Левый поворот на перекрестке с разделительной полосой

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Левый поворот на перекрестке с разделительной полосой». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Если речь идет о трехполосной дороге, то водитель может повернуть налево как с левой, так и со средней полосы. Для этого на перекрестке должен быть установлен знак 5.15.2. Такой указатель отменяет действие пункта 8.5 ПДД, разрешая водителю выполнить левый поворот со средней полосы. Но подобное возможно только при наличии знака. Если он отсутствует, то водителю придется перестроиться в крайний левый ряд вне зависимости от количества полос на дороге.

Общие правила проезда перекрестков

Правила дорожного движения определяют всего два таких общих правила. Они изложены в разделе 13 ПДД:

На этом сходство правил проезда обоих типов перекрестков заканчиваются. Т.е. во всем остальном правила проезда регулируемых и нерегулируемых перекрестков различны. Похожими остаются некоторые технические моменты, которые сейчас и рассмотрим.

Поскольку действие происходит на перекрестке, то у каждого участника движения есть возможность проехать в любом из возможных вариантов направлений. Самое «простое» направление — это движение «прямо».

Если на перекрестке предполагается поворот, то уместно будет вспомнить о том, как автомобиль поворачивает. По этой теме — материал одноименной статьи Как автомобиль поворачивает.

Следует обратить внимание на смещении задней оси к центру поворота. Неплохо также повторить общую технику выполнения поворота, которая включает в себя:

В процессе движения следует всегда контролировать дорогу, и помнить о «мертвых» или «слепых» зонах автомобиля. Это такие участки вокруг автомобиля, которые вам не видны с водительского места.

Вы будете очень часто сталкиваться с этими «понятиями» как во время начала движения, так и в процессе маневрирования. Более подробно этот вопрос рассмотрен в статье О слепой (мертвой) зоне автомобиля.

Во время проезда перекрестка, когда рядом, с обеих сторон движутся другие ТС, термин «мертвая» или «слепая» зона принимает более обширное значение: сюда еще добавляется пространство перекрестка, которое в данный момент по разным причинам вы не можете видеть и контролировать.

Например, часть дороги может быть закрыта от взора листвой деревьев или зданием. За большегрузным автомобилем или автобусом может находиться (спрятаться) легковой автомобиль, который в данный момент тоже может быть не видно и т.д.

Прилегающие территории

Как правило, прилегающая территория расположена сбоку от дороги. Въезжая на неё или выезжая с неё, водитель должен уступить дорогу всем, чей путь он пересекает.

При повороте с дороги на прилегающую территорию, расположенную справа, на пути транспортного средства могут оказаться пешеходы, движущиеся по дороге в попутном или встречном направлении, а также попутные велосипедисты.

При повороте налево водитель пропускает пешеходов, идущих по левому тротуару (обочине), и все встречные транспортные средства.

Выполняя правый поворот с прилегающей территории на дорогу, водитель должен пропустить пешеходов, идущих по тротуару, и транспортные средства, приближающиеся слева.

При выезде с прилегающей территории налево к ним добавляются ТС, приближающиеся с правой стороны. Поэтому выполнить левый поворот всегда труднее, чем правый.

Общие правила выезда со второстепенной дороги на главную

Правила для выезда со второстепенной на главную дорогу гласят, что водитель при приближении к перекрестку обязан оценить ситуацию. Используя глазомер, нужно определить дистанцию до движущихся автомобилей и их скорость. Преимущество имеют водители, находящиеся на основной дороге. Въезжающий со второстепенной должен их пропускать, независимо от того, с какого бока они приближаются к нему.

Во влажную и пасмурную погоду нужно быть предельно внимательным, так как расстояния до объектов кажутся больше, а скорость ниже.

Остановившись на пересечении, независимо от направления движения, автолюбитель должен убедиться в безопасности своего маневра. Прежде водителю нужно оценить обстановку слева, насколько удалены объекты от него и как быстро они приблизятся. Если автомобили движутся с высокой скоростью, то на перекрестке они будут уже через несколько секунд, и водителю банально не хватит времени на маневр.

С какой полосы поворачивать

В условиях города часто перекрестки оснащены соответствующими знаками, определяющими полосное движение. Сложность представляют участки без таких сигналов, которые тоже встречаются. Несоблюдение знаков безопасности, таких как запрет на проезд, запрет на въезд и остановку, будет считаться нарушением правил дорожного движения.

Водитель должен следовать в этом случае регламенту, описанному в пункте 8.5 ПДД. Правило гласит: водитель перед совершением поворота или разворота должен занять на полотне автомобильной дороги крайнее положение. Этот пункт ПДД распространяется на все перекрестки, кроме круговых.

Это значит, что движение налево при преодолении перекрестка разрешено только с левой крайней полосы, а авто должно располагаться в максимальной близости от разметки, которой отделяется встречное направление. Важно помнить, что поворот налево с перестройкой из правого ряда запрещен, и за нарушение этого правила предусмотрен штраф в размере от 1000 до 1500 рублей.

Поворот с крайней левой полосы

По действующим ПДД, с крайней левой полосы можно повернуть налево или развернуться, если данные действия не запрещены дорожными знаками или разметкой.

Какие знаки разрешаю т выполнить поворот?

  • 4.1.3 «Движение налево» дает возможность развернуться и свернуть через левую сторону;
  • 4.1.5 «Движение прямо или налево» дает возможность сделать разворот, поворот налево и проезд прямо
  • 4.1.6 «Движение направо или налево» разрешает сделать разворот, повернуть налево и направо.

Как правильно выполнить поворот налево и разворот? Нужно сделать следующее:

  1. Заранее занять нужную полосу на трассе, в нашем случае — крайнюю левую и активировать левый указатель поворотов;
  2. Возможно осуществить разворот с трамвайных путей, при отсутствии препятствий трамвайному движению и если нет запрещающих дорожных знаков;
  3. При выполнении маневра нельзя оказываться на встречной полосе.

Лирическое отступление

Не могу не затронуть тему подготовки водителей во многих автошколах, которая сводиться в натаскивании на сдачу теоретического экзамена, то есть экзаменационного билета из 20 вопросов, на которые отводиться 20 минут времени. Усреднено получается 1 минута на вопрос. В билете обязательно есть 3 вопроса на тему «проезд перекрестков» — это 13, 14 и 15 вопросы каждого билета, в которых моделируется ситуация проезда того или иного пересечения. То, есть на решение импровизированной дорожной задачи – 1 минута, в реальных дорожных условиях, задачу по определению очередности проезда необходимо решить за 1–2 секунды, а в некоторых ситуациях и за доли секунды. Я лично такую подготовку считаю неверной: в первую очередь доскональное изучение ПДД, а только потом решение задач.

По какой траектории разрешён манёвр?

Правильное движение на дороге сводится к тому, что каждому водителю периодически нужно совершать различные манёвры (обычно это повороты). Хотя есть специальные требования, регламентирующие такие моменты, и в различных ситуациях они не сходятся. Поэтому необходимо остановиться на самых популярных схемах, когда водителю стоит свернуть налево.

Читайте также:  Как использовать маткапитал при ипотеке в 2023 году: пошаговая инструкция

Есть достаточное много знаков, ограничивающих данный поворот. Подобные обозначения указывают на запрет, а также могут говорить про смежные условия, которые тоже автоматически исключают поворот. Среди знаков, которые касаются движения налево, относятся белые указатели на синем фоне. Когда там нет стрелки направления, то и поворачивать тоже нельзя.

Важно подчеркнуть, что факт наличия светофора на перекрёсте существенно упрощает процедуру, позволяя без проблем осуществить нужный манёвр. Другим знаком, запрещающим левый поворот, считается знак, который указывает направление движения маршрутного транспорта. Данный запрет действует, когда движение таких машин происходит только налево.

Поворот налево на перекрестке

Подготовка к повороту налево. Также как и перед правым поворотом, к повороту налево необходимо подготовиться — занять крайнее левое положение на стороне проезжей части вашего направления.

Если дорога имеет разметку и осевую линию, разделяющую встречные потоки, тогда потребуется почти вплотную «прижаться» к осевой линии — это и будет крайнее левое положение.

Если осевую линию не видно, тогда нужно мысленно разделить дорожное полотно на две равные части и «прижаться» левым боком своей машины к середине дороги.

Маневр поворот налево. Поскольку в нашей стране правостороннее движение, то при повороте налево линия вашего движения обязательно пересечется с линией движения встречных машин, которые следуют в направлениях «прямо» или «направо».

Чтобы упорядочить данный процесс, при повороте налево или развороте пункты 13.4 и 13.12 ПДД обязывают уступить дорогу встречным ТС, движущимся со встречного направления «прямо» или «направо».

Траектория поворота налево должна проходить через условный центр перекрестка. Такая траектория не только обеспечивает безопасность, но и полностью отвечает требованиям ПДД.

К тому же двигаясь через условный центр перекрестка, вы все время будете находиться на своей правой стороне дороги.

Поворачивая налево на перекрестке, траекторию движения нужно строить так, чтобы на выезде с пересечения не оказаться на полосе встречного движения.

Если выразиться проще, то при выполнении поворота налево запрещается срезать углы (пункт 8.6 ПДД).

Перемещаясь по дуге поворота, также как и при повороте направо, нужно мысленно отмечать точки остановок автомобиля для того, чтобы пропустить встречный транспорт и пешеходов с велосипедистами, когда этого требуют Правила.

Наказание за неверное выполнение левого поворота может налагаться по нескольким статьям КоАП:

Статья Суть нарушения Наказание
Ч.1 12.12 Проехал на красный свет светофора 1000 р.
Ч.1 ст.12.13 Выехал на перекресток при заторе на нем 1000 р.
Ч.2 ст.12.13 При выполнении поворота не уступить ТС, имеющему приоритет 1000 р.
Ч.1 ст.12.14 Не зажег поворотник 500 р.
Ч.1.1 ст.12.14 Повернул не из крайнего левого положения 500 р.
Ч.4 ст.12.15 При выполнении маневра выехал на встречный ряд 5000 р. штрафа или лишение ВУ на 4-6 месяцев
Ч.2 ст.12.16 Повернул влево, несмотря на запрещающие знаки или непрерывную разметку 1000-1500 р.

Выполнять маневр проще на свободной однополосной дороге или на участке со светофором. И начинающим автомобилистам иногда выгоднее увеличить путь, но проехать прямо через сложный перекресток, чтобы свернуть влево в более спокойном месте. С опытом и лучшим пониманием процесса вождения, необходимости контролировать дорогу буквально на 360 градусов придет и умение чисто, безопасно менять направление следования.

Есть множество примеров, которые подтверждают необходимость правильного выполнения поворота направо:

  • Один автомобилист при повороте направо увеличил радиус и столкнулся со встречной машиной, которая в этот момент поворачивала налево, не нарушая правил, поскольку повернуть налево можно в любой ряд. Виноваты в столкновении будут оба, ведь один нарушил правила, а второй не пропустил машину, которая ехала с правой стороны.
  • Если на правой полосе стоит непреодолимое препятствие (авария или сломанный автомобиль), не стоит пытаться его объехать или протиснуться между ним и обочиной. В такой ситуации разрешен поворот с левой полосы.
  • Если в момент поворота перекресток переходят пешеходы, придется пропустить их, не пытаясь объехать и продолжить движение — это опасно и увеличивает риск столкновения с другим автомобилем.
Читайте также:  Как правильно заключить трудовой договор с иностранцем

Распространенные вопросы

  1. Какое наказание за нарушение ПДД на переходе? Любое нарушение ПДД наказуемо, при этом тяжесть наказания, как правило, одинакова для всех и четко прописана в КоАП РФ.

    Так, если водитель не пропустит ТС, имеющие преимущество в движении, сумма его наказания составит 1 тыс. рублей. А вот за отсутствие светового сигнала во время поворота, разворота или остановки на перекрестке можно получить предупреждение или штраф в размере 500 рублей. Также не стоит забывать о штрафе, который грозит за проезд на красный/желтый сигнал светофора и составляет 1 тыс. рублей.

  2. Как избежать штрафов? Единственный способ избежать наказания – всегда придерживаться ПДД. В противном случае можно не только лишиться определенной суммы денег, но и стать участником ДТП.

Важно знать! Штраф за движение по разделительной полосе в 2019 году составляет 1500 рублей и налагается согласно КоАП РФ.

Однако специфика заключается в том, что с водителя может быть взысканы и 500 рублей за несоблюдение требований, которые предписывают знаки на дороге или линия разметки.

Также стоит взять во внимание, что в случае проезда автомобилистом сплошной, в отношении него может быть применено и второе взыскание в 1000 рублей – суммарно до 4 тысяч. Поэтому штраф за езду по разделительной полосе в 2021 году выйдет весьма неприятным.

Однако напомним, что уплата в срок до 20 дней сокращает сумму санкции вдвое. При этом в законодательстве существует процедура обжалования взыскания путем подачи заявления в отделение ГИБДД, вынесшее предписание или в районный суд по месту проживания в течение 10-ти дней.

Как правильно проезжать перекрестки

Большинство ДТП, в том числе и с пострадавшими пешеходами или велосипедистами, происходят именно в местах пересечения дорог. На нерегулируемых перекрестках действует правило «помехи справа». То есть, машину, двигающуюся с права, следует пропустить.

Приближаясь к перекрестку, нужно определить, какой тип имеет пересечение – регулируемый или нерегулируемый. Правила проезда через них отличаются.

Если нет светофора или он не работает, водитель ориентируется на знаки. При этом нужно помнить, что даже при отсутствии знаков при пересечении грунтовой и асфальтовой дорог, последняя всегда оказывается главной.

Сложность проезда в местах пересечения дорог зачастую обусловлена плохим знанием ПДД, поэтому в автошколах особое внимание уделяют тому, как правильно переезжать перекрестки, а на экзамене по теории этот вопрос решается в трех билетах из двадцати.

Правила проезда у образных перекрестков

В этом случае выход единственный – выезжать на дорогу как можно медленнее! Здесь действует следующее правило безопасности: Когда дорогу видно плохо или ее вовсе не видно, требуется значительно снижать скорость автомобиля

.

Ситуация вторая. Дорога та же, перекрёсток с другой стороны данной улицы Ситуация следующая: очень часто в левом ряду много машин, поворачивающих налево, а в правом — никого. Я занимаю правую полосу для поворота налево и поворачиваю внешним радиусом в правую полосу Прокомментируйте правильность/неправильность моих действий, а также действия некоторых водителей, которые поворачивая с левой полосы перестраиваются в правую полосу (сразу за рельсами). Спасибо!


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *