Межнациональные браки: плюсы и минусы

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Межнациональные браки: плюсы и минусы». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


В большинстве интернациональных семей рождаются дети. Неизбежно возникает вопрос: гражданство какого государства получит появившийся ребенок? Бывает, что после регистрации отношений между русской женщиной и иностранцем, наследник появляется на свет на территории нашей страны. В этом случае он приобретает российское гражданство.

Проблемы и перспективы межнациональных браков

Сухая статистика показывает, что женщины в несколько раз чаще вступают в браки с иностранцами, чем мужчины. Несмотря на то, что такие семьи встречаются всё чаще, и по сегодняшний день многие считают брак с иностранцем диковинным, осуждают или опасаются. Хотя есть и такие, для кого свадьба за границей – мечта всей жизни.

Особые обстоятельства, равно как и уважительные причины, должны быть подтверждены соответствующими документами, которыми могут быть, например, медицинское свидетельство (в случае доказывания фактов беременности или рождения ребенка) или другие документы.

Для заключения брака необходимо достижение лицами, желающими вступить в брак, брачного возраста — третье необходимое условие для заключения брака. СК РФ устанавливает общее правило, что брачный возраст наступает в восемнадцать лет.

Мама и папа против. Отношение к межнациональным бракам у людей старшего поколения, мягко говоря, не очень. Не все родители готовы принять в свою семью чернокожего зятя или невесту с узкими глазами.

Практическая социология, одним из основных методов который является социологическое исследование, позволяет с высокой точностью выявить точки напряжения в социуме, предсказать динамику их развития и разработать практические рекомендации. Основу для этого создают достижения фундаментальных наук с использованием методов эмпирической проверки и формализованных процедур.

Межнациональный брак имеет как плюсы, так и минусы, потому прежде чем завязывать отношения с человеком из другой страны, следует изучить ее традиции и обычаи, поскольку они будут иметь влияние на дальнейшее развитие семейной жизни.

Выйти замуж за иностранца – это возможность открыть для себя новый мир, но только не все готовы идти на компромиссы и сглаживать конфликты, возникающие на почве национальных различий.

У каждой нации свое отношение к семейным ценностям, распределению ролей супругов и к воспитанию детей. Все усложняется, если вступают в брак люди разных религий или разного этнического происхождения. Чтобы межнациональный брак был крепким, пара должна в себе воспитывать толерантность и терпимость к мировоззрению и взглядам друг друга.

Число межнациональных браков: статистика в России и мире

Для России в силу исторических особенностей межэтнические союзы не являются редкостью. Статистика гласит, что в России межнациональные браки составляют 16,2 % в целом по стране.

Для городов этот показатель составляет 16,7%, а для сельских семей 14,7%.

Больше всего россиян вступают в брак с жителями Белоруссии — 22,1 % всех межнациональных браков, на втором месте россияне предпочли немцев — 21,6 %.

В браке с украинцами состоят 20,9 % россиян. 14,8 % связали свою жизнь с представителями Молдовы, а Удмуртии — 10,8 %. На азербайджанцах женаты или замужем 9,8 % семей, которые относятся к межнациональным бракам.

В США показатель межэтнических союзов составляет 17% — это каждая шестая пара. Для жителей Европы показатель межрасовых семей находится на уровне 15%. Причем 76 % браков между гражданами различных стран заканчиваются разводом.

Этот вопрос обязательно возникнет, к какой конфессии вы бы себя ни причисляли. Как правило, впервые с религиозными традициями пара сталкивается при обсуждении нюансов бракосочетания. Однако на этом этапе разные взгляды на мироустройство вполне могут мирно сосуществовать. Гораздо сложнее сохранить равновесие будет тогда, когда родится ребенок, и решение, в какой вере воспитываться вашим общим детям, далеко не всем дается просто. Большую роль будет играть и мнение родственников, и давление общественного мнения, в зависимости от того, какую страну вы выбрали местом проживания. Вопрос веры и религии вполне может разрушить благополучный на первый взгляд брак, и подтверждений тому- масса.

В случае принятия решения о разводе или раздельном проживании (если культура страны проживания допускает такой вариант решения семейных затруднений), религиозные убеждения вашего супруга также могут сыграть определяющую для дальнейших отношений роль. Наибольшее количество криминальных историй с похищениями детей, долгими судами с непредсказуемым финалом, приходится на разводы с мусульманами и гражданами Франции- поскольку законы этой страны предполагают воспитание ребенка от смешанного брака гражданином Франции, даже если он явно проигрывает матери в родительской состоятельности.

Любовь помогает увидеть достоинства даже в недостатках, и без нее ни одна семья и ни один брак долго не просуществует. Но она вовсе не должна быть слепой: кто предупрежден, тот вооружен, поэтому любите друг друга и доверяйте, не переставая трезво ориентироваться в окружающей действительности.

В каких странах интернациональные браки разрешены, а в каких запрещены?

К счастью, регистрация в ЗАГСе с партнером другой национальности разрешена практически во всех странах мира за некоторыми исключениями. А в некоторых странах интернациональная семья юридически может существовать, но общество к этой идее будет относиться негативно.

К примеру, во всех мусульманских странах консервативные родители жениха или невесты будут категорически против брака с иноверцем, а если человек и примет ислам, к нему все равно будут относиться настороженно. В Саудовской Аравии власти и вовсе запретили жениться мужчинам на женщинах из 4 стран: Бангладеш, Чада, Пакистана и Мьянмы. А из видео ниже вы можете узнать про негативное отношение татар к формированию интернациональных семей. Дело в том, что малые народы в принципе против «кровосмешений», чтобы нация сохранилась в «чистом» виде.

Брачные союзы между гражданами разных государств давно перестали быть редкостью. Особенность и в то же время сложность правового регулирования таких отношений заключается в одновременном участии в процессе двух, а то и более государств. При этом именно в области семейных отношений наиболее ярко проявляются традиции, национальные и религиозные особенности каждой страны.

Сгладить различия правового регулирования в данной сфере призваны нормы международного права. Напомню, если нормы международного договора Российской Федерации отличаются от норм, содержащихся в российском законодательстве, то применяются правила соответствующего международного договора.

Заключение брака: здесь и там

Брак на территории России заключается в соответствии с законодательством Российской Федерации в органах записи актов гражданского состояния в личном присутствии лиц, вступающих в брак и, по общему правилу, по истечении месяца со дня подачи заявления.

Читайте также:  Повышение пенсии с 1 марта 2023 года: кому и на сколько поднимут выплаты

В то же время условия заключения брака, например, достижение лицами, вступающими в брак, брачного возраста, определяются законодательством государства, гражданином которого лицо является в момент заключения брака.

Так, если брачный возраст в России по общему правилу устанавливается в 18 лет, то иностранный гражданин, при условии наличия соответствующих норм иностранного закона, вправе вступить в брак в нашей стране и в 15 лет.

Условия заключения брака по иностранному законодательству могут быть более жесткими в сравнении с российскими. Например, не может быть заключен брак между двоюродными братом и сестрой (разрешенные в России), если законодательство страны лица, вступающего в брак это запрещает.

Иная ситуация складывается, если гражданин России вступает в брак на территории другой страны.

Браки, заключенные между российскими гражданами и иностранцами в компетентных органах иностранного государства, признаются в России действительными при условии соблюдения законодательства государства места заключения брака, как в отношении формы брака, так и условий вступления в брак. Поэтому вполне возможна ситуация, когда брак будет заключен, например, по религиозным канонам.

При этом независимо от места заключения брака действует установленное Семейным кодексом РФ обязательное правило, в соответствии с которым ни при каких условия не допускается заключение брака между:

— лицами, из которых хотя бы одно лицо уже состоит в другом зарегистрированном браке;

— близкими родственниками (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками, братьями и сестрами);

— усыновителями и усыновленными;

— лицами, из которых хотя бы одно лицо признано судом недееспособным вследствие психического расстройства.

Таким образом, иностранцу, уже состоящему в браке, в России будет отказано в регистрации брака, даже если по законодательству его страны полигамия допускается.

При этом в целях защиты интересов членов семьи, полигамные браки, заключенные в стране, где они признаются, могут порождать юридические последствия. Например, в том числе в России будут признаваться алиментные обязательства членов такой семьи.

Недействительность и расторжение брака

Недействительность брака определяется законодательством, которое применялось при заключении брака.

Поэтому, если требование о признании брака недействительным связано с нарушением условий о брачном возрасте лица, вступившего в этот брак, применяется законодательство государства, в соответствии с которым определялся возраст данного лица при заключении брака. Если же требование касается несоблюдения обстоятельств, препятствующих заключению брака, например, в случае многоженства, то применяется законодательство России.

Расторжение брака на территории нашей страны производится в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Если же гражданин России проживает за рубежом, он вправе расторгнуть брак с иностранцем двумя способами.

Однако если оба супруга проживают на территории России, дела о расторжении брака подлежат рассмотрению исключительно в суде Российской Федерации.

Для признания в России решений иностранных судов о расторжении или признании недействительным интернационального брака по общему правилу необходимо, чтобы хотя бы один из супругов проживал вне пределов Российской Федерации в момент рассмотрения дела.

Возможность расторгнуть брак в дипломатических представительствах или в консульских учреждениях Российской Федерации, при взаимном согласии на расторжение брака супругов, отсутствии общих несовершеннолетних детей, а также иных случаях, при которых возможно расторжение брака в органах ЗАГСа, предусматривается Семейным кодексом РФ. Однако большая часть консульских конвенций дозволяет такое расторжение брака в случае, если оба супруга являются гражданами представляемого государства.

Подводя итоги

При заключении брака с гражданином иностранного государства регулирование семейных отношений автоматически выходит за рамки национальных границ. Но даже в этой ситуации важно понимать свои права и возможные последствия действий.

Поэтому прежде чем связать себя узами брака с иностранцем следует изучить как нормы, регулирующие брачно-семейные отношения в его стране, так и положения международных договоров с участием государства будущего супруга и России.

Семья представляет собой сложное социальное явление, в котором переплетаются многообразные формы социальных отношений и процессов. Трудно сравнить с ней любое другое социальное образование, в котором удовлетворялось бы столько разнообразных человеческих и общественных потребностей.

Семья — это первичная ячейка социальной общности людей, основанная на браке или кровном родстве, один из самых древних социальных институтов, возникший значительно раньше классов, наций, государств.

В России в последнее время все большее распространение получают межнациональные брачно-семейные отношения, что является прямым следствием демократизации нашего общества.

Сегодня тема межэтнического супружества актуальна как никогда, это, прежде всего, заключается в том, что национально – неоднородные семьи могут играть сегодня позитивную роль в сохранении и развитии межнациональных отношений, в стабилизации общества, в воспроизводстве культуры разных народов и т.д.

Этим обусловлен выбор темы курсовой работы — «Межнациональные браки в России: характер взаимоотношений в семье».

Изучение межнациональных браков — одно из наиболее важных направлений в социологии, потому что такие браки являются каналом изменения этно-демографической структуры российского общества.

Теоретико-методологические основы межэтнических семей и браков представлены в работах таких ученых, как: М. Арутюнян, Р.А. Ачылова, А.Г. Волков, и др. Сегодня же в данной области работают такие ученые, как: Ф.Б. Бурханова, Л.М. Дробижева, И. Заянчковский, Н.Л. Крылова, С.В. Прожогина, Фотиева и др.

Социологические опросы выявляют, что 35-40% россиян не верят в межнациональные браки, считая их менее долговечными по сравнению с мононациональными. От 15 до 20% опрошенных уверены, что все браки одинаковы, вне зависимости от того, одной национальности супруги, или разной.

А от 30 до 35% респондентов уверены, что межнациональные браки – явление положительное, и такая семья более прочная, по сравнению с «однородной», что подтверждают данные многочисленных социологических исследований, опросов и переписи населения.

Психологи же уверены: неважно, однонациональный союз или разнонациональный.

Благополучие, гармоничность и прочность семьи зависит только от членов этой семьи: от умения прощать и забывать обиды, от терпимости и терпения, открытости новому опыту и уважения, от теплоты и полноты чувств, доверия друг к другу, серьезного отношения к семье и партнеру, ответственности, обоюдной привязанности и любви.

Дети межнациональных браков, беременность и гены

Рождаются ли дети в рассматриваемых браках здоровыми и крепкими? Да, в том случае, когда к плоду переходят хорошие, качественные гены от обеих сторон. Но есть некоторые нюансы. Дело в том, что первое потомство разные по национальности родители сделают сильным и крепким, но при ассимиляции и дальнейшем смешении разнонациональных генов произойдет затухание этого эффекта. Только первое смешение отдаленных друг от друга генов дает положительные результаты.

При очень сильной отдаленности расовых признаков родителей существует опасность появления на свет ребенка с неприспособленным к местному климату врожденным иммунитетом. Это касается кардинальной смены часовых поясов (проживания вдалеке от места рождения одного из родителей). Кроме этого негативного явления есть вероятность возникновения во время беременности отторжения, внутриутробного конфликта между плодом и матерью.

Судя по оценкам и исследованиям ученых, благоприятен брак (для рождения здорового, сильного ребенка) между одним или разными этносами (этническими группами). А с другой расой вероятность удачного исхода снижается.

Читайте также:  Как стать стюардессой в Санкт-Петербурге

Психология межрелигиозных браков



В данной статье поднимается очень актуальная в современном мире разнообразных религий – представление молодежи о межрелигиозных браках, которые становятся все более популярными. Люди забывают о придуманных стереотипах и выбирают своих супругов, не исходя от религии или мнения родителей, а полностью основываясь на своем мнении.

Ключевые слова: межрелигиозные браки, религия, современная молодёжь.

В настоящее время общество постепенно уходит от веры в Бога к атеизму и все чаще люди начинают заключать браки, не ссылаясь при этом на религию другого человека. Важно определить какие представления были у человека, будучи воспитанным в определенной традиции и то, на что он соглашается, заключая данного рода брак. Поскольку религия дает некоторые основы для воспитания ребенка, и следствием является то, что люди будучи представителями разных вероисповеданий являются также представителями разных менталитетов, что несет в себе трудности для дальнейшего построения отношений и счастливой супружеской жизни. Поэтому изучение основных причин и трудностей, возникающих в межрелигиозных браках, является очень актуальным шагом, который способен сократить уровень развод в таких семьях.

Из чего последовало выдвижение гипотезы: межрелигиозные браки не отличаются от браков, заключенных в одной религии, а основной причиной их распада является давление со стороны старшего поколения.

Для изучения вопроса была составлена анкета и были собраны данные :

Таблица 1

ВУЗ

Христианство

Ислам

Иудаизм

Буддизм

Атеизм

РНИМУ

МГЮА

РАНХиГС

Всего

По результатам данного опроса было выявлено отношение каждого представителя к другим религиям.

К сожалению, в последнее столетие появились либеральные организации, причисляющие себя к иудаизму (реформистский, консервативный, реконтруктивистский, гуманистический и прочие «иудаизмы»), которые выражают готовность признать легитимность смешанных браков. Даже правительство Израиля, которое в прошлом отнеслось к смешанному браку одного из израильских дипломатов за рубежом как к принципиальной проблеме, сегодня не видит в этом ничего предосудительного, и такие браки в наши дни стали распространённым явлением в дипломатических кругах.

В США, согласно опросам, более 80% брачных союзов, заключенных светскими евреями, — смешанные браки. И в Европе сегодня действует сила, более разрушительная чем антисемитизм. Европейское еврейство медленно, но верно исчезает с лица земли, и одна из причин тому — смешанные браки.

Согласно данным Еврейского университета в Иерусалиме, в начале 2002 года в Западной Европе проживало немногим более 1 миллиона евреев. Почти 80 процентов европейского еврейства приходилось на Францию и Великобританию, которые издавна считаются центрами самых многочисленных и процветающих еврейских общин. Численность как французского, так и британского еврейства неуклонно падает и, согласно научным прогнозам, в течение ближайших 75 лет, по сравнению с теперешней ситуацией, уменьшится вдвое.

В небольших еврейских общинах, разбросанных по всей Европе, тревожные тенденции проявляются еще ярче. Например, в Ирландии за одно десятилетие евреи потеряли половину своей общей численности. Возможно, через некоторое время в Европе просто не останется евреев, и некого будет защищать от антисемитских нападок.

В период существования СССР браки между русскими и евреями стояли на втором месте среди межнациональных браков Советского Союза и составляли 11% от общего числа смешанных браков. По статистике начала 21-го века, русско-еврейские смешанные браки не вошли в число наиболее распространенных, но дело здесь, скорее, не в положительной тенденции, а в отмене «пятой графы» и массовой эмиграции.

Смешанные браки во всем мире представляют собой проблему для еврейского народа. Они заметно увеличивают процент несчастных семей и порождают сбитую с толку молодежь. Они также приводят к сокращению еврейского населения в целом. Но самое главное — вступающие в браки с неевреями демонстрируют отказ от особой святости еврейского народа и бегство от его Б-жественной миссии.

Факторы, влияющие на выбор партнера в межнациональном браке в современных условиях

Брачные мотивы — это осмысленное поведение индивида, направленное на поиск брачного партнера.

Заключение брака побуждается системой мотивов, образующих определенную иерархию, в рамках которой можно говорить о смыслообразующих мотивах и мотивах-побудителях. Мотивы различаются степенью осознанности, варьируя в широком диапазоне от сознательных намерений до бессознательных мотивов. Наконец, мотивы могут реализовать направленность на достижение и направленность на избегание. Например, мотивом заключения брака может стать мотив быть рядом с любимым человеком, стать ему нужным (мотив, направленный на достижение) и соответствующий ему мотив избегания одиночества.

Одним из первых стал размышлять над причинами вступления в брак основатель классического психоанализа 3. Фрейд. Его психоаналитическая теория опирается на предположение о влечении, которое дети испытывают к родителям противоположного пола. Благодаря сложному бессознательному процессу они могут переносить любовь, испытываемую ими к этому родителю, на своих потенциальных супругов.

В настоящее время, теории мотивации, исследующие вступления в брак, доказывают, что истинные причины, побуждающие человека вступать в брак с тем или иным партнером, чрезвычайно сложны и многообразны. По мнению одних учных, действие человека определяется его потребностями. Придерживающиеся другой позиции исходят из того, что поведение человека является также и функцией его восприятия и ожиданий.

При выборе партнера для брака, человек ориентируется на осознаваемые и неосознаваемые мотивы.

Наиболее значимыми являются осознаваемые мотивы: — мотивы, реализующие потребность любить и быть любимым; — мотивы самоутверждения и самореализации. Примером может стать стремление молодого человека уйти из-под опеки родителей посредством создания собственной семьи; — мотивы, удовлетворяющие потребность в чувстве безопасности, где партнер выступает своеобразным заместителем родителя; — мотивы, реализующие потребность в аффилиации; — мотив самоактуализации через разделение идентичности в отношениях со значимым Другим; — мотив продолжения рода и стремление к реализации роли родителя; — сексуальное влечение к партнеру и желание иметь стабильные сексуальные отношения; — прагматический мотив (улучшение жилищных условий, материального положения как собственного, так и прародительской семьи с помощью партнера). У мужчин и женщин в процессе эволюции сформировались различные мотивы выбора партнера для брака: 1) женский пол достоверно больше вкладывает в потомство, чем мужской, поэтому желание иметь доступ к большему числу партнеров — адаптивно для мужчин, но не для женщин; 2) мужчины и женщины ориентируются на разные качества при выборе партнера: мужчины ищут в женщине те качества, которые сигнализируют о ее репродуктивной ценности, а женщины — качества, свидетельствующие о способности мужчины обеспечить ресурсами и защитой ее потомства.

Очевидно, что степень адекватности перечисленных мотивов цели создания гармоничной семьи далеко не равнозначна117.

Для будущего развития супружеских отношений крайне важной оказывается степень совпадения мотивов каждого из партнеров, определяющая меру совпадения ожиданий в отношении брака. Например, совпадение прагматической мотивации обоих супругов создает основу для стабильности брачного союза. Брак по расчету может быть устойчивым и удовлетворять обоих супругов. Говоря о мотивации заключения брака, следует понимать, что момент регистрации брака лишь подводит черту под одной фазой развития семьи и начинает другую. Мотивы сохранения брачного союза не остаются неизменными и тождественными мотивам заключения брака. Их развитие может происходить как в сторону их большей адекватности задачам гармонизации брачного союза, так и в сторону деструктивного влияния на брак. Однако трансформация и развитие мотивов -процесс сложный и неоднозначный, требующий значительной духовной работы личности над собой и своими отношениями с партнером.

Читайте также:  Как изменится УСН с 2023 года

Неосознаваемые мотивы — желание самоутверждения, т.е. стремление молодого человека или девушки уйти из под родительского контроля. Причины возникновения этого мотива могут быть разные.

Второй разновидностью неосознаваемых мотивов может быть романтическая настроенность, т.е. желание примерить на себе разные роли.

К третьей разновидности можно отнести компенсацию чувства неполноценности, которое через брак позволяет ощутить себя таким, как все. Рядом с этим мотивом находится и стремление повышения самооценки.

Еще одним видом мотива может быть желание заполнения эмоционального вакуума. Чаще всего такая ситуация возникает в результате психотрав-мирующих отношений в родительской семье. В случае брака, муж или жена выступает своеобразным заместителем матери или отца.

К самым распространенным видам мотива вступления в брак относится сексуальное влечение, которое зачастую воспринимается как любовь. Этот мотив особенно характерен для молодых браков.

Обозревая плюсы и минусы межэтнических брачных союзов, социологи сходятся во мнении, что отрицательных сторон всё же больше. В этом вопросе нет места расизму и прочим проявлениям нетерпимости, во внимание берутся лишь сухие факты и статистика. Несмотря на это, глобально плюсы у таких браков несомненно есть, и вот основные из них.

  1. Развитие толерантности в обществе. Люди, пребывающие в смешанных союзах, изнутри понимают, что этнокультурные отличия не делают людей лучше или хуже.
  2. Такие союзы благоприятствуют развитию межкультурной коммуникации и интеграции.
  3. Разрешение межгосударственных правовых столкновений.
  4. Стимулирование социальной, исторической заинтересованности по отношению к другим народам.

В большинстве интернациональных семей рождаются дети. Неизбежно возникает вопрос: гражданство какого государства получит появившийся ребенок? Бывает, что после регистрации отношений между русской женщиной и иностранцем, наследник появляется на свет на территории нашей страны. В этом случае он приобретает российское гражданство.

Когда ребенок рождается в другом государстве, то здесь необходимо изучить его законодательство. В настоящее время большинство европейских стран дает родившемуся право приобрести гражданство его родителя. Так, если папа – француз, то его сын или дочь от брака с россиянкой получает гражданство отца.

Если же закон такой страны устанавливает иные правила, то ситуация следующая: ребенок, родившейся у пары, один из которых – россиянин, вне пределов нашего государства, становится лицом без гражданства.

Следующие правила устанавливаются в отношении прав и обязанностей отца и матери, в том числе по обеспечению детей, в межнациональных союзах. Они определяются законодательством той страны, где семья имеет общее место проживания.

Когда семья проживает раздельно, необходимо руководствоваться законами той страны, гражданство которой имеют дети. При возникновении споров по алиментам, а также иным отношениям, может быть применена нормативная база того государства, где постоянно находится ребенок.

Законодательство Российской Федерации позволяет своим гражданам вступать в барки с иностранцами. Прежде чем заключать такой союз, необходимо объективно оценить все его плюсы и минусы. Не нужно забывать, что и заморским женихам свойственны человеческие недостатки, а жизнь за границей – это не только красивая картинка из фильмов. Неминуемо возникают проблемы менталитета, религии, языка, разницы в законах.

Место трансграничного брака в российском законодательстве и доктрине и мусульманских странах

Поскольку брачно-семейные отношения в целом не могут подлежать правовому регулированию в силу ряда особенностей личной и семейной жизни каждого отдельного субъекта, и государство Основным Законом определяет первоочередные и неприкосновенные права, подлежащие его защите, нарушение в отдельных случаях участниками частноправовых отношений некоторых условий вступления в трансграничный брак необходимо рассматривать через призму совокупности всех факторов, приведших к такому нарушению. Например, с целью сохранения двух и более семей, в одной из которых брак супругов был зарегистрирован в соответствии с действующим законодательством, а в другой, существующей лишь фактически, произошло рождение ребенка, отцом которого является супруг, состоящий в оформленных брачных отношениях. Действующее российское законодательство устанавливает прямой запрет на заключение брака лицами, одно из которых на момент вступления в брак уже состоит в зарегистрированном другом браке. В таком случае новорожденный ребенок автоматически признается рожденным в неполной семье, женщина -матерью-одиночкой, получающей пособие на ребенка, в разы не соответствующее прожиточному минимуму в регионе, а отец ребенка вынужден платить алименты, что накладывает на его семью дополнительные обременяющие обязательства. Одновременно с обозначенными последствиями на всех членов обеих семей налагается всеобщее неодобрение, влекущее к внутрисемейным конфликтам, социальному неравенству, психологической нестабильности, агрессии, снижению работоспособности, заболеваниям и прочим негативным последствиям. Выходом из сложившейся ситуации автор настоящего диссертационного исследования считает необходимость комплексного рассмотрения обозначенных проблем обеих семей и, в случае, когда супруга, состоящая в зарегистрированном браке и мать новорожденного ребенка дают согласие на вступление отца ребенка в брак с его матерью, приобретающей статус второй жены, существенная доля имеющихся проблем будет разрешена. Это решение поможет и государству снять с себя бремя ответственности за каждую неполную семью, уменьшить статьи расходов по выплате пособий матерям- и отцам-одиночкам, стабилизировать психологический климат в семье и позволит российскому обществу, разрозненному и разобщенному, достигнуть единства духа, возвратить в большинство семей ответственность ее членов друг перед другом, а наличие полных, больших и дружных семей окажет благотворное действие на политику и экономику государства.

Семейное право государств, в которых большинство граждан исповедует одну религию, во многом сходно. Существенны и труднопреодолимы различия в брачном законодательстве государств с различными религиозными традициями. Именно морально-этические устои общества, возникшие на основе религиозной морали, в первую очередь и формируют семейные правила. Поэтому принадлежность к разным конфессиям можно считать основной причиной возникновения коллизий в международном семейном праве. В сфере заключения, прекращения и признания брака наибольший успех имеет международная унификация, проведенная в рамках государств, схожих в конфессиональном отношении, что исторически обусловлено регулированием семьи и брака религиозными догматами1.

В настоящее время во всех государствах без исключения для признания действительности брака должны быть соблюдены условия его заключения, которые в ст. 12 Семейного кодекса Российской Федерации получили официальное закрепление. В качестве таких условий законодатель указывает наличие взаимного добровольного согласия мужчины и женщины, вступающих в брак, достижение ими брачного возраста, и отсутствие препятствий к заключению брака. Мусульманское право существенно упрощает процедуру заключения брака, не требуя регистрации. Действительным брак становится при соблюдении условий в виде предложения о заключении брака и одновременного и безоговорочного принятия этого предложения. Брак как союз лиц различного пола в мусульманском праве представляет собой договор, соответствующий предъявляемым условиям1.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *