских прав категории «А»? Можно поступить аналогично — воспользоваться услугами эвакуатора. Чтобы зарегистрировать мотоцикл, на нем совершенно необязательно ездить, и этот факт учитывается.

Регистрируем мотоцикл без документов

Можно ли и как зарегистрировать мотоцикл без документов? В действительности можно, но здесь есть ряд нюансов, так что придется долго ждать и готовить деньги. Вы должны подтвердить то, что законно совершили покупку. Для этого используется постановление суда (точнее говоря — копия решения), в котором указывается имя нынешнего официального владельца. Также важно провести идентификацию мотоцикла (указать все необходимые данные — марку и модель, идентификационный номер и год выпуска).

Важно учесть, что во время этой процедуры мотоцикл считается новым, что подтверждает налоговый кодекс и закон о транспортных средствах в целом. Для прохождения регистрации нужно будет оценить конструкцию нового мотоцикла, его технического состояния и проверить, насколько они соответствуют правилам, стандартам и нормативам страны.

Поэтому, если вас интересует, как зарегистрировать мотоцикл старый и без документов в России, то нужно обратиться в суд и ГИБДД. Если транспортное средство не числится в угоне, и вы имеете достаточно оснований для подтверждения права собственности, то вся процедура пройдет достаточно быстро.

Если байк был приобретен давно, то нужно составить иск о признании права собственности по давности покупки. Главная суть действия — доказать, что вы имеете право пользоваться мотоциклом длительное время и никто не сможет оспорить ваше право владения мотоциклом (вы должны были его использовать не менее 5 лет до этого). Как вариант, можно ограничится одним иском о признании права собственности — здесь все зависит от ситуации. Так что данный вопрос лучше проконсультировать с адвокатом.

Читайте также:  Ежегодные выплаты пенсионерам в 2024 году

Сертификат соответствия получить просто — обращайтесь в предприятие, которое может сертифицировать все колесные транспортные средства. Специалисты проведут необходимые тесты и, если все комплектующие байка будут соответствовать стандартам, то вы получите долгожданный документ. Однако если мотоцикл не просто старый, а уже технически устаревший и не соответствует нормам, то документ вы получить не сможете. И байк нужно будет ремонтировать (менять старые детали).

Не важно, по какой причине понадобилось снять мотоцикл с учета. Самое главное – знать, как это правильно сделать. На самом деле, это не сложно.

  1. Нужно прийти в то же отделение ГИБДД, где проводилась регистрация мотоцикла.
  2. Далее требуется заполнить заявление о том, что вы снимаете с учета ваш мотоцикл.
  3. После этого предоставьте все необходимые документы в окно для первичной регистрации и подождите, пока обработаются бумаги.
  4. В банке заплатите государственную пошлину за снятие транспортного средства с учета.
  5. На смотровой площадке сотрудник ГИБДД сверит все требующиеся факты о мотоцикле. От него нужно получить документ, подтверждающий, что осмотр завершен.
  6. Отдайте все документы в регистрационное окно.
  7. После этого вы получите отметку о снятии с учета мотоцикла.

Как снять с учета мотоцикл, которого давно уже нет, либо который не на ходу (без мотоцикла)?

Самый верный путь – это в утиль. Нужно только написать заявление и паспорт. Этот процесс будет бесплатным.

Подробнее о том, как поставить на учет прочие ТС: автомобиль, в том числе самодельный, прицеп, квадроцикл, снегоход, а также скутер, мопед и мотороллер. А также как сменить собственника ТС.

Права на скутер и мопед в зависимости от объема двигателя

Так как и «мопед», и «мотоцикл» относятся к механическим транспортным средствам, то их водитель, согласно п. 2.1.1 ПДД РФ, должен иметь при себе и предъявить по требованию сотрудника ГИБДД водительское удостоверение, подтверждающие право на управление ими. Соответственно, вне зависимости от объема двигателя мопеда или мотоцикла у водителя должны быть права.

Соотношение категорий транспорта и водительских категорий, обозначаемых большими латинскими буквами (А, В, С, D) расписано в п. 1 ст. 25 ФЗ «О безопасности…» от 10.12.1995 № 196.

Для управления мопедом (при объеме двигателя до 50 см3 и скорости до 50 км/ч) необходимо иметь права категории «М», для управления мотоциклом (при объеме двигателя более 50 см3 либо скорости свыше 50 км/ч) категории «А». Существует еще категория «А1», о которой мы уже упоминали и подробнее расскажем ниже.

В соответствии с п. 12 ст. 25 ФЗ № 196 на территории РФ право управления транспортными средствами может быть подтверждено как внутренними, так и иностранными национальными правами.

Иностранные национальные права и международные права — это разные документы. Право управлять подтверждают именно национальные права, а международные лишь являются приложением к ним. Соответственно, наличие международных прав у иностранцев необязательно.

Что касается использования национальных прав зарубежных государств, то они считаются действительными, если все записи в них выполнены (дублированы) буквами русского либо латинского алфавита. В противном случае у владельца прав должен быть нотариально заверенный перевод на русский язык.

Таким образом, права на мопед нужны, но конкретная категория, которая вам понадобится, зависит от ситуации. Если у вас вообще нет прав и вы старше 16 лет, то для управления мопедом нужно получить водительское удостоверение категории «М». Если же у вас есть права на автомобиль либо мотоцикл, то вы сможете управлять мопедом, не открывая отдельную категорию.

Еще больше материалов по теме — в рубрике «Скутер» .

Мне подарили мотоцикл без документов. Как поставить его на учет?

Так как по факту и по документам я первый владелец мотоцикла, нужна была печать и подпись из магазина. И вот тут начались проблемы. Магазин закрылся 4 года назад по банкротству. Я с трудом нашел его бывшую хозяйку. Она согласилась поставить печать, которую не успели уничтожить, и подпись. Но ни договора купли-продажи, ни каких-либо других бумаг от нее получить не удалось: она живет в восьми тысячах километров от меня.

Можете посоветовать, как мне поступить? Хотелось бы законно поставить мотоцикл на регистрационный учет, так как незаконно делать это очень дорого. Спасибо.

С уважением,
Станислав

Станислав, в вашем случае, скорее всего, придется устанавливать право собственности через суд. Велика вероятность, что ГИБДД откажется регистрировать мотоцикл на ваше имя, поскольку нет никаких документов, которые подтверждали бы переход права собственности от магазина к вам.

Банкротство магазина также может быть основанием для отказа в регистрации.

Разберемся во всем по порядку.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *