Сдача отчётности в Росприроднадзор в 2022 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Сдача отчётности в Росприроднадзор в 2022 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Экологический сбор платят производители и импортеры товаров из Перечня, утв. Распоряжением Правительства РФ от 28.12.2017 № 2970-р, если они не утилизируют отходы от использования таких товаров (п. 7 ст. 24.2 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ).

Сведения об использовании воды предоставляются как статистическая отчётность. Форму сдают юрлица и ИП, которые:

  • сбрасывают сточные воды;
  • осуществляют забор воды из водных объектов в размере 50 м3 в сутки и более. Не относится к сельскохозяйственным объектам;
  • получают воду объёмом 300 м3 и более в сутки. Не относится к сельскохозяйственным объектам;
  • получают воду объёмом 150 м3 и более в сутки для сельскохозяйственной деятельности;
  • имеют систему оборотного водоснабжения общей мощностью 5000 м3 и более в сутки независимо от объёма забираемой воды.

Календарь эколога 2022

Отчёт Срок сдачи
I квартал
Журнал движения отходов по итогам календарного года, по состоянию на 1 января года, следующего за учётным. До 10.01.2022
Отчёт по формам 1, 3.2, 3.3 – за 4 квартал 2020 года До 10.01.2022
Сведения о выполнении условий пользования недрами До 20.01.2022
Отчёт по форме 2-ТП (водхоз) До 24.01.2022
Отчёт по форме 2-ТП (воздух) До 24.01.2022
Отчёт по форме 2-ТП (отходы) До 01.02.2022
Внесение платы за НВОС До 01.03.2022
Предоставление декларации НВОС До 10.03.2022
Отчёт по формам 6.1, 6.2, 6.3 – «Сведения, полученные в результате наблюдений за водными объектами» До 15.03.2022
Отчёт по программе ПЭК До 25.03.2022
Экологическая отчётность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов — для объектов III категории До 25.03.2022
Экологическая отчётность о выбросах вредных веществ в атмосферный воздух — для объектов III категории 1 раз в год. Срок сдачи отчёта не определён законодательством.
II квартал
Декларация о количестве выпущенных товаров До 01.04.2022
Отчёт о выполнении нормативов утилизации До 01.04.2022
Технический отчёт «О неизменности производственного процесса используемого сырья и об обращении с отходами» До 01.04.2022
Отчёт по формам 1, 3.2, 3.3 – за 1 квартал 2022 г. До 15.04.2022
Журнал движения отходов за 1 квартал (приказ №1028 от 08.12.2020г.) До 25.04.2022
Расчёт и оплата экологического сбора До 15.04.2022
Расчёт платы НВОС за 1 квартал 2022 года До 20.04.2022
III квартал
Отчёт по формам 1, 3.2, 3.3 – за 2 квартал 2022 г. До 15.07.2022
Журнал движения отходов за 2 квартал (приказ №1028 от 08.12.2020г.) До 25.07.2022
Расчёт платы НВОС за 2 квартал 2022 года До 20.07.2022
IV квартал
Отчёт по формам 1, 3.2, 3.3 – за 3 квартал 2022 года До 17.10.2022
Журнал движения отходов за 3 квартал (приказ №1028 от 08.12.2020г.) До 25.10.2022
Расчёт платы НВОС за 3 квартал 2022 года До 21.10.2022

За негативное воздействие на окружающую среду (НВОС) платят организации и ИП, деятельность которых вредит природе:

  • выбросами в воздух от стационарных источников;
  • сбросами в водные объекты;
  • размещением отходов производства и потребления.

Как поставить на учёт объект НВОС

Если на предприятии есть источники загрязнения природы, их вносят в реестры Росприроднадзора не позднее шести месяцев с начала эксплуатации. Для этого подают заявку одним из способов:

  • в электронном виде — через личный кабинет природопользователя в разделе «Поставить объект на учёт» или через сайт госуслуг;
  • на бумаге — лично в территориальный Росприроднадзор или почтой с описью вложения и уведомлением о получении.

С началом 2020 года, был принят закон, который обязывает промышленные предприятия оплачивать налог за негативное воздействие на экологию. Если руководитель организации не станет оплачивать экологический налог (который теперь обязателен), к данному производству будут наложены штрафы.

Для каждого производства, налог по экологии рассчитывается индивидуально, исходя из количества вредных веществ, которые загрязняют окружающую среду. Данные расчеты производятся органами, занимающимися охраной окружающей среды.

    Что является основанием для расчета и уплаты пеней за НВОС?

    Как показывает практика, выявить неполную оплату достаточно просто и этим занимается Росприроднадзор. Как правило, между датой оплаты очередного авансового платежа, в котором и произошло занижение размера оплаты за НВОС, и обнаружении факта данного деяния проходит время. Например, за первый квартал текущего года Вы внесли авансовый платеж до 20 апреля, а до 10 марта Вы должны сдать Декларацию о плате за НВОС. В этом случае пени Вам будут насчитаны за период с даты оплаты заниженного авансового платежа по сегодняшний день, пока Вы не оплатите задолженность и пени. Если дело дойдет до разбирательств в суде, то датой окончания начисления пеней будет дата подачи заявления в суд. Собственно факт выявления Росприроднадзором, при проведении контроля за исчислением платы, заниженного размера исчисленной и (или) внесенной фактической платы является основанием для расчета и уплаты пеней.

    Новая статья 6.34 «Несоблюдение санитарно-эпидемиологических требований к сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов производства и потребления»
    Часть статьи Нарушение Какой штраф Росприроднадзора
    1 Несоблюдение санитарно-эпидемиологических требований к сбору/накоплению/транспортированию/обработке/утилизации/обезвреживанию отходов производства и потребления, кроме ч. 3 настоящей статьи Штраф:
    • физлица: 1000 – 2000 руб.;
    • должностные лица: 10 000 – 20 000 руб.;
    • ИП: 20 000 – 60 000 руб.;
    • юрлица: 100 000 – 200 000 руб.
    2 Несоблюдение санитарно-эпидемиологических требований при размещении отходов производства и потребления, кроме ч. 3 настоящей статьи Штраф:
    • физлица: 1000 – 2000 руб.;
    • должностные лица: 10 000 – 20 000 руб.;
    • ИП: 20 000 – 60 000 руб.;
    • юрлица: 100 000 – 200 000 руб.
    3 Несоблюдение санитарно-эпидемиологических требований к сбору/накоплению/транспортированию/обработке/утилизации/обезвреживанию/размещению отходов животноводства Штраф:
    • физлица: 3000 – 5000 руб.;
    • должностные лица: 30 000 – 50 000 руб.;
    • ИП: 100 000 – 150 000 руб.;
    • юрлица: 300 000 – 500 000 руб. или приостановление деятельности на срок до 90 суток.
    4 Действия/бездействие, предусмотренные ч. 1-3 настоящей статьи, повлекшие причинение вреда здоровью человека и/или окружающей среде, возникновению эпидемий, эпизоотии Штраф:
    • физлица: 6000 – 10 000 руб.;
    • должностные лица: 60 000 – 100 000 руб.;
    • ИП: 200 000 – 300 000 руб. или приостановление деятельности на срок до 90 суток;
    • юрлица: 600 000 – 1 000 000 руб. или приостановление деятельности на срок до 90 суток.
    5 Повторное совершение правонарушения, предусмотренного частью 1-3 настоящей статьи Штраф:
    • физлица: 6000 – 10 000 руб.;
    • должностные лица: 60 000 – 100 000 руб.;
    • ИП: 200 000 – 300 000 руб. или приостановление деятельности на срок до 90 суток;
    • юрлица: 600 000 – 1 000 000 руб. или приостановление деятельности на срок до 90 суток.
    Читайте также:  О региональных налогах и некоторых вопросах налогообложения в Ростовской области

    Опасные химикаты и т .п.

    Новая статья 8.22 «Несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при производстве, обращении и обезвреживании потенциально опасных химических веществ, в том числе радиоактивных, иных веществ и микроорганизмов»
    Часть статьи Нарушение Санкция
    1 Несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при производстве, обращении и обезвреживании потенциально опасных химических веществ, в том числе радиоактивных, иных веществ и микроорганизмов Штраф:
    • физлица: 5000 – 10 000 руб.;
    • должностные лица: 30 000 – 50 000 руб.;
    • ИП: 70 000 – 100 000 руб.;
    • юрлица: 100 000 – 200 000 руб.
    2 Действия/бездействие, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшее причинение вреда здоровью человека и/или вреда окружающей среде Штраф:
    • физлица: 10 000 – 20 000 руб.;
    • должностные лица: 60 000 – 100 000 руб.;
    • ИП: 200 000 – 300 000 руб. или приостановление деятельности на срок до 90 суток;
    • юрлица: 200 000 – 400 000 руб. или приостановление деятельности на срок до 90 суток.
    3 Повторное совершение правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи Штраф:
    • физлица: 10 000 – 20 000 руб.;
    • должностные лица: 50 000 – 80 000 руб.;
    • ИП: 100 000 – 150 000 руб. или приостановление деятельности на срок до 90 суток;
    • юрлица: 150 000 – 250 000 руб. или приостановление деятельности на срок до 90 суток.

    Отчетность по отходам

    Новая статья 8.51 «Нарушение порядка представления отчетности о выполнении нормативов утилизации отходов от использования товаров или декларации о количестве выпущенных в обращение товаров, упаковки товаров, реализованных для внутреннего потребления на территории Российской Федерации за предыдущий календарный год»
    Часть статьи Нарушение Санкция
    1 Несвоевременное представление отчетности о выполнении нормативов утилизации отходов от использования товаров или декларации о количестве выпущенных в обращение товаров, упаковки товаров, реализованных для внутреннего потребления на территории Российской Федерации за предыдущий календарный год Штраф:
    • должностные лица: 3000 – 6000 руб.;
    • ИП: 50 000 – 70 000 руб.;
    • юрлица: 70 000 – 150 000 руб.
    2 Представление отчетности о выполнении нормативов утилизации отходов от использования товаров или декларации о количестве выпущенных в обращение товаров, упаковки товаров, реализованных для внутреннего потребления на территории Российской Федерации за предыдущий календарный год, в неполном объеме или содержащей недостоверные сведения Штраф:
    • должностные лица: 3000 – 6000 руб.;
    • ИП: двукратная ставка сбора по каждой группе товаров, группе упаковки товаров, уплачиваемого ЮЛ и ИП, осуществляющими производство товаров на территории РФ, юридическими лицами и ИП –импортёрами товаров из третьих стран или ввоз товаров из государств – членов ЕАЭС, которые не обеспечивают самостоятельную утилизацию отходов от использования товаров, в части их количества, упаковки товаров, по которым не достигнут норматив утилизации отходов от использования товаров, но не менее 100 000 руб., или приостановление деятельности на срок до 90 суток;
    • юрлица: двукратная ставка сбора по каждой группе товаров, группе упаковки товаров, уплачиваемого ЮЛ и ИП – производителями на территории РФ, ЮЛ и ИП – импортерами товаров из третьих стран или ввоз товаров из ЕАЭС, которые не обеспечивают самостоятельную утилизацию отходов от использования товаров, в части их количества, упаковки товаров по которым не достигнут норматив утилизации отходов от использования товаров, но не менее 250 000 руб., или приостановление деятельности на срок до 90 суток.
    Новая статья 6.34 «Несоблюдение санитарно-эпидемиологических требований к сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов производства и потребления»
    Часть статьи Нарушение Какой штраф Росприроднадзора
    1 Несоблюдение санитарно-эпидемиологических требований к сбору/накоплению/транспортированию/обработке/утилизации/обезвреживанию отходов производства и потребления, кроме ч. 3 настоящей статьи Штраф:
    • физлица: 1000 – 2000 руб.;
    • должностные лица: 10 000 – 20 000 руб.;
    • ИП: 20 000 – 60 000 руб.;
    • юрлица: 100 000 – 200 000 руб.
    2 Несоблюдение санитарно-эпидемиологических требований при размещении отходов производства и потребления, кроме ч. 3 настоящей статьи Штраф:
    • физлица: 1000 – 2000 руб.;
    • должностные лица: 10 000 – 20 000 руб.;
    • ИП: 20 000 – 60 000 руб.;
    • юрлица: 100 000 – 200 000 руб.
    3 Несоблюдение санитарно-эпидемиологических требований к сбору/накоплению/транспортированию/обработке/утилизации/обезвреживанию/размещению отходов животноводства Штраф:
    • физлица: 3000 – 5000 руб.;
    • должностные лица: 30 000 – 50 000 руб.;
    • ИП: 100 000 – 150 000 руб.;
    • юрлица: 300 000 – 500 000 руб. или приостановление деятельности на срок до 90 суток.
    4 Действия/бездействие, предусмотренные ч. 1-3 настоящей статьи, повлекшие причинение вреда здоровью человека и/или окружающей среде, возникновению эпидемий, эпизоотии Штраф:
    • физлица: 6000 – 10 000 руб.;
    • должностные лица: 60 000 – 100 000 руб.;
    • ИП: 200 000 – 300 000 руб. или приостановление деятельности на срок до 90 суток;
    • юрлица: 600 000 – 1 000 000 руб. или приостановление деятельности на срок до 90 суток.
    5 Повторное совершение правонарушения, предусмотренного частью 1-3 настоящей статьи Штраф:
    • физлица: 6000 – 10 000 руб.;
    • должностные лица: 60 000 – 100 000 руб.;
    • ИП: 200 000 – 300 000 руб. или приостановление деятельности на срок до 90 суток;
    • юрлица: 600 000 – 1 000 000 руб. или приостановление деятельности на срок до 90 суток.
    Читайте также:  Как выписать и прописать ребенка из одной квартиры в другую

    Новый штраф за экологический сбор

    Новая статья 8.41.1 «Неуплата в установленные сроки сбора по каждой группе товаров, группе упаковки товаров, уплачиваемого юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими производство товаров на территории Российской Федерации, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими импорт товаров из третьих стран или ввоз товаров из государств – членов Евразийского экономического союза, которые не обеспечивают самостоятельную утилизацию отходов от использования товаров»
    Нарушение Санкция
    Неуплата в установленные сроки сбора по каждой группе товаров, группе упаковки товаров, уплачиваемого ЮЛ и ИП, осуществляющими производство товаров на территории РФ, ЮЛ и ИП, осуществляющими импорт товаров из третьих стран или ввоз товаров из государств – членов Евразийского экономического союза, которые не обеспечивают самостоятельную утилизацию отходов от использования товаров Штраф:
    • должностные лица: 5000 – 7000 руб.;
    • ИП – трехкратная ставка сбора по каждой группе товаров, группе упаковки товаров, уплачиваемого ЮЛ и ИП, осуществляющими производство товаров на территории РФ, ЮЛ и ИП, осуществляющими импорт товаров из третьих стран или ввоз товаров из ЕАЭС, которые не обеспечивают самостоятельную утилизацию отходов от использования товаров, в части количества товаров, упаковки товаров, по которым не достигнут норматив утилизации отходов от использования товаров, но не менее двухсот пятидесяти 250 000 руб., или приостановление деятельности на срок до 90 суток;
    • юрлица: трехкратная ставка сбора по каждой группе товаров, группе упаковки товаров, уплачиваемого ЮЛ и ИП, осуществляющими производство товаров на территории РФ, ЮЛ и ИП, осуществляющими импорт товаров из третьих стран или ввоз товаров из ЕАЭС, которые не обеспечивают самостоятельную утилизацию отходов от использования товаров, в части количества товаров, упаковки товаров, по которым не достигнут норматив утилизации отходов от использования товаров, но не менее 500 000 руб., или приостановление деятельности на срок до 90 суток.

    Какие виды проверок Росприроднадзором существуют?

    Существует две формы проведения проверок. Это плановые и внеплановые проверки. Сведения о проведении первых находятся в открытом доступе в сети интернет. Внеплановые проверки вполне могут застать предприятие врасплох.

    Утверждаются плановые проверки как самим Росприроднадзором, так и уполномоченными органами. Проводятся проверки 1 раз в 3 года, но иногда, в зависимости от сферы деятельности предприятия, могут проводиться и чаще (Постановление Правительства РФ N 944 от 23 ноября 2009 г.). О предстоящей плановой проверке предприятие уведомляют за три дня до ее начала.

    В отличие от плановых проверок, о внеплановых контролирующая организация сообщает за сутки до ее начала. Основание для проведения такой формы проверки выступают:

    • поступившие от сторонних лиц или организаций сведения о наличии на предприятии нарушений законодательства в области охраны окружающей среды;
    • контроль выполнения требований предписаний, выданных в ходе проведения плановой проверки;
    • при поступлении соответствующего Распоряжения Правительства РФ;
    • в случае возникновения угрозы для жизни населения и состояния окружающей природной среды.

    Длительность проверок может составлять от 15 часов до 20 рабочих дней. При наличии в структуре нескольких филиалов, территориально располагающихся в различных субъектах РФ, общее время, выделенное на проверку для них составит не более 2 месяцев (60 рабочих дней).

    По форме проведения проверки также делятся:

    1. Выездные.
    2. Документарные.

    Документарные подразумевают под собой проверку документации предприятия:

    • реквизитов и уставных сведений,
    • информации о производственной деятельности и технологических процессах,
    • экологической документации и т.п.

    В случае, если предоставленные сведения вызывают сомнения или требуется установить соответствие деятельности производственного объекта представленным документально сведениям, проводится выездная проверка.

    В таком случае помимо документов выездная комиссия может проверить:

    • территорию объекта,
    • состояние зданий и сооружений,
    • провести контроль транспортных средства,
    • а также измерить параметры и величину выбросов, сбросов, количества образующихся отходов и т.д.

    Рейды – одна из наиболее эффективных форм борьбы с нарушителями природоохранного законодательства. Обратите внимание: в проверках могут участвовать представители сразу нескольких надзорных структур.

    Несмотря на внезапность, каждый рейд готовится заблаговременно. При подготовке учитывается обстановка на конкретном объекте контроля. Территориальное ведомство издает приказ, в котором перечислено примерно следующее: время, продолжительность рейда, объекты, территории проведения проверки, состав рейдовых групп, их материально-техническое обеспечение, там также указывается старший контрольного мероприятия. Что касается группы, то возглавляется она инспектором и состоит не менее чем из трех-четырех как государственных, так и общественных инспекторов, работников полиции и народных дружинников. В зависимости от задач, группа обеспечивается автомототранспортом, плавучими средствами и аппаратурой радиосвязи.

    По результатам рейдовой проверки составляется акт. Некоторые эксперты считают, что результат такого мероприятия должен являться основанием для проведения внеплановых проверок. Кстати, если в ходе проведения контроля инспекторам не удалось установить владельцев объектов, они направят соответствующие запросы в органы внутренних дел.

    Кроме того, территориальные управления регулярно вносят предложения о разработке различных регламентов проведения рейдового контроля, методические рекомендации, а также указания о расширении перечня оснований для проведения внеплановой проверки в отношении не только юридических, но и физических лиц. План контрольно-надзорной деятельности территориального органа утверждает Росприроднадзор.

    Зона ответственности Росприроднадзора, полномочия

    Ро̀сприро̀днадзо́р, согласно новому положению, имеет множество полномочий в пределах федеральных округов.

    Данный орган осуществляет госконтроль в таких областях:

    • охрана животного мира, который находится в государственных природных заповедниках;
    • организационные работы по созданию ПТК (природно-территориальных комплексов), находящихся под охраной РФ.

    Надзорная служба контролирует соблюдение:

    • законодательства России, стандартов международного уровня, нормативных документов в сфере природных ресурсов морских вод и морской среды РФ;
    • расходов, которые были предоставлены органам госвласти для охотничьей сферы и сохранения ресурсов для этих целей.

    В каких случаях возникает штраф

    На организацию может быть наложен административный штраф, если в ходе плановой или не плановой проверки были выявлены следующие нарушения:

    • отсутствует необходимая природоохранная документация;
    • лица, допущенные до работ по обращению с опасными отходами, не пошли
    • соответствующее обучение;
    • не ведутся журналы;
    • нет приказов о назначение ответственных лиц; несвоевременно была
    • предоставлена отчетность или плата за негативное воздействие на окружающую
    • среду;
    • выявлены факты несанкционированного загрязнения атмосферного воздуха,
    • почвы, водоемов;
    • и т. д.

    Размеры штрафов за нарушения природоохранного законодательства

    Отсутствующая природоохранная документация, нарушения Основание, статья КоАП Размер штрафа, тыс. руб.
    Документ, подтверждающий проф. подготовку должностных лиц; Проект СЗЗ; Мониторинг точек СЗЗ. Ст. 8.1. Несоблюдение экологических требований при осуществлении градостроительной деятельности и эксплуатации предприятий, сооружений или иных объектов. физ. лица – от 1 до 2; должностные лица и ИП – от 2 до 5; юр. лица – от 20 до 100
    Паспорта опасных отходов; Журнал учета отходов; ППК; Отчет МСП; Лицензия по обращению с опасными отходами. Ст. 8.2. Несоблюдение экологических и санитарно- эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами физ. лиц – от 1 до 2; долж. лица – от 10 до 30, ИП – от 30 до 50 или АПД* до 90 суток; юр. лица – от 100 до 250 или АПД* до 90 суток
    ГЭЭ. Ст. 8.4. ч. 1 Невыполнение требований законодательства об обязательности проведения государственной экологической экспертизы, финансирование или реализация проектов, программ и иной документации, подлежащих государственной экологической экспертизе и не получивших положительного заключения государственной экологической экспертизы физ. лица – от 1,5 до 2; долж. лица – от 5 до 10; юр. лица – 50 до 100
    Осуществление деятельности не соответствующие ГЭЭ. Ст. 8.4 ч. 2 Осуществление деятельности, не соответствующей документации, которая получила положительное заключение государственной экологической экспертизы физ. лица – от 2 до 2,5; долж. лица – от 5 до 10; юр. лица – 50 до 150
    Справки о вывозе мусора; Продление лимитов на размещение отходов; Сокрытие информации о состоянии окружающей среды, об источниках загрязнения или иного вредного воздействия на окружающую среду. Ст. 8.5. Сокрытие, умышленное искажение или несвоевременное сообщение полной и достоверной экологической информации физ. лица – от 0,5 до 1; долж. лица и ИП – от 1 до 2; юр. лица – от 10 до 20
    НДС; Разрешение на сброс; 2-ТП водхоз; Декларация по составу и качеству сточных вод. Ст. 8.14 Нарушение правил водопользования при заборе воды, без изъятия воды и при сбросе сточных вод в водные объекты физ. лица– от 5 до 1; долж. лица – от 10 до 20 ИП – от 20 до 30 или АПД* до 90 суток; юр. лица – от 80 до 100 тысяч рублей или АПД* до 90 суток.
    Проект ПДВ; Разрешение на выбросы; 2-ТП воздух. Ст. 8.21. ч. 1 Выброс вредных веществ в атмосферный воздух или вредное физическое воздействие на него без специального разрешения физ. лица – от 2 до 2,5; долж. лица – от 40 до 50; ИП – от 30 до 50 или АПД* до 90 суток; юр. лица – от 180 до 250 или АПД* до 90 суток.
    Специальное разрешение на выброс. Ст. 8.21. ч. 2 Нарушение условий специального разрешения на выброс вредных веществ в атмосферный воздух или вредное физическое воздействие на него физ. лица – от 1,5 до 2; долж. лица– от 10 до 20; ИП – от 30 до 50; юр. лица – от 80 до 100
    Плата за негативное воздействие на окружающую среду. Ст. 8.41. Невнесение в установленные сроки платы за негативное воздействие на окружающую среду долж. лица – от 3 до 6; юр. лица– от 50 до 100
    Постановка на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду Ст. 8.46. Невыполнение или несвоевременное выполнение обязанности по подаче заявки на постановку на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, представлению сведений для актуализации учетных сведений долж. лица – от 5 до 20; долж. лица – от 30 до 100
    КЭР Ст. 8.47. Осуществление хозяйственной и (или) иной деятельности без комплексного экологического разрешения долж. лица — от 4 до 10; юр. лица — от 50 до 100
    2- ТП Отходы. Ст. 13.19. Непредоставление первичных статистических данных долж. лица — от 10 до 20; юр. лица — от 20 до 70 Повторное правонарушение: Долж. лица – от 30 до 50; юр. лица – от 100 до 150
    *АДП — административное приостановление деятельности


    Похожие записи:

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *